• Стандартный
  • LostFilm
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Леденящие душу приключения Сабрины 1 сезон / Chilling Adventures of Sabrina 1 season

Актеры:
Кирнан Шипка, Ричард Койл, Люси Дэвис, Тати Габриэль, Мишель Гомес, Росс Линч, Миранда Отто, Chance Perdomo, Бронсон Пиншо, Жасмин Сабино
Режисер:
Роб Шейденгланц, Мэгги Кили, Ли Толанд Кригер
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.23
7.40
Представьте себе знакомую, любимую многими историю о Сабрине Спеллман, но увиденную сквозь призму совершенно иного, более глубокого и тревожного восприятия. Именно такой перезагрузкой является проект "Леденящие душу приключения Сабрины" - это не просто возрождение культового сериала, а его радикальная трансформация, демонстрирующая ранее нераскрытые грани персонажа и окружающего его потустороннего мира. Оригинальное очарование и беззаботность уступают место густой атмосфере мистики и надвигающейся угрозы. Авторы смело вплели в канву повествования элементы готического хоррора и психологического триллера, кардинально преобразив привычный семейный проект в зрелую, многослойную и порой леденящую душу драму. В центре сюжета – внутренняя борьба Сабрины, разрывающейся между чувственностью обычной девушки и зовом древней, могущественной ведьмы. Она остро ощущает противоречия своего положения, задается экзистенциальными вопросами о своей сущности и предназначении. Впервые зритель столкнется с Сабриной, терзаемой душевными муками, столкнувшейся с непростым выбором и вынужденной взрослеть в экстремальных обстоятельствах. "Леденящие душу приключения Сабрины" – это не просто развлекательное зрелище, а погружение в мир теней и секретов, где каждый поворот сюжета подготавливает к неожиданному откровению. Сабрина Спеллман предстоит вступить на опасный путь, пересекая границы видимого и невидимого, сталкиваясь с представителями сокрытой от людских глаз реальности – существами, чьи мотивы не всегда ясны, а намерения – зловещи. Зло не дремлет, оно таится в тенях, плетет интриги и жаждет вырваться на свободу. Сабрине надлежит проявить всю свою смекалку и магическую силу, чтобы уберечь не только себя и своих самых близких, но и родной город от надвигающейся тьмы. Ей предстоит принять на себя роль защитницы, вступив в неравную борьбу с могущественными и коварными силами, готовыми на все ради достижения своих целей. Это история о мужестве, самопожертвовании и постоянной борьбе за свет в мире, поглощенном мраком.
**Предупреждение: Материал, представленный ниже, может вызвать дискомфорт у лиц с религиозными убеждениями и чувствительной психикой.** С глубочайшим сожалением приходится констатировать: кинематографическое искусство, призванное вдохновлять и обогащать духовный мир, все чаще скатывается в пропасть морального разложения. Подобное произведение, вывернутое наизнанку и пропитанное зловещей идеологией, является вопиющей насмешкой над возвышенными ценностями и принципами нравственности. Сюжет, замаскированный под подростковую драму, на самом деле представляет собой тщательно продуманную оду темной магии и сатанинских культов. В центре повествования – юная особа, буквально рожденная в объятиях сверхъестественных сил, наполовину ведьма, чья родословная окутана тайной и неразгаданными трагедиями. Стремление к самосовершенствованию и борьба с внутренними демонами оказываются лишь ширмой, скрывающей за собой эгоистичные побуждения и безалаберную гордыню. Христианство, как свет истины и путь к спасению, предстает в искаженном и негативном свете, словно призрак давно умершей лжи. Безграничная сила Христа и могущество Святой Церкви демонстративно отбрасываются в тень, вытесняются из контекста повествования. Кульминацией этой тенденции становится сцена экзорцизма, где ведьмы, используя свои темные искусства, избавляются от демонической сущности! Этот вопиющий абсурд призван создать иллюзию, что злоспособно побороть зло, действуя в собственных интересах. Но как гласит Евангелие: "Разделенное царство губит себя". Невозможно изгнать демона силой самого демона – это фундаментальная ошибка, ведящая в пропасть духовного заблуждения. Тьма оккультных практик и черной магии не несет ничего, кроме разрушения – это разрушительное воздействие на психику и искажение самой жизни практикующего. И хотя в фильме, пусть и неявно, затрагиваются ужасы, порождаемые этими культами – убийства, каннибализм, безумие – эти