Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Девчонки 2 сезон / Girls 2 season

Актеры:
Лина Данэм, Эллисон Уильямс, Джемима Кёрк, Адам Драйвер, Заша Мэмет, Алекс Карповски, Эндрю Рэннеллс, Эбон Мосс-Бакрак, Питер Сколари, Бекки Энн Бэйкер
Режисер:
Лена Данхэм
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.39
7.40
Когда течение первых двух десятилетий жизни ускользает словно утренний туман, в душе зарождается щемящее чувство – необъятная потребность найти свой путь, оставить после себя нечто большее, чем мимолетное воспоминание. Этот сериал повествует о судьбах двух юных девушек, переступивших порог зрелости, но все еще находящихся в поисках своего места под луной. Они – воплощение юношеской наивности и искреннего стремления к счастью, очаровательные создания, чья жизнь пока что кажется чередой легких и беззаботных моментов. Однако, действительность обманчива. Каждый новый день становится каскадом непредсказуемых обстоятельств, зачастую забавных, но неизменно требующих немедленной реакции и лишающих возможности припасть к покою. Их мир, только начинающий обретать форму, подкидывает им новые испытания, каждое из которых бросает вызов их стойкости и уверенности в себе. Порой эти вызовы воспринимаются ими не как импульс к росту, а как невидимый груз, тянущий на дно, подчеркивая сложность пути к самоопределению и осознанию своей роли в этом мире. Они стоят на пороге взрослой жизни, разрываясь между амбициями, личными устремлениями и неизбежностью столкновения с реальностью, которая не всегда благосклонна к юношеским мечтам.
Признаюсь без прикрас: я не являюсь завсегдатаем мира телесериалов! Мое знакомство с ними эпизодично и обусловлено рекомендациями близких мне людей, либо рецензиями в специализированных изданиях, посвященных кинематографу. Недавно мой взгляд привлекла подборка из пятнадцати наиболее ярких сериальных проектов прошедшего года. Среди знакомых названий встретились любимые мною "Безумцы" и, конечно же, провокационный "Короткий курс счастливой жизни" Валерии Гай Германики, а также сериал, о котором я сейчас расскажу – "Девчонки". Изначально я наткнулся на этот рейтинг на мужском онлайн-ресурсе, что само по себе показалось мне несколько причудливым. Однако любопытство взяло верх, и я решил ознакомиться с сериалом, ведь о нем давно витал шлейф слухов и обсуждений! В кругах знакомых ходила молва о том, что повествовательные линии "Короткого курса счастливой жизни" и "Девчонок" во многом перекликаются с новаторскими работами сетевого канала HBO. Однако, если говорить о сериале Германики, то его можно списать как нечто весьма поверхностное и невыразительное. Персонажи, населяющие мир Валерии Германики, заметно отличаются возрастными категориями и, скорее, напоминают галерею героинь "Секса в большом городе", нежели представительниц "Девчонок". А "Курс счастливой жизни" представляет собой нечто совершенно уникальное, выходящее за рамки любых существующих сериальных форматов! Это не рядовое, клишированное зрелище, подобное "Девчонкам"! Последние, очевидно, подверглись влиянию американского оригинала, но, к сожалению, переосмысление получилось весьма неуклюжим, выполненным в узнаваемой манере канала ТНТ – в стремлении вызвать примитивный смех любой ценой! Часто оба этих "шедевра" сравнивали в печатных изданиях. Однако, по моему личному мнению, подобные сопоставления совершенно неуместны и являются пустой тратой времени. Оба они, честно говоря, далеки от совершенства. Позвольте мне сейчас поведать вам о самом сериале "Девчонки". Именно его можно сравнить с "Сексом в большом городе", но лишь в контексте того, что это – два выдающихся творения сети HBO. И меня, как преданного поклонника кинематографа, радует тот факт, что создатели "Девчонок" не скрывают свое вдохновение от американских предшественников. Это нашло свое отражение уже в первой серии, где был упомянут сам "Секс в большом городе". Меня, как истинного ценителя киноискусства, огорчает отсутствие глубинного пересечения в тематике этих двух сериалов. Внешне они обнаруживают небольшое сходство: действие разворачивается в знакомом городе, а главными героинями являются четыре молодые женщины, объединенные любовными переживаниями. Однако той самой искренней, душевной женской дружбы, столь присущей "Сексу в большом городе", здесь практически нет. Отношения стали более жесткими, приземленными, реалистичными. Этот аспект, признаюсь, вызывает у меня определенные ассоциации с произведениями Ф.