Описание
Рецензии

Сериал Бабочка / Butterfly

Актеры:
Анна Фрил, Эммет Джей Скэнлэн, Нимми Марч, Керри Беннетт, Стефан Дженовезе, Джейк Граф, Крэйг Томас Ламберт
Режисер:
Энтони Бирн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью (RuDub) из 3 (18.02.2019)
Рейтинг:
6.40
Перед аудиторией предстоит развернуться душераздирающая повесть о взрослении, поисках идентичности и неугасимой материнской любви. В эпицентре драматических событий оказывается одухотворенный мальчик, Макс, и его заботливая мать, Вика. Одиннадцатилетний Макс, словно плывущий по течению неясных чувств, находится в состоянии внутренней трансформации, терзаемый вопросами самоопределения. Он проявляет склонность к женской манере поведения, подражая женской одежде и предпочитая обращаться к окружающим от женского лица, словно пробуя на себя различные роли в поисках своей истинной сущности. В основе этого необычного поведения лежат глубокие психологические корни. Макс переживает период глубокой душевной бури, его настроение омрачено тоской и депрессией, что радикально меняет его мировоззрение и восприятие самого себя. Непрекращающийся шквал насмешек и издевательств со стороны одноклассников, не способных понять его неповторимость, лишь усугубляет его страдания, подливая масло в огонь его внутреннего смятения. Вика, преисполненная материнской любви и искренне желающая помочь своему ребенку, пытается в одиночку разобраться в сложной проблеме сына, но чувствует себя бессильной и лишенной инструментов, способных установить с ним прочную связь. Её отчаяние лишь усиливается, когда она осознает, что не может найти ключи к сердцу сына. Неожиданно в жизни семьи появляется Стивен, бывший супруг Вики, который, движимый чувством ответственности и желанием поддержать своего сына, возвращается, чтобы внести ясность в ситуацию. Объединившись, родители, оставив в прошлом обиды и разногласия, сплочиваются в единой цели: предоставить Максу свободу самовыражения, шанс найти свое место в этом сложном и порой безжалостном мире, и, конечно же, подарить ему безграничное счастье. Но смогут ли они, взрослые, с их жизненным опытом и застывшими представлениями о нормах, по-настоящему проникнуться душевным миром своего сына? Смогут ли они отбросить предрассудки и принять его таким, какой он есть, чтобы Макс, наконец, обрел себя, осознал свою уникальность и нашел свой путь в лабиринте этого огромного, непростого и зачастую жестокого мира? Ответ на этот вопрос раскроется в сердцевине этой пронзительной истории о любви, принятии и надежде.
Предания о творчестве кинематографа нередко порождают неожиданные потрясения, и сериал из Великобритании, недавно вышедший на экраны, стал для меня источником глубокого разочарования и немалой тревоги. Изначально, я полагала, что британское кино – это синоним изысканности и глубины, но подобное произведение заставило меня пересмотреть это убеждение. Меня поразила, а точнее, глубоко возмутила главная тема, вокруг которой выстроена канва повествования. В эпоху, когда вопросы сексуальной идентичности и гендерной принадлежности стали обыденностью, создатели сериала, казалось, перешли грань допустимого, предложив зрителям трактовку, граничащую с провокацией. Идея предоставить детям возможность самостоятельно выбирать свою гендерную идентичность, подобно странному, нереалистичному и, на мой взгляд, морально неприемлемому эксперименту, вызвала во мне острое неприятие. Трансформация подобной концепции в кинематографический сюжет, демонстрация ее через призму жизни главного героя, представляется мне не просто недопустимой, а подрывающей основы нравственности. Оправданно ли изображать подобные перипетии на экране, особенно когда речь идет о формирующейся личности, о ребенке, находящемся в процессе самоопределения? Особую тревогу вызывает отношение матери главного героя, чьи действия, кажутся хаотичными и безответственными. Вместо заботы, внимания и профессиональной помощи, она, словно потворствуя, одобряет нетипичное поведение сына. Безусловно, потребность в любви и признания часто становится движущей силой, побуждающей ребенка искать нестандартные способы привлечения внимания, возможно, даже провоцируя опасные ситуации. Но потакание подобным действиям, отсутствие чётких границ и понимания, лишь усугубляют ситуацию, формируя эгоцентризм и зависимость. В то же время, отложив в сторону вызывающую тему гендерной принадлежности, можно увидеть потенциал для создания драматического, эмоционально насыщенного психологического сериала, затрагивающего проблемы неполной семьи, травмы детства и поиска идентичности. История Макса, одевающегося как девочка и ведущего себя соответствующим образом, может быть истолкована как крик о помощи, как отчаянная попытка вернуть утраченную семью. Появление отца в жизни мальчика, его стремление наладить взаимопонимание, представляется логичным и перспективным шагом. Возможно, именно отец способен прояснить сыну его истинную сущность и помочь ему полюбить себя таким, какой он есть. Несмотря на потенциал, сам посыл, сама концепция сериала вызвали во мне бурю негативных эмоций и глубокое разочарование в современных тенденциях кинематографа. Я не могу рекомендовать просмотр данного произведения, поскольку считаю его не только вызывающим, но и потенциально вредным. Я надеюсь, что в будущем британские кинематографисты смогут предложить зрителям более вдумчивые и нравственно обоснованные истории. Спасибо за внимание, и надеюсь на более позитивные впечатления от будущих кинематографических открытий.