Описание
Рецензии

Сериал Последний король / Charles II: The Power & the Passion
Актеры:
Руфус Сьюэлл, Руперт Грейвз, Чарли Крид-Майлз, Кристиан Коулсон, Ширли Хендерсон, Мартин Фриман, Хелен МакКрори, Питер Уайт, Табита Вади, Роберт Ист
Режисер:
Джо Райт
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 5
(16.09.2013)
Рейтинг:


В эпицентре этой захватывающей исторической саги лежит трагическая история Карла II, законного наследника престола, сына покойного Карла I, чья жизнь была омрачена бурной гражданской войной. Когда страну охватила кровавая междоусобная вражда, и по жестокому приказу Оливера Кромвеля его отец пал жертвой политической расправы, юный Карл был вынужден искать прибежище на чужбине. Десять лет, проведенные в скитаниях и лишениях, закалили его характер и взрастили в нем глубокое понимание тяжести королевской судьбы.
Наконец, когда политический климат в Англии изменился, и парламент протянул ему руку, настал долгожданный момент триумфального возвращения на родную землю. Однако, ступив на британскую почву, Карл II столкнулся с картиной глубочайшего упадка и разорения. Многолетняя и беспощадная гражданская война оставила на стране неизгладимые шрамы, разделив нацию на непримиримые религиозные фракции – ожесточенные столкновения протестантов и католиков продолжали отравлять жизнь населения. Голод, болезни и опустошительные бедствия, такие как чума и чудовищный пожар 1666 года, лишь усугубили страдания народа и повергли страну в состояние всеобщего отчаяния.
Понимая всю тяжесть возложенной на него ответственности, Карл II, движимый благородными порывами и стремлением к справедливости, возлагает на себя непосильную задачу – возродить Англию из пепла, вернуть ей утраченную славу и вернуть ей достойное место среди прочих великих держав мира. Его правление станет сложным испытанием, полным интриг, предательств и борьбы за власть, где ему предстоит найти хрупкий баланс между религиозными фанатиками, политическими манипуляторами и народом, жаждущим мира и процветания. Его история – это повесть о надежде, мужестве и неустанной воле к жизни, рассказанная на фоне драматических событий, определивших ход английской истории.
## Последний Король: Хроники Забвения и Страсти
Мини-сериал "Последний Король" распахнул завесу над жизнью Карла II, монарха, чье имя уступило место в анналах истории величию Елизаветы Тюдор, трагизму Марии Стюарт или реформаторским порывам Генриха Восьмого. Забытый, словно призрак прошлого, Карл II – фигура, окутанная туманом исторических недомолвок, несмотря на бурную и противоречивую эпоху, в которую ему довелось властвовать. Сериал стремится вывести этого политика из тени, раскрывая сложность его натуры, где переплетались интриги, страсть и политическая необходимость.
Однако, подобно капризному ремеслу исторической драмы, создатели порой вольно обращались с фактами, отдавая предпочтение художественному эффекту. Открывающая сцена – зловещая сцена казни отца, предваряющая путь будущего короля, – поражает своей эмоциональной насыщенностью. И пусть исторические хроники свидетельствуют о том, что юный Карл, на глазах у которого вершилась эта трагедия, находился в изгнании, вдали от туманного Альбиона, и узнал о произошедшем из газетных сводок, этот драматический жест режиссера несомненно призван зацепить зрителя, погрузить его в атмосферу лишений и грядущих испытаний. Автор проекта, Джо Райт, представляет "Последнего Короля" как многогранное повествование, сотканное из взлетов и падений, ожесточенных политических баталий и бурных личных трагедий.
Карл II Стюарт был обласкан удачей внешности: высокий рост, смуглая кожа, и, без сомнения, некая магнетическая харизма, располагавшая к себе. Он был внуком Марии Стюарт, правнуком Джеймса Первого, сыном Карла Первого, чья гибель на поле битвы ознаменовала начало сложного и кровавого периода в истории Англии. Преследуемый угрозами, будущий король прошел суровую школу выживания, приобретая навыки, необходимые для защиты трона и сохранения власти. Ему предстояло преодолеть немало препятствий, избегая политических интриг и коварных заговоров, что требовало от него не только остроумия, но и умения находить общий язык с самыми разными людьми, умения маневрировать и скрыть истинные намерения.
Актер Руфус Сьюэлл блестяще воплотил на экране образ Карла II, демонстрируя его многогранность. Он показал короля, вынужденного балансировать на острие политического клинка, метаться между религиозными конфессиями – католиками, протестантами и дессентерами, противостоять фракциям вигов и тори, и, не менее сложно, удовлетворять требования придворной жизни и личные желания. Неслучайно Карла II прозвали "веселым королем" – его жизнь была далека от скудной и однообразной, полна любовных похождений и внебрачных детей, признание отцовства которых охватило не менее четырнадцати наследников. Хотя сериал ограничился демонстрацией семи любовниц и двенадцати детей, этот аспект жизни монарха по праву занимает важное место в его наследии. За время его правления Англия пережила и Великий Пожар, и опустошительную эпидемию чумы, и стала свидетелем основания Английского Королевского общества, где творили гении, такие как Ньютон и Локк. Карл II был покровителем науки и искусства, осознавая их важность для процветания страны.
