• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Блудливая калифорния 4 сезон / Californication 4 season

Калифорникейшн
Актеры:
Дэвид Духовны, Наташа МакЭлхоун, Эван Хэндлер, Памела Адлон, Мадлен Мартин, Стивен Тоболовски, Мадлен Зима, Каллум Кит Ренни, Джейсон Бех, Рэйчел Майнер
Режисер:
Скотт Уинант, Дэвид Фон Энкен, Джон Дал, Кен Уиттингэм
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:
8.06
8.30
Четвёртый сезон "Блудливой Калифорнии" погружает зрителя в непростой мир Хэнка Муди, некогда блистательного мастера слова, чья репутация и талант были предметом восхищения. Однако, текущая реальность оказалась суровой противоположностью прошлой славы – он столкнулся с мучительным творческим застоем, с которым не может совладать. Искры вдохновения, питавшие его гений, угасли, оставив после себя пустоту, которую он отчаянно пытается заполнить компромиссами: наркотическими опьянениями, алкогольной зависимостью и, конечно же, мимолетными романами с обворожительными калифорнийскими дивами. Его остроумие, граничащее с цинизмом, неподдельная прямота и несомненная харизма, подобно магниту, притягивают к нему множество обольстительных лиц. Но, несмотря на этот непрекращающийся фейерверк внимания, сердце Хэнка по-прежнему сковано воспоминаниями о прошлой любви. Он до сих пор безотрывно привязан к своей бывшей возлюбленной, матери его тринадцатилетней дочери, к которой он испытывает глубокую, нежную привязанность. Эта крепкая связь с дочерью, пронизанная любовью и ответственностью, создает сложный контраст с его буйными, саморазрушительными наклонностями, превращая его жизнь в трагикомическую драму о потерянной славе, мимолетных удовольствиях и нерушимой, пусть и прошлой, любви. Он словно заперт в кругу собственных страстей, в котором тоска по утраченному счастью отравляет каждый миг.
На арене латиноамериканского телевидения развернулась настоящая битва титанов: две влиятельные медиа-корпорации, Home Box Offices и Showtime, ведут непримиримую конкуренцию. Их противостояние не ограничивается лишь борьбой за эксклюзивные права на трансляцию захватывающих боксерских поединков; в эпицентре внимания – жажда завладеть вниманием аудитории посредством кинематографических шедевров, поражающих своей достоверностью и проникновением в человеческую суть. Один из гигантов щедро делится с нами мрачную криминальную сагу о неуловимом маньяке Декстере, заставляющую содрогаться от ужаса, разворачивает трагедию наркозависимой матери Нэнси, представляет миру харизматичного womanizera Хэнка, а в ответ на это выстраивается полицейский нуар из балтийских пейзажей, путешествие по древним руинам Рима, суровые будни одичавшего Дикого Запада, где процветает городок Дедвуд, драма о семье, чья жизнь неразрывно связана с погребальным бизнесом, и, конечно, сияние звезды, чья слава ослепляет. В центре нашего внимания сегодня – безмятежная комедийная мелодрама «Калифорнизация». Искушенные музыковеды наверняка узнают заглавие как отсылку к знаменитому альбому культовой группы RHCP (Энтони Кидис даже пытался оспорить использование этого названия, апеллируя к авторским правам, но, как говорится, who cares?). Правда, главный герой, кажется, проживает по знаменитой триаде "sex, drugs, rock'n'roll", где эти элементы приобретают для него некие, весьма специфические смысловые оттенки – то есть, по сути, воплощает в себе принцип "вдул, курнул, бухнул". Он стремительно несется по этому пути, словно захваченный водоворотом (вспоминаем слоган другого сезона: "He is in way too deep"). Не будем подробно описывать хитросплетения сюжета – лишь отметим, что, несмотря на видимую мелодраматичность, сериал обладает неповторимым шармом и остроумием. Главное, что придает ему столь притягательный вид – это юмор. И этот юмор – поистине особенный: черный, дерзкий, саркастичный, язвительный. Он настолько эффективен, что во многом заслужен успехом актерского ансамбля. Дэвид Духовны, знакомый нам по роли агента Малдера в культовом сериале «Секретные материалы», здесь предстает в совершенно ином свете, превосходя все предыдущие свои работы. Он заслуженно получил «Золотой глобус» за первую сезон и имел все шансы на победу и в последующих. Игра Хэнка Муди настолько поразительна, что возникает вопрос: будет ли история помнить Фокса Маддера или же именно Хэнка Муди? И даже второстепенные персонажи выглядят блестяще, добавляя колорита всей истории. Наташа МакЭлхоун филигранно воплощает образ любви всей жизни Хэнка, Карен, вызывая у зрителя