Описание
Рецензии

Сериал Зеленый фургон

Актеры:
Дмитрий Харатьян, Александр Демьяненко, Борислав Брондуков, Александр Соловьёв ст., Регимантас Адомайтис, Константин Григорьев, Эдуард Марцевич, Виктор Ильичёв, Екатерина Дурова, Лев Перфилов, Юрий Дубровин, Виктор Павловский, Владимир Колокольцев, Владимир Волков, Олег Федулов, Иван Матвеев, Борис Сабуров, Владимир Миняйло, Рудольф Мухин
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
комедия, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (02.03.2018)
Рейтинг:
8.01
7.40
На экране разворачивается масштабное многосерийное полотно, основанное на литературном наследии Александра Козачинского. Замысел ленты проникнут тончайшей атмосферой поэтичности и щемящей ностальгии, словно эхо ушедшей эпохи. Действие переносит нас в пульсирующую Одессу, столкнувшуюся с турбулентностью сразу после революционных потрясений. В фокусе повествования – судьба обыкновенного юноши, чье воображение пленила захватывающая история о гениальном сыщике Шерлоке Холмсе, почерпнутая из страниц захватывающих книг. В сердце этого отрока зарождается мечта – подражать выдающемуся расследователю, обрести его острый ум и феноменальное наблюдательность. Однако жестокая реальность поспешно вырывает юношу из мира грез, заставляя столкнуться с неимоверными тяготами жизни в стране, погрязшей в хаосе и беззаконии. Вместо торжества правосудия и порядка улицы захлестнуты волной преступности, а общество деградирует под натиском анархии. Этот сложный, драматический фон становится для молодого героя своеобразным полигоном, где он получает уникальную возможность испытать на прочность свои начинающиеся детективные способности, стремясь хоть как-то сориентироваться в этом запутанном лабиринте обстоятельств и несправедливости. По мере того, как он погружается в этот мир, его юношеский идеализм подвергается жесторой проверке, а мечта о величии сталкивается с суровой правдой жизни.
Необъяснимый прилив весеннего настроения захватил меня, пробуждая тягу к романтическим приключениям, легким, ненавязчивым историям, словно отражающим отголоски давно ушедшей, наивной эпохи. В этот период, когда душа жаждет простоты и чистоты, на помощь пришла прекрасная советская лента с любимым мною актером – Дмитрием Харатьяном в главной роли, запечатленным в юности, в возрасте всего двадцати лет. "Зеленый фургон" стал для него дебютом в роли ключевого персонажа, да еще и с вокальным сопровождением – Харатьян исполнил песни, звучащие в фильме, что добавило картине особого очарования. Это повествование о молодом человеке, пылком и амбициозном, с той неуемной энергией и максимализмом, свойственным становлению личности. Вспомните себя в подобном возрасте, если года подарили вам мудрость – наверняка вы испытывали похожую жажду перемен, непокорность устоям и стремление к самовыражению. Мы, юные, считали, что обладаем исключительным пониманием мира, отвергали советы старших, жаждали порвать с рутиной и навязать свой взгляд на вещи, как гласит знаменитая строка из песни. Это и есть квинтэссенция юности – неутолимое желание перестроить окружающий мир по собственному дизайну. "На лихом коне во взрослую жизнь!" – так можно окрестить путь, который проходит главный герой, Володя Патрикеев. И время, как известно, располагает к переменам. После революции наступила эпоха трансформаций и возможностей. И место действия – Одесса – создает особую атмосферу приключений. Бывший гимназист занимает ответственную должность – начальника уездного уголовного розыска. Он серьезен в своих начинаниях, ведь ему доверено важное дело, и он не намерен подвести оказанное доверие. В душе Вольды́, словно стремление к самореализации, зреет мечта почувствовать себя искусным сыщиком, приносить пользу обществу. И кто же является его вдохновителем, ориентиром в этой непростой деятельности? Безусловно, легенда дедукции – Шерлок Холмс! Книг прочитано немало, опыт гениального детектива перенят, и теперь настало время применять эти бесценные знания на практике. Однако, как бы ни были прекрасны наши планы, реальность зачастую оказывается сурова. Жизнь не следует намеченному курсу, предстоит столкнуться с разочарованиями, познать горечь утрат и совершать ошибки в людях. Те, кому мы доверяем, могут оказаться предателями, а справедливость, порой, кажется недостижимой. Юный, импульсивный герой, вчерашний школьник, начинает постигать мудрость, понять причины усталости и рассудительности своих коллег, осознать, какие жизненные обстоятельства закаляют характер и волю. Границы между "своими" и "чужими" размываются, интеллигенты оказываются замешанными в правонарушениях, а простые люди пытаются восстановить справедливость собственными силами. Мир сложнее, запутаннее и не так прост, как кажется молодому человеку, не искушенному жизненными перипетиями. Актерская игра в "Зеленом фургоне" впечатляет своей выразительностью, а образы, созданные таланливыми артистами, запоминаются надолго. Дмитрий Харатьян, Григориев, Брундуков – каждый из них воплотил на экране первых советских милиционеров с поразительной убедительностью. Не менее колоритны и злодеи, и стоит отметить мастерство актеров Соловьева и Адомайтиса. Сюжет захватывает своей динамикой, музыкальное сопровождение – великолепием, а дух приключений и авантюризма наполняет атмосферу искренней радостью. Вечная борьба добра и зла, и оптимистичный финал, в котором добро, конечно же, торжествует, дарят надежду и веру в лучшее. В конце концов, даже злодеи осознают свои ошибки и готовы исправить свои поступки. Ура, товарищи! Давайте же будем верить, что так было в советскую эпоху и так будет и в наше время – добро всегда будет побеждать зло!