Среди множества персонажей, окружавших Карла II, выделяется Джордж Виллье, 2-й герцог Бэкингем, воплощенный на экране Рупертом Грейвзом. Отец Джорджа был давним фаворитом Карла I, о нем упоминал сам Дюма-старший, он поплатился жизнью от руки фанатичного Джона Фелтона. Джордж был человеком приключений, остроумным и образованным, но, к сожалению, пронизанным цинизмом и склонным к интригам и предательствам. Эта двуличная натура вызывала отторжение, поскольку он не только предал государство, но и обманул своего друга. Тем не менее, Руперт Грейвз создал убедительный, живой образ этого сложного персонажа.
Сэр Эдвард Гайд, граф Кларедон, наставник и верный слуга Его Величества, роль которого исполнил Иэн МакДайармид, стал жертвой дворцовых игр и переменчивой политики Карла II. Он оказался пешкой в сложной политической игре, что не соответствовало его заслугам. Его консерватизм, неготовность к компромиссам и преданность идеалам, привели к его свержению и изгнанию.
В роли Барбары де Виллье, графини Калсман, которая была одной из самых влиятельных и противоречивых фигур в жизни Карла II, Хелен МакКрори создала образ роковой красавицы, соблазнительной и жадной до власти. Она была настоящим сексь-символом своего времени, умела очаровывать мужчин и заставлять их поступать наперекор здравому смыслу. Хелен МакКрори блестяще передала дух этой страстной и алчной женщины.
Завершая повествование, зритель видит Карла II в окружении его многочисленной семьи, где, как уже упоминалось, показано семь любовниц и дюжина детей. Миссис Карвель, которая вызывала крайнее недовольство своей расточительностью и равнодушием к политической жизни государства, актриса Нелл Гвин…и это лишь немногие из женщин, которые одарили Его Величество внебрачными детьми. Екатерина Браганза, законная супруга Карла, не удостоила его наследником. Первородным из внебрачных детей, герцогом Монмутом, был Люси Уолтер, пошедший по пути вигов и внесший немалый вклад в политические потрясения. Карл II неоднократно сталкивался с коварными заговорами и преследованиями со стороны фанатиков.
Жизнь Карла II была подобна канатоходцу, балансирующему над бездной, и это предопределило его поступки: предательства близких, казни невинных, нарушения клятв и предрассудки. Актерская игра позволила зрителю погрузиться в жизнь последнего настоящего монарха Англии и Шотландии. Несмотря на художественные вольности, сериал в целом стремился соответствовать историческим фактам, используя достоверные детали, которые помогают лучше понять образ Карла II.
Позвольте представить вам фигуру Карла II, монарха, чья тень, порой, кажется приглушенной в анналах британской истории. По сравнению с притягательной, огненно-волосатой Елизаветой Тюдор, трагичной Марией Стюарт или Генрихом VIII, чья личная жизнь была отмечена шестью браками, Карл II, увы, оставался в тени, лишенный широкой известности. И тем не менее, этот монарх, окутанный пеленой относительной неизвестности, был последним из настоящих королей Британского содружества, и его история достойна глубокого изучения. Он был личностью невероятной сложности, противоречивой и неоднозначной, возможно, сломленной обстоятельствами судьбы, которые обрушились на него, словно лавина.
Сериал, посвященный его жизни, драматически переиначивает историю, открываясь сценой, воссоздающей ужасающую картину: перед глазами Карла происходит отсечение головы его отца. В реальности же трагедия разыгралась иначе – Карл не был свидетелем казни, будучи в то время за пределами Англии и узнав о случившемся лишь из газетных сводок. Данное художественное преувеличение, по замыслу режиссера Джо Райта, призвано заинтриговать зрителя, обозначить тон будущего повествования – мрачного, непредсказуемого, где переплетаются свет и тень, торжество и горе.
Карл II Стюарт предстает перед нами как статный, смуглокожий мужчина, потомок Марии Стюарт и внук Якова I. Его отец, Карл I, потерпел сокрушительное поражение в борьбе с парламентом, и главной, казалось бы, задачей молодого Карла II стало выживание, сохранение жизни и, что еще важнее, удержание бразды правления, завоёванной столь непростым путем. Чтобы достичь своей цели, ему приходилось быть невероятно гибким, дарить улыбки всем и каждому, затаивая собственные мысли и убеждения. Актер Руфус Сьюэлл блестяще воплотил на экране образ монарха, терзаемого сомнениями и внутренними конфликтами – раздираемого между католиками, протестантами и дессилентами, между верной супругой и интригующими фаворитками. Он был одержим идеей удержания власти, не допускал мысли о том, чтобы корона покинула его голову. Народ запомнил его не только как короля, чей период правления совпал с трагическими событиями, такими как Великий пожар и опустошительная бубонная чума, но и как покровителя искусств и наук – основателя Королевского общества, собравшего выдающихся мыслителей, таких как Исаак Ньютон и Джон Локк.
