- Стандартный
- NewStudio
- ViruseProject
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Конец детства / Childhoods End
Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6
(03.01.2016)
Рейтинг:


В необъятных просторах космоса, в сиянии межзвездной пыли, некогда на нашу планету сошли знамения. Из глубин иных миров прибыли посланники, существа, чье происхождение ускользает от понимания, обитающие в галактиках, далеких от нашей. Первоначальная реакция человечества оказалась предсказуемо враждебной. Ослепленные страхом и подозрительностью, люди восприняли прибытие иноземцев как угрозу, как предвестие завоевания и порабощения. В измудренном войнами и конфликтами мире, где доминировали недоверие и агрессия, любое необычное явление казалось предвестником беды.
Однако, истинная цель визитеров оказалась радикально иной. Они явились не с мечом и огнем, а с эрудицией и состраданием, преисполненные искреннего желания направить Землю на путь гармонии и процветания. Их намерение заключалось в прекращении нескончаемых кровопролитных конфликтов, в искоренении болезней, терзающих человечество, и в утверждении всеобщего мира и всеобщего благоденствия на нашей планете.
Но человеческая природа, закаленная веками неведения и предрассудков, не позволила им поверить в столь благородные помыслы. Охваченные паранойей, люди, не желая признавать свою уязвимость, решили бросить вызов незваным гостям, предприняв отчаянную попытку прогнать их обратно в звездную бездну, из которой они явились.
Несмотря на яростное сопротивление, пришельцы, обладая технологиями и уровнем развития, превосходящими наше воображение, постепенно оказывали все большее влияние на ход событий. Мир, как его знали, начал претерпевать трансформацию, а сам человек изменился до неузнаваемости. Эмоции, некогда питавшие человечество, угасали, сменяясь отстраненностью и безразличием. Страсть, любовь, ненависть – все эти чувства, составлявшие основу человеческой сущности, растворялись в тумане апатии.
В этой атмосфере всеобщего оцепенения, небольшая, но решительная группа землян, движимая последними отблесками человеческой страсти, провозгласила пришельцам войну. Их отвага граничит с безумием, ведь силы неравны, а шансы на победу кажутся призрачными. Сможет ли эта горстка смельчаков, воплощающая в себе последние искры человеческого духа, противостоять могуществу цивилизации, чьи корни уходят в самые глубины космоса? Судьба человечества висит на волоске, балансируя на грани забвения и возрождения.
## Обзор: Ироничный экзистенциальный аттракцион с потерянными возможностями
Позвольте представить вашему вниманию размышления о произведении, сплетающем воедино элементы научной фантастики, социальной сатиры и философского исследования, однако, застрявшем в плену недосказанности и излишней прямолинейности. Прежде чем погрузиться в эту рецензию, обратите внимание: **в дальнейшем материале будут присутствовать элементы спойлеров, сопровождаемые указанием их предполагаемого места в повествовании. Вы об этом предупреждены.**
История, как зачастую бывает, берет свое начало с невинной потребности – добычи полезных ископаемых, конкретно известняка, находящегося под землей небольшого, ничем не примечательного городка. Затея, как это нередко случается, оказалась во многом благодаря обходным маневрам и дезинформации. Менеджеры горнодобывающей компании, стремясь избежать долготрудных переговоров с жителями, подкупили местного жителя, не отличавшегося выдающимся интеллектом, - персонажа, коего можно условно именовать Рикки, – и сделали его пешкой в своих манипуляциях. Под страхом разрушения их жилищ, подействовав на их естественное желание защиты собственности, жители были убеждены в необходимости уступки. Рикки, в свою очередь, послужил проводником этой лжи, подготавливая почву для наступления корпоративного монстра. Итог – предприятие построено в ускоренном темпе, без какого-либо сопротивления со стороны местной общины, а на счету компании – ощутимый **профит**.
Но на этом история не заканчивается. В повествование вторгаются внеземные существа, чьи действия выходят далеко за рамки земных. Они осуществляют глобальный перенос ресурсов, при этом не ограничиваясь лишь физическим перераспределением, а похищая целые артефакты и даже людей – порой мутировавших, наделенных психическими способностями и являющихся потомками утраченного ковчега с артефактами. Вполне вероятно, что оригинальная книга предлагает более детальное погружение в эти события, чем предлагаемый мини-сериал.
