Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Коломбо 5 сезон / Columbo 5 season

Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Сэм Уаннамейкер, Ричард Ирвинг, Ричард Куин, Butler Robert, Бен Газзара, Алан Леви
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1975
Рейтинг:
8.05
8.30
В противовес привычным образам расследователей, его фигура представляла собой настоящую аномалию. Вместо проницательного взгляда, отточенного годами наблюдения, его лицо выражало рассеянность и некоторую усталость от жизни. Отсутствие одного глаза, несомненно, лишало его претензий на привлекательность, оттесняя его от канонов мужской красоты. Повседневная униформа состояла из застиранного, истертого плаща, свидетельствующего о многочисленных, давно забытых приключениях. Его страсть – доступные, скромные сигареты, источавшие терпкий аромат дешевого табака. Транспортом служил старенький "Пежо", чья изношенность говорила сама за себя – потрепанный салон, скрипучая подвеска, словно отголоски прошедших времен. И, что особенно редок в его профессии, он оставался верен своему супругу, избегая мимолетных увлечений и обманчивого очарования привлекательных дам – его сердце уже давно принадлежало другой половинке. Эта неброская, почти комичная внешность, скрывала в себе, тем не менее, неординарный ум и поразительную интуицию, способные раскрывать самые запутанные тайны.
Он не был бездушной вычислительной машиной, лишенной инициативы – ведь подобное определение, столь распространенное в нашей культуре, является лишь плодом устаревшего, ограниченного фатализма. Машинка таковой и остается, поскольку она не способна к истинному мышлению, к генерации новых идей. Перед нами был человек, наделенный острым умом, и мыслил он ясно, с неподдельной проницательностью. Этот детектив, несомненно, входит в число тех, что навсегда врезались в память, оставив глубокий отпечаток очарования. Сложно вспомнить иной кинофильм в этом жанре, столь же поглощающий, захватывающий, удерживающий в напряженном ожидании. И это при том, что личность преступника раскрывается практически с самого начала – интрига, казалось бы, должна быть разрушена, нейтрализована. Но в чем же заключается эта неуловимая, притягательная сила? Возможно, в том, что мы, зрители, невольно оказываемся вовлечены в преступление, становясь его соучастниками. Мы переживаем, трепещем в предвкушении: будет ли наше участие раскрыто, удастся ли избежать правосудия? Какие ошибки мы совершили, и каким образом нас изобличат? Или, быть может, секрет кроется в том, что Коломбо – один из немногих киношных сыщиков, вызывающих искреннее сострадание, непосредственную человеческую симпатию? Не часто ли, признайтесь, вы испытываете подобные чувства к детективам на экране? Мисс Марпл, Пуаро, Холмс… Все они, безусловно, обладают блестящим интеллектом, отличаются безупречными манерами и элегантностью, но способен ли кто-то из них вызвать глубокое сопереживание? А Коломбо – он воплощение человечности: невысокого роста, с легкой анизотропией глаз, вечно закутанный в свой неизменный плащ. Он не избегает шуток, не гнушается розыгрышей (его одевали в мишуру, заставляли играть на пианино, и на него нападали разными способами), не подавляет конкурента демонстрацией превосходства («Преступник оказался весьма сообразителен»), просто пленит своей душевной откровенностью. А возможно, причина в том, что мы попеременно переносимся в шкуру и преступника, и следователя? Или в безукоризненной, филигранной игре актеров, создающих незабываемые образы? Каким бы то ни было объяснение, "Коломбо" остается поистине выдающимся кинофильмом, просмотр которого доставляет неподдельное удовольствие вновь и вновь.
