Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Девчонки 1 сезон / Girls 1 season

Актеры:
Лина Данэм, Эллисон Уильямс, Джемима Кёрк, Адам Драйвер, Заша Мэмет, Алекс Карповски, Эндрю Рэннеллс, Эбон Мосс-Бакрак, Питер Сколари, Бекки Энн Бэйкер
Режисер:
Лена Данхэм
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.39
7.40
Первый сезон этого остроумного и жизнеутверждающего сериала эффектно погружает зрителя в пульсирующую атмосферу Нью-Йорка – грандиозного, многообещающего мегаполиса, где мечты обретают форму, а амбиции взлетают до небес. Этот город, словно калейдоскоп возможностей, манит к себе стремящихся к признанию и стремительно желающих заявить о себе. Здесь, в бешеном ритме, где время искривляется и каждый момент – это шанс, в надежде на триумф появляется Ханна Хорват, юная выпускница колледжа, движимая дерзким желанием покорить литературный Олимп. Она пересекает границы штата Мичиган, облачая свои надежды в реальность, веря, что этот ослепительный, необъятный центр цивилизации станет для нее отправной точкой на пути к профессиональному самоопределению. Однако, столкновение с суровой действительностью оказывается далеким от радужных грез, рисуемых воображением. Поиск достойной работы не приносит ожидаемого успеха, а в качестве спутника жизни ей суждено разделить участь с Адамом – амбициозным актером, столь же лишенным перспектив и погрязшим в разочаровании. Но не только одиночество и финансовая нестабильность сопровождают ее на этом пути. Она находит утешение и поддержку в компании трех преданных подруг, каждая из которых, несмотря на свою неповторимость, также сталкивается с жизненными трудностями, в основном, детерминированными дефицитом денежных средств. Несмотря на индивидуальные особенности и различия в характерах, эти женщины на данный момент находятся в схожей ситуации, и вероятность ее кардинального изменения в будущем представляется не столь высокой. Шошана, с ее кротким нравом и неиссякаемым стремлением к идиллии в любовных отношениях, живет в мире грез. Марни, мотивированная и целеустремленная натура, склонна к прагматизму и расчету, демонстрирует удивительную способность адаптироваться к обстоятельствам. Она является единственной из подруг, обладающей стабильным источником дохода. Джесса, обладающая несомненной красотой и острым умом, выделяется своеобразным эксцентричным темпераментом, что зачастую приводит к комичным и непредсказуемым ситуациям, добавляющим колорит и динамику в их общение.
В 2012 году на экранах НВО засиял американский сериал "Девчонки", повествующий о перипетиях четырех молодых обитательниц Нью-Йорка, едва переступивших порог двадцатилетия. Запоминающаяся, во многом автобиографичная картина, вдохновленная личным опытом Лины Данэм, исполнительницы одной из ключевых ролей, получила неоднозначно теплый прием от критиков. Первый сезон озадачил свежестью подхода, новаторским стилем повествования и искрометным юмором, способным вызывать как непринужденный смех, так и глубокие размышления. Четыре юные девушки, бурлящий Нью-Йорк, неустанные поиски своего места в жизни… знакомая картина, не правда ли? В голове сразу всплывает образ "Секса в большом городе", однако, несмотря на общую локацию, эти сериалы демонстрируют принципиально разные мировоззрения. Героини "Секса в большом городе" кажутся представителями уходящей эпохи, старомодными, в сравнении с этим новым поколением, воспеваемым в "Девчонках". Сериал исследует актуальные проблемы современной молодежи: их мечты, амбиции, победы, и, конечно же, неизбежные слабости, наполняющие сознание юных барышень. "Девчонки" наверняка найдут отклик в сердцах тех, кто сам переживает период самоопределения, подростков и молодых людей. Для тех, кто пересек тридцатилетний рубеж, сериал может стать своеобразной ностальгической прогулкой по молодости, возможно, с легкой иронией и сочувствием к современным реалиям. Забудьте о погоне за великой любовью – для героинь "Девчонок" важнее всего поиск истины о себе, осознание своего места в этом сложном мире. Ханна, одна из центральных героинь, пытается выразить свои мысли через письменные эссе, обдумывая самые разные темы. Марни, привлекательная и утонченная, находится в отношениях с преданным поклонником, но ее не удовлетворяет этот союз, и она втайне грезит о более перспективном кандидате на роль спутника жизни. Шошанна, воплощение девственности и добропорядочности, отчаянно желает избавиться от этого образа и совершить первый шаг к чувственному познанию себя, но ее нежная натура сопротивляется этим переменам. Джесса, охваченная неуверенностью и сомнением, тщательно скрывает свою внутреннюю хрупкость за маской богемного шика, демонстрируя экстравагантность и неординарность, которая не всегда соответствует ее истинным чувствам. В "Девчонках" нет места интригам, сплетням и подколкам. Героини не стремятся манипулировать окружающими и не используют мужчин в качестве объекта для завоевания. Их