- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Хранители (2019) / Watchmen
Актеры:
Яхья Абдул-Матин II, Christie Amery, Эделейд Клеменс, Фрэнсис Фишер, Луис Госсет мл., Эндрю Ховард, Джереми Айронс, Дон Джонсон, Реджина Кинг, Джейкоб Минг-Трент
Режисер:
Стеф Грин, Николь Кэссел, Андрий Парекх
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
9 серия (NewStudio) из 9
(20.12.2019)
Рейтинг:


В вихре ностальгии, переносящем нас в эпоху диско-шаров и видеокассет, телесериал "Хранители" разворачивает свое полотно, погружая зрителя в атмосферу американских восьмидесятых. Однако, эта эпоха, представленная на экране, не является зеркальным отражением нашей реальности – это альтернативная вселенная, сотканная из знакомых контуров, но наделённая собственными, неповторимыми чертами. Здесь, в этом искажённом отражении мира, существуют фигуры, возвышающиеся над обыденностью – настоящие герои, облачённые в яркие, вызывающие костюмы, чья миссия заключается в распространении справедливости и провозглашении собственных, часто противоречивых, истин.
Повествование простирается далеко за рамки заключительных страниц культового комикса Алана Мура и Дейва Гибонса, чья работа покорила сердца читателей во всем мире. Телевизионный сиквел не просто продолжает сюжетную линию, но и стремится расширить границы этой богатейшей вселенной, исследуя неизведанные грани и углубляясь в сложные взаимосвязи между персонажами. Мы становимся свидетелями развёртывания событий, произошедших спустя годы после тех, что мы уже знаем, и наблюдаем, как прошлое отбрасывает свою тень на настоящее, формируя судьбы и определяя дальнейший ход истории. Это обещание масштабного, многослойного повествования, способного захватить зрителя с первых минут и оставить глубокий, неизгладимый след в его сознании.
## Завеса Масок: Размышления о "Хранителях"
Трудно представить себе произведение, оказавшее столь глубокое и неоднозначное воздействие на жанр комиксов, как "Хранители" Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Этот новаторский роман, отпечатанный на страницах DC Comics в 1986 году, во мражеугнетрящую эпоху Рейгана, стал не просто историей о супергероях, а пессимистичным портретом эпохи, пропитанным тревогой ядерного апокалипсиса. Он вырвал жанр из застоя, взбудоражив общественное сознание и установив новые, суровые стандарты повествования. Его влияние переросло рамки комиксной индустрии, отпечатавшись на кинематографе и повлияв на восприятие супергеройской тематики в целом.
Вышедшая в 2009 году, режиссерская интерпретация Зака Снайдера, несомненно, стала кинематографическим событием. Несмотря на то, что картина оказалась неспособна полностью охватить многогранность и глубину оригинала, она все же стала важной вехой в истории кинокомиксов, заставив кинокритиков и зрителей по-новому взглянуть на жанр. Зачастую, признание кинематографического шедевра требует не только визуальной безупречности, но и глубокого понимания контекста, в котором он возник.
Изначально, история "Хранителей" зародилась в 1983 году из пера молодого писателя из Нортгемптона, человека с новаторским взглядом на комиксологию. Он, словно опытный алхимик, преобразил забытые страницы комиксов Чарльтона, перевернув их с ног на голову и создав нечто совершенно новое. "Хранители" стали не просто экскурсией в альтернативную реальность, а социологическим исследованием, рассматривающим феномен супергероев под новым, критическим углом.
Завязка сюжета — трагическое убийство Эдварда Блейка, известного как Комедиант. Этот персонаж, несомненно, мог претендовать на звание легендарного "OG" в современной рэп-культуре, если бы его история была сплетена в ткани хип-хопа. Подобно тому, как войны на протяжении истории открывают новые возможности для проявления героизма, так и в мире "Хранителей" маскированные мстители нашли свою нишу. Однако, бурные социальные потрясения 60-х, 70-х и 80-х годов породили обратную реакцию, заставив законодательные органы принять строгие меры. В 1978 году, Конгресс, заручившийся поддержкой президента Никсона, ввел запрет на использование масок, за исключением тех, что были одобрены правительством. Комедиант, выполняющий грязные поручения администрации, и доктор Манхэттен, ученый-ядерщик, претерпевший ужасную аварию и обретший контроль над квантовой структурой Вселенной, стали публичными фигурами, олицетворяющими двойственность эпохи. К середине 1980-х доктор Манхэттен превратился в живую опору американского оборонного аппарата, а остальные "маски" ушли в тень, погрузившись в призрачную реальность.