искреннее сопереживание. Эван Хэндлер создает чрезвычайно комичный образ Чарли Ранкла. Даже юная, хоть и слегка нетипичная для своего возраста, Мэдлин Зимушка убедительно играет стервозную и коварную девицу. Нельзя не упомянуть и Памелу Эдлон, исполняющую роль Марси, вечно пребывающей в состоянии легкой наркотической эйфории – этот персонаж является, безусловно, удачным и весьма колоритным дополнением к основному сюжету. Ребекка, готическая тринадцатилетняя дочь Хэнка, не требует особой актерской игры – ее образ, сам по себе, является ярким и запоминающимся. И, конечно, великолепный "букет" очаровательных женщин, каждый из которых покоряется харизме и магнетизму Хэнка. Иронично, но «Калифорнизация» продвигает идею семейных ценностей. Если внимательно присмотреться, становится понятно, почему Карен так важна для Хэнка – она представляет собой для него возможность создать семью и обрести тихую, размеренную жизнь. Но разрушительный нрав Муди снова вносит хаос. И тогда перед нами разворачивается трагикомедия, особенно ярко проявившаяся в финальных эпизодах третьего сезона. Почему же этот умный, обаятельный человек не может обрести счастье? На этот вопрос каждый ответит по-своему. «Калифорнизация» балансирует на грани рейтинга R и NC-17, поэтому выводы о соответствии этого сериала вашим предпочтениям делайте сами. В любом случае, просмотр стоит того. Если вы еще не знакомы с этим произведением – вперед, не теряйте времени! Оно оставит неизгладимый след в вашей памяти. Слава Showtime!
Лос-Анджелес, Калифорния – город, сотканный из противоречий, где ослепительное великолепие соседствует с гниющей моралью. Это оплот развлечений, где навязчивый блеск роскоши заслоняет собой нравственные ориентиры. Деньги, похоть и наркотики формируют здесь своеобразную экосистему, где границы дозволенного размыты, а секс с исполнительницами эротических ролей или интимные связи с матерями парней кажется лишь забавной, почти тривиальной особенностью. Устоять перед этим вихрем соблазнов – задача непростая, и, возможно, именно поэтому так красноречиво и противоречиво существует история Хэнка Муди. В душе Хэнк хранит тепло любящего отца и верность единственной женщине, однако его жизнь – это опасный танец на грани дозволенного. Он способен поддаться влечению к любой встречной, совершая случайные, необдуманные поступки, которые приводят к череде курьезных и порой абсурдных переделок. Неужели это кризис среднего возраста? Раньше Хэнк был признанным писателем, чьи произведения до сих пор считаются культовыми, но сейчас вдохновение покинуло его, а написанное не приносит удовлетворения. Муди, расколотый между ангельским началом и демонической природой, не перестает оставаться в основе своей хорошим человеком, даже когда в омут порока погружается вместе с проституткой. Его взгляд на жизнь пронизан сарказмом и цинизмом, он независим от общепринятых устоев. Секс, наркотики, рок-н-ролл – всё это лишь маска, скрывающая хрупкую мечту о тихом семейном гнезде, где любовь и понимание будут единственными ценностями. Хэнк Муди – один из тех неоднозначных персонажей, вызывающих противоречивые чувства. Он грешен и аморален, но при этом обладает некой завораживающей харизмой, словно притягивая к себе внимание. Сложно однозначно определить его как "плохого" или "хорошего" человека, но одно бесспорно – он не оставит равнодушным никого, вызвав бурю эмоций: от возмущения до восхищения. Да, мы видели подобных героев и раньше, но сериал обладает неповторимой изюминкой: он не кормит зрителя морализаторскими проповедями и искусственными правилами, а с горькой ироничной улыбкой открывает перед ним реальность во всей её неприглядной красе. В самых грязных, потакающих похоти моментах может таиться неожиданное просветление, а в самых светлых кадрах обязательно затаилась ложка яда. Словесно описать "Блудливую Калифорнию" – задача поистине непосильная. Слова словно теряют смысл, а синонимы к слову "бесподобно" иссякают на середине фразы. Вероятно, нет лучшего способа противостоять искушению, кроме как полностью и без остатков капитулировать. Хэнк, стремясь удержать баланс, неизменно падает в обе крайности, и этот цикл повторяется вновь и вновь. Без выбора невозможно достичь цели, но выбор, как правило, приводит к непростому путешествию. Вернуться назад, однако, становится практически невозможным. В этом сериале нет места ханжеским суждениям, он рекомендован циникам и настоятельно прописан тем, кто потерялся и ищет себя. Приятного просмотра.
