Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Коломбо 6 сезон / Columbo 6 season

Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Винсент МакЭвити, Николас Коласанто, Эдвард М. Абромс
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1976
Рейтинг:
8.05
8.30
В шестом сезоне культового телесериала, где главным героем является легендарный лейтенант Коломбо, зрителей вновь ожидает захватывающее погружение в мир сложнейших преступлений и запутанных интриг. Обладая непревзойденным талантом к дедукции и невероятной проницательностью, опытный детектив предстоит столкнуться с целой чередой интеллектуальных вызовов: изощренные убийства, дерзкие махинации, деликатные шантажи и циничные вымогательства, которые потребуют от него проявления всей его профессиональной доблести. Центральной нитью повествования становится трагическая размолвка между двумя неразлучными приятелями и успешными деловыми партнерами – Берти Гастингсом и Оливером Брандтом, которая обернулась вопиющим и жестоким убийством. С неизменным педантизмом и методичностью, лейтенант Коломбо приступает к кропотливому сбору улик, анализируя каждую мелочь и сопоставляя разрозненные факты, чтобы, наконец, раскрыть истинную личность злоумышленника и восстановить справедливость. Но лишь умиротворение от решения одного дела не дает ему покоя – впереди маячат новые, не менее сложные испытания. Вскоре на горизонте появляется очаровательная, но коварная Рут Литтон, плетущая сложную паутину обмана, чтобы незаконным путем заполучить солидную компенсацию от страховой компании. Детективу придется проявить всю свою наблюдательность и хитрость, чтобы разоблачить ее замысел и пресечь незаконные действия. И, словно венец этого мрачного сезона, гениальному сыщику предстоит распутать еще одно вопиющее убийство, совершенное человеком, оказавшимся под безжалостным давлением шантажа. Окутанное тайной и словно сотканное из лжи, это дело станет настоящей проверкой на прочность для лейтенанта Коломбо, заставляя его вновь и вновь возвращаться к деталям, искать скрытые мотивы и проникать в самые темные уголки человеческой души, чтобы вывести на свет истину.
В июне 2011 года мир лишился выдающегося актера Питера Фалька, чье творческое наследие насчитывает более сотни ярких и разнообразных ролей, отмеченных множеством престижных наград. Но, пожалуй, наиболее прочно запечатленная в коллективной памяти – роль лейтенанта Коломбо, персонажа, который, возможно, является самым узнаваемым и любимым киногероем в истории кинематографа. Лос-Анджелес. Место трагедии. И вот появляется он. Невысокий, с неприметным видом, облаченный в помятый плащ, с недокуренной сигаретой между пальцами, разъезжающий на стареньком автомобиле. Его внешность, граничащая с неряшливостью, вызывает неоднозначную реакцию: недоумение, легкую иронию, скептицизм. Лейтенант Коломбо, с его кажущейся рассеянностью, начинает свой осмотр места преступления, пристально наблюдая за всеми, задавая на первый взгляд нелепые, провокационные вопросы. Преступник же, полагаясь на свою кажущуюся неприкосновенность, сохраняет спокойствие, уверенно отвечают на вопросы, иногда даже предлагая содействие в расследовании. Этот культовый телесериал погружает зрителя в мир элиты, в круги тех, кто, казалось бы, обладает всем: деньгами, властью, репутацией. Музыканты, адвокаты, архитекторы, актеры, врачи – они живут в роскошных особняках, ужинают в изысканных ресторанах, управляют дорогими автомобилями, владеют огромными состояниями, но что-то подталкивает их к совершению преступлений. Причины столь радикальных поступков часто кроются в супружеской неверности, шантаже, борьбе за наследство или жесткой конкуренции. Преступник тщательно продумывает свой план, учитывает мельчайшие детали, создает убедительное алиби и подкидывает ложные следы, чтобы направить расследование по ложному пути. Иногда совершаются импульсивные, необдуманные преступления, но даже в таких случаях преступник пытается