Описание
Рецензии

Сериал Черная кровь
Актеры:
Мария Порошина, Татьяна Колганова, Дарья Щербакова, Олег Алмазов, Алексей Коряков, Петр Баранчеев, Алексей Демидов, Мария Пирогова, Дмитрий Пчела, Анатолий Лобоцкий
Режисер:
Алексей Карелин, Анна Ерофеева
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Беларусь, Украина
Вышел:
2017
Добавлено:
15-16 серия из 16
(14.09.2017)
Рейтинг:

В эпицентре драматических перипетий оказалась дихотомия двух сестер, Ольги и Ирины, чья жизнь до недавнего времени была окутана идиллией и гармоничным сосуществованием. Однако хрупкий мир их семейного очага был неизменно нарушался состязанием в любовных порывах, поскольку их внимание, словно магнитом, тянулись к одним и тем же юношам. Эта повторяющаяся ситуация порождала напряженность и скрытую враждебность, заставляя их, казалось, бесконечное соперничество бушевать под покровом семейной преданности.
Все изменилось с появлением Вячеслава, соседа по улице, чья харизма и обаяние пленили обеих девушек, заставив их сердца трепетать в унисон. Неожиданно для себя они оказались охвачены всепоглощающей страстью к одному и тому же парню, что стало кульминацией их давнего состязания. В муках неразделенной любви каждая из сестер, движимая импульсом, призналась Вячеславу в своих чувствах. Но судьба распорядилась иначе – его сердце выбрало Ирину, оставив Ольгу в состоянии глубочайшего потрясения и душевного кризиса.
Разбитая и сломленная, Ольга оказалась на грани отчаяния, ощущая, что не может существовать без любимого человека. Мечта о счастье казалась недостижимой, пока рядом с Вячеславом находится его избранница, пусть даже и родная сестра. В поисках решения, в стремлении переломить ход событий, Ольга, движимая отчаянием, обратилась за помощью к местной знахарке, Глафире, известной своими тайнами колдовства.
Глафира, с готовностью принявшись за поручение, без труда изготовила мистическое зелье. Однако предостерегла девушку, пророчески предупредив о его зловещей силе – "Черная кровь". Знахарка поведала о страшных последствиях применения этого заклинания, предостерегая, что оно несет в себе проклятие, которое охватит не только Ольгу, но и все ее родство. Избавление от этого неотвратимого проклятия, по словам Глафиры, возможно лишь одним путем – трагической кончиной человека, околдованного зельем, то есть самого Вячеслава. Эта мрачная перспектива оставила Ольгу в состоянии моральной дилеммы, столкнувшую ее с необходимостью выбора между личным счастьем и благополучием родных.
Недавно на телеканале "Россия 1" состоялась премьера многосерийной драмы "Черная кровь", окруженной громкой рекламной кампанией. Заманчивые кадры, обещающие интригу и захватывающий сюжет, особенно привлекли внимание женской аудитории, и я, поддавшись очарованию, решила ознакомиться с этой постановкой. Посмотрев все шестнадцать эпизодов, я почувствовала непреодолимое желание поделиться с вами своими переживаниями и впечатлениями, вызванными этой историей.
Ощутимо, создатели значительно расширили формат повествования. Если бы сериал был сжат до более привычных четырех эпизодов, сюжет, несомненно, был бы более динамичным и лаконичным.
