Описание
Рецензии

Сериал Кино Европы: Неизвестный Голливуд / Cinema Europe: The Other Hollywood
Актеры:
Кеннет Брана, Жан-Луи Трентиньян, Ульрих Тукур, Сидни Гиллиат, Мари Глори, Питер Хопкинсон, Жан Осер, Лени Рифеншталь, Клод Отан-Лара, Чили Бушье
Режисер:
Кевин Браунлоу, Дэвид Гилл, Дэн Картер
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6
(02.07.2018)
Рейтинг:


Несомненно, творчество Девида Гилла и Кевина Браунло вызывает неизменный интерес и пользуется заслуженной востребованностью среди ценителей кинематографического искусства. Эти дальновидные режиссеры, словно неутомимые искатели истины, посвятили свою карьеру документальному жанру, расширяя его границы и обогащая новые смысловые пласты. В их фильмографии особое место занимает монументальный проект "Неизвестный Чаплин", увидевший свет в 1983 году и заслуженно вошедший в пантеон наиболее значимых документальных работ двадцатого столетия. Другие их творения, отличающиеся глубоким анализом и неповторимым стилем, также вызывают живой отклик в сердцах зрителей, привлекая внимание широкой аудитории.
Безусловно, вклад Гилла и Браунло в летопись кинематографа трудно переоценить – они оставили заметный след в истории, превратившись в признанных новаторов. Однако, их творческий путь неразрывно связан с саморефлексией индустрии, с пристальным изучением ее внутренних процессов и закономерностей. Именно поэтому, в новом, многообещающем проекте, этот талантливый дуэт предлагает зрителям увлекательное путешествие в прошлое, представляя галерею выдающихся фигур, чье влияние на становление и развитие кинематографа оказалось поистине определяющим. "Неизвестный Голливуд" – это не просто документальный фильм, это захватывающий экскурс в мировую историю кино, погружающий в атмосферу прошлых эпох и знакомящий с теми, кто стоял у истоков этого удивительного искусства.
Несмотря на то, что сериал не достиг вершины абсолютного совершенства, оставил после себя весьма приятное впечатление, особенно учитывая мои личные ожидания. Я бы, пожалуй, оценил его на твердую четверку с небольшим минусом. Потенциал для создания действительно выдающегося проекта, безусловно, присутствовал, и, на мой взгляд, его можно было бы раскрыть в большей степени, привнести больше целостности и детализации. Наибольший восторг вызвали первая и заключительная серии, где авторы с мастерством, словно летописецы, воссоздавали атмосферу кинематографической эпохи, демонстрируя эволюцию киноискусства в различных странах. Неизменно восхищало переплетение истории, кинематографа и межкультурных сравнений – это был настоящий пир для ума.
К сожалению, не обошлось и без существенных огрешностей. В эпизодах со второй по пятую, повествование будто бы рассыпалось на отдельные, несвязанные между собой фрагменты. Исчезновение из фокуса внимания таких стран, как Дания и Италия, а также полное игнорирование кинопроизводств России и Португалии, кажется, продиктовано сомнительными соображениями. Возникает закономерный вопрос: почему Россию, безусловно европейскую страну, решили исключить из кинематографической картины? Отсутствие упоминаний об Испании, Греции и Польше также представляется несправедливым, ведь в этих государствах скрыты неисчерпаемые сокровища кинематографического наследия.
В дальнейшем, авторы ограничивались рассмотрением отдельных государств в каждой серии, фокусируясь на их кинопроизводстве в течение определенного исторического периода. Ограниченное время (всего час на серию) неизбежно приводило к фрагментарности и неполноте картины, поскольку количество стран, достойных внимания, намного превышает количество эпизодов. Отсутствие продолжения лишь усугубляет ощущение незавершенности. Лишь эпизодически сквозь повествование проскальзывали упоминания о Германии и Англии, что не могло компенсировать общую незавершенность.
На протяжении всего просмотра возникало ощущение, будто бы англичане, исполненные некоего скрытого недовольства, выражают свою обиду на успехи Голливуда. В их риторике сквозило убеждение в превосходстве отечественных актеров, подчёркивание того, что именно в Англии зародилось киноискусство, а значит, и снимают лучше. Однако, жизнь, к сожалению, не всегда справедлива. Не вполне понятно, что послужило источником столь сильного разочарования и возмущения.
Вместе с тем, прослеживалась попытка оправдать свое положение – аргумент о том, что им якобы не дали раскрыть свой потенциал, поскольку мир еще не был готов к новому виденью кинематографа. Эта позиция звучала несколько наивно, особенно учитывая нынешний уровень развития киноиндустрии. Вместо оправданий было бы лучше создавать шедевры и предоставлять их вниманию публики.
В целом, сериал заслуживает внимания, но его ценность будет наиболее очевидна для зрителей, мало знакомых с европейским кинематографом. Некоторые пересказы кинокартин показались мне чрезмерно скучными, поскольку я уже хорошо знаком с ними. Если бы эти пересказы были заменены на более оригинальные и захватывающие элементы, сериал приобрел бы дополнительную глубину и привлекательность. Однако, справедливости ради, следует отметить, что у авторов была задача охватить максимально широкую аудиторию, что и обусловило определенный формат повествования.
Мне показалось, что авторы стремились уместить как можно больше фильмов в каждую серию, что привело к тому, что они не уделили должного внимания наиболее значимым и знаковым произведениям. Если бы целью было охватить такой широкий спектр кинокартин, то проект должен был быть более масштабным и долгоиграющим.
Еще одним изъяном, на мой взгляд, стало желание выставить европейское кино в более выгодном свете, чем оно есть на самом деле. Зачем это? Европа прекрасна сама по себе, и сравнение с Голливудом, безусловно, интересно, но утверждения о превосходстве одной киношколы над другой представляются неуместными.
В заключение хотелось бы сказать, что данный сериал, несмотря на некоторые недостатки, представляет собой ценный источник информации и может быть полезен для расширения кругозора.
Рекомендуем к просмотру