Начало произведения ознаменовалось блестящими моментами: наглядная демонстрация порочности власти, склонной к непрекращающимся конфликтам ради собственной выгоды; ловкая игра с библейскими мотивами, использование образов инопланетян и их столкновения с христианской символикой, подталкивающее к размышлениям; даже акцент на деградации человечества в условиях искусственно созданного утопического существования, отсылающий к философским изысканиям, представленным в концепции "Вселенной 25". Невозможно не заметить ключевой темы, пронизывающей всю историю – вечный вопрос о смысле существования: "Зачем мы здесь?".
Однако, финальная часть произведения оставила гнетущее ощущение незавершенности. Многие поднятые вопросы остались без ответа, заблокированные лаконичным и весьма прямолинейным финалом, сформулированным принципом "Сопротивление бесполезно".
Вопрос, почему Сверхразум не применил принцип невмешательства, столь известный из научно-фантастической культуры (например, "Основная директива"), остается без очевидного ответа. Возможно, создатели произведения были незнакомы с идеями, разработанными Робертом Роденберри, но, вероятнее всего, они придерживались более циничного подхода: "кто сильнее, тот и прав". Действия Надмозга, воплощенные в виде ослепительного столпа света, практически не поддаются проверке и оспариванию, а все несогласные, да и согласные, безжалостно ассимилируются.
Идея маяка, излучающего музыку давно исчезнувшей цивилизации, расположенного в уголке галактики, где, кроме Наблюдателей, ничто не летает, кажется вполне логичной, однако её потенциал, как и многие другие аспекты произведения, остается нераскрытым.
Игра актеров, в общем и целом, остается на среднем уровне, однако персонаж Рикки, исполненный Майком Фолли, существенно уступает большинству остальных, добавляя ощущения искусственности происходящему. Динамика событий, безусловно, присутствует, что свойственно данному формату – мини-сериалу, но это не компенсирует ощущение недосказанности и поспешности.
В заключение, стоит отметить, что потенциал произведения был реализован лишь наполовину. Основная мысль, которая, возможно, должна была проникнуть в сознание зрителя – это предостережение: не стоит слепо доверять незнакомым инопланетным существам, не стоит пассивно поддаваться давлению и не стоит сопротивляться, пока вас, как лягушку, медленно варят в кипятке.
Стоит ли смотреть этот мини-сериал? В некоторой степени – да. Но не для получения удовольствия, а скорее для анализа того, как *не стоит* создавать научно-фантастические произведения. Помните: **сопротивление не бесполезно**, даже если это утверждают Борги.
Признаться, никогда не испытывал стремления к написанию рецензий. Однако, эта теледрама оказалась настолько захватывающим переживанием, что заставила меня пересмотреть свои принципы. Если вы настроены на лёгкое, беззаботное времяпрепровождение, на буйство адреналина и развлекательный контент – это далеко не тот проект, который сможет удовлетворить ваши ожидания.
Это не просто сериал, это дерзкая попытка заглянуть за грань известного, осмыслить то, что последует после окончательной точки, за горизонтом нашего понимания. Действие разворачивается в недалёком будущем, в эпоху, когда человечество вынуждено осознавать свою смертность, когда сознание пронзает мысль о неизбежном угасании Солнца, о прекращении существования галактик, о метаморфозе Вселенной. Попытка визуализировать этот неизбежный, пугающий горизонт, спрогнозировать дальнейший путь, уловить суть грядущего – вот что служит ядром смысловой нагрузки этого произведения.
Любые философские размышления, затрагивающие столь фундаментальные вопросы, редко сопровождаются приступами восторга. Скорее, они вызывают ощущение печали, подобно тому, как понимание неотвратимости любых потерь омрачает радость настоящего.
И вот, в эту картину сложной экзистенциальной тревоги вторгается событие, которое кажется почти невозможным – появление инопланетной цивилизации, несущей с собой мир, благоденствие, невиданный ранее расцвет. Человечество, воодушевлённое этими дарами, начинает стремительно развиваться, ускоряя свой эволюционный процесс.
