Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Место преступления: Нью-Йорк 5 сезон / CSI: NY 5 season

Актеры:
Гэри Синиз, Мелина Канакаридис, Кармине Джовинаццо, Хилл Харпер, Анна Белкнап, Эдди Кехилл, А.Дж. Бакли, Роберт Джой, Села Уорд, Ванесса Ферлито
Режисер:
Роб Бэйли, Оз Скотт, Кристин Мур
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, драмы, криминальные
Страна:
США, Канада
Вышел:
2008
Рейтинг:
7.64
7.00
Мастерские сыщики, подобно искусным мозаичистам, кропотливо собирают разрозненные фрагменты улик, из которых, с поразительной проницательностью, реконструируют сложнейшую картину преступления. Возможно, их методы не столь эффектны и зрелищны, как те, что демонстрируют следователи в блистательном, но порочном Лас-Вегасе или солнечной, но неспокойной Майами, однако они неустанно стремятся к истине, прикладывая титанические усилия для установления виновных и обеспечения безопасности невинных граждан. Нью-Йорк – это колоссальный, бурлящий жизнью мегаполис, где жестокие преступления, словно тени, ускользают от взора простых людей, погребенные под величественными шпилями небоскребов, возвышающихся над элитными кварталами, и в запустении обветшалых зданий, которые разбросаны по окраинам города. Здесь, в этом калейдоскопе жизни и опасности, каждый закоулок может хранить мрачную тайну, а каждый прохожий – быть как свидетелем, так и участником трагедии. Преступление, подобно ядовитой плесени, может процветать в тени величия и заброшенности, оставляя за собой лишь отпечаток страха и безысходности. Задача опытного детектива - проникнуть сквозь этот пласт обмана, распутать клубок интриг и выявить истинных виновников, восстановив справедливость в этом огромном и многогранном мире.
## Мемуары о "CSI: Нью-Йорк": Ощущение Упущенной Возможности После полного погружения в мир криминалистики, после исчерпания всех сезонов, я ожидала составить всесторонний анализ "CSI: Нью-Йорк". Однако, две серии третьего сезона вызвали столь сильную волну воспоминаний и чувств, что я не смогла удержаться от порыва поделиться своими размышлениями. Первая серия – это трогательная история бывшей сотрудницы лаборатории, покинувшей структуру, но не оставившей неразрешенное дело, и рискнувшей самой идти наперекор опасностям, осознавая, что лишь она способна добиться справедливости и вернуть себе утраченное достоинство. "Я скучаю по тебе, моя подруга…" – эхом отдалось в моей душе. Вторая серия – трагическая зарисовка о двух ослепительных молодых девушках, ставших жертвами автокатастрофы на шоссе. Одна погибла мгновенно, другая, изуродованная до неузнаваемости, сначала очнулась в больнице, чтобы вскоре стать жертвой нового злодеяния. Эти серии, пожалуй, являлись наивысшей, самой впечатляющей и одновременно самой болезненной точкой в творчестве "CSI: Нью-Йорк". Изначально я являлась преданной поклонницей "CSI: Лас-Вегас", я искренне привязывалась к его персонажам, и поэтому к "Нью-Йорку" относилась с определенной степенью скепсиса. Несмотря на то, что концепция – тщательная работа криминалистов, собирающих воедино мозаику улик – сохраняла свою привлекательность, я ощущала два принципиальных расхождения. Во-первых, атмосфера, уникальный колорит города, во-вторых, персоналии, без которых летопись представала бездушной и механически функциональной. "Лас-Вегас" обладал неповторимой магией. Этот город, словно мираж в бескрайней пустыне, пропитанный духом 60-х, претерпел значительные изменения. Он перестал быть прибежищем гангстеров и жертвой коррупции, но сияние, великолепие и декадентство прошлых лет остались нетронутыми. Казино, кабаре, ночные клубы, Стрип, проституция, наркотики, нескончаемые потоки туристов, жаждущих легкой наживы – все это