Подозрения в заговоре, связанном со смертью Комедианта, вызывают тревогу у его бывшего партнера, Дэниэла Драйберга, известного как Ночной Филин. Однако его опасения не находят поддержки, и он вынужден обратиться к миллиардеру-промышленнику, гению Адриану Вэйдту, он же Озимандия, чья секретность и позиция на вершине корпоративной пирамиды дают ему уникальную перспективу на происходящее. На фоне эскалации напряженности между СССР и Афганистаном, воинственных речей президента Никсона и угрозы ядерной войны, надвигается тень неизвестности.
Каждый из "Хранителей" — это персонаж, облаченный в собственную броню, в свои накидки из сапог, перчаток, ремней и масок. Маска Роршаха, с ее бесконечно меняющимися чернилами, является одной из самых интригующих, словно отражающая изменчивость человеческой природы. Доктор Манхэттен, преображенный в мускулистое голубое существо, существует в состоянии квантовой отстраненности, освобожденный от привычных ограничений пространства и времени. Понимание его природы не всегда очевидно, поскольку он, по сути, трансцендентен для человеческого понимания.
Существуя вне времени и пространства, доктор Манхэттен, разумеется, не имеет непосредственного отношения к судьбе нашей крошечной планеты, хотя, возможно, остатки человеческих эмоций все еще будоражат его сознание. Именно это противоречие и сплачивает команду, представляющую собой поистине поразительное сочетание характеров. Несмотря на то, что образ голого голубого человека может показаться абсурдным, актерская игра Билли Крудапа наделяет доктора Манхэттена внушительным присутствием и аурой отстраненности. Фильм фокусируется на внутреннем конфликте между необходимостью жить обычной жизнью и предназначением помогать человечеству. В "Хранителях" супергерои предстают как несовершенные, порой порочные боги, а символизм пронизывает каждый аспект повествования.
В одной из самых запоминающихся сцен фильма доктор Манхэттен отправляется на Марс, где в полной изоляции переосмысливает свое существование и создает невообразимый город, сотканный из кристаллов и математических концепций, — своеобразное эквивалент сорокадневному пребыванию в пустыне.
Насколько велика приемлемая цена? Какой выгоды достаточно, чтобы отказаться от того, что мы считаем правильным? "Хранители" представляют собой калейдоскоп философских точек зрения на этот вопрос. Роршах считает, что цена всегда завышена, а выгода всегда недостаточна. Другие готовы пожертвовать моральными принципами ради достижения великой цели. Третьи отрицают саму возможность определения границы между добром и злом. Это мрачный, тревожный и порой жестокий фильм, но он заставляет задуматься о природе человеческого существования.
Алан Мур, разочарованный адаптациями своих работ, дистанцировался от процесса создания фильма. Его поступок, парадоксальным образом, спровоцировал волну фанатичной преданности, заставив группы людей готовиться к враждебным действиям против Зака Снайдера. "Хранители" оказались зажатыми между яростью фанатов и равнодушием новичков, становясь кинематографическим эквивалентом любимой рок-группы AC/DC. Фильм, переполненный насилием и кровавыми сценами, содержит два эпизода, пронизанных сексуальной напряженностью, которые могут быть восприняты как отвратительные и извращенные, либо как прекрасные и волшебные, — в зависимости от того, какая маска на вас надета.