Я нахожусь в полном недоумении, как кто-либо может остаться равнодушным к такому самобытному и проникновенному кинематографическому творению, как «Зеленый фургон», щедро одаренное светом одесской киностудии и отмеченное талантом Дмитрия Харатьяна в центральной роли. Утверждать о его легкомысленности – это просто упускать суть! Сюжет, на первый взгляд кажущийся простоватым, затрагивает вечную дилемму, лежащую в основе человеческого бытия – противостояние тьмы и света, борьбу с нечистью, что всегда была и будет актуальной темой для размышлений. Артистический состав – это отдельная похвала, каждый актер безупречен в своей роли. Стиль повествования подобран настолько филигранно, что просматривать эти две серии становится истинным удовольствием, время летит незаметно, словно один миг. Первая часть – это взрыв комедийного задора, настоящий гимн жажде приключений, искренняя уверенность молодого героя в собственных силах, даже несмотря на отсутствие жизненного опыта и профессиональной закалки. Она является зеркалом зарождающегося мировоззрения, отражает период становления личности на службе. Это, без сомнения, метафора юности. Вторая серия – это, напротив, зрелость, осознание, горькое прозрение, когда иллюзии рассеиваются, и мир перестает казаться радужным и беззаботным. Здесь акцент смещается на драматические аспекты, на сложные, порой щекотливые вопросы. Пробуждение главного героя – закономерный этап, неотъемлемая часть жизненного пути, ведь каждый человек рано или поздно сталкивается с неизбежностью разочарований. В юности мир представляется иным, более понятным, более поддающимся контролю, пока первые преграды не заставляют усомниться в собственных убеждениях и угасить некоторую долю оптимизма. Двухчастная структура фильма, разделение на легкую и беззаботную часть и более глубокую, серьезную – это, безусловно, одна из его сильных сторон, способствующая более полному и многогранному восприятию повествования. Актерский ансамбль просто великолепен, перед нами настоящие виртуозы своего дела. Дмитрий Харатьян, безусловно, имел опыт работы в кино до "Зеленого фургона", однако эта роль стала для него своеобразной вехой, дебютом в качестве главного героя значимого проекта – и он блестяще справился с поставленной задачей. Яркий блондин с горящими от энтузиазма глазами, юный, полный решимости, верящий в успех, руководствующийся принципами чести и стремящийся к справедливости, обладающий чувством долга – вот тот образ, который он воплотил на экране. Разумеется, в нем присутствует некоторая наивность, присущая его возрасту, но сквозь него проглядывает благородство души, отсутствие подлости и лицемерия. По-настоящему хороший, порядочный и обстоятельный человек. Не могу не отметить Бориса Брондукова, которому, как мне кажется, постоянно отводятся роли второстепенных персонажей, не позволяющие в полной мере раскрыться его несомненному таланту, однако его харизма и магнетизм покоряют зрителя! Сюжет захватывающий, увлекательный, погружает в атмосферу Одессы времен Гражданской войны. Мы знакомимся с криминальным миром, который расцвел на фоне хаоса и раскола общества. Грабители, конокрады, бандиты – это лишь верхушка айсберга. За ними стоит некий авторитет, человек опасный, чей счет украшен трагедиями многих жизней. Укрощение его – задача не из легких. Колоритные личности присутствуют в обеих сторонах – и в рядах нарушителей закона, и среди тех, кто стремится восстановить справедливость. Нельзя не упомянуть о музыке, сопровождающей фильм, о песнях в исполнении самого Дмитрия Харатьяна. Композиция "двадцатый год" отражает дух времени и перекликается с атмосферой "Зеленого фургона". И, конечно, не могу не отметить его вокальные данные, которые не только дополняют актерский талант, но и свидетельствуют о его одаренности как музыканта.