М. Достоевского! Всегда испытывал восхищение его способностью живо и правдиво описывать Петербург времён царской России, избегая при этом глянцевого, приукрашенного изображения. Аналогично, "Девчонки" демонстрируют подлинную нью-йоркскую жизнь, где наряду с роскошными вечеринками существуют и трудности, и необходимость выживать на скромные доходы. Почувствовав истинный дух этого сериала, вы, несомненно, постигнете суровые законы современного мира! В конце концов, общение через социальные сети, текстовые сообщения, электронная почта, компьютеры – это лишь поверхностные формы взаимодействия. Самое ценное – это личная встреча, живой контакт с близким человеком. С течением сериала перед вами открывается трилогия жизненных истин. Первая – настоящие друзья никогда не предадут ваши отношения, не принесут их в жертву романтической привязанности, и наоборот. Вторая – благосклонность судьбы к достойным женщинам часто выражается в привлечении в их жизнь мужчин с непростой судьбой. Третья – желаете жить в мегаполисе? Работайте! Не только ради финансовых поступлений, но и для самосовершенствования. Позвольте мне углубиться в рассмотрение каждой из этих истин. Первая истина, конечно же, может вызвать споры, особенно среди поклонниц "Секса в большом городе". Однако, как правило, человек, стоящий перед выбором между романтическими отношениями и дружбой, склоняется к поддержке дружеского союза. Лишь неразумный человек готов пожертвовать дружбой ради мимолетной романтической увлеченности. Вторая истина – одна из самых правдивых. Обычно милая, добрая и умная женщина оказывается перед выбором: какой мужчина достоин ее внимания – мужчина, пленительный своей харизмой и страстью, или надежный, заботливый и благополучный партнер, обеспечивающий стабильное будущее? К сожалению, она, как правило, выбирает "плохого парня". А если и выберет "хорошего", то рано или поздно все равно стремится к "плохому". Интригует, что за этим выбором многие видят исключительно сексуальное влечение. Но это далеко не единственный фактор! Здесь играет значительную роль подсознание, которое порой невозможно понять и объяснить. Кстати, на хороших парней зачастую оказывают влияние "плохие" девушки! Противоположности притягиваются. И если мужчина отказывается от брака с такой девушкой, она начинает его гнуть и превращает в свою игрушку. А если они и заключают брак, то либо грядет скорый развод, либо – бесконечные мучения. Третья истина гласит: деньги правят миром – пусть эта констатация и звучит пессимистично. Когда главная героиня лишается финансовой поддержки родителей, ее начинают подстерегать серьезные трудности, о которых она даже не подозревала. Сначала она пытается переложить вину на окружающий мир, но затем понимает бессмысленность своих действий. Она начинает критически оценивать себя. В первом сезоне она так и не смогла найти корень проблемы. В ней обнаруживается эгоизм, с которым необходимо бороться. Я верю, что у нее все получится! В заключение стоит отметить, что перед нами бескомпромиссный, откровенный и местами провокационный сериал, изобилующий сексуальными сценами и нецензурной лексикой. Однако в то же время это и невероятно реалистичный, добрый, веселый и поднимающий настроение зрелище!
После того, как занавес над «Сексом в большом городе» опустился, кинематографический мир претерпел радикальную трансформацию. Аудитория, некогда плененная блеском гламура и судьбами процветающих женщин, отвернулась от этих отшлифованных до совершенства нарративов. Телевизионные рейтинги отчетливо сигнализировали о неутолимой жажде повествований, обращающихся к иным, более мрачным реалиям – к историям о тех, кто не достиг вершин успеха, кто погряз в рутине и разочарованиях. Символом этой сдвига стала «Девочки». Родители Ханны, лишившись возможности поддерживать ее финансово, подтолкнули к самостоятельной жизни. Судьба распорядилась так, что она – молодая, не искушенная жизнью писательница, творец, живущий по собственным, вольным законам. Ханна обладает поразительной способности видеть мир под необычным углом, жаждет новых, экстремальных переживаний, того, что недоступно в тесных рамках традиционной работы. И да, у нее есть парень. Это может показаться невероятным, но это факт. Ханна – личность неординарная, ее язык, словно плетеная из воздуха, бывает дерзким и бескомпромиссным. Ей требуются усилия, чтобы аккуратно формулировать свои мысли, подбирать наиболее точные слова, но зачастую она пренебрегает чувствами и уязвимостью окружающих. Ее искренность, граничащая с безрассудством, неизбежно повлечет за собой последствия, и однажды она ощутит на себе всю тяжесть презрения и обиды со стороны самых близких подруг. Интересно, что «Девочки» – это, в сущности, авторский манифест. Лина, создательница сериала, бесстрашно обнажила свою личную историю, выступила в роли режиссера и сама воплотила главную героиню на экране. И этот смелый шаг принес ей огромный успех, поскольку она не стала приукрашивать действительность, как это часто делают звезды, погрязшие в искусственном лоске. В США сериалы давно перестали считаться исключительно развлечением для домохозяек. С тех пор как голливудская фабрика развлечений поглотила индустрию большого кино, значительная часть серьезных и актуальных программ перекочевала на телевидение. Мыльные оперы превратились в своеобразную площадку для обсуждения острых социальных и личных дилемм. "Девочки" – это зловещий, реалистичный слепок эпохи, которая