Сплетение восторгов и разочарований, – такова двойственность чувств, вызванная этим амбициозным сериальным проектом. С одной стороны, мы сталкиваемся с навязчивой приверженностью современным кинематографическим тенденциям, с другой – неоспоримо высокое качество исполнения, прослеживающееся практически во всех аспектах. Однако, эта же неуемная погоня за актуальностью наложила свой отпечаток на сюжетную линию, породив закономерную волну критики, особенно среди тех, кто жаждал верности первоисточнику.
Безусловно, погружение в контекст не является обязательным условием для восприятия этой экранной интерпретации, однако для полноценного понимания переплетения сюжетных нитей и отсылок, знакомство с культовым графическим романом Алана Мура и его великолепной адаптацией от Зака Снайдера представляется весьма желательным. Не будем углубляться в анализ родительского произведения, принимая за данность, что зритель уже знаком с его ключевыми фигурами и идеями.
Этот сериал, под эгидой HBO и DC, претендует на продолжение, а, скорее, на переосмысление, основного произведения, разворачивая повествование в различных временных отрезках, как сложная паутина взаимосвязанных событий и личностей. В центре сюжета – противостояние трех ключевых героинь – новоявленной защитницы, носящей имя Сестра Ночь, принципиальной сотрудницы полиции, скрывающего свою суперспособность, и Лори Блейк, некогда легендарного супер-героя, а ныне – агента ФБР. Их противником выступает таинственная, расистская организация, именующая себя «Семь кавалерий», маскирующаяся под эхо Роршаха, чья легендарная фигура, увы, отсутствует в данном переосмыслении. Параллельно разворачивается сюрреалистическая линия, повествующая об Озимандии, застрявшем в странном, напоминающем искусственный рай для психопатов, мире.
В конечном итоге, эти кажущиеся разрозненные сюжетные нити сплетаются, сталкиваются и приводят к эффектному, эпическому финалу. Безусловно, достоинства проекта очевидны: выдающаяся операторская работа, блистательная актерская игра, оригинальная концепция, захватывающая своим масштабом, и, конечно же, яркие, многогранные персонажи. Неудивительно, что сериал удостоился заслуженной премии Эмми 2020 в номинации «Лучший мини-сериал». Однако, чрезмерное увлечение актуальными трендами, к сожалению, внесло заметную дисгармонию и послужило причиной вполне обоснованной критики.
Рассмотрим три кита современной повестки, которые определили облик этого произведения.
Феминизм представлен в ключевых героинях, которые являются движущей силой повествования, проявляя себя как героини, так и антигероини, вплоть до суперзлодеев. Мужские персонажи, включая самого Доктора Манхеттена, выглядят скорее как инструменты в их руках. Эта тенденция, однако, не вызывает отторжения, а скорее органично вписывается в общую концепцию.
Однако, канва Блэк Ливз Метер (BLM) является наиболее болезненной и проблемной точкой. С одной стороны, изображение суперзлодеев, воплощающих расистские взгляды, представляется вполне уместным. Создатели, казалось, готовы пойти на переосмысление истории, создавая подчеркнутый мир, пронизанный отголосками геноцида афроамериканцев и, как ни странно, их победы над ним. Но возведение этой темы в ранг центральной проблемы, отодвигающее на второй план даже угрозу, нависшую над всем человечеством, и посвященные ей целые серии, выглядит излишне эксплуатационным. К сожалению, даже попытка оправдать такой акцент в финале сериала, не смогла полностью рассеять ощущение натянутости. В моей стране проблема расизма не имеет той острой формы, как в США, поэтому концентрация внимания на этой проблеме кажется неестественной и вызывает ощущение неловкости.
Еще более притянутой кажется тема ЛГБТ, которая, закончивсь тупиковым и неясным финалом, вызывает вопрос о ее целесообразности и месту в общей картине. Похоже, что это была попытка соответствия текущей повестке дня. К счастью, этот сюжетный отход завершился достаточно быстро, поскольку основополагающей идеей сериала, по-прежнему, оставалась тема BLM.
Подводя итог, если абстрагироваться от неминуемой эксплуатационности, присущей современной американской киноиндустрии, то этот сериал можно смело назвать одним из лучших в жанре супергеройского и фантастического кино. Я бы с большим удовольствием посмотрел второй сезон. Рекомендую к просмотру, но с оговоркой, что некоторые сюжетные ходы могут вызвать неоднозначную реакцию.
