• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тьма 3 сезон / Dark 3 season

Актеры:
Анна Кёниг, Роланд Вольф, Луис Хофманн, Оливер Мазуччи, Йордис Трибель, Себастьян Рудольф, Марк Вашке, Каролина Эйхгорн, Штефан Кампвирт, Анна Ратте-Полле
Режисер:
Баран бо Одар
Жанр:
детективы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (28.08.2020)
Рейтинг:
8.07
8.70
В атмосфере притягательного ожидания, поклонники с замиранием сердца встречают возвращение любимого немецкого телепроекта. Новая глава повествования переносит зрителей в тихую гавань – провинциальный городок Винден, скрывающий под своим идилличным обликом бурю тревожных тайн. Идиллия рушится, когда без вести пропадают двое юных жителей, повергая общину в состояние глубокой паники и отчаяния. Местные правоохранительные органы, объединённые усилиями с неравнодушными гражданами, немедленно принимаются за поиски, надеясь на благополучный исход. Однако, параллельно с активными операциями по обнаружению пропавших, начинают всплывать пугающие параллели с давней трагедией – исчезновением человека, произошедшим тридцать три года назад, словно зловещее эхо прошлого, возвращающееся, чтобы напомнить о себе. Развитие событий принимает всё более непредсказуемый и головокружительный оборот, когда становится очевидно, что происходящее имеет неразрывную связь с тщательно скрываемыми секретами и потаёнными грехами местных обитателей. Запутанная канва повествования вплетает в себя нити загадок, подталкивая главных действующих лиц к поиску истины. Среди них – Йонас Канвальд, юный ученик, наделённый острым умом и наблюдательностью, полицейский Ульрих Нильсен, столкнувшийся с испытанием своего профессионализма и личной морали, и Шарлота Допплер, начальник отделения полиции, вынужденная столкнуться с давлением обстоятельств и обременительной ответственностью. В отчаянной гонке со временем они должны распутать клубок лжи и предрассудков, чтобы выявить истинные мотивы и раскрыть мрачные секреты, погребенные в глубочайших недрах прошлого Видена. Судьба города, а возможно, и гораздо большего, зависит от их способности препарировать прошлое, чтобы найти ответы на насущные вопросы.
Погружение в эту захватывающую сагу оказалось настоящим марафоном, поглощенным в один присест. Однако, финал оставил послевкусие легкой тревоги – не от его несовершенства, а от расхождения ожиданий и реальности. Возникало ощущение, что сюжетная траектория, задуманная на три сезона, неожиданно отклонилась от первоначального курса. Некоторые элементы, внедренные в процесс съемок, безусловно, помогли сгладить заметные несоответствия, но, к сожалению, не смогли полностью нивелировать внутренние противоречия. Особую напряженность, на мой взгляд, представлял третий сезон – зона турбулентности, где проблем ощущалось больше всего. Идея о сосуществовании двух миров, по моему мнению, была искусственно привнесена исключительно для пролонгации повествования. Признаюсь, работа над механизмом перемещения во времени была проведена на высочайшем уровне. Не возникает даже намека на искусственность, актеры отыграли свои роли блестяще, а локации, хоть и представлены в ограниченном объеме, обладают узнаваемостью и колоритностью. Видимо, бункер был эксплуатирован на все сто процентов, каждый уголок послужил фоном для развития событий. Безусловно, я не обладаю экспертными знаниями в области физики или личным опытом путешествий сквозь время, однако некоторые сюжетные ходы вызвали у меня немало вопросов. В частности, идея с двойниками, подрывающая саму концепцию замкнутого временного цикла, создает ощущение творческого тупика. Здесь отчетливо прослеживается неуверенность авторов в способах логичного завершения истории. Понимание наметилось в тот момент, когда речь зашла о книге путешествий во времени – артефакте, существование которого остается лишь гипотетическим. Подобные несостыковки, повторяющиеся на протяжении повествования, невольно указывают на неестественность временного хода. Если эта книга никогда не была написана, то кто и как привнес ее в ткань времени, создавая таким образом искусственную петлю? Воспоминания о ней, как и ряд других ситуаций, кажутся нарочно сконструированными. В конечном итоге, возникает ощущение, что весь мир – это тщательно срежиссированный спектакль, предназначенный для исчезновения в финальном акте. Занавес должен опуститься, и все иллюзии должны развеяться.
Третий сезон обрушивается на зрителя подобно неожиданному шторму, начиная с гнетущей, насыщенной напряжением палитры эмоций. Словно из мрака возникают новые, вызывающие тревогу личности, подпитывающие повествование неординарными, порой свихшимися характерами. Старые, окутанные тайной фигуры прошлых эпод возвращаются, чтобы усложнить уже и без того