Безусловно, это не просто развлекательный сериал – это многогранное, исключительное произведение, поражающее своей глубиной и новаторским подходом. Он балансирует на грани жанров, искусно сплетая иронию, цинизм и сарказм с моментами искренней теплоты и романтики, неожиданно переходя к глубочайшим драматическим откровениям. Однозначно, его нельзя классифицировать как поверхностное развлечение, предлагающее лишь мимолетное удовольствие. Предлагаемый в качестве перевода «Калифорнийский блудник» кажется мне не вполне отражающим сущность этого уникального наименования. Я склоняюсь к мысли, что "Калифорния" здесь – это не портрет конкретного индивидуума, а скорее метафора целого социального явления, своеобразного образа жизни, пропитавшего собой этот штат и его обитателей. "Блудливая Калифорния" ближе к сути, но и этот вариант не до конца передает всю многогранность концепции. В нём нет места грубой комедии, основанной на вульгарных гэгах или банальных падениях, и он далек от типичной мелодрамы, переполненной истеричными слезами и соплями. Здесь всё выверено с филигранной точностью, всё подчинено общей концепции. По сути, это, скорее, драма, замаскированная под комедию. Это история человека, утратившего себя, свою семью, переживающего глубокий творческий кризис. Он не приемлет окружающую действительность, разочарован в себе самом и не видит путей решения своих проблем, поэтому бежит от них, увлекаясь пороками и гедонистическими удовольствиями. При всем этом, в нём сохраняется обожание к близким, он заботливый отец и, в целом, неплохой человек, несмотря на свои серьезные жизненные ошибки и заблуждения. Иногда, за внешним поведением, граничащим с бесцеремонностью, проглядывает некая черствость, но называть его злодеем я не могу. В нем есть некая внутренняя стойкость, а может быть, даже харизма, которая вызывает не только сочувствие, но и желание простить ему все прегрешения и пожелать искреннего счастья. Безусловно, сериал содержит откровенные сцены, но они не являются самоцелью и не создают ощущения, что это его основное направление. Скорее, они воспринимаются как элемент реалистичной картины жизни, что не вызывает у меня особого дискомфорта. То же самое можно сказать и о ненормативной лексике, которая, как мне кажется, используется умеренно и в нужный момент. Русский и английский сленг, как выражаются в Одессе, – это совершенно разные вещи, и я всегда относилась к нецензурной речи с определенной осторожностью, особенно в публичном пространстве. Было бы интересно увидеть этот сериал без Дэвида Духовны. Возможно, это действительно кинофильм, ориентированный на одного актера. Но дело не в моей симпатии к самому актеру, а в том, как блистательно он воплотил в жизнь своего персонажа. Он, безусловно, заслуживает мировую славу. А кто такой агент Малдер? Где здесь Дэвид Духовный? :) И, конечно же, нельзя не отметить искрометную "химию" между Духовным и МакЭлхоун. Не менее важную роль сыграли и исполнители второстепенных, но ярких и запоминающихся ролей. И, наконец, хотелось бы отметить великолепный саундтрек, который усиливает эмоциональное воздействие картины.