Действие разворачивается в ностальгической атмосфере семидесятых годов прошлого века. В центре повествования – скромная русская деревня, где проживают главные герои. В первую очередь, мы знакомимся с двумя сестрами, Ириной и Ольгой Котовыми, чьи отношения всегда были омрачены соперничеством. Причиной тому служила взаимная симпатия к единственному красавцу деревни, Славу. Нерешительный и колеблющийся Слава, словно марионетка, переключается между сестрами, не в силах сделать окончательный выбор. В итоге, он соглашается на брак с Ольгой, но его сердце, по-видимому, принадлежит младшей Ирине. Казалось бы, обыденная история, знакомая многим, но здесь скрывается зловещая тайна. Ольга, движимая страстью, обращается за помощью к колдунье Глафире, которая изготавливает могущественный и опасный приворот – «Черную кровь». Если внимательно следить за первыми сериями, можно понять, почему эта таинственная ведьма испытывает неприязнь к этой семье. Глафира предупреждает девушку о жестокой расплате за темные чары, предрекая, что последствия будут ощутимыми и непредсказуемыми, но Ольга, ослепленная любовью, готова пойти на любой риск, игнорируя предостережения. И ее желание исполняется, однако, приворотное зелье начинает требовать свою плату. Именно в этот момент начинается повествование, которое мы с вами будем отслеживать.
Особенно удивляет подобранный актерский ансамбль, ведь выбор актеров кажется несколько странным. Евгения Нохрина, воплотившая образ семнадцатилетней Ирины, и Мария Пирогова, сыгравшая роль двадцатилетней Ольги, безусловно, талантливы и обаятельны. Однако, сюжетные метания во времени, переносящие нас на десять лет вперед, создали определенную нестыковку. В последующих эпизодах роль Ирины исполняет Мария Порошина, а Ольгу - Татьяна Колганова, причем обе актрисы озвучивают своих героинь с самого начала, что придает изображению некоторую достоверность. Тем не менее, возникают определенные сомнения и несовпадения. Мария Порошина, которой уже далеко за сорок, кажется совершенно не соответствующей возрасту двадцатисемилетней девушки; она выглядит старше своего возраста. Татьяна Колганова, чей возраст перевалил за пятидесятилетие, также вызывает вопросы. Неужели в российском кинематографе не нашлось более молодых и подходящих актрис? Удивительно! Хотя стоит отметить, что Татьяна Колганова выглядит превосходно для своего возраста, Мария Порошина, к сожалению, выдает свой реальный возраст. Порошину также слишком обильно напудрили, что делает ее практически неузнаваемой. Ее образ интеллигентной дамы, учительницы, кажется не соответствующим ее внешности. Особенно бросаются в глаза неестественно яркие розовые щеки, явно нанесенные румянами.
Сюжет, несмотря на свой потенциал, склоняется к абсурду и нелепости. Слава, объект страсти двух сестер, остался таким же слабым и нерешительным, по-прежнему неспособным принять самостоятельное решение. Причиной тому не только приворот, но и его собственная незрелость. Создатели, видимо, не стали менять актера, оставив Дмитрия Пчелу в роли Славы, добавив ему нелепые и безвкусные усы, чтобы создать видимость прошедших лет.
Актерская игра, в большинстве своем, не оставила ярких впечатлений. Порошина, из сериала в сериал, воспроизводит один и тот же образ: спокойствие, нелепую доброту, простоту, однообразные фразы без выражения. Колганова, напротив, продемонстрировала свой профессионализм, сумев эффектно воплотить свою роль. Пожалуй, именно ее игра и заставила меня досмотреть сериал до конца. О других актерах особо говорить не приходится, их игра была едва заметной.
Поначалу возникали трудности в определении точного времени действия. Хотя многое указывает на семидесятые годы, бутафорские телевизоры и музыкальные композиции намекают на шестидесятые. Лишь когда в кадр попал плакат с олимпийским Мишкой, я окончательно убедилась, что события происходили именно в семидесятые.
Любопытно наблюдать за тем, как создатели представляют сельскую жизнь того времени. Кажется, они убеждены, что деревенские жители только и делают, что рубят дрова. Особенно впечатляют фоновые звуки, сопровождающие сельский пейзаж: пение птиц, кудахтанье петухов, мычание коров, жевание сена – все это создает комичный, но милый эффект.
Несмотря на эти недостатки, сериал остается вполне смотрибельным, подходящим для тех моментов, когда особо нечем заняться или как фон для других занятий. Чрезмерное расширение сюжета не пошло проекту на пользу. Выбор за вами, но лично я бы не рекомендовала тратить на него свое драгоценное время.
