Описание
Рецензии

Сериал Брачные танцы

Майские ленты
Актеры:
Клавдия Коршунова, Владимир Мишуков, Арина Маракулина, Евгений Митта, Иван Макаревич, Артем Михалков, Полина Виторган, Дарья Екамасова, Даниил Белых, Федор Лавров
Режисер:
Валерия Гай Германика
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (19.10.2014)
Рейтинг:
6.12
В драматической канве этого сериала сплетаются судьбы нескольких человеческих эпосов, где личные истории разворачиваются в сложной и причудливой мозаике. Герои, движимые стремлением к гармонии в своей частной жизни, оказываются в водовороте непрекращающихся затруднений и разочарований. Зачастую, источник этих несчастий кроется в собственных поступках и неверных выборах. Они гонятся за эфемерными мечтами, за призрачным идеалом, не ценя того, что уже имеют, упуская из виду бесценные дары, находящиеся в их распоряжении. Татьяна и Елена – неразлучные компаньонки, прошедшие через годы дружбы и доверия. Они – исповеди друг друга, хранительницы секретов и советчицы в непростых жизненных ситуациях. Татьяна, одинокая мать, несет на своих плечах бремя воспитания ребенка, чьи подростковые годы ознаменованы бунтарством и непокорностью. Она – арбитр в постоянных конфликтах, развязыватель сложных ситуаций, возникающих в отношениях с дочерью. И вот, наступает момент, когда Лика представляет своей матери ухажера – Стефана. Разница в возрасте между ними поразительна: он, кажется, мог бы быть её партнером, а не поклонником ее дочери. Однако, это лишь один из множества испытаний, которые уготовила им судьба. Елена, в свою очередь, служит прислугой в роскошном особняке Максима, циничного и богатого холостяка. Он абсолютно доволен таким положением дел, наслаждаясь своим одиночеством, и не видит необходимости что-либо менять. Для него она – постоянная, предсказуемая фигура в его жизни, а все остальные женщины – лишь мимолетные увлечения. Переломный момент наступает с появлением Ольги, матери Стефана. Она искренне рада за сына, за его новообретенную спутницу и решает воспользоваться моментом, чтобы передохнуть от рутины, от своего супруга. В поисках новых впечатлений, она записывается на занятия по бальным танцам, где и сталкивается с собственным мужем, что порождает еще больше интриг и непредсказуемых поворотов. В каждой серии зрителей поджидают неожиданные сюрпризы и откровения, которые кардинально меняют ход событий. Их жизнени – это хитросплетенная паутина, и распутать ее окажется задачей поистине непосильной. Переплетение судеб создает сложную, драматическую картину, полную противоречий и непредсказуемых поворотов, заставляя зрителя сопереживать героям и гадать, что же их ждет впереди.
## Размышления о "Майских лентах": Переплетения судеб и поиск себя С экранов предстает новое детище Валерии Гай Германики, сериал, провоцирующий двойственные чувства, затрудняющий однозначную оценку. Произведение, именуемое то "Майские ленты", то "Брачные танцы", оставило после себя ощущение недосказанности, словно оставив зрителя на перепутье дороги. Стоит признать, что работы Гай Германики обладают своеобразным стилистическим почерком – узнаваемыми городскими пейзажами, запутанными любовными интригами, пронизанными атмосферой надвигающейся тревоги. "Майские ленты" не стали исключением, однако, на этот раз режиссер, кажется, предприняла попытку отстраниться от привычной остросюжетной документальности, увлекшись скорее поверхностным визуальным оформлением, нежели глубиной содержания. Визуальный ряд серила разительно отличается от предыдущих работ режиссёра. Резкий монтаж, нарочито сконцентрированные крупные планы, насыщенная, почти кричащая цветовая гамма – всё это создает ощущение визуальной перегруженности. Непривычный ритм поначалу угнетает, но постепенно втягиваешься в специфическую атмосферу, которая, как ни странно, вплетается в канву повествования, ускоряя темп развития событий. Эмоциональный кульминационный момент приходится на финал, однако даже в заключительной серии действие не раскрывается в полной мере, оставляя ощущение некоторой незавершенности. Повествование не претендует на шедевр, но и не является банальной бытовой историей. В нем отчетливо прослеживаются попытки затронуть существенные темы, однако реализовать задуманное режиссеру в полной мере не удалось. Впрочем, не удалось повторить триумф "Школы", что, безусловно, не является трагедией. Сериал