**В эпицентре безудержного вихря эпатажной моды, где границы дозволенного размываются, а грани между гением и непристойностью тонки как паутина, разворачивается феномен, порождающий бурные дискуссии и провоцирующий на вызов общепринятым нормам.** Женатые мужья, ощущая тревогу и предчувствие, укрывают своих спутниц от всепоглощающего влияния этого явления, а матери заботливо ограждают своих дочерей от его разрушительного очарования. В авангарде этого хаоса выступает Хэнк Муди, истерзанный жизнью, с багровым синяком под глазом, с наполовину опустошенной бутылкой виски в одной руке и верным, но изрядно потрепанным ноутбуком в другой. И вот, обращаясь к своему персонажу, он признается: "В бесцельном странствии, который я безрассудно окрестил жизнью, я усвоил несколько банальных истин: предпочтительнее пробудиться от душного, но продуктивного утра, чем коротать одинокую, бессонную ночь. Возможно, я не войду в анналы истории, но я уж точно внетрусь в вашу сестру. И когда я спускаюсь на землю, я хотел бы оставить на ее лбу глубокие морщины – не те, что плескаются на страницах глянцевых журналов семидесятых, а те, что напомнят мне о том, что я ухаживал за женщиной, познавшей жизненные перипетии". В Новой Зеландии, консервативная лоббистская группа "Семья прежде всего" призвала к бойкоту этого телесериала, назвав его пропагандой "наркотиков, сексуальных извращений и неконтролируемой рвоты". Уже в первой серии они обнаружили: четыре откровенные сексуальные сцены, одну сцену давления, полную обнаженность, употребление наркотиков несовершеннолетними, и, по их подсчетам, слово "fuck" прозвучало целых 26 раз, не говоря уже о сцене, где главный герой совершает интимную связь с монашкой в церкви. И вот ваш вопрос: что вы думаете об этом? Очевидно, этот сериал – не выбор для семейного просмотра. Но, может быть, вы уже об этом догадались. Важнее не впутываться в сюжетные перипетии, а оценить мастерство режиссуры. Просто посмотрите на это: на потухший Солнцем Лос-Анджелес, на шикарные автомобили и роскошных женщин, на неизменную атмосферу пятничного вечера, которая никогда не омрачается понедельником. Просто послушайте диалоги персонажей, особенно речи нашего любимого Хэнка Муди. Манера говорить, темы, стиль беседы – все это не под силу даже русскому дубляжу. Это тот случай, когда не удастся просто вырезать ругательства из текста, они – неотъемлемая часть его очарования и неповторимости. Однако, как только очередная гулянка заканчивается, наступает неизбежное уныние. Хэнк не любит ту женщину, с которой он спит, и не любит тот город, в котором он живет. Он погряз в депрессии. И мы, и он пытаемся понять: это творческая мука толкает его во все эти трудные ситуации, или он просто не создан для спокойной, размеренной жизни? И все эти внутренние метания выплескиваются не на бумагу, а в саркастические колкости, направленные на окружающих и на самого себя. И как же изысканно и отточен этот печальный сарказм. Посмотрите и послушайте "Калифорниа".
Пожалуй, доселе мы не наблюдали Дэвида Духовны в столь дерзком и неординарном образе. Попытки найти адекватные эпитеты, способные передать всю палитру эмоций, пробуждаемых "Californication", оказываются тщетными – настолько это захватывающее и экстравагантное зрелище. Одно могу утверждать с абсолютной уверенностью: это, безусловно, один из самых жизнерадостных и пикантных телепроектов, виденных мною. Он пронизан изысканным, зачастую мрачным юмором, щедро приправленным откровенными, без прикрас, сценами. Диалоги поражают своей остротой и меткостью, а актерская игра, бесспорно, заслуживает высших похвал. Упустить возможность ознакомиться с этим сериалом – значит лишить себя немалого удовольствия. В центре сюжета – Хэнк Муди, харизматичный, но глубоко проблематичный персонаж, которого блистательно воплотил Дэвид Духовны. Он – пьяница и скандалист, покоритель женских сердец, но одновременно и любящий отец, стремящийся к семейным ценностям, хотя и с переменным успехом. Недавний творческий кризис лишил Хэнка вдохновения – он не способен написать ни строчки, кроме вялых записей для своего блога, и вынужден покинуть привычный уклад жизни. Он решает сменить обстановку, перебираясь в залитую солнцем Калифорнию, где расстается со своей гражданской женой и главной музой, Карен (безусловно, впечатляющая игра Наташи МакЭлхоун). Однако разрыв не смог обуздать чувства Хэнка, и он продолжает отчаянно пытаться вернуть свою возлюбленную. Но Карен нашла пристанище в объятиях другого мужчины. Что последует за этим драматическим поворотом? Ответ на этот вопрос вы сможете узнать, доверившись развитию событий. Определенно, участие в этом проекте принесло Дэвиду Духовни престижную награду «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении». И я с полной уверенностью заявляю – это совершенно заслуженное признание. Пожалуй, это вершина актерской карьеры, достойная восхищения. Я вновь подчеркну: это не просто хорошая игра – это грандиозное проявление актерского мастерства, которое вряд ли оставит кого-либо невозмутимым. Персонаж, вызывающий противоречивые чувства – и желание подражать, и осуждение – это редкий дар актера, и Дэвиду Духовны удалось его проявить в полной мере.