создавало уникальный мир, воспетый Мартином Скорсезе в "Казино" и Брайаном Фрименом в "Казино «Шахерезада»". Здесь жили и работали герои "CSI: Лас-Вегас", расследуя убийства известных людей – миллионеров, звезд, спортсменов, фотомоделей – тех, кто бросал миллионы на ветер, и тех, кто прибыл сюда в поисках иллюзорной мечты, чтобы быть разбитым ею. "CSI: Нью-Йорк", к сожалению, не смог воспроизвести этот запоминающийся фон, эту пульсирующую жизненную силу. С одной стороны, очевидно, что Лас-Вегас – это город развлечений, а Нью-Йорк – город труда. Поэтому второстепенные персонажи "CSI: Нью-Йорк" – это обычные люди, офисные служащие, менеджеры, секретарши. С другой стороны, почему бы не наделить Нью-Йорк частичкой той изысканной духовности, которую мы лицезрели в "Сексе в большом городе"? Неужели нельзя было объединить расследования и жизнь, сплести воедино криминальную летопись и городские страсти? Меня, признаюсь, одолела меланхолия. "CSI: Нью-Йорк" оказался слишком серым, безликим и обыденным, несмотря на то, что порой он щедро подбрасывал нам зарисовки из бродвейской жизни, отсылки к "Янкам" и "Никс", намеки на сливки общества, преступный мир и шик Пятой Авеню. В центре повествования, как правило, оказывались трагедии обездоленных, бездомных, беглых подростков, доковских рабочих – представителей рабочего класса. Я не отношу себя к снобам, мне интересны и их истории, но они словно не отрываются от общего фона, оставляя ощущение застывшей, однообразной действительности. В "CSI: Лас-Вегас" персонажи были более многочисленны, но при этом раскрыты куда глубже, с большей полнотой. Истории их жизни были насыщеннее, драматичнее, пронзительнее. Мы переживали трудности Уоррика, терзаемого азартными страстями, непростые отношения Кэтрин с дочерью-подростком, с бывшим мужем и отцом-бандитом, трагическую судьбу Сары, безответно влюбленной в своего начальника, ищущей утешение в алкоголе, разрушающей себя, но продолжающей проявлять невероятную чуткость к человеческой боли. Мы видели, как Грисом прячется за микроскопом, борется с глухотой и неловкостью перед Сарой, которая своей искренностью разрушает стену, воздвигнутую им на протяжении стольких лет. Сожаление, болезнь, хрупкая вера – все это находило отклик на фоне ярких огней Стрипа. А что можно сказать о персонажах "CSI: Нью-Йорк"? Мак Тейлор потерял жену при взрыве 11 сентября, Стелла застрелила своего напарника, а затем с тревогой ждала результатов расследования ВИЧ, Дэнни испытывал симпатию к своей новой напарнице Линдси, пережившей кровавую резня... Сюжетные линии, казалось бы, должны были вызывать бурю эмоций, но они вызывали лишь ощущение заплесневевшего сухаря. Почему Мак, потерявший жену, предстает перед нами холодным, отчужденным вдовцом? Почему он не проявляет больше искры, больше пламени? Зачем он крутит роман с патологоанатомом? Зачем вплетается в сюжетную линию его одиночества и отчужденности, лишь чтобы затем разрушить ее кратковременной интрижкой? Даже история Дэнни и Линдси заслуживала более эмоционального, более проникновенного раскрытия. Где любовь, страсть, надрыв? И все же, между Мак и Стеллой возникает нечто большее. Подобно Грисому и Кэтрин, они – опытные, закаленные жизнью сотрудники, бывшие коллеги. Но и здесь не хватает… Не хватает искры, не хватает страсти. Жаль. Иногда мне казалось, что судьбы героев втиснуты в сериал по принципу «бери и делай», будто никто не вкладывал душу в эту историю. Итог: с точки зрения криминалистики, сериал безусловно познавательный и увлекательный. Но с точки зрения атмосферы и характеров он значительно уступает "Лас-Вегасу". Я, конечно же, досмотрю "Нью-Йорк" (он заслуживает этого), а затем с интересом перенесусь в Майами.