Благодарю вас за внимание и желаю хорошего настроения!
Спешу выразить искреннее восхищение и признательность всем, кто причастен к созданию этого кинематографического произведения! Заслуженный почет и честь всем актерам и создателям – их труд, безусловно, достоин высокой оценки. Фильм оставляет глубокое впечатление, несмотря на некоторую избыточную мелодраматичность. Он захватывает зрителя, погружает в водоворот событий, заставляя безвольно поддаваться течению сюжета.
Нельзя не отметить некоторые сюжетные шероховатости, которые, впрочем, будут заметны лишь посвященным, разбирающимся в тонкостях повествования. Вызывает недоумение, почему столь важный аспект духовной жизни – наличие церкви и ее влияние на умы людей – был практически обойден вниманием. Неужели авторы сознательно отодвинули эту тему на второй план, чтобы придать сериалу более драматизированный и мелодичный оттенок? Получается, что в случае серьезных бед и несправедливости, кроме темных сил, человеку просто не к кому обратиться за помощью? Ведь в каждом селе, в каждой глубинке стояли храмы, где верующие искали утешение и помощь.
Особого внимания заслуживает трагическая история Ольги, сестры Ирины. Она представляет собой яркий пример того, как один необдуманный поступок может погубить не только собственную жизнь, но и сломать судьбы близких и сокрушить спокойствие порядочных людей. Не сумев пережить разрыв, она упрямо цеплялась за призрачную надежду, тем самым обрушивая на себя и на окружающих череду бед. Ее упрямство, подобно разрушительному вихрю, перечеркнуло будущее многих достойных людей.
Глубоко сожалею о печальной участи Глафиры, ведь ее кончина и дальнейшее обретение вечных мук – крайне жестокое наказание. В те темные времена, когда вера и христианские ценности подвергались гонениям, подобные сюжетные решения, вероятно, объясняются контекстом эпохи.
Как часто в реальной жизни происходит именно так: человек, погрязший в беззаконии и причинивший страдания другим, поплатился за свои деяния лишь тогда, когда у него было что терять. Анатолию пришлось испытать всю тяжесть возмездия, когда его жизнь уже была наполнена ценностями, которые он не мог позволить себе упустить. Неужели ни один из его окружения не заподозрил его темное прошлое? Его квартира, оформленная в столь изысканном стиле, вызывала подозрения – не слишком ли замысловатый вкус для человека с его уровнем интеллекта? В те годы, впрочем, дизайнеры были скорее исключением, чем правилом.
Я всегда предпочитаю многосерийные проекты, хотя нередко в середине они начинают казаться затянутыми и предсказуемыми. Однако в данном случае ощущение превосходства и вдохновения, охватившего создателей, ощущается на каждом этапе. Огромное количество персонажей, каждый со своей сложной и драматичной судьбой, переплетаются в единое полотно повествования, создавая ощущение жизненности и достоверности.
Андрея многие находят привлекательным, но он, безусловно, является представителем преступного мира, а как известно, в мире бандитов не бывает положительных героев. Неизвестно, чем бы закончилось всё, если бы его не постигла трагическая участь. Жаль, ведь он рассказывал, как начинал свой путь, как чиновники отнеслись к его изобретению и его друзьям, что он остался один в живых. И тут, как нельзя кстати, наступили девяностые годы – эпоха всеобщего произвола и беззакония.
Признаюсь, что мой интерес к этому сериалу был изначально вызван игрой Марии Порошиной, чья талантливость восхищает меня во всех фильмах. "Никогда не говори никогда" – это, без сомнения, ценный советник по семейной жизни, который я с удовольствием рекомендую.
В заключение, хочу выразить свою искреннюю благодарность всем участникам съемочной группы, оператору, сумевшему передать задуманные образы и акценты. Все без исключения потрудились с душой и сердцем – ни одного скучного или безликого персонажа! Да пребудет с вами благословение Божье!