оценить последствия и найти выход из сложившейся ситуации. Однако на сцену выходит лейтенант Коломбо, взрывая тщательно выстроенную конструкцию, разрушая иллюзию безопасности. Зритель изначально осведомлен о личности убийцы, и напряжение заключается не в разгадке личности, а в наблюдении за процессом расследования. Коломбо – настоящий мастер своего дела, преданный своему призванию. Сюжет телесериала построен таким образом, что Коломбо практически сразу понимает, кто совершил преступление. Задача состоит лишь в том, чтобы найти неопровержимые доказательства и разоблачить виновного. Он случайно роняет предметы, небрежно выслушивает показания преступника, чтобы затем поразить его внезапным, неожиданным вопросом: "Позвольте мне задать вам один, казалось бы, незначительный вопрос…" На первый взгляд, все преступления кажутся безупречными, практически лишенными улик. Вместе со зрителем Коломбо начинает свое расследование. Более внимательный осмотр выявляет грубые, но часто незаметные ошибки, совершенные убийцей. Преступник, просчитывающий все до мельчайших деталей, упускает из виду самые простые, банальные вещи. В эпизоде "Яд от дегустатора" персонаж убивает своего шантажиста, устроив инсценировку отравления. Коломбо мгновенно замечает, что убийца, узнав о произошедшем, не поспешил сделать промывание желудка, что является стандартной процедурой при отравлении. Телесериал изобилует подобными деталями, на которых строится его уникальный шарм. Коломбо лишен предрассудков. Он не упрекает, не ненавидит убийцу, рассматривая даже самые вопиющие преступления с профессиональным интересом. В эпизоде "Секс и женатый детектив" можно услышать: – "Теперь, когда я все рассказала, позвольте мне спросить: вы одобряете мои поступки?" – "Я просто полицейский. Судить других – не моя задача. Но могу честно сказать, что получил огромное удовольствие от нашей беседы. Возможно, я даже могу понять вас." С ранних лет меня привлекали детективные истории. «Коломбо» занимает особое место в этом жанре. Я пересматривала его не один раз, и каждый раз открывала для себя что-то новое. Я испытываю сочувствие к подозреваемым, которые подвергаются столь безжалостному "допросу" со стороны лейтенанта. Он изматывает их своим постоянным присутствием, выискивая малейшие несостыковки. Преступник до самого конца пытается выкрутиться, но Коломбо неизменно находит способ вывести его на чистую воду. Каждый эпизод – это захватывающее расследование, за которым невозможно оторваться. Среди всех эпизодов особенно выделяются: "Яд от дегустатора", "Смерть протягивает руку", "Секс и женатый детектив", "Короткое замыкание", "Реквием для падающей звезды". 10 из 10
Лейтенант Коломбо – не просто персонаж, это культурный феномен, воплощенный в слегка помятом плаще, недорогих сигаретах и очаровательной небрежностью. Этот детектив, чья фигура не претендует на соответствие канонам красоты, а скорее ассоциируется с образом скромного служащего, покорил сердца миллионов зрителей по всему миру на протяжении нескольких десятилетий. Созданный на свет в далеком 1968 году, сериал насчитывает внушительный объем – 69 полнометражных фильмов, каждый из которых представляет собой филигранную работу, мастерски сплетенную из хитроумных интриг и психологической глубины. В Российской Федерации его показ стартовал в бурном десятилетии девяностых, моментально завоевав беспрецедентную популярность и став неотъемлемой частью ностальгических воспоминаний целого поколения. Признаюсь, я не был столь преданным поклонником с самого начала, ограничиваясь лишь фрагментарным знакомством. Однако, стремясь к более полному и осознанному восприятию, я предпринял кропотливый труд – пересмотрел все эпизоды в строгом хронологическом порядке. Это, безусловно, потребовало немало времени, ведь поглощение такого объема материала – задача не для импульсивного зрителя. Что же я могу сказать об этом феноменальном ТВ-проекте? Лейтенант Коломбо, несомненно, задал новую планку