Мое восприятие кинематографического произведения строится не на оценке режиссерского мастерства, актерской игры или виртуозности сценариста. Для меня, как для зрителя, первостепенно – увлекательность повествования, его достоверность, глубина исследуемого вопроса. Фильм, который передо мной, ставит перед нами вопрос, пронизанный экзистенциальным тревогой: как спасти человечество, стоящее на краю пропасти, на грани окончательного самоуничтожения?
События разворачиваются в 1985 году, в альтернативной реальности, вымысле Алана Мура, создателя культовых "Хранителей". Здесь, в отличие от нашей истории, "Холодная война" не стихает, а приобретает катастрофическую интенсивность. Некогда открыто используемые миротворческие силы, супергерои, вдруг оказываются под запретом, преследуемыми по новому закону, выпущенному американским президентом. Физические расчеты неумолимы: до неминуемой ядерной катастрофы остается всего пять метафизических минут. Лишь один супергерой, Доктор Манхэттен, воплощение синего, пульсирующего света в человеческом обличии, остается открыто действовать – на него возлагаются нереальные надежды спасения.
Бесспорно, Доктор Манхэттен изначально был человеком, и этот факт является неоспоримым. Однако, в результате трагического происшествия, он утратил связь с человечеством, забыл, что значит быть человеком. Он стал нечто иным – бездушной машиной, сверхчеловеком, даже Богом. Как можно стереть из памяти, перечеркнуть, отбросить свою сущность, если привычки, работа, внешность остались прежними? Этот парадокс остается для меня загадкой, не имеющей однозначного ответа. И все же именно Доктор Манхэттен, вопреки всему, становится ключевой фигурой в предотвращении апокалипсиса. Но какой ценой, какой жертвой? Позвольте самиму фильму поведать вам об этом.
Особое внимание я хотел бы уделить глубокому философскому подтексту, пронизывающему повествование. Он не спрятан за сложными метафорами, а лежит на поверхности, воплощенный в комиксе, который читает юный персонаж Бернард (его имя откроется нам ближе к концу картины). Он не желает приобретать комикс у продавца – зачем тратить деньги? Он просто берет его, усаживается на стул возле газетной киоска и погружается в историю. Комикс рассказывает о кораблекрушении: на команду корабля напала стая призрачных мертвецов, скользящих на огромном судне, обитом черепами. Выживает лишь капитан. Его не замечают. Он выброшен в море и выброшен на берег необитаемого острова, где и происходит переломный момент – он теряет рассудок. Считая, что мертвецы приближаются к его родному городу, он, во что бы то ни стало, решает спасти свою семью. Мрачные мысли, воспоминания о катастрофе завладевают им – он концентрируется на смерти, видит ее, чувствует потерю всего. В борьбе против зла он становится ему созвучен, сам превращается в его воплощение. Отрицая зло, он, по сути, закрывает все доброе и светлое, что таилось в его душе, позволяя злу утвердиться в нем.
Эхо этих переживаний знакомо и нашим супергероям, что приводит к их разочарованию в бесконечной борьбе. Они переходят границы дозволенного, и поэтому подпадают под запрет. Они постигают эту истину, и фильм приведет вас к пониманию произошедшего. Ответ не требует поиска, он будет найден вами.
Приятного погружения в мир фильма!
**"Хранители" (2019): Эхо Комикса, Переосмысление Мира**
В 2019 году на экранах появился драматический сериал "Хранители", созданный для кабельного телеканала HBO, представляющий собой своеобразное развитие событий, впервые раскрытых в культовом комиксе Алана Мура и Дэйва Гиббонса, увидевшем свет в 1987 году. Хоть некоторые аспекты и были затронуты в кинематографической адаптации 2009 года, сериал предлагает совершенно иной взгляд на знакомый вселенной.