Мои детские воспоминания, запечатленные в сознании примерно в двенадцать лет, неразрывно связаны с одним из самых ярких детективных телесериалов, пропитанных ощущением теплоты и уюта. Я говорю о приключениях лейтенанта Коломбо, воплощенных на экране гениальным Питером Фальком. Этот блестящий детектив, чей жизненный путь был посвящен распутыванию самых запутанных преступлений, казалось, не претендовал на признание. Его скромный инвентарь включал лишь видавший виды автомобиль, верного помощника на долгом и тернистом пути, и преданного пса, неизменно сопровождавшего его в расследованиях. Что делает этот сериал поистине уникальным, так это вовлечение зрителя в сам процесс преступления. Мы, как бы невольно, становимся свидетелями нарушения самого фундаментального закона, видим, как преступник становится объектом симпатии еще до начала следствия, а затем мы вместе с Коломбо участвуем в поисках улик, в сборе доказательств, указывающих на причастность конкретного, казалось бы, благополучного человека к чудовищному деянию. Несмотря на этот кажущийся грубый просчет, сюжетная интрига не рассыпается, а, напротив, стимулирует к размышлениям, побуждает следовать за логикой дедукции вместе с лейтенантом Коломбо, пытаясь предвидеть его следующий ход. Его метод расследования – это не жесткий алгоритм, а гибкий подход, позволяющий адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, подстраиваясь под новую информацию, подобно опытному шахматисту, предугадывающему ходы противника. И как бы изощренно ни был сопряжен преступление, лейтенант неуклонно приходит к истине. Пожилой, но опытный детектив действовал с достоинством, сдержанностью и неутолимой настойчивостью, добиваясь своих целей, что, разумеется, вызывало бурю негодования и раздражения у виновных и тех, кто причастен к преступлению. Захватывающий ход событий может послужить настоящим подспорьем для поклонников, любящих головоломки подобного рода. Неизменная, знакомая мелодия, впрочем, не должна быть обременительной. Шло время, годы мелькали, но лейтенант оставался верен себе. Великий Питер Фальк, о, наш мудрый, проницательный Питер Фальк! О!О!
Этот кинематографический труд поражает мастерством реализации и безупречной драматургической конструкцией, что позволяет удерживать внимание зрителя в состоянии неизменного ожидания и трепета. С первых же кадров, картина обрушивает на нас шокирующую сцену: неумолимый преступник, с леденящей душу хладнокровностью, лишает жизни свою жертву, тщательно стирая все следы своего злодеяния, словно художник, рисующий картину из теней. Затем на арену выходит лейтенант Коломбо, воплощение небрежной простоты, прикрывающая гениальный интеллект. Он, будто бы невзначай, по капле, выкладывает свои версии, методично выбивая почву из-под ног виновных, доводя их до состояния крайнего раздражения и даже нервного истощения. Они, словно загнанные звери, чувствуют, как сеть незаметно сжимается вокруг них. Перед тем, как перейти к сути, он неизменно упоминает свою супругу – привычный для зрителя прием, маскирующий подлинную глубину его аналитических способностей. Подобно опытному шахматисту, он всегда владеет неким фрагментом информации, казалось бы, не имеющим отношения к делу, но служащим ключевым элементом в его стратегии. Лишь немногие догадываются, что именно кропотливая, филигранная подача улик, осуществляемая Коломбо по принципу "тихого шага", является главным источником напряжения, терзающим и зрителя. Он с головокружительной скоростью заставляет гадать, как именно он, этот кажущийся простодушный детектив, сумеет перехитрить столь изощренного и умелого преступника, чьи аргументы всегда оказываются неожиданно убедительными. На пике драматической кульминации, когда напряжение достигает апогея, он, словно искусный рыбак, выуживает преступника на заготовленную удочку. Режиссерская работа выполнена с блеском, демонстрируя виртуозное соперничество между сыщиком и правонарушителем, непрестанно подпитывающее любопытство и заставляющее гадать о последующем разоблачении опасного и коварного противника. Фильм безупречен в своей реализации, полностью соответствуя всем канонам детективного жанра, предлагая зрителю не только захватывающий сюжет, но и глубокий анализ человеческой психологии, и мастерство кинематографического искусства.