переживает глубокую метаморфозу. Кажется, люди разучились радоваться жизни. Кто-то стремится подражать внешней свободе и дерзости Джесса, кто-то, подобно Марни, пытается тщательно фильтровать каждое слово и действие, но жизнь, неумолимая и жестокая, все равно подсовывает им болезненную правду. Любовь, как спасительный якорь, оказывается иллюзорной. Даже она, как и любой ценный ресурс, рано или поздно истощается, обнажая голые, неприглядные факты. Иногда любовь – это всего лишь сублимированная потребность в телесном комфорте, медленно убивающая искру жизни. Таким образом, путь к самопознанию пролегает через страдание. Нельзя пережить молодость без горечи и разочарований. Только когда достигаешь дна, ощущаешь, где начинается восхождение. И внезапно понимаешь, что прямые параллели с культовым "Сексом в большом городе" неуместны. Это как сравнивать длину с холодом, тепло с широтой. Там рассказывались истории успешных, состоявшихся женщин, чья личная жизнь была полна трудностей (но они всегда находили способы их преодолеть). Здесь же нас ждет лишь крушение надежд, бескомпромиссная честность, лишенная всякого оптимизма. Это своеобразная готическая сказка: "Жили-были несчастные и неудачливые люди. Сначала у них не было ничего, а затем их обокрали". Если кто-то все еще живет в мире иллюзий, пришло время снять с себя розовые очки, искажающие восприятие реальности…
Появление телеканала HBO с проектом "Девочки" стало настоящим феноменом, мгновенно вызвав ассоциации с культовым фильмом "Секс в большом городе". И хотя сходства очевидны – четверо подруг, переплетение судеб, поиск ответов на жизненные вопросы – сериал, тем не менее, представляет собой нечто иное, эволюционировавшее от привычной формулы. Как и в легендарной картине, здесь собрана квартет близких друзей, однако их возраст и жизненные обстоятельства радикально отличаются. Вместо гламурных обитательниц Нью-Йорка мы видим поколение, столкнувшееся с новыми вызовами, где наивность переплетается с цинизмом, а поиски себя – с тревогой за будущее. Что сразу бросается в глаза – это нетривиальность характеров. Главная героиня, Ханна, не соответствует привычным канонам американской красоты. Ее внешность лишена нарочитой эффектности, отсутствует голливудский лоск. Она проста, реалистична, словно выхвачена из повседневной жизни. На фоне ее скромного обаяния сияют две подруги, обладающие несомненной привлекательностью, однако и они, в свою очередь, поражают своей непохожестью, представляя собой пеструю палитру индивидуальностей. Атмосфера, царящая на экране, скорее напоминает камерное артхаусное кино, а не яркий, коммерческий проект от крупной телестудии. Другим важным отличием является беспрецедентная натуралистичность повествования. Сериал не стесняется демонстрировать откровенные сцены, порой доходящие до гиперреализма. Визуальная составляющая завораживает, каждый кадр выстроен с филигранной точностью, но именно эта откровенность создает ощущение глубокой погруженности в жизнь героинь. Как и в любом полнометражном хите, центральной темой "Девочек" становится поиск истинной любви, того самого спутника жизни, с которым хочется разделить все радости и горести. Однако в период, когда юношеский максимализм сменяется осознанием ответственности, эта погоня за идеалом приобретает новые грани. Возраст двадцать двух лет – это рубеж, когда рушатся старые иллюзии и формируются новые ценности, когда юность переплетается с взрослостью, а наивность уступает место зрению. Этот этап развития личности во многом напоминает сложный, бурный период подросткового возраста. Особого внимания заслуживает мастерство повествования, умелое переплетение драматических и комических эпизодов, создающее неповторимую атмосферу. Сериал производит ошеломляющее впечатление своей реалистичностью и правдоподобностью, несмотря на абсурдность и комичность ситуаций, в которые попадают героини. Создание "Девочек" стало своеобразным отражением души Лены Данэм, которая не только выступила сценаристом, но и воплотила на экране один из ключевых образов. Ее талант как писателя и актрисы неоспорим, она способна вызвать бурю эмоций одним лишь взглядом. Не менее впечатляющая игра Адама Драйвера в роли друга-неформала, чья любовная линия с Данэм представляет собой один из самых сильных аспектов сериала – полна страсти, драматизма, нежности. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение, которое создает неповторимую атмосферу и заслуживает отдельного внимания. Отличная музыкальная подборка теперь сопровождает меня повсюду. В заключение хочется отметить, что упрекнуть "Девочек" попросту невозможно. Это сериал, дарящий яркие и живые эмоции, раскрывающий перед нами сложную и многогранную драму личной жизни, свойственную молодому поколению. Нам предстает не приукрашенная реальность, погружающая в атмосферу отчаяния и потерь. С нетерпением ожидаю выхода третьего сезона, ведь без этого сериала жизнь кажется менее насыщенной и интересной.