эпизоды не способны искупить глубокую моральную ущербность всего произведения. Главная героиня, лишенная непосредственности и чистоты, свойственных возрасту, демонстрирует извращенную зрелость и холодный расчет. Ее взгляд проникнут развращенностью, она лишена той наивности, которая свойственна юности. Сцены людоедства, вместо того чтобы вызвать отвращение, лишь вызывают легкую неприязнь к еде. Тьма проникает в каждый диалог, в каждом слове восхваляется враг рода человеческого. Надежда лишь на то, что зритель обладает достаточной проницательностью и здравомыслием, чтобы увидеть героев фильма в истинном свете и не поддаться соблазну романтизации образов черных колдунов и ведьм. Повествование изобилует логическими несостыковками и противоречиями, а финал первого сезона окончательно запечатлевает его как пропагандистское средство, продвигающее сатанизм и оккультизм, наносящий существенный вред психике молодого поколения. После просмотра остается ощущение липкой грязи, отвращения и глубокой печали. Я настоятельно предостерегаю от просмотра этого произведения, особенно лиц, искренне верующих и стремящихся к духовному просвещению. Позвольте себе оставаться на пути к свету, а не погружаться в бездну тьмы.
Признаюсь, мои ожидания от этого сериала оказались несоизмеримо выше, чем увиденное. Я жаждал увидеть жестокую, бескомпромиссную сагу, пропитанную атмосферой первозданного зла. Вместо этого, несмотря на явное присутствие Церкви Ночи, самого Люцифера и прочих атрибутов адской сущности, доминирует шаблонная дихотомия: "добро против зла", "свет против тьмы". Первые пару эпизодов, до середины второго, действительно не вызывали отторжения, оставляя приятное послевкусие. Но последующее развитие сюжета повергло в разочарование. Сабрина, пренебрегая ритуалом, отказываясь подписывать свою клятву в книге, и что? Последствия столь дерзкого поступка, как ожидалось, не наступают. Тётки лишь выражают недовольство, а Князь Тьмы, словно из дешёвого комикса, восклицает о неизбежности её подчинения. Сам концепт избранности главной героини – её исключительной значимости для Сатаны, что она одна лишь, кому он нужен, – кажется невероятно слабым и избитым. Подобные нарративные конструкции зачастую напоминают решето: дыры в сюжете бросаются в глаза, а целостности повествованию не достает. Вопрос, который терзает: почему её воспитательницы, нежные покровительницы, на протяжении всей её жизни, не смогли сформировать в ней такое убеждение, чтобы даже мысль об отказе от предназначения была немыслима? Разрешение конфликта, пусть даже в духе юношеского бунтарства (ведь под маской гордости и независимости скрывается, к сожалению, типичное для подростков убеждение в своей непогрешимости), через невыполнение темного крещения, могло бы стать поворотным моментом. Не завершила обряд? Что ж, дверь закрыта, и пусть сама разбирается со своей дальнейшей судьбой. Не хочет быть ведьмой? Отлично, прощайте! Пусть сама выбирает место жительства и образ жизни. Даже если представить, что она – единственная, кому так нужна благосклонность Люцифера, это все равно не избавляет от ощущения недосказанности. Попрошайничество на улицах, испытания лишений и нужды – вот что могло бы заставить её переосмыслить свои ценности. Добрые друзья, предлагающие помощь? Проклятие, вытканное из самых темных сил, стало бы достойным ответом. А уведомление в органы опеки, о добровольном отказе от материнства, отправило бы её по кругу приютов, закаляя характер. Представители "темного мира" демонстрируют поразительную неспособность к элементарной жестокости. Они не могут осознать, что превратить жизнь человека в настоящий ад – это не просто акт злобы, а тонкая игра, требующая мастерства и терпения. Истинное сломление происходит не под натиском грубой силы, а через постепенное разрушение всего, что дорого. Нужно лишить его поддержки, заботы, той уверенности в завтрашнем дне, которая позволяет человеку чувствовать себя защищенным. Дразнить надеждой, а затем безжалостно разбивать её вдребезги – вот что создаст настоящего сломленного человека, готового ползти к своим мучителям на коленях. Но что мы видим? Скорее, это не настоящие злодеи, а косплееры, имитирующие зло. Подводя итог, это не мрачная сказка для взрослой аудитории, какой я поначалу ожидал. Это обыденная подростковая история, усиленная избыточным феминизмом и абсолютно картонными, неспособными на что-либо злодеями.
