- Стандартный
- LostFilm
- RuDub
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Леденящие душу приключения Сабрины 4 сезон / Chilling Adventures of Sabrina 4 season
Актеры:
Кирнан Шипка, Ричард Койл, Люси Дэвис, Тати Габриэль, Мишель Гомес, Росс Линч, Миранда Отто, Chance Perdomo, Бронсон Пиншо, Жасмин Сабино
Режисер:
Роб Шейденгланц, Мэгги Кили, Ли Толанд Кригер
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(28.01.2021)
Рейтинг:


В тихом, ничем не примечательном городке Гриндэйл, где дни текли размеренным потоком, жила юная Сабрина Спэллман. Не подозревая о скрытом в ней потенциале, об исчерпаемом запасе магической силы, девушка вела вполне обычную жизнь: учеба в школе, дружба со ровесниками, легкие хлопоты и нежные теплая забота любящих тетушек. Однако, судьба, словно хитроумный кукловод, готовила для Сабрины неожиданный поворот, кардинально изменивший траекторию ее существования.
Близилась знаменательная дата – шестнадцать лет, рубеж, знаменующий собой вступление в строгую ведьминскую систему. В соответствии с древними, непоколебимыми законами, Сабрине предстояло принять на себя обязательства службы Темному Лорду, предвестнику тьмы и повелителю темных искусств. Этот ритуал означал бы болезненный разрыв с привычным миром, с домом, с теплом родных стен. Ей предстояло отправиться на обучение в мрачную, окутанную тайной Темную Академию, где ее ждали суровые наставники и неизведанные глубины магического мастерства.
Сабрина не могла вообразить себя злодейкой, орудием в руках могущественного и безжалостного повелителя. Протестуя против своей предначертанной роли, девушка отчаянно сопротивлялась, пытаясь подавить дремлющую в ней магическую сущность. Это неприятие, это дерзкий вызов разгневало Темного Лорда, чьи планы были серьезно нарушены упорством юной ведьмы.
Новая интерпретация культового сериала "Сабрина, маленькая ведьма" представляет собой не простое продолжение, а глубокое переосмысление первоначальной концепции. Экранизация получилась значительно более близкой к источнику вдохновения, излучая гнетущую, зловещую атмосферу и поднимая сложные, взволнованные вопросы, ставящие перед зрителем дилеммы о добре и зле, о свободе воли и предопределенности. Этот перезапуск оставляет позади легкомысленность и беззаботность прежних версий, погружая зрителя в мир тайн и опасности, где каждая тень может скрывать смертельную угрозу.
>> Сезон 4
Леденящие душу приключения Сабрины / Chilling Adventures of Sabrina
## Разочарование и Ностальгия: Размышления о "Леденящих Душу Приключениях Сабрины"
Долгое время я уклонялась от знакомства с этой историей, опасаясь, что просмотр исказит воспоминания о наивной и беззаботной "Сабрины – маленькой ведьмы" моего юношества. Однако, любопытство взяло верх, и я решилась на погружение в "Леденящие Душу Приключениях Сабрины" (ЛДПС). И, к сожалению, сериал не оправдал ожиданий, не оправдав своей грозной репутации. Хотя он и далек от настоящего хоррора, что, пожалуй, и является главным разочарованием.
Мой опыт просмотра был осложнен выбором аудиосопровождения – я проносилась по эпизодам на скорости 1.5x, иногда снижая ее до 1.25x, когда речевая манера актеров становилась трудновоспроизводимой. Актерская игра взрослых исполнителей, в целом, заслуживает похвалы, тогда как молодые актеры демонстрируют лишь средний уровень мастерства. Особых комплиментов заслуживает Мишель Гомес, ее воплощение Мисси из "Доктора Кто" – настоящее откровение. Не меньший восторг вызвала Миранда Отто, создавшая образ ведьмы, балансирующей на грани нервного срыва и истощенной сигаретными передышками – эта харизма затмевает даже Эовин из "Властелина Колец". Одиночное появление Алексис Денисоф, ветерана "Баффи - истребительницы вампиров", стало поистине памятным моментом, отдающим дань уважения культовым произведениям.