Пятый сезон, несомненно, оставил глубокий след, и примечательным аспектом стали эпизоды, рожденные творческим тандемом Стеллы и Мака. Эти серии выгодно отличались новаторским подходом и изысканной проработкой. Сюжет, созданный Маком, обволакивает мрачной загадкой, сосредотачиваясь на таинственной брошке и трагической гибели нацистского преступника. Повествование деликатно, без излишней прямолинейности, касается темы Холокоста – страшной страницы в истории человечества. Не навязчивые детали, тончайшие нюансы позволяют зрителю прочувствовать весь ужас тех событий, вызывая в душе одновременно глубокое сострадание к невинным жертвам и безграничную благодарность за то, что выстояли. В финале возникает одолевающее чувство скорби, невольно возникают молитвы за души тех, кто пал в огне войны, независимо от их этнической принадлежности. И возникает ощутимое чувство справедливости – убеждение, что высшая кара достигнет каждого, кто прикрывается маской человечности, но душит в себе зло. Сюжетная линия, подхваченная Стеллой, словно искатель, ведет зрителя по пути самопознания, по стремлению раскрыть истоки собственного «Я». Это поиск корней, болезненное желание понять, кто ты есть и откуда пришел. История разворачивается через призму разочарования в авторитетном наставнике, но затем, мудрость диктует необходимость принятия, понимания того, что даже самые уважаемые личности подвержены ошибкам, что человеческая природа несовершенна. Невозможно не отметить тончайшие намеки на зарождающееся, едва уловимое влечение между Маком и Стеллой. Не прямые признания, не явные действия, а именно эти полутона, эти эфемерные отблески, создают ощущение зарождающейся симпатии – больше впечатления, чем твердого факта, и именно это делает их столь притягательными и интригующими. В этих едва заметных жестах и взглядах скрывается невысказанное, что будоражит воображение и оставляет послевкусие загадочности.
Фильмы, созданные под эгидой Джерри Брукхаймера, неизбежно побуждают к рефлексии, заставляя зрителя озадачиться сущностью преступности. В каждом новом эпизоде "CSI: New York" разворачивается сценарий, невольно поднимающий вопрос: насколько далек кинематографический мир от суровой реальности? Неужели столь драматичные события могут существовать и в истинном американском контексте, а не быть лишь плодом художественного вымысла? Притягательность творений Брукхаймера объясняется не только стремительностью и извилистостью повествования, но и умелой комбинацией захватывающей интриги с тонкостью развития взаимоотношений между талантливыми актерами. Они выстраивают сложную и многогранную картину, способную увлечь даже самого искушенного зрителя, выделяя эти фильмы из общей массы развлекательного контента. Особенную завораживает то, что скрыто за кулисами, в тени камер – загадки, не раскрытые до конца, намеки на нечто большее. Однако именно визуально ошеломляющие картины, разворачивающиеся перед нами, и тщательно выстроенные сюжетные линии, пленяют воображение и порождают бурю эмоций, удерживая внимание до самого финала. Это не просто развлечение – это погружение в мир, где справедливость и правда обретают свои лица в борьбе с беззаконием.
Произведения, рожденные творческим гением Джерри Брукхаймера, провоцируют зрителя на глубокое осмысление понятия правонарушения, обнажая его многогранность и неоднозначность. Каждый эпизод культового сериала «CSI: New York» являет собой новую, тщательно задокументированную трагедию – криминальную летопись, разворачивающуюся на улицах мегаполиса. Несложно уловить посыл, заложенный создателями: перед нами не просто развлекательный контент, а реалистичная картина американской действительности, где преступные деяния, к сожалению, являются постоянным явлением. Динамика повествования, захватывающая дух, словно стремительный поток, в сочетании с тонко прописанными романтическими переплетениями между главными героями, а также блестящая, филигранная игра актеров, выделяют фильмы Брукхаймера из общей массы, возвышая их над рядовыми развлечениями. Загадочность, окутывающая происходящее, заставляя зрителя гадать о скрытых мотивах и нераскрытых обстоятельствах, особенно интригует. Однако, несмотря на эти невысказанные вопросы, кульминационные моменты и разгадка преступлений, выложенные на суд публики, несомненно, являются вершиной напряженности и мастерства постановки. В конечном итоге, именно на экране раскрывается вся полнота драматизма, позволяя зрителю погрузиться в мир детективной науки и столкнуться с темной стороной человеческой природы.