Сэра Эдварда Гайда, графа Кларендона, верного соратника Карла, оказалось нелегко примириться с противоречивостью своего повелителя. Политический гений Кларендона прекрасно понимал всю неоднозначность натуры Карла, его готовность на любые поступки ради сохранения власти, и нередко становился объектом его гневных выплесков.
Барбара де Виллье, графиня Калсман, – жадная, эгоистичная и безжалостная фаворитка Карла, – воплощенная на экране потрясающей Хелен МакКрори. Сериал не позволяет зрителям видеть в ней лишь сентиментальную романтическую натуру, представляя собой, скорее, хищницу, умело выбирающую жертв. И в этом, безусловно, есть доля правды, ведь король, увы, не лишен ее пороков.
В финальных сценах сериала мы видим Карла не просто как монарха, но и как отца, опустившегося на колени перед сложной реальностью личной жизни. Он оставил после себя двенадцать детей от семи наложниц, но законного наследника мужского пола от его законной супруги, Екатерины Браганза, так и не дождался.
Монмут, герцог Люси Уолтер, стал пешкой в руках вигов, спровоцировав серьезные политические потрясения и создав дополнительные трудности для короля. Помимо этого, Карлу приходилось постоянно справляться с многочисленными заговорами, некоторые из которых оказались лишь плодом чьей-то буйной фантазии. Он вынужден был принимать радикальные меры, совершать предательства, приводить в исполнение смертные приговоры, отступать от данных ранее обещаний, при этом оставаясь предельно осторожным в своих действиях.
Данный сериал привлекает своим мастерством повествования и тщательно проработанными образами, что делает его просмотр настоящим удовольствием. "Последний король" оставил у меня неизгладимое впечатление.
Не секрет, что публике импонируют драматические повествования, воссоздающие жизни выдающихся исторических фигур. При выборе для себя следующий объект для просмотра, я остановился на мини-сериале, повествующем о периоде правления Карла II, – проекте, получившем на русскоязычном пространстве несколько урезанное, на мой взгляд, название «Последний король». Более точным и полно передающим сущность этой шестисерийной саги, казалось бы, было бы использование оригинального обозначения – «Карл Второй. Сила страсти». Это название мгновенно проясняет акцент, который делает создатели: речь идет не столько о политических перипетиях, сколько о бурной, сложной и страстной личной жизни английского монарха.
Художники, кажется, изначально стремились к охвату широкого исторического контекста, однако на передний план вышли взаимоотношения Карла со своими многочисленными возлюбленными. Подобный подход, в свою очередь, позволяет осветить эпоху с необычного ракурса, когда исторические события служат фоном для раскрытия психологии и мотивов героя. Этот выбор, на мой взгляд, является определяющим для восприятия мини-сериала, и, по сути, это то, что отличает его от стандартных исторических драм. Стоит отметить, что режиссер Джо Райт позднее зарекомендовал себя и поработал над экранизациями классических романов, таких как «Гордость и предубеждение» и «Анна Каренина», продемонстрировав свою склонность к исследованию человеческих взаимоотношений в исторических декорациях.
Период правления Карла Второго, начавшийся в 1660 году и длившийся четверть века, был отмечен непростым политическим ландшафтом. Англия переживала травму, вызванную казнью предыдущего монарха, и находилась в состоянии религиозных раздоров, когда столкновение протестантских и католических убеждений разгоралось в ожесточенные споры. Власть монарха была ограничена влиятельным парламентом, что диктовало необходимость союзничества и поисков компромиссов. В этой сложной обстановке Карл II нашел неожиданного союзника – французского короля, с которым было заключено тайное соглашение. Согласно ему, английский монарх должен был принять католицизм и прекратить контакты с государствами, исповедующими иные верования. Взамен Карл получил значительную финансовую поддержку, однако, как это часто бывает в истории, он не спешил выполнять свои обязательства.
В народной памяти Карл II заслужил прозвище "веселый", став символом беззаботности и бурных любовных похождений. О его внебрачных детях ходили легенды, каждая из которых добавляла новые детали к его противоречивому портрету. Парадоксально, но его законная супруга так и не подарила ему наследника, что предопределило порядок престолонаследия.
Игра Руфуса Сьюэлла, воплотившего образ Карла II, была безусловно убедительной. Его герой, в начале своего правления, проявлял нерешительность и склонен был откладывать принятие важных решений, увлекаясь любовными интригами. Однако к концу своего правления он демонстрировал твердость характера и категоричность, приобретая черты харизматичного лидера. Создатели сериала приложили немало усилий для воссоздания атмосферы эпохи, используя аутентичные костюмы, парики и декорации.
Безусловно, мини-сериал не лишен недостатков. В некоторых моментах не хватает масштабности, а исторические детали требуют более тщательной проработки. Кроме того, очевиден вопрос ограниченности финансирования проекта. Тем не менее, возможность прикоснуться к истории менее известного монарха, чья жизнь окутана тайнами и легендами, делает этот сериал интересным и ценным для зрителя.
Рекомендуем к просмотру