не влечет в водоворот головокружительных приключений – они просто существуют, вдумчиво исследуя себя, погружаясь в глубины своей души. Прогуливаясь по шумным улицам Нью-Йорка, посещая вечеринки и клубы, они делятся друг с другом свои переживания, свои "заморочки", как они сами их называют. Именно эти "заморочки" и определяют их жизнь. Без честолюбивых амбиций, без грандиозных планов – они жаждут простого человеческого счастья. Необычные, в своей обычной непринужденности, эти девушки позволяют себе быть "неправильными", попадают в нелепые ситуации, ищут, пробуют, ошибаются, ведь ошибки в этом возрасте – это неотъемлемая часть взросления. Жизнь, запертая в стенах четырех стен, кажется им немыслимой, да и зритель не получил бы удовольствия от наблюдения за подобной картиной. Ощущения от атмосферы сериала оставляют желать лучшего. Похоже, что создатели не уделили достаточно внимания деталям, созданию определенной ауры. Сцены разговорные и своеобразные, но при удачном освещении и антураже это может оказаться вполне терпимым. Сексуальность представлена довольно открыто, даже вызывающе, порой переходя границы пристойности, без намека на романтическую составляющую. Забавно наблюдать, как героиня, неторопливо ковыряет в носу, погруженная в свои мысли – в этом я не вижу никакого очарования. Удивительно, что главная героиня – не безупречная красавица с идеальными пропорциями, а вполне обычная девушка с прической, не внушающей восхищения, с животиком, нескрываемыми формами, целлюлитом, и пренебрежением к внешнему виду. Сложно интерпретировать замысел авторов – возможно, они хотели показать аутентичность, реалистичность своих героинь, взятных прямо с улиц, без прикрас. Но, возможно, это несколько умаляет достоинство женского рода. Несомненно, Лина Данэм, создательница "Девчонок" – талантливый сценарист, режиссер и продюсер, а также смелая актриса, решившая воплотить в жизнь образ своей героини. Возможно, ее героизм был бы менее очевиден в ином контексте, но, учитывая вышесказанное о ее героине, Ханне, она, безусловно, заслуживает похвалы. Ее заслуги были отмечены сверстниками, ее прозвали голосом нового поколения, новатором в мире кинематографа. Посмотрите сериал и решите сами, так ли это на самом деле…
Современный кинематограф нередко демонстрирует тенденцию к всеобщей гендерной нейтральности, создавая произведения, рассчитанные на максимально широкую аудиторию – как мужской, так и женской. Эта стратегия, диктуемая коммерческой целесообразностью и стремлением к гарантированному кассовому успеху, закономерно привела к сокращению числа проектов, ориентированных исключительно на женскую или мужскую аудиторию. Однако, эта тенденция, безусловно, требует переосмысления, и создатели сериала "Девчонки" предприняли смелый шаг, создав произведение, адресованное, прежде всего, прекрасной половине человечества. Этот замысел находит свое отражение во всех аспектах произведения – от сюжетной линии до общей атмосферы повествования. Искренне признаюсь, объективно оценить сериал представляется мне нелегкой задачей, хотя, судя по всему, художественное исполнение достаточно высокое. Перед нами предстает своего рода современная интерпретация "Секса в большом городе", лишенная нарочитой глянцевости, свойственной модной прессе, и отличающаяся большей жизненностью и реалистичностью. Порой на экране разворачиваются сцены, окрашенные меланхолией и пессимизмом, что, впрочем, вполне созвучно реалиям нашей жизни, в которой не всегда все безоблачно и радостно. Пожалуй, именно эта честность и искренность, отражающая переживания многих, и рождает ощущение близости и доверия у зрителя. При этом стоит отметить, что сериал изобилует откровенными сексуальными сценами и нецензурной лексикой. Сложно однозначно судить о необходимости столь резких художественных средств, возможно, они призваны усилить эмоциональное воздействие или же служат инструментом провокации. Как мужчине, мне порой затруднительно в полной мере проникнуться сутью проблем, поднимаемых в сериале, будь то неудовлетворенность в интимной сфере или другие, более глубокие вопросы. Однако, углубляясь в повествование, становится ясно, что рассматриваемые вопросы выходят далеко за рамки исключительно женских переживаний – это проблемы, которые, в той или иной степени, знакомы каждому, вне зависимости от гендерной принадлежности. Авторы, посредством истории четырех совершенно разных друг друга героинь, исследуют сложные взаимоотношения человека и общества, ставят вопросы о смысле существования и о ценности любви. Что значит добиться успеха в жизни? Стоит ли оставаться рядом с человеком, к которому не испытываешь теплых чувств, из страха оказаться в одиночестве? Не вдаваясь в излишние детали, можно констатировать, что создатели "Девчонок" достаточно полно раскрыли своих персонажей, предоставив им возможность проявить себя в различных ситуациях. И пусть зрителя бомбардируют сцены