Представьте себе, вы случайно наталкиваетесь на знакомое название – "Леденящие душу приключения Сабрины", и волна ностальгии подталкивает вас к экрану, с надеждой вновь погрузиться в чарующую атмосферу доброй сказки о юной ведьме. Однако, ожидайте разочарование. От прежнего сериала остались лишь тени – имена ключевых персонажей и общие родственные связи. В этой новой интерпретации Сабрина осознает свою магическую сущность задолго до знаменательного шестнадцатилетия и проявляет недюжинные навыки в управлении своими дарами. Как и ее предшественница, она склонна к импульсивности, подчиняясь своим желаниям и стремлениям, хотя и не теряет при этом всех своих благородных черт. Образ тетушек Сабрины претерпел радикальные изменения, выходящие за рамки умеренности. Тетушка Зельда демонстрирует чрезмерную гордость, одержимость сатанинскими практиками и болезненную зависимость от мнения других ведьм. Тетушка Хильда же предстает крайне недалекой поварихой, временами граничащей с отсутствием элементарного понимания происходящего. И, конечно же, Кот Салем предстает в двойной ипостаси: Салем, безмолвный страж и защитник Сабрины, и Эмброуз, его саркастичный и разговорчивый кузен. Эмброуз, пожалуй, является одним из самых удачных нововведений – он обладает достаточной здравомыслием и острым чувством юмора. Новая версия сериала изобилует демонстрацией толерантности, что выражается, в частности, в том, что Эмброуз открыто является представителем ЛГБТК+ сообщества. Впрочем, на мой взгляд, это является ощутимым изъяном, чрезмерно акцентируя внимание на этом аспекте. На экране мы видим не только представителей сексуальных меньшинств и ярых феминисток, но и афроамериканцев, истории о дискриминации ведьм, и даже намек на сцену коллективного разврата. Помимо этого, напряжение возникает из-за повсеместного упоминания Сатаны, что часто выглядит неуместным и излишним. Несмотря на эти недостатки, сюжетные линии по-прежнему увлекательны и притягивают внимание. Примерно со второй серии сериал захватывает и не позволяет оторваться от экрана, заставляя с жадностью глотать серию за серией. Особого внимания заслуживает атмосфера, которая умело балансирует на грани мрака и очарования, сохраняя при этом приятную, располагающую к себе ауру. Это, конечно, не вызывает первобытного ужаса, хотя отдельные эпизоды с демонстрацией крови, внутренностей и оживших мертвецов присутствуют. В целом, если оценивать сериал по десятибалльной шкале, то я бы присвоил ему 7 баллов – достойная, хотя и не идеальная, интерпретация знакомой истории.