качества для телевизионных детективов. Вся эта история держится на неиссякаемой харизме Питера Фалька, на поразительной совокупности черт, формирующих облик его героя. Этот, казалось бы, простодушный и наивный «простачок» обладает на удивление острым, хирургическим умом, сосредоточенным на, казалось бы, незначительных, мелочах, которые ускользают от внимания более самодовольных коллег. Привлекательность этого персонажа для телезрителей, вероятно, коренится в его абсолютной противоположности классическому образу непробиваемого, безупречного детектива. С прищуром одного глаза, в небрежном, мятом плаще, который легко принять за одежду бездомного, курящий дешевые сигареты, не стремящийся к романтическим приключениям – Коломбо словно нарочно создан, чтобы ломать стереотипы. Особую прелесть привносит его привычка затягивать разговор, щедро приправляя его байками о своей супруге, которая, кажется, обладает советом или жизненным опытом на любой случай. Злодеи пребывают в состоянии контролируемой ярости, а зритель испытывает искреннее удовлетворение. Подобную ситуацию, кстати, я лично ощутил на собственном опыте, общаясь с одним преподавателем, склонным к многословным отступлениям, превращавшим простые вопросы в бесконечные рассказы о его семье. Но не менее важна и необычная сюжетная структура эпизодов. В отличие от традиционных детективов, где имя преступника является кульминацией расследования, здесь он известен с самого начала. Напряжение, а значит и истинное наслаждение, заключается в том, как именно лейтенант Коломбо выводит преступника на чистую воду, терзая его своим настойчивым присутствием и умением задавать "невинные" вопросы. Для Питера Фалька роль лейтенанта Коломбо стала настоящим триумфом, золотой жилой, позволявшей на протяжении многих лет дарить радость и восхищение зрителям по всему миру. Однако было бы несправедливо ограничивать его талант одной ролью. Режиссер Уильям Фридкин справедливо отметил, что Питер обладает невероятно широким актерским диапазоном, способным охватывать как комедийные, так и драматические жанры, способным заставить зрителя и сопереживать, и смеяться. Оценка: 8,5 из 10.
Невозможно отрицать, что с юных лет меня неизменно тянет к захватывающим историям, пропитанным атмосферой тайны и логического вывода – к детективным романам и сериалам. И среди множества подобных произведений особое место занимает легендарный цикл о приключениях лейтенанта Коломбо. Его неповторимость заключается, прежде всего, в самой харизма главного героя. В отличие от устоявшегося архетипа неумолимого, брутального сыщика, лейтенант Коломбо предстает скорее антагонистом этого образа. Невысокий, чуть рассеянный, с деликатной манерой поведения и поразительным обаянием, он изначально кажется совершенно неспособным раскрыть сложное преступление. Однако, в самый неожиданный момент, словно вспышка озарения, пазл собирается воедино, и виновный оказывается разоблачен. Эта непредсказуемость и создаёт то напряжение и очарование, которые удерживают зрителя в напряжении до самого финала. К слову, само имя главного героя окружено аурой загадочности, оставаясь для аудитории скорее интригующим вопросом – это имя или фамилия? Более того, в сериале ни разу не демонстрируется супруга детектива, лишь мимолетные изображения, запечатленные на фотографиях, украшающих тумбочку или рояль, лишь намекают на его личную жизнь. Этот прием добавляет персонажу глубины и многогранности, позволяя зрителю по-своему интерпретировать его образ. Несомненно, сериал представляет собой яркий образец лучшего, наиболее проникновенного образа сыщика эпохи семидесятых, виртуозно воплощенного на экране благодаря таланту Питера Фалькона. Это поистине выдающееся произведение, оставившее неизгладимый след в истории телевизионного искусства. За этот великолепный сплав интеллектуального напряжения, актерского мастерства и уникальной атмосферы, я присваиваю этому сериалу высшую оценку – безупречные десять баллов.