Первые два сезона вызвали определенное удовлетворение, несмотря на то, что сюжет не блещет оригинальностью, он развивается достаточно последовательно, демонстрируя тонкие нюансы темы искушения и манипуляции, и поддерживая особую атмосферу мрачного юмора. Персонажи, даже второстепенные, получили достойное раскрытие (особенно харизматичные тетушки и Доктор Цербер), а общее визуальное оформление, с сочетанием нелепого гардероба и невероятно красивых костюмов, создаёт причудливый и запоминающийся стиль. Сериал затрагивает актуальные социальные проблемы, такие как самоидентификация и феминизм, однако, зачастую, это сводится к клишированным лозунгам, либо же сценаристы порой позволяют себе излишнюю и, мягко говоря, странную толерантность (например, идея использования мужской раздевалки на уроках физкультуры).
В процессе просмотра первых двух сезонов меня терзало ощущение некоего сатанинского посягательства, даже несмотря на отсутствие веры. Чувство кощунства было навязчивым. Понимая, что этот аспект был нарочно гиперболизован, чтобы подчеркнуть абсурдность фанатизма и бессмысленность слепого поклонения, я все равно не могла избавиться от внутреннего дискомфорта. Однако, начиная с третьего сезона, сериал начал разочаровывать иным образом – он превратился в череду бессвязных и хаотичных событий, лишенных логики и не согласующихся с ранее установленной мифологией. Ожидаемое развитие истории фамильяра Сабрины так и не последовало; даже милые диалоги, в которых Сабрина отвечала на неслышные мысли Салема, превратились в монотонные речи, как будто она беседовала с цветком. Некоторые персонажи, которые вначале демонстрировали перспективное развитие, деградировали до карикатур (Люцифер превратился в капризного ребенка, Сабрина – в избалованную девицу, а Ник – в обиженную собаку на сене). Лишь Отец Блэквуд, Фауст, сохранил свою безупречную последовательность, но даже его безумие не могло спасти ситуацию. Близнецы, к сожалению, оказались лишними и плоскими, словно декоративные элементы, лишенные индивидуальности. Особенно меня смущало постоянное появление двух новорожденных детей в видениях Сабрины – она и, по-видимому, мини-Сатана с копытцами. Эта линия так и не была раскрыта и не получила должного объяснения.
В отношениях Сабрины и Харви в первом сезоне проявилась большая реалистичность, чем в их последующих романтических связях. Кирнан Шипка, к сожалению, не смогла в полной мере раскрыть потенциал своей роли. Это сразу напомнило мне о сериале "Баффи – истребительница вампиров", где практически каждая любовная линия вызывала искренние чувства. Никаких претензий к актеру, исполняющему роль Ника, нет – он убедительно воплотил и влюбленного, и жестокого, и узника заточения. Однако, механизм обрывания связи с бывшими в заклинании кажется неубедительным и нелогичным. Древние или язычники, в целом, получились достаточно колоритными, особенно Пан, но не хватило глубинного прописывания их верований и мотиваций. Танец Нагаины не смог сравниться с культовым появлением Сальмы Хайек в фильме "От заката до рассвета". Интересно, что внешне Нагаина из "Фантастических тварей" постоянно напоминала мне Агату. Линия, связанная с ангелами, осталась неразвитой. Новая мифология не только выглядит неубедительной, но и лишена адекватного названия – ужасы, кошмары и бедствия получили такие многозначительные определения, что в разных озвучках их набор различается, и даже не ясно, как их правильно называть. Музыкальный конкурс, где прозвучала песня, вызывающая ассоциации с Мумий Троллем, стал забавным и неожиданным моментом. А исполнение Сабриной песни "Sweet Child o' Mine" было, на мой взгляд, чрезмерно оценено. Впрочем, прошлые, динамичные танцы в аду доставили мне искреннее удовольствие.
Во время первого просмотра четвертого сезона сложилось впечатление сумбурящейся бессвязности. Первая серия четвертого сезона по визуальному антуражу напомнила мне девятую серию первого сезона "Доктора Кто" – в голове эхом отдавалась фраза "Are you my Mummy?". Попытавшись исключить неудачное аудиосопровождение, я пересмотрела этот сезон в озвучке Lostfilm. Некоторые моменты стали яснее, однако финальная серия так и не претерпела улучшений. Я считаю, что драматический финал в этом сериале выглядит совершенно неуместным. В "Сверхъестественном" подобный финал не вызвал бы удивления, поскольку там всегда витала атмосфера драматизма и постоянного переоценивания приоритетов. Однако, здесь произошло необъяснимое – Сабрина и плюшевый Салем исчезли, а принципиальная и целеустремленная Сабрина первых сезонов неожиданно превратилась в поверхностную школьницу и, в конечном итоге, в святую мученицу. Дальнейшая жизнь других персонажей не была показана. Финальная серия не смотрится даже как финал сезона, и уж тем более не вызывает ощущения завершенности как финал сериала.