Варьирующиеся потоки времени порой скрывают от современного поколения кинематографические сокровища, и фильм «Зеленый фургон» – одно из таких произведений. Снятый в 1983 году, он, к сожалению, не вошел в широкую известность среди представителей нынешней молодежи, а его предшественник, датированный 1959 годом, известен лишь узкому кругу ценителей киноискусства. Речь пойдет о поздней экранизации повести Александра Козачинского, событие, вызывающее искреннее удивление – повторное обращение к одному и тому же произведению в советском кинематографе было феноменально редким явлением. Причина, вызвавшая столь пристальный интерес к творчеству Козачинского, представляется очевидной: его повесть, подобно идеально подогнанному ключу, вписывалась в рамки идеологического базиса, лежащего в основе государственной политики. Фильм стал мощным инструментом пропаганды, позволяющим транслировать принципы советского мировоззрения. Однако, помимо этого, увлекательный и захватывающий сюжет, как магнетическое притяжение, захватывал внимание зрителя, подсознательно склоняя его к усвоению ключевых идей, необходимых для укрепления власти. Перед нами разворачивается история главного героя, чья преданность государственной машине постепенно ведет его к осознанию истинного смысла своих действий, формируя из него человека принципиального и негибкого, неустанно противостоящего своим противникам. Оппоненты же, не разделяющие убеждения большевиков, предстают как люди, еще не постигшие истинного веса революционных преобразований, не обнаружившие для себя иной, приемлемой альтернативы. В картине отчетливо прослеживается дихотомия: на стороне большевиков – социальный индивид, активно созидающий свою жизнь и страну, а вне их орбиты – личности, потерявшие ориентиры, либо скатившиеся на путь преступлений. Конечно, уровень криминальной жестокости, столь характерный для современных российских телесериалов, здесь не встречается, и это абсолютно оправданно. Зачастую, отступники от родины оказываются знакомыми главному герою, людьми, не лишенными положительных качеств. Им просто не суждено было принять революцию, и это отделило их от привычного уклада жизни, ввергнув в пучину сомнений и разочарований. Это направление было особенно ярко выражено в первоначальной экранизации, тогда как в более поздней версии пропагандистский аспект был сглажен, уступая место атмосфере революционных бурных событий. Несмотря на тематику революции, этот фильм занимает особое место в моей личной кинематографической летописи. Он не утратил своей привлекательности, а, напротив, приобрел особый шарм. Задор, искренность и естественность повествования создают ощущение легкости и непринужденности, позволяя причислить этот фильм к любимым комедийным полотнам. Тема революции здесь предстает скорее как размышление о человечности и правильности выбора. Фильм побуждает задуматься о бессмысленности многих вещей и о тщетности попыток объяснить их логику. На деле все иное, а подвиги юного следователя, преследующего преступную группировку, выглядят лишь как элемент художественного вымысла. Логика Шерлока Холмса, присущая главному герою, Володе, теряется на фоне общей абсурдности происходящего. Однако, безусловно, поражает актерская игра, создающая ощущение глубокой вовлеченности в происходящее. Именно эта убедительность и заставляет возвращаться к просмотру этого фильма вновь и вновь. Дмитрий Харатьян блестяще воплотил образ начальника уголовного розыска, а роль милиционера Грищенко, безусловно, принадлежит перу талантливого Бориса Брондукова. Я с удовольствием возвращаюсь к просмотру этого фильма вновь и вновь, находя в нем неиссякаемый источник положительных эмоций.
Приветствую вас, уважаемые любители кинематографа! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию размышления о ленте, которая, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает хранить в себе немало очарования – о фильме "Зеленый фургон". Это не просто картина, а своеобразное кинематографическое явление, состоящее из двух частей, и, смею утверждать, первая из них существенно превосходит вторую по качеству и художественной ценности. Первый эпизод пленяет своим особым, почти нереальным шармом, сочетая в себе элементы иронии, комедии и виртуозной режиссуры. Он будто выдержан в кристально чистом воздухе, где каждая сцена безупречна в своей эстетике и композиции. Этот эпизод способен выдержать многочисленные просмотры, не теряя своей свежести и притягательности. А вот второй эпизод, к сожалению, разочаровывает своей мрачностью и, откровенно говоря, бледностью по сравнению с первым. Исчезает та легкость, то искрометное юмористическое наполнение, уступая место тягучей драме, где повествование кажется несколько искусственным и не убедительным. Лично для меня возникло полное отсутствие желания возвращаться к этой части фильма, и просмотр всей истории был продиктован лишь любопытством, желанием узнать, чем закончится эта запутанная сага. Однако, говоря о картине в целом, невозможно не отметить выдающуюся актерскую игру, которая является ее безусловным украшением. В этой ленте дебютировал молодой, еще не столь опытный Дмитрий