представляет собой многослойную мелодраму, в центре которой – женщины, ищущие свое место в жизни и свое счастье. Однако потенциал истории не был реализован в полной мере, не возникло ощущения глубокой трансформации и открытия новых горизонтов. Несмотря на это, стоит отметить мастерски выстроенные ситуации, достоверно отражающие реальность, и безупречную игру актеров, которые передают всю гамму чувств и переживаний своих персонажей. В их образах легко узнать самих себя, своих знакомых, свои ошибки и неуверенность в завтрашнем дне. Это те люди, которые совершают промахи, пытаются разобраться в себе, чувствуют себя нелепо и даже безнадежно, ведут себя порой непредсказуемо, но все же остаются верными вере в лучшее. В работах Гай Германики прослеживается явная склонность к драматическим сюжетам. Тщательно выстроенная сюжетная линия постепенно распутывается, открывая зрителю главные темы и взаимоотношения между персонажами, истоки их конфликтов. Однако, в конечном итоге, не всем удается обрести желаемое. Сюжетная канва имеет много общего с фильмом "Краткий курс счастливой жизни", также затрагивающим проблемы женского счастья и отношений с мужчинами. В "Майских лентах" главные героини не работают вместе, однако их судьбы тесно переплетены. Ольга, стоматолог, чувствует себя оторванной от своих подруг, в то время как Татьяна и Лена трудятся в агентстве "Жена на час", где Татьяна, руководитель, отчаянно пытается сохранить репутацию и обеспечить процветание бизнеса. Каждая из этих женщин – личность яркая и самобытная, со своим неповторимым очарованием. Татьяна, словно кошка, осознает свою ценность и умеет преподнести себя миру. Несмотря на то, что ее порой называют "крокодилой", такое прозвище несправедливо – за внешней холодностью скрывается отзывчивая и чуткая душа. После развода она одна воспитывает дочь Лику, которая, к несчастью, повторяет ошибки, совершенные матерью в молодости. Новая увлеченность Лики, взрослый мужчина, вызывает тревогу у Татьяны и ставит ее перед трудным выбором. Воспитание дочери, решение рабочих вопросов – все это требует неимоверных усилий. В этом плане Татьяна напоминает героиню "Краткого курса счастливой жизни", Сашу Усову, однако более зрелую и опытного человека. Ольга и Лена, в свою очередь, отражают образ Ани из того же фильма. Лена, более меланхолична и пессимистична, в то время как Ольга – оптимистична и задумчива. Она состоит в браке с талантливым кулинаром Русланом, но ощущает кризис в отношениях и ищет новые источники вдохновения, посещая студию танцев, где случайно встречает своего бывшего мужа. Лена, легковерная и влюбчивая, попадает в ловушки, расставленные мужчинами, и каждый раз становится жертвой их манипуляций, изображая невесту для Максима, истинного холостяка, который скрывает от матери правду о том, что Лена просто помогает ему по хозяйству. Игра актеров, хоть и не поднимает планку фильма на новую высоту, заслуживает внимания. Актеры стараются передать глубину своих персонажей, но порой это выглядит скорее как имитация, нежели как глубокое проникновение в суть образа. Не все сцены выглядят убедительно. Сравнивать "Майские ленты" с предыдущими работами Гай Германики – задача невыполнимая, поскольку они не имеют точек соприкосновения. Ранние фильмы режиссера отличались мрачностью, жесткостью и заставляли задуматься о проблемах подростковых отношений, суицида. В "Майских лентах" подобные темы практически отсутствуют. Конечно же, присутствуют ссоры, конфликты, которые придают реалистичности и жизненности повествованию. В целом, сериал оставляет противоречивое впечатление – с одной стороны, он кажется достаточно хорошим, с другой – не хватает какой-то внутренней убедительности. В заключение стоит отметить, что "Майские ленты" не вызвали бури эмоций, не оставили глубокого следа в душе зрителя. В нем есть что-то притягательное, но при этом он кажется перегруженным, сложным для восприятия. Визуальный ряд, с его резкими переходами и нетрадиционным монтажом, может оттолкнуть зрителя, привыкшего к более традиционному подходу. Сериал предназначен для узкой аудитории – поклонников Гай Германики, ценителей ее авторского стиля и специфической режиссуры. Сюжет, хоть и не плох, но кажется избитым и предсказуемым. Рекомендовать его к просмотру или нет – решение остается за зрителем, который, собственно, и является главным судьей в этом вопросе.
Предлагаю вашему вниманию новую работу от выдающегося российского режиссера Валерии Гай Германики – проект, способный, как и ее предыдущие творения, произвести глубокий отклик в душе зрителя. Ее фильмы традиционно побуждают к рефлексии, заставляя задуматься о фундаментальных вопросах бытия, о неумолимости судьбы и о предназначении человека в этом мире. Помним, что картина "Краткий курс счастливой жизни" вызвала широкий спектр оценок, и новый проект, несомненно, обладает своим уникальным стилем и сложной, многослойной структурой, которая проявляется не только в переплетении взаимоотношений персонажей, но и в самой атмосфере произведения. "Майские ленты" (первоначально известные в сети как "Брачные танцы") – это, пожалуй, более противоречивый, неоднозначный проект. Кажется, что режиссер решила на время отступить от привычной провокационной "документальной" манеры, уделив больше внимания созданию формы, "оболочки", нежели углублению содержания. Монтаж – рискованный эксперимент, порой чрезмерно резкий, диссонирующий, но одновременно насыщенный выразительными крупными планами и яркими, запоминающимися моментами. Первое время адаптироваться к такому перепаду стилистических решений непросто, особенно если вы привыкли к целостности авторского видения. Однако постепенно, погружаясь в мир "Майских лент", начинаешь улавливать его тонкий дух, ощущать пульсирующую атмосферу и постигать замысел автора. Сценарий, несмотря на кажущуюся простоту, оказывается пронизан глубоким смыслом. Эмоциональное напряжение нарастает неумолимо, и к финалу сериала зритель ощущает, что проект выходит за рамки дозволенного, переступает невидимую грань. К тому же, невозможно не заметить, что восприятие происходящего кардинально меняется от начала до конца. "Майские ленты" – это работа, безусловно, достойная внимания, далеко не тривиальная бытовое кино. Учитывая оглушительный успех, полученный Германикой благодаря провокационной "Школе", она имеет право на более широкую, ориентированную на мейнстрим аудиторию интерпретацию. Однако повторить триумф прежнего проекта, скорее всего, не удастся. Простую историю о поисках женского счастья, о стремлении к любви, можно было бы превратить в нечто большее. Да, главная героиня ищет свою любовь, стремится к обретению счастья, но все это кажется излишне шаблонным. Чтобы достигнуть успеха в подобном жанре, необходима яркая, новаторская идея. По моему мнению, в "Кратком курсе" подобная идея присутствовала, и она была мастерски воплощена. Но, справедливости ради, нельзя упрекать режиссера в этом, поскольку авторский замысел всегда доминирует в подобных произведениях. В сериале немало достоверности, она выражается не только в актерской игре, которая, безусловно, наполнена искренностью и самоотдачей. В очередной раз хочется отметить, что перед нами, по сути, – это мы сами: со своими ошибками, внутренними противоречиями, нелепостями, забавными моментами, печалями, безнадежностью, но при этом полные веры и непредсказуемости. Видно, что Валерия Гай Германика с трепетом относится к своему творчеству, обожает драматический жанр. Она постоянно переплетает сюжетные линии, создает сложный, запутанный мир. Особенно это ощутимо в третьей и четвертой сериях, где разворачивается настоящий вихрь событий, которые невозможно предвидеть! И это, безусловно, является одним из главных достоинств сериала. Герои по-разному втягиваются в конфликт, по-разному находят себя в этом проекте. Жаль, что наиболее увлекательные моменты разворачиваются во второй половине четырехсерийного произведения. Германика могла бы попытаться поддерживать напряжение на протяжении всего сериала, не сосредотачиваясь на визуальных экспериментах (например, на навязчивом "полетом" тополиного пуха, бесцельно плавающего в кадре), а уделяя больше внимания развитию сценария. В конечном итоге, "Майские ленты" вряд ли можно считать продолжением предыдущих работ Германики. Это совершенно разные проекты, и некоторые элементы в новой работе выполнены менее убедительно. Тем не менее, я настоятельно рекомендую этот сериал всем зрителям портала сезонвар.ру. В нем есть то, что мы так любим в творчестве Валерии Гай Германики. Приятного просмотра!
Позвольте поделиться с вами своими размышлениями о мини-сериале, который получил в сети интернет двойное наименование – "Брачные танцы" и "Майские ленты". Однако, оба эти прозвища, на мой взгляд, невольно навевают ассоциации с легкомысленным жанром мелодрамы. Впечатление от просмотра оказалось весьма неоднозначным, оставляя после себя ощущение некоторой недосказанности. Нельзя не отметить, что в картине прослеживаются явные отголоски других отечественных кинолент, будто декорации и композиции были позаимствованы из уже существующих образов. Нельзя не обратить внимания на несколько грубоватый монтаж и, пожалуй, излишне насыщенную, кричащую цветовую палитру, что несколько отвлекает от сути происходящего. Лишь ближе к финалу сюжетная канва обретает четкость и захватывает внимание зрителя. Все предшествующие события, к сожалению, кажутся несколько расплывчатыми, окутанными туманом неопределенности. Несмотря на эти недостатки, я должна признать, что актерская игра – несомненный бриллиант этой работы. Артисты воплотили своих персонажей с поразительной правдивостью и психологизмом, что заставляет поверить в их существование. Персонажи получились удивительно реалистичными, откликающимися в душе каждого зрителя. В них отражается целый спектр человеческих черт – от непредсказуемой импульсивности до взвешенной рассудительности, от комичности до безрассудства. И, безусловно, каждый из нас, наблюдая за их судьбами, может уловить в них частичку себя, признавая свою неидеальность и неизбежность ошибок. Сюжетные переплетения в этом мини-сериале словно перекрученные нити огромного клубка, каждый из которых является отражением единого, сложного конфликта. Однако, сожалею, что разматывание этого запутанного полотна произошло лишь в финальной части, что несколько затягивало развитие событий. В заключение, я бы отнесла этот мини-сериал к категории "средненьких" работ. Он не вызвал бури эмоций, но и не оставил после себя чувства сожаления о потраченном времени. Просмотрела с интересом, но пересматривать в ближайшем будущем не планирую, предпочитая погрузиться в другие кинематографические опыты.