И в этом стремительном порыве, результат этой эволюции представляется не столько радужным, сколько загадочным, порой даже отталкивающим для нашего ограниченного сознания. Уже сейчас мы с трудом прогнозируем последствия внедрения тех технологий, которые стремительно преображают нашу реальность. А ускоряющийся темп этих изменений становится невыносим для многих, обрекая их на отчуждение, на жизнь вне общего потока. Легко вообразить, к чему может привести дальнейшая эскалация этих процессов.
Инопланетное присутствие выглядит как забота, как патронаж над человеческой цивилизацией, однако истинная цель этих созданий остаётся скрытой, окутана тайной. Скорее всего, даже сами пришельцы не до конца понимают мотивы своих действий.
Признаюсь, я не склонен верить в возможность реализации того будущего, которое демонстрирует сериал. В конечном счёте, все подвержено разрушению, не существует ничего вечного, неподвластного времени. Бегство от этой истины – бессмысленно. Стремление эволюционировать в нечто высшее, отделиться от всеобщего закона упадка – утопична и обречена на провал.
Однако, необходимо помнить, что разрушение – это не только конец, это и начало нового этапа. Когда-то во Вселенной существовали лишь водород и гелий. Не было иных элементов, не было разнообразия. Именно процесс разрушения, коллапса звёзд, стал катализатором для возникновения новых комбинаций, породивших новые элементы, и, как следствие, положивших начало зарождению нас самих.
Если вас привлекают подобные экзистенциальные размышления, если вы готовы к погружению в сложные вопросы о месте человечества во Вселенной, то этот сериал, несомненно, стоит вашего внимания. Он заставит вас задуматься, посомневаться и, возможно, увидеть мир совершенно по-новому.
Времена, когда Артур Кларк подарил миру шедевр под названием "Конец детства", кажутся уже далеким эхом. Помпезное произведение, со временем претерпевшее небольшую, но значимую трансформацию – первая глава была пересмотрена автором в девяностых, чтобы придать повествованию оттенок современности и адаптировать его к актуальным социальным реалиям – неоднократно удостаивалось звания лучшего романа, как по оценкам взыскательной публики, так и по заключениям признанных критиков. Первоначальные замыслы о кинематографической адаптации зрели еще в шестидесятых, когда Стэнли Кубрик, несомненно, обладал бы уникальным видением воплощения этой истории на большом экране. Однако, реальность обернулась иначе: зритель увидел лишь сериал, вышедший на экраны в 2015 году, предлагающий собственную интерпретацию знаменитого романа.
В центре внимания этого сериала – феноменальное и, на первый взгляд, благостное вторжение существ из иных галактических систем на планету Земля. Их появление, кажущееся мирным и безмятежным, мгновенно привело к прекращению кровопролитных конфликтов, терзавших человечество, и превратило Землю в подобие идиллического рая, в настоящую утопию. Но за фасадом этого кажущегося благоденствия скрывается цена, заплаченная за столь радикальные перемены, и встает закономерный вопрос: оправданы ли они?
Произведение изобилует метафорами и аллегориями, скрытыми за пеленой научно-фантастического повествования. Многие острые социальные проблемы рассматриваются через призму взаимодействия с внеземными гостями, хотя на самом деле главным врагом часто оказывается не пришелец из глубин космоса, а нечто гораздо более близкое и знакомое – собственные "внутренние демоны", комплексы и предрассудки. Сериал заставляет зрителя поразмышлять над фундаментальными вопросами: кто мы сами, каково наше предназначение, и как часто мы готовы на компромисс ради кажущегося благоденствия?
Безусловно, производство сериала не обошлось без шероховатостей и несоответствий, что несомненно повлияло на его итоговый облик. Заметно влияние эпохи, в которую были написан оригинал и осуществлены съемки, что, в свою очередь, наложило отпечаток на визуальное оформление и актерскую игру. Возможно, нехватка финансирования также внесла свой вклад в некоторые недостатки. Однако, на фоне бесконечной череды невнятных, затянутых на годы мелодрам и банальных детективных триллеров, подобное произведение дарит редкую возможность погрузиться в нечто большее – в размышления, которые заставляют переосмыслить окружающую действительность и задуматься о смысле человеческого бытия.