Харатьян, исполнивший роль Володю Патрикеева. Его герой получился поистине запоминающимся – парень с горящими глазами, кипящий энергией и неудержимым стремлением к действию, где чувство долга превалирует над всем остальным. Возможно, в его образе прослеживается некоторая досада и наивность, но это можно смело приписать юношеской неопытности. В целом, он предстает перед нами как весьма симпатичный персонаж. Нельзя не отметить, что фильм «Зеленый фургон» – это настоящий кладезь талантливых исполнителей. Если присмотреться к созданным ими образам, к уровню актерского мастерства, к виртуозной подаче героев публике, то становится очевидно, что здесь собраны настоящие профессионалы своего дела. Те, кто считает Борислава Брондукова актером, приспособленным к роли второго плана, я настоятельно рекомендую пересмотреть эту ленту, ведь он создал образ своего героя с невероятной глубиной и убедительностью. Только представьте себе, как он воплотил чудаковатого мужчины с ярко выраженным украинским акцентом! По моему мнению, этот эпизод – вершина актерского мастерства Брондукова. Сюжет фильма, несомненно, зацепил мое внимание. Затронута очень интересная и злободневная тема. Мы видим пеструю галерею бандитов, каждый из которых преследует свои корыстные цели – кто-то наживается на серьезной криминальной деятельности, оставляя за собой кровавый след, кто-то специализируется на кражах и мелком воровстве. Актерская игра была настолько убедительной, что наблюдать за развитием событий было невероятно увлекательно. И, конечно же, невозможно не упомянуть музыкальное сопровождение картины. Музыка, пронизывающая каждую сцену, смогла полностью погрузить меня в атмосферу фильма, в разворачивающиеся перед нами события. Она подчеркивала напряжение, создавала настроение, дарила эмоции. В заключение, я хочу сказать, что «Зеленый фургон» – это фильм, достойный вашего внимания. Жаль лишь, что вторая часть немного не дотянула до уровня первого эпизода. Благодарю за ваше внимание!
Я испытываю неподдельный восторг при каждом просмотре этого двухсерийного шедевра, подобно многим ценителям советского кинематографа. Меня притягивают картины, пронизанные неподдельной искренностью и душевной теплотой – качества, присущие киноискусству того времени. Вспоминаются «Любовь и голуби», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница» и бесчисленное множество других кинематографических жемчужин, созданных с неподдельной самоотдачей. Эта аутентичность ощущается интуитивно, и я не представляю, кто осмелится ее оспорить. «Зеленый фургон» – еще одна картина, к которой я возвращаюсь снова и снова. Несмотря на кажущуюся простоту постановки, фильм захватывает своей атмосферой и оставляет глубокий след в душе. Это кино, которое становится любимым, и я понимаю, почему советские фильмы столь пронзительны. Дело в том, что раньше кинематограф создавался для зрителя, и создание качественной, содержательной картины считалось первостепенной задачей. Сегодня приоритеты изменились, наступила иная эпоха… «Зеленый фургон», рожденный на Одесской киностудии, выделяется своей самобытностью и оригинальностью. В нем сочетаются все ключевые компоненты великолепного кино: превосходная музыка, талантливая актерская игра, знакомые и любимые лица, и, конечно, неподражаемый юмор. Именно это сочетание и покорило мое сердце. Особого внимания заслуживает юный Дмитрий Харатьян, исполнивший значимую роль начальника милиции. Несмотря на важность занимаемой должности, зритель переживает за его персонажа не как за представителя власти, а как за близкого человека. Его образ разительно отличается от современных стереотипов о полицейских. Не менее ярким и запоминающимся получился милиционер Грищенко в исполнении Бориса Брондукова – колоритный и комичный персонаж. Он, с одной стороны, строго соблюдает закон, с другой – проявляет искреннюю человеческую заботу о жителях села, позволяя им взять немного табака у арестованного или угоститься самогоном, дабы не показаться жестоким и бесчувственным. Несмотря на глубокий философский подтекст и поднятие важных тем, фильм по-прежнему невероятно смешной. Авторам удалось филигранно соединить серьезность и комичность, создав гармоничное и многогранное произведение. Мне импонирует подобный подход, поскольку практически любое решение в жизни предполагает наличие некоего подтекста. Мы часто уверены, что серьезные вопросы требуют исключительно серьезного подхода, но в этом нет никакой необходимости. Юмор – это не просто развлечение, это источник жизнеутверждающей энергии, особенно важной в непростые времена. Позволяя себе посмеяться, мы обретаем заветную легкость, а способность видеть мир под разными углами зрения помогает найти верное решение. Такие фильмы невероятно ценны для общества, они вселяют оптимизм и жизнерадостность. И хотя действие разворачивается в непростой период двадцатых годов прошлого века, фильм наполнен светом и надеждой. Этот исторический отрезок, характеризующийся социальными потрясениями и политической нестабильностью, отражен в картине с удивительной теплотой и юмором, что делает ее не просто развлекательным, но и поучительным произведением.