В целом, за первые два сезона я поставлю оценку 8 (за целостность повествования), третий сезон – 7 (попытка сохранить тон, но уже нарастающий хаос), четвертый сезон – 6 (полная сумбурность, разочаровывающий финал, но присутствуют интересные моменты, плюс скидка за карантинные условия и ограниченный бюджет).
Завершилось наше погружение в историю столь своеобразного и пленительного телесериала, оставившего глубокий след в душе. Исповедаюсь, в момент его премьеры, я отнеслась к нему с изрядной долей скептицизма и даже нескрываемой неприязни. Знаете, многие выросли на наивном, светлом и жизнерадостном "Сабрине – юной ведьме", и новоявленный проект, с его темной палитрой и провокационным подходом, казался радикальным отходом от привычного канона, ориентированным на весьма специфическую аудиторию. Здесь же нас поджидает не просто юная ведьма, а дочь самого Князя Тьмы – фигуры, чья атрибуция и происхождение уже сами по себе вызывают трепет и грозу.
Заслуживает внимания и эволюция образов. Помните, как в первом сезоне Люцифера представляли в обличье воплощенного кошмара, чудовища, вселяющего дикий страх в сердца врагов и заставляющего зрителя испытывать нервное напряжение? Как только его трансформировали в человеческий облик, зловещий ореол Князя Тьмы померк, лишив его былой устрашающей мощи. А Сабрина, казалось, утратила всякое чувство осторожности, щедро используя магические способности и игнорируя мудрые предостережения, словно танцуя на краю пропасти.
Вместе с магией и потусторонними силами, сериал не обходит стороной вполне приземленные проблемы – взаимоотношения со сверстниками, поиски своего места в мире, а также смело затрагивает вопросы, щекочущие нервы современного общества, поднимая завуалированные, но острые темы. С каждым новым сезоном, нас знакомили с новыми грани мира магии и обширной вселенной, кульминацией которого стали встречи с древними, первобытными ужасами, будящими в душе первобытный страх.
Однако, в этом великолепном полотне трагедии, самым горьким является тот факт, что Сабрина, самоотверженно пожертвовавшая всем, чтобы избавить мир от неминуемой гибели, не получила долгожданного, счастливого финала в той степени, в которой по-настоящему заслуживала. Её жертва, её преданность, её мужество… остались без вознаграждения в привычном понимании этого слова.
В целом, это была выдающаяся история, но горечь финала не может не оставлять послевкусие печали.
Завершилась эпоха "Леденящих душу приключений Сабрины", очаровательного повествования о юной волшебнице. Будучи не знакомым с первоначальной комедийной версией, я позволю себе оценить этот ремейк как самостоятельное художественное явление.
Четвертый, финальный сезон обрушился на зрителей, рассказывая о вторжении восьми мрачных кошмаров, стремящихся погрузить Гриндейл в пучину хаоса и уничтожить все живое. Юная ведьма Сабрина, в союзе со своими верными друзьями и древним ковеном, вступает в отчаянную схватку, пытаясь воспретить этот апокалипсис. Каждая серия представляет собой столкновение с новым, пугающим кошмаром, кульминация которого – двойной финал, объединяющий двоих последних чудовищ в захватывающее противостояние.
На мой взгляд, этот сезон, к сожалению, оказался несколько слащавым, утратив ту мистическую жуть, что столь умело плела паутину в предыдущих сезонах. Он, пожалуй, склоняется к типичным элементам, характерным для подростковых сериалов, транслируемых на канале Nickelodeon. Идея кошмаров, безусловно, была чрезвычайно удачной и представляла собой некую экзистенциальную угрозу, но способ, которым главные герои справлялись с этими вселенскими злодеями, казался излишне прост и легковесен, лишая зрителя ощущения настоящей опасности.