откровенного секса и нецензурная брань, это, вероятно, служит некой заявке на формирование культового статуса, подобно тому, как когда-то покорили сердца зрителей героини "Секса в большом городе". Актерский ансамбль подобран с определенным вниманием к деталям, однако, Зося Мамет, Лина Данэм, Джемима Керк и Эллисон Уильямс сумели создать на экране сложный и убедительный художественный союз. Нельзя не отметить, что Лина Данэм, являясь автором сериала, получила возможность воплотить на экране наиболее интересного персонажа, и справилась она с этой задачей весьма достойно. Остальные актеры, а также их роли, не вызвали у меня столь же сильных эмоций. Музыкальное сопровождение, если честно, осталось практически незамеченным – либо оно отсутствовало вовсе, либо органично влилось в общую звуковую палитру фильма, не выделяясь на общем фоне. В заключение можно сказать, что "Девчонки" – это своеобразная комедийная драма, или, если хотите, драматическая комедия, выполненная в характерном американском стиле и ориентированная, прежде всего, на женскую аудиторию. Возможно, некоторые зрительницы обнаружат в этих героинях отражение собственных переживаний и смогут переосмыслить свои ошибки. В любом случае, просмотр этого сериала представляется целесообразным, а решать, насколько он соответствует вашим личным вкусам, остается за вами. 7 из 10
Фильм Лены Дакхэм "Крошечная мебель" – это деликатный портрет молодого человека, стоящего на пороге взрослой жизни после окончания колледжа. Этот кинематографический этюд был сотворен в период, когда сама Дакхэм переживала схожий переломный момент, когда забота и поддержка исходили от матери, сестры и верной подруги. Забавно, что один из персонажей, в порыве юношеской мечтательности, упоминает о телеканале НВО как о потенциальном месте трудоустройства. Ирония судьбы! Никто тогда не мог предположить, что эта, казалось бы, случайная реплика станет пророческим предзнаменованием будущего! Сегодня Лена – создатель новаторского сериала для самого этого канала, а Алекс Карповски, изрекший это "сбывшееся", исполняет одну из ролей в проекте. "Девочки" сегодня, в каком-то смысле, разыгрывают ту же драму, что была запечатлена в фильме Дакхэм. Сериал фокусируется на группе близких подруг, перешагнувших рубеж двадцатилетия, но все еще чувствующих неопределенность и метания в поисках своего места под солнцем. Это не история о триумфальных победителях, о тех, кто с красным дипломом беспрепятственно прошел путь к женитьбе на идеальной партнерше и головокружительной карьере. Это зеркало для креативного поколения, для тех, кто не боится поражений, кто знаком с горькой реальностью отказа после кажущейся успешной стажировки. "Крошечная мебель" – это, несомненно, отражение жизненного пути создательницы, но в первую очередь – плод воображения, художественный вымысел. А вот сериал "Девочки", во всем его непривычном великолепии, является отголоском реальной жизни Лены Дакхэм, попыткой запечатлеть сложный и противоречивый период становления личности. В творчестве Дакхэм часто проступают фрагменты личного опыта: сложные взаимоотношения с представителями противоположного пола, не всегда соответствующими общепринятым нормам, и, что особенно важно, давление со стороны родителей, стремящихся ускорить обретение дочери самостоятельности и не до конца понимающих или одобряющих ее творческие амбиции. Возможно, именно эти переживания позволили сериалу "Девочки" достичь такого резонанса, занять столь уникальную нишу и завоевать сердца зрителей. Лена щедро вкладывала свой опыт в сериал, создавая историю, которая откликается в сердцах подростков, стоящих перед необходимостью разобраться в правилах игры взрослого мира. Главная героиня, Ханна, обладает редким сочетанием привлекательности и искренности, хотя эта искренность не всегда уместна и не всегда приносит положительные результаты. И такой же справедливый отзыв можно отнести ко всему шоу – оно предлагает зрителю погрузиться в мир далеко не идеальных людей, сталкивающихся с повседневными проблемами и погрязших в пучине эгоцентризма и самолюбования. Однако, несмотря на глубокое уважение к сериалу, критики отмечают тенденцию у Лены Дакхэм, при обращении к темам, ей близким и знакомым, заставлять своих героинь совершать поступки, явно отражающие доминирующий кризис, будь то проблемы в любовных отношениях или поиски своего предназначения. Дакхэм блестяще препарирует те вызовы, с которыми сталкивается человек, только что освободившийся от опеки родителей и вступивший на путь самостоятельности, делая это с определенной, порой хаотичной, грацией. В конечном итоге, можно утверждать, что из недавно появившихся комедийных проектов НВО, "Вице" имеет более узкую, элитарную аудиторию, в то время как "Девочки" рассчитан на широкую зрительскую базу. Он притягивает к себе, очаровывает и вызывает нежную привязанность благодаря своей непринужденной странности и искреннему взгляду на мир.