Если вас уже ознакомило с повествованием печатное издание, умоляю, воздержитесь от визуального погружения в этот кинематографический опыт. Поясняю: нижеизложенные размышления совершенно независимы от первоисточника, не содержат сравнений или ссылок на литературную основу.
А если вы ещё не знакомы с этой историей, возможно, вам стоит уделить ей немного времени. Многосерийный проект разворачивается вокруг довольно экстравагантного и беззаботного космического вторжения. Пришельцы, чьи обличия хранят тайну, и мотивы, заключенные в их щедрости, окутаны завесой загадочности. Безусловно, положение вещей крайне парадоксально: когда добро дарится безвозмездно, интуиция шепчет об опасности, подстерегающей за маской благосклонности.
В основе сюжета лежит простая, но глубокая идея: человечество, закаленное горьким опытом, привыкло видеть мир сквозь призму негатива. Однако даже зло – это зачастую лишь сложившийся стереотип, не более чем удобная концепция, прикрывающая более сложные реальности.
Впрочем, в кинематографическом полотне присутствует некая недовершенность, ощущение незавершенности. Вероятно, она вызвана сложностью первоначального замысла, его многослойностью и неординарностью. Создается впечатление, будто бы творцы не смогли полностью охватить масштаб замысла, погрязнув в избытке деталей и отступлениях.
Виртуозная игра актерского состава, в данном случае, не была первостепенной необходимостью. Лично я не обнаружил существенных претензий к перформансам – всё выдержано на достойном уровне. Особо хочется отметить харизматичного Кареллана, в образе которого угадываются черты актера, знакомого зрителям по масштабной саге "Игра Престолов" (воплощение главного представителя могущественного рода Ланистеров). Артист, несомненно, идеально соответствует образу Кареллана, передавая его неоднозначность и скрытую силу.
В целом, я с удовольствием рекомендую этот фильм к просмотру. Он способен подарить зрителям немало развлечений и заставить задуматься над некоторыми важными вопросами, касающимися человеческой природы и сущности добра.
Позвольте предложить вам размышления о впечатлениях, возникших после знакомства с экранной адаптацией собрания романов Артура Кларка, более точно – сборника "Конец детства". Это произведение занимает особое место в моей скромной библиотеке, где оно соседствует всего с четырьмя другими томами, хранящимися на полке – остальные, прочитанные мною, беглым образом, растворились в цифровом пространстве, не оставив следа. И, признаться, этот мини-сериал стал своеобразным откровением, послужив ключом к пониманию тех упрёков и нареканий, которые столь часто звучат со стороны приверженцев творчества Дж.Р.Р. Толкина. Я, казалось, избегал подобного, но теперь не могу удержаться от некоего, слегка раздражённого несогласия: книга, безусловно, превосходит любую экранизацию.
Перечитывая восторженные отзывы о фильме, я испытываю искреннее удивление: как можно не уловить той глубинной, пронзительной искры, которая сопровождала меня во время первого знакомства с повествованием? В романе меня поразило, заворожило исследование человеческой психологии в условиях апокалиптических перемен, описание идиллической эпохи процветания, создание утопических Новых Афин, и, конечно, душераздирающее изображение "конца детства". Фильм же, к сожалению, лишь поверхностно передаёт задуманное автором, сводя сложный сюжет к банальному пересказу событий.
Попытка сопоставить это с переложением "Преступления и наказания" проясняет суть проблемы: студент погряз в долгах, лишил жизни пожилую женщину и ощутил глубочайшее сожаление – вот и всё, краткое изложение, лишенное той моральной и психологической тяжести, которая пронизывает оригинальный текст.
Безусловно, на экране не возникло той самой, неповторимой атмосферы, которая так пленяла меня при чтении. Кроме того, визуал не смог достоверно передать эволюцию персонажа Кареллина: то он предстает чуть выше человеческого роста, то внезапно вырастает до двуногого исполина. В конечном итоге, фильм предстаёт как своего рода оскорбление, неуважительное отношение к оригинальному произведению. Я возлагал на него гораздо большие надежды.
Рекомендуем к просмотру