События разворачиваются спустя три с четверть века после канонических событий комикса. Когда-то действующие вне закона "герои" в масках, теперь полностью лишены юридического статуса, занесены в списки нежелательных лиц. Подвиг Азамандиаса, предотвративший катастрофическую ядерную войну, хоть и был достигнут радикальными методами, оставил неизгладимый след в мировом сознании. В своем стремлении явить миру правду, Роршах столкнулся с безжалостной силой Доктора Манхэттена, что привело к его трагической гибели. Впоследствии Доктор Манхэттен, выразив свое нежелание существовать в рамках человеческой реальности, покинул Землю, оставив после себя ощущение глубокой потери.
Публикация дневника Роршаха послужила искрой, подтолкнувшей к жизни организацию, получившую название "Седьмая кавалерия". Эта радикальная группа, представляющая собой белых супрематистов, инициирует беспощадные столкновения с полицией, стремясь к переосмыслению справедливости и порядка.
Деймон Линделоф, креативный вдохновитель сериала, подчеркивает, что его работа – это не возрождение оригинальной истории, а скорее ее дерзкий "ремикс", переосмысление знакомых элементов и создание новых, взаимосвязанных нарративов, персонажей и мотиваций, погружающих зрителя в иную перспективу основанной на уже существующей вселенной "Хранителей".
Первые эпизоды, к сожалению, сильно заостряют внимание на вопросах расовой справедливости, что, на мой взгляд, казалось не самым удачным решением, особенно для аудитории, привыкшей к другим формам повествования. В дальнейшем развитие сюжета стабилизируется, несмотря на периодическую затрудненность восприятия, вызванную обилием флэшбэков, повествующих о предыстории персонажей и о том, как сложилась их судьба. Такое построение повествования создает впечатление своеобразной вариации, подобной фанфику, основанному на первоисточнике.
В целом, сериал представляет собой любопытную попытку переосмысления культового комикса, однако он оставляет после себя смешанные чувства и немало нерешенных вопросов. Впрочем, как признался сам Деймон Линделоф, он раскрыл все, что намеревался, и не планирует возвращаться к проекту, что, в конечном счете, привело к закрытию сериала на HBO.
На рубеже эпох, в преддверии нового тысячелетия, планета находилась в тисках леденящей душу геополитической напряженности. Холодная война, словно невидимый, но всепоглощающий шторм, бушевала между Советским Союзом и Соединенными Штатами, ежедневно наращивая градус опасности. Страх, словно тень, преследовал человечество, рождая опасения о неминуемом переходе противостояния в кровавый вооруженный конфликт. Каждое происшествие, любая случайность, таило в себе потенциал для внезапной эскалации, способной спровоцировать невозвратную агрессию. Дипломаты, политики, военачальники – все они, словно актеры на сложной сцене, взвешивали каждое слово, обдумывая последствия его произнесения на глазах мирового сообщества. Грандиозные сверхдержавы, подобно титанам, сражались за главенство на международной арене, упорно отстаивая свои позиции и не проявляя ни намека на уступки противнику.
В это непростое время, когда мир балансировал на грани катастрофы, команда выдающихся героев продолжала нести свое служение человечеству. Их присутствие, подобно маяку в бушующем море, придавало надежду на лучшее. Пятеро отважных защитников, под предводительством харизматичного лидера, привыкли бесстрашно встречать смертельные угрозы. На их счету множество побед над коварными злодеями и спасенные сотни жизней – свидетельство их исключительного мастерства. Политические интриги и замысловатые заговоры, обычно не вызывавшие у них опасений, на этот раз обернулись неразрешимой головомой. Трагическая гибель одного из них, верного товарища и коллегу – Комедианта – стала непосильным ударом. Не в силах смириться с этой утратой, герои принимают решение провести собственное расследование, невзирая на риски. Их целью становится возмездие – поиск и наказание виновного в гибели друга. В процессе прояснения этого запутанного дела они наталкиваются на чудовищную тайну, обладающую колоссальную силу – тайну, способную коренным образом перекроить карту мира и изменить хід истории. Перед ними встает сложнейший вопрос: что же им предпринять с полученными знаниями? Какова будет их следующая, решающая, стратегия?
Рекомендуем к просмотру