Этот сериал, словно глоток свежего воздуха, предлагает зрителям погрузиться в мир обыденности, где обитают вполне приземленные, не приукрашенные жизнью нью-йоркские девушки. Это не глянцевый мир, каким он предстаёт на страницах журналов или в других кинематографических проектах, тем более не сверкает он бриллиантами и роскошью, характерными для всемирно известных героинь. Здесь не встретите помпезности, экстравагантных образов и изысканной обуви от именитых кутюрье. Вместо этого зрителя ждет ненавязчивый, легкий юмор, разбавляющий порой довольно причудливые и порой, кажущиеся неправдоподобными ситуации. Персонажи отличаются поразительной реалистичностью, они наделены как безусловными достоинствами, так и вполне ощутимыми, человеческими недостатками. В вечном поиске своего "я" и своего места под солнцем, они проявляют такую искренность, что становятся удивительно понятными и близкими каждому зрителю. В сериале практически отсутствует склонность к идеализации окружающего мира, где любовь не всегда пахнет розами, по утрам случается катастрофа с прической, а внешность главной героини далека от общепринятых канонов красоты. Представленный контент может оказаться не для тех, кто склонен к строгой морали и ханжеству, поскольку темы сексуальности и восприятия тела освещены с откровенностью и без прикрас. Просмотр дарит ощущение легкости и непринужденности, не требуя от зрителя особенной концентрации или предрассудков. Некоторые критики выражают мнение, что сериал ориентирован на более молодую аудиторию, однако лично мне, человеку за тридцать, он приносит искреннее наслаждение. Рекомендую к просмотру, не сомневаясь, вы не будете разочарованы. Этот сериал – отличный способ отвлечься от рутины и ощутить связь с миром, который так близок и понятен каждому из нас.
Этот многосерийный проект располагает к себе с первых же минут, притягивая внимание своей непринужденной атмосферой и очаровательной легкостью. Юмор здесь – не просто развлечение, а тонкий, изящный компонент повествования, органично переплетенный с ситуациями, резонирующими с повседневной реальностью. Возможно, его глубина будет особенно оценена зрителями, перешагнувшими возрастной рубеж тридцатилетия, хотя, конечно, восприятие всегда индивидуально и зависит от внутреннего настроя. Без вдавания в детали, можно с уверенностью утверждать, что в центре внимания – жизнерадостные, озорные девушки, чья дружба освещена искрометным и отточенным чувством юмора. Каждый персонаж – уникальная индивидуальность, ярко выраженная в своем характере, и именно в этом заключается внутренняя ценность произведения. Наблюдать за тем, как столь непохожие люди находят общий язык, справляются с непредсказуемыми ситуациями и оказывают поддержку друг другу – это поистине трогательное зрелище. В современном мире, пронизанном недоверием и равнодушием, такая взаимопомощь кажется почти невероятной. Возникает острое желание, чтобы зрители привнесли в свою жизнь чуть больше самоиронии, ведь она способна облегчить бремя быта и сделать восприятие жизни более позитивным. В целом, рекомендую с энтузиазмом погрузиться в этот мир, ведь наверняка многие моменты из жизни персонажей покажутся вам до боли знакомыми, хотя, возможно, и представлены в несколько гиперболизированной, гротескной форме. Желаю вам незабываемого и приятного просмотра!