Сериал "Леденящие душу приключения Сабрины" представляет собой дерзкую и неоднозначную переосмысление знакомой с детства истории о юной волшебнице. Идея ремейка неизбежно порождает опасения: не станет ли столь любимая телесказка жертвой корыстной переработки, неумелой интерпретации и нагромождением случайных, нелепых элементов? К сожалению, не все перезагрузки избегают участи, угоревших, бездарных режиссеров и сценаристов, лишенных понимания сути первоисточника. Однако, к огромному удивлению и радости, "Леденящие душу приключения Сабрины" удалось избежать этой участи, сумев не только сохранить некий дух оригинала, но и превзойти ожидания, предложив зрителю нечто принципиально новое иное. В отличие от легкомысленной и порой наивной предшественницы, эта версия погружает нас в пучину зловещей атмосферы, лишенной прежнего флирта с комедией и диковинных, причудливых забав. По сути, это работа, ориентированная на более зрелую аудиторию, увлеченную мистикой, магией и откровенным хоррором. Подбор актерского состава, в подавляющем большинстве, безупречен. Особого внимания заслуживает игра Мишель Гомез, которая в последние годы заявила о себе как о яркой звезде, создавшей женскую интерпретацию Мастера в культовом научно-фантастическом сериале "Доктор Кто". В данном проекте она блистательно воплощает Лилит – могущественную мать демонов, затаившуюся в облике мисс Уордвелл, учительницы Сабрины, хитростью и обманом завоевавшей ее доверие. Игра Гомез захватывает дух, вызывает одновременно восхищение и трепет. В её героине прослеживается какая-то внутренняя сложность, проблески добра, но все это лишь искусно построенная маска, которую актриса мастерски обыгрывает, удерживая зрителя в состоянии напряженного ожидания. Несмотря на всю мерзость и злодеяния, которые совершает её персонаж, Мишель Гомез предстает перед нами как эффектная, харизматичная и даже притягательная женщина – качества, к сожалению, не в полной мере свойственные главной героине. Сабрина кажется несколько избалованной, надменной особой, склонной к бунтарству и игнорированию общепринятых норм и правил. Её заботит лишь собственное благополучие и наличие верных друзей, и она с готовностью отказывается от своих обязанностей и долга перед семьей, руководствуясь исключительно личной выгодой, не подозревая, что эта игра с судьбой может обернуться серьезными последствиями. Безусловно, сериал отличается безупречной операторской работой и создает проникающую, гнетущую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. "Леденящие душу приключения Сабрины" - это увлекательное и запоминающееся зрелище, достойное высокой оценки. Заслуженные 9 из 10 баллов.
"Хроники Сабрины", дерзкий и захватывающий ремейк любимой всеми истории о юной волшебнице, – это не просто возвращение к знакомым образам, а глубокое переосмысление, пронизанное духом современности. Сюжет, окутанный причудливой атмосферой мистики и подростковых переживаний, щедро насыщается колдовским жаргоном и одновременно затрагивает актуальные вопросы феминизма, что делает его особенно резонансным для зрителя в сегодняшней динамичной реальности. В тихом городке Гриндей, где переплетаются обыденность и незримая магия, обитает Сабрина Спеллман, существо двойственной природы – наполовину ведьма, наполовину смертная. В канун своего шестнадцатого дня рождения перед ней встает дилемма, определяющая всю ее дальнейшую судьбу: необходимо сделать выбор между двумя, казалось бы, несовместимыми мирами – мир смертных, с его радостями и привязанностями, и мир магии, с его тайнами и могуществом. С одной стороны, ее тянет к привычному кругу общения, к дружеской поддержке, к романтическим переживаниям с юношей по имени Харви, к той размеренной жизни, в которой она успела укорениться. С другой же стороны, ее манит неотразимая возможность погрузиться в глубины темной магии, пройти обряд посвящения и обрести фамильяра, чтобы, наконец, полностью раскрыть свой ведьминский потенциал. Тетушки Сабрины, Зельда и Хильда, не сомневаются в ее выборе, предрекая ей путь волшебницы. Однако юная Сабрина сталкивается с мучительным внутренним конфликтом, вынужденная взвесить все "за" и "против" и сделать решение, которое навсегда изменит ее жизнь. Одним из неоспоримых преимуществ "Хроник Сабрины" является то, что сериал производится стриминговым гигантом Netflix, что гарантирует высокое качество производства и доступность для широкой аудитории. Любителям английского языка настоятельно рекомендуется смотреть сериал в оригинале, с субтитрами, чтобы обогатить свой словарный запас и улучшить навыки восприятия речи на слух. Несмотря на очевидные достоинства адаптации, было бы несправедливо сравнивать ее с первоисточником, так как получились совершенно разные произведения. Новый сериал представляет собой самостоятельное творение, преобразилось не только повествование, но и жанровые рамки, предложив зрителям уникальный взгляд на знакомую историю. Это не просто ремейк, это перерождение, полное свежих идей и захватывающих откровений.