Завершающая серия, словно траурный колокол, зазвучала последней, не оставив надежды на продолжение. Конечно, всегда есть вероятность чуда – появления талантливого сценариста, способного вдохнуть новую жизнь в историю, но информация о закрытии сериала уже зафиксирована на страницах энциклопедии, что делает это маловероятным.
В целом, сериал оставил после себя приятное впечатление, не перегружая сознания и представляя интерес для молодой аудитории, с его запоминающимися деталями и оригинальными решениями. Неизбежно всегда горько, когда история заканчивается, особенно когда она увлекла вас в свой волшебный мир.
Моя оценка четвертого сезона – 6 баллов из 10.
А вот сериал в целом, несмотря на некоторые недостатки, заслуживает более высокую оценку: 7 баллов из 10. Он оставил след в моей памяти, как путешествие в мир магии, дружбы и отваги.
Судьба последнего акта этой захватывающей саги оказалась под диктатом непредвиденных обстоятельств. Жесткие ограничения, диктуемые глобальной пандемией, кардинально перекроили финансовые потоки, и, к глубокому разочарованию, проект "Сабрины" не удостоился заветного билета в эту новую реальность.
Однако, несмотря на прерванный путь, сериал оставил неизгладимый след благодаря своей уникальной способности переплетать нити различных верований и древних мифов. Он щедро черпал вдохновение из христианской традиции, загадочных обрядов Вуду и древних иудейских историй, а также воплощал в жизнь легенды о могущественных персонажах – о таинственном Зеленом Человеке, о грозной Горгоне, о скорбящих Банши, и даже о Големе – существе, сотворенном из глины, являющемся значимой фигурой в иудейской мифологии. Этот симбиоз культурных и мистических элементов неизменно побуждал зрителей к жажде знаний, вызывая острое желание исследовать, читать и углубляться в те темы, которые сериал поднимал (разумеется, для тех, кто проникся его неповторимой атмосферой).
Четвертый сезон, судя по всему, обещает радикальные сюжетные виражи и новые загадочные откровения, вращающиеся вокруг фигуры Антихриста, являющегося, как утверждается, дитя Лилит, и порождения неисчислимых Мук и Страданий. Интригующе, эти события, согласно предсказаниям, оказываются тесно переплетены с незыблемостью временного континуума, создавая ощущение неизбежности и предопределенности. В свете всего вышесказанного, вполне закономерно, что зрительская аудитория возлагает колоссальные надежды и ожидания на заключительный этап этой истории, полагая, что он станет самым насыщенным событиями и впечатляющим по своей концепции. Финальный акт, несомненно, должен стать кульминацией всех предыдущих вех, озаряя своим финальным лучом все намеки и загадки, разбросанные на протяжении всего сериала.
Мое знакомство с этим сериалом оказалось совершенно не запланированным, случайным стечением обстоятельств привело меня на его страницу. Первые три сезона я поглотила с невероятной скоростью, испытывая настоящее удовольствие от каждого эпизода. Однако на этом этапе повествование столкнулось с определенными трудностями.
Ожидаемый радикальный сдвиг в сюжетной линии, несмотря на обилие глубоких отсылок к религиозным учениям и древним мифологиям, показался несколько скомканным, не получившим должного развития и раскрытия. Сам сезон, словно пропитанный этими аллюзиями, подавляет их избыточностью, по моему мнению.
Неожиданным образом оказался достаточно высокий рейтинг на «Кинопоиске» – впечатляющая цифра, превышающая 7.5. Возможно, это своеобразная дань уважения к продолжению захватывающей истории, на которую возлагались огромные ожидания и надежды поклонников.
В последнем сезоне, к моему сожалению, некоторые персонажи, ранее игравшие значительную роль, словно растворились в общей картине, утратив свою индивидуальность и значимость. В частности, судьба Салема вызвала чувство разочарования. По всей видимости, создатели стремились уложиться в установленные сроки, что отразилось на качестве повествования. В целом, впечатления от сезона можно охарактеризовать как превышающие средний уровень, но не являющиеся выдающимися.
В заключение, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим сериалом, но при этом призываю избегать чрезмерно завышенных ожиданий. Лучше не надеяться на откровения, а просто наслаждаться тем, что есть.
Рекомендуем к просмотру