В эпицентре бушующей истории разворачивается хроника жизни одной семьи, охватывающая два десятилетия советской эпохи – время перемен, противоречий и скрытых страстей. В центре повествования – две сестры, Ирина и Ольга, чьи судьбы переплетаются, словно нити, в узор сложнейших взаимоотношений, вытканный из любви, ревности и отчаяния. Их соперничество, разгорячённое взаимной привязанностью к харизматичному Вячеславу, доходит до кульминации, когда Ольга, движимая неконтролируемым желанием обладать его любовью исключительно для себя, совершает роковой поступок. Пренебрегая предостережениями мудрой гадалки о грядущих бедствиях, она прибегает к чёрной магии, запустив цепь трагических событий, обрекающих семью на череду несчастий.
Вячеслав становится не просто объектом их страсти, а катализатором раздора, вокруг которого сплетаются перипетии судьбы каждого члена семьи. Они оказываются в водовороте сложнейших жизненных испытаний, где на карту поставлено всё: от материального благополучия и профессиональной реализации до истинных чувств и крепких семейных уз. Атмосфера эпохи, пропитанная идеологическим давлением и экономическими трудностями, лишь усугубляет их терзания, заставляя делать невыносимый выбор между долгом и личным счастьем, между верностью своим убеждениям и перспективой безбедной жизни.
Этот сериал не предназначен для легкомысленного развлечения. Мрачная палитра повествования, сгущающаяся с каждой серией, погружает зрителя в атмосферу безысходности и напряжения. Даже финал, который с надеждой ждёшь как спасительную гавань, не приносит долгожданного облегчения, оставляя послевкусие горечи и недосказанности. Телеканал «Россия» нередко грешит поспешностью в завершении своих проектов, и эта работа, к сожалению, не стала исключением.
Тем не менее, это произведение заслуживает внимания. Захватывающая интрига, умело поддерживающая напряжение до самого конца, не отпускает зрителя. Желание узнать, что ждет героев, побуждает переходить от серии к серии. Сюжетная линия, окрашенная элементами мистики, связанными с проклятием, придает повествованию особый шарм и глубину. Для ценителей русского кинематографа это безусловный хит, способный покорить даже тех, кто обычно избегает сериального формата. Этот сериал - не просто история любви и предательства, это отражение времени, эпохи, запечатленное на лицах и судьбах простых людей.
В этом кинематографическом полотне, посвященном хрупкости человеческих чувств, запечатлены крошечные, безграничные миры – сердца, способные вместить лишь один, всепоглощающий импульс любви. Их вместимость ограничена, как горизонт, и каждая из них трепещет под бременем невысказанных надежд и разбитых мечтаний.
Фильм представляет собой калейдоскоп жизненных перипетий, сплетенных в сложную, многослойную ткань повествования. Действие разворачивается на просторах родной земли, охватывая различные эпохи и отражая все нюансы исторического контекста. Каждая сцена пронизана духом времени, передавая атмосферу и менталитет прошлых поколений.
Для гармоничного объединения столь разнородных фрагментов, создатели фильма смело обратились к причудливому сплаву жанров: детективная интрига переплетается с тонкой мистической дымкой, создавая неповторимую атмосферу загадочности и напряжения. Этот дерзкий творческий ход оказался поистине блестящим.
Несомненно, количество представленных историй внушительно. И в каждом из этих рассказов каждый зритель, несомненно, отыщет отголосок собственной судьбы, узнает черты близкого человека, сочувствует знакомым лицам. Здесь не стоит искать заклинания, способные развеять печали. Просто погрузитесь в повествование и позвольте его волшебство коснуться вашей души.
Помните: вы – архитектор собственной жизни, творец своего счастья. Позвольте этому фильму стать для вас источником вдохновения и переосмысления.
Искренний поклон создателям за этот проникновенный труд, за напоминание о самом ценном, что у нас есть – о семье, о тех родственных узах, что связывают нас в этом сложном и прекрасном мире. Их работа – это не просто фильм, это гимн любви, верности и преданности, пронизывающий каждое мгновение нашей жизни.
Рекомендуем к просмотру