Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Схватка 5 сезон / Damages 5 season
Ущерб
Актеры:
Гленн Клоуз, Роуз Бирн, Тейт Донован, Закари Бут, Тед Дэнсон, Анастасия Гриффит, Майкл Нури, Ной Бин, Том Нунен, Желько Иванек, Дмитр
Режисер:
Тодд А. Кесслер, Грег Яйтанс, Ник Гомез
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(26.09.2012)
Рейтинг:


Свежеиспеченная выпускница юридической академии, Эллен, одаренная острым интеллектом и редким профессиональным даром, предприняла смелый шаг, воссоединившись с одним из самых грозных и авторитетных деятелей юридической отрасли – Пэтти Хьюз. Последняя, словно хищница, чующая запах солидных гонораров, избирала для себя исключительно знаковые дела, чья стоимость могла затмить даже самые амбициозные мечты. Однако, по мере накопления опыта и вникания в сложную структуру работы, в сознании Эллен закрадывалось смутное ощущение, что причину, по которой ее приняли на столь престижную позицию, следует искать не только в блестящих результатах, продемонстрированных ею в учебные годы.
На горизонте замаячила новая, колоссальная задача: Пэтти Хьюз решила бросить вызов Артуру Фробишеру – магнату, чье влияние простирается далеко за пределы корпоративных границ и кажется, подпитывается самой властью. В этом противостоянии, где на кону не только огромные финансовые активы, но и репутация, Эллен ощутила на себе тяжесть ответственности. Она осознала, что для того, чтобы поддержать свою наставницу в этой рискованной и непредсказуемой борьбе, ей придется пойти на жертвы, поставив под непосредственную угрозу не только собственную безопасность, но и благополучие своих близких – тех, кого она безмерно ценит и чью судьбу не желает подвергать опасности. Эта новая реальность потребовала от нее проявить мужество, решимость и способность к самопожертвованию, качества, которые ей, возможно, еще предстоит полностью раскрыть.
>> Сезон 5
Схватка / Damages
В эпоху, когда потоковые платформы переполнены контентом, а тенденции быстро меняются, поистине выдающиеся сериалы становятся все более редким и ценным явлением. Можно с уверенностью констатировать, что современный кинематографический ландшафт переживает небывалый всплеск интереса к многосерийным форматам, зачастую превосходящий по значимости и влиянию прошлые достижения. В результате, на экранах регулярно появляются проекты, охватывающие широкий спектр тем и жанров. Тем не менее, создание сериалов, глубоко укорененных в мире юриспруденции, остается сравнительно редким подвигом, по праву заслуживающим внимания. Действительно, хороших сериалов, погружающих зрителя в серые будни юридической практики, немного – их можно пересчитать по пальцам одной руки. Представленный сериал, безусловно, принадлежит к этому благородному разряду.
Рекомендация моего близкого друга, проникнутая восторгом, и мастерство создателей Дэниела Зелмана, Глена Кесслера и Тода Кесслера, вселили во мне ожидания, граничащие с фантастическими. Ожидания были подкреплены впечатлением от ранее увиденного фильма "Хорошая Жена", оставившего неизгладимый след в моей душе. Признаться, далеко не все заложенные надежды были оправданы, но общее впечатление от сериала, тем не менее, оказалось весьма позитивным и запоминающимся.
Нельзя сказать, что просмотр сериала стал для меня безостановочным потоком удовольствия, однако интерес был неизменно поддерживаемым. В частности, привлекло то, как сериал отклоняется от привычного понимания жанра, представляя собой скорее художественный многосерийный фильм, чем классический медиа-продукт. Реалистичная динамика сюжета, проникнутая атмосферой триллера и детектива, дополнительно усилила мою вовлеченность и усилила желание разгадать все загадки.
Особый шарм и интригу добавляют постоянные временные переходы и мельчайшие флешбеки, раскрывающие информацию дозированно, словно предлагая зрителю деликатес, а не позволяя поглотить все угощение сразу. "Хорошая Жена" Мишель и Роберта Кинг, безусловно, заслуживает внимания и является прекрасным примером схожего подхода.
Как и многие другие проекты, которые мне довелось увидеть, главный козырь этого сериала кроется в его сценарии. Создатели "Хорошей Жена" не стали увязать в юридических деталях и не стремились к демонстрации огромного количества исков и преступлений, предпочитая сосредоточиться на характере и мотивах героев. Значительным достоинством также является стройность повествования – сериал представляет собой цельный, интригующий сюжет, выстроенный по образу многосерийного фильма, а не типичного растянутого сериала. Авторы мастерски использовали приём, представляя самые интересные сюжетные повороты в начале каждой серии, а затем позволяя зрителю постепенно погружаться в прошлое, разгадывая тайны и мотивы.
Этот подход представлялся мне более эффективным, чем стандартный способ развития сюжета, где каждая серия предлагает новую историю. Благодаря ему, авторам удалось подчеркнуть моральный аспект сериала, демонстрируя актуальные жизненные дилеммы. Насколько часто мы склонны пренебрегать собственной совестью, стремясь к достижению поставленных целей, зачастую в ущерб жизни окружающих? В этом заключается ключевая мораль: доверять абсолютно никому – опасно. Друг может оказаться врагом, готовым нанести удар в самый неожиданный момент.
Вокруг этой сложной динамики разворачивается повествование на протяжении пяти сезонов, представляющее собой противостояние двух сильных женщин. Изначально зритель видит поразительное сходство между ними. Героиня Роуз Бирн во многом обязана своей стойкости бесчисленным предательствам, которым подвергалась от Глен Клоуз. Как известно, именно трудности закаляют характер, придают силе и позволяют преодолеть препятствия. Именно к этому и подводит сериал, оставляя после просмотра ощущение завершенности и глубоких размышлений.
Невозможно переоценить вклад в успех сериала дуэта Роуз Бирн и Гленн Клоуз. Без их мастерства и харизмы, столь яркие и запоминающиеся впечатления были бы просто невозможны. Гленн Клоуз, обладая огромным опытом в жанрах детектива и триллера, создала сложный и неоднозначный персонаж, чьи мотивы не сразу поддаются пониманию, заставляя зрителя сомневаться в ее истинной природе. Игра Роуз Бирн впечатляет своей убедительностью и естественностью – она блестяще показала трансформацию хрупкой и милой девушки в сильную и уверенную в себе женщину. Другие актеры также продемонстрировали высокий профессионализм, но их игра, несомненно, была омрачена великолепием дуэта главных героинь.
Музыкальное сопровождение Джеймса Левайн идеально соответствует напряженной атмосфере сериала, создавая впечатляющий саундтрек, усиливающий динамику и остроту ощущений.
8 из 10
Я настоятельно рекомендую этот динамичный, напряженный и захватывающий триллер-детектив, который воспринимается не как типичный сериал, а как качественно выполненный многосерийный фильм. Это яркая история о противостоянии двух женщин, разворачивающаяся на фоне череды преступлений. Ознакомление с этим произведением искусства – необходимость для всех, кто ценит интеллектуальное и захватывающее кино.
В последние годы кинематограф дарит нам не просто развлекательные проекты, а настоящие эпические полотна, способные удержать зрителя на протяжении долгих часов. Телесериал «Схватка» («Damages») – одно из таких произведений, погружающее в мир адвокатских интриг и коррупционных схем, и захватывающее своей напряженной атмосферой и выдающейся игрой актеров.
Перевод названия, как это часто бывает, не смог передать всю глубину и многогранность оригинальной концепции. Вместо откликающей за душой передачи о непосредственном ущербе, нам предложена, пожалуй, более упрощенная версия. Однако российская локализация, не уловив первоначальную суть, тем не менее, верно отразила центральный конфликт: безжалостное противостояние, безудержная жажда власти, определяющие поведение как адвокатов, так и их клиентов. Сюжет развивается по принципу горизонтальной структуры повествования, где главная героиня, Пэтти Хьюз, выступает в роли негласного центра, вовлеченная в череду событий, каждое из которых неизбежно порождает значительный резонанс в общественном пространстве, затрагивая самые чувствительные точки политики и бизнеса.
Безусловно, доминирующую роль в сериале принадлежит Пэтти Хьюз, чей образ можно с полным правом назвать бенефисом Гленн Клоуз. Актриса не просто воплотила на экране сложный характер, она преобразилась в него, проявив невероятный актерский диапазон. Недаром ей были вручены престижные награды, признание критиков – лишь подтверждение исключительности её работы. Именно через призму образа Пэтти зритель получает возможность увидеть, к каким трагическим последствиям может привести неутолимая жажда успеха и контроля. В своей неумолимой погоне за целью она преодолевает все препятствия, не останавливаясь ни перед моральными дилеммами, ни перед чужими страданиями, порой действуя цинично и расчетливо. Такое поведение, возможно, является лишь защитной реакцией на страх совершить ошибку, проявить слабость. Постоянное напряжение, глубокий анализ, просчеты – всё это лишь инструменты в руках женщины, стремящейся к абсолютной власти. Особенно ярко это проявляется в первом сезоне, где героиня предстает перед нами практически однозначно отрицательным персонажем.
Лично мне, однако, этот образ не вызывает отторжения. Мир больших денег и корпоративных баталилий напоминает дикую, беспощадную природу, где действуют свои, жесткие правила выживания. В такой среде выбор невелик: либо ты принимаешь участие в игре, адаптируясь к ее законам, либо остаешься в стороне, навсегда теряя возможность влиять на события. В результате, выживают лишь те, кто готов цинично предать, эгоистично использовать других. Впрочем, даже в душе такой женщины, как Пэтти, остаются отголоски человечности. Её борьба, зачастую, направлена на достижение благородной цели, хотя и не лишена корыстных интересов. Особенно сильно она переживает за судьбу своей внучки, проявляя искреннюю, безграничную любовь.
На протяжении всего сериала Пэтти противостоит Эллен Парсонс (Роуз Бирн), их взаимоотношения представляют собой сложный клубок дружбы, ненависти, партнерства и противостояния.
С первых же минут повествования я с большим интересом наблюдаю за становлением молодой юристши. В какой-то момент кажется, что именно Эллен способна показать, как достичь гармонии в этой безжалостной профессии. Она обладает таким же огромным потенциалом, как и главная героиня. Трагические события, произошедшие в её личной жизни, не сломали её дух, однако стали причиной психологической травмы. Несмотря на то, что я хотел бы видеть Эллен в совершенно иной роли, я понимаю, почему она выбрала именно этот путь, этот непростой, тернистый путь.
Каждый сезон приносит с собой нового директора, с которым приходится разбираться Пэтти. Тейт Донован, "рыцарь" адвокатской конторы, постоянно оказывается втянутым в безумные гонки, сюжетные линии запутываются в флешбеках, что не всегда способствует целостности восприятия, и некоторые сцены кажутся излишне повторяющимися. Однако, даже в менее удачных сериях сохраняется особая атмосфера, притягивающая и завораживающая.
Я уверен, что «Схватка» – один из самых выдающихся проектов XXI века. Образ Пэтти Хьюз останется в моей памяти надолго, и мне будет не хватать этой харизматичной, противоречивой женщины, поскольку сегодня крайне сложно найти столь же яркий, многогранный и запоминающийся образ.
Смотришь подобные кинематографические полотна и невольно зарождается искреннее желание, чтобы в реальном бытие просачивалась та торжественная справедливость, к которой, как кажется, стремятся честные и компетентные защитники, обвинители и прочие служители Фемиды. Однако, как гласит устойчивое мнение, справедливость – не более чем возвышенное понятие, идеал, к которому, кажется, мы всегда тянемся, но не можем достичь. И все же, в глубине души, человечество жаждет видеть ее восторжествование, что и порождает творческие порывы, воплощающиеся в книгах и фильмах.
Персонаж Глен Клосс – фигура, безусловно, яркая и противоречивая. Эгоцентричность, неудавшийся личный опыт, подтолкнули ее к полному поглощению профессией. Достигнув пика своего мастерства, она обрела свободу действовать по собственному усмотрению, зачастую пренебрегая установленными нормами и даже терзая собственную совесть, движимая эгоистическими мотивами. И, пожалуй, мне ближе такие личности, как она, нежели те, с которыми мы сталкиваемся в повседневной действительности – невежественные и продажные служители закона, адвокаты, прячущиеся за положениями, чтобы нарушать сами законы, которые поклялись оберегать.
Восхищает ее способность обнажать грязные тайны нечистых на руку дельцов, политических деятелей и прочих представителей власти. В этом смысле, для меня она – безусловный супер-адвокат, чье присутствие ощутимо не хватает в реальной жизни. В ее начинаниях оказывает поддержку перспективный молодой юрист, однако Пэтти Хьюс, воплощенная Глен Клосс, не намерена уступать занимаемую ею позицию. За ней маячит тень сомнений, и ей необходимо доказать самой себе, что она – признанный авторитет в своем деле.
Этот фильм, именуемый "Схватка", или, если точнее следовать первоначальному значению, "Убыток", кажется мне размышлением о том, какой ущерб мы сами себе наносим, будучи ослепленными мелочами. Нам кажется, что реальная жизнь проходит мимо, а мы поглощены бессмысленной суетой, ничтожной в масштабах Вселенной, напоминающей бешеную возню муравьев. Важно помнить, что жизнь – это ценный дар, и если нам выпала возможность ею распоряжаться, стоит прожить ее достойно, наполнить смыслом и наслаждением, а не растрачивать драгоценные моменты на пустяки.
Выступление актерского ансамбля, в целом, заслуживает высокой оценки, однако, исполнение роли Элен Паркерс, к сожалению, заметно выбивается из общей гармонии. Персонаж задумывался как ода жизнерадостности, искрящаяся оптимизмом и лучезарной энергией в начале повествования. Сюжетная линия, выстроенная вокруг поступков Петти, должна была спровоцировать постепенную трансформацию героини, превращая её из светлой и беззаботной натурщицы в личность, отмеченную жесткостью, угрюмостью и жаждой возмездия. Именно эта эволюция, этот внутренний переросток, являлся, на мой взгляд, краеугольным камнем всей художественной концепции, сутью, что необходимо было донести до зрителя.
Однако, вместо обещанного сложного и многогранного пути, нам представлена актриса, лишенная выразительности, играющая монотонно и, увы, несколько утомительно. Образ, будто вырванный из безликого потока современных телевизионных драм – вечно застывшее выражение скорби, отсутствие динамики в мимике. Не требуется глубоких познаний в искусстве, чтобы уловить некий привкус фаворитизма, ощущение, что на роль пропихнули человека, не обладающего необходимыми актерскими данными. Невольно приходишь к печальному выводу, что амбиции продюсера, стремящегося продвинуть родственную душу или близкую приятельницу, стали причиной настоящей трагедии, лишив фильм потенциала раскрыться в полной мере и не позволив зрителям ощутить всю глубину драматических перемен. Воспринимать подобное – крайне болезненно для ценителя кинематографического искусства.
Рекомендуем к просмотру