Описание
Рецензии

Сериал Будулай, которого не ждут
Цыганский остров
Актеры:
Отар Мегвинетухуцеси, Ирина Купченко, Татьяна Васильева, Николай Шишков, Гуранда Габуния, Лидия Вележева, Вадим Андреев, Марфа Назарова, Георгий Юматов, Раиса Боровикова
Режисер:
Александр Фенько
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 4
(17.04.2013)
Рейтинг:


На экране оживает легенда – сериал, рожденный из широко известного литературного образа цыгана Будулая, чья судьба на протяжении десятилетий пленяла сердца читателей. Режиссерская виртуозность Александра Фенько вдохнула новую жизнь в этот знаковый сюжет, создав кинематографическое полотно, полное драматизма и глубины.
После целого десятилетия, проведенного в стенах заключения, годы которых стали для Будулая настоящим испытанием, мрачным периодом, отнявшим у него драгоценные фрагменты жизни, он обретает свободу. Покидая тюремные стены, герой возвращается в свой родной донской край, в надежде на мирное воссоединение с близкими и исцеление от душевных ран.
Однако, радости возвращения не предвидится. Будулая встречает известие, исполненное горечи и печали: его супруга покинула этот мир при обстоятельствах, окрашенных трагедией. Теперь, вместо ожидаемой поддержки и любви, он обнаруживает, что воспитанием его сына занимается другая женщина, чужая для него. В поисках утешения и новой надежды, Будулай находит пристанище в объятиях казачки Клавдии. Но путь к взаимопониманию между ними тернист и долог, а обретение подлинного счастья представляется задачей, сопоставимой с восхождением на неприступную вершину. Судьба испытывает героя на прочность, заставляя его столкнуться с неразрешимыми дилеммами и переосмыслить ценности, которые он считал незыблемыми.
Просмотр этого сериала пробудил во мне волну ностальгии, подхватывая отголоски давно минувших лет. В юности я нередко сталкивалась с этой историей на экранах телевизоров, и каждый раз пересматривала ее с неизменным интересом. Советская версия 1985 года, бесспорно, оставила наиболее глубокий след в моей душе, захватив меня своей кинематографической мощью, драматической насыщенностью и захватывающим сюжетом. В отношении ремейка 1994 года, увы, я не могу высказать аналогичных восторженных оценок.
Несмотря на то, что повествование, казалось бы, сохраняет прежнюю основу – насыщенную, динамичную и пронзительно чувственную историю главного героя, чья жизнь испещрена чередой трагических испытаний, и чьи надежды теперь обращены к обретению долгожданного покоя и благополучия – возникает ощущение, будто перед нами лишь бледная тень оригинала. Создатели, безусловно, стремились возродить знакомую и любимую историю, но результат получился несколько иным. Это уже российская интерпретация, лишенная той проникновенной глубины, того душераздирающего драматизма и той всепоглощающей боли, которую испытываешь, сопереживая Будулаю.
Сюжет, как и прежде, повествует о цыгане Будулае, отсидевшем в темнице целых десять лет. Его возвращение домой, в донскую столицу, оборачивается горьким разочарованием: его не ждут. Возлюбленная жена упокоилась, сына заменила незнакомая женщина, казачка Клавдия. Как же поступит одинокий мужчина в подобной ситуации? Как ему восстановить связь с родным сыном и наладить взаимопонимание с приемной матерью? Есть ли шанс на создание новой семьи и обретение счастья, столь необходимого каждому человеку?
Однако наблюдать за развитием этих событий не приносит прежнего удовольствия. На мой взгляд, низкие рейтинги этой картины были вполне оправданы. В ней отсутствует тот неповторимый огонь, та палитра эмоций и переживаний, которые настолько ярко проявились в первоначальной экранизации. Если честно, я испытываю сожаление о том, что решила ознакомиться именно с этой версией. Никаких действительно запоминающихся и позитивных чувств она у меня не вызвала. Возможно, моё восприятие исказила постоянное сопоставление с советской версией, чья открытость, ясность и драматизм покоряли зрителя, побуждая к многократному пересмотру. Эта же картина не смогла меня увлечь.
Более того, актерский состав, на мой взгляд, не обладает достаточной глубиной и профессионализмом, чтобы воплотить образы столь живых, эмоционально насыщенных и решительных людей, готовых на все ради близких. В связи с этим, я не могу рекомендовать этот проект к просмотру, но если вам представляется интересным сравнительный анализ обеих экранизаций, то его все же стоит увидеть. Благодарю за ваше внимание и желаю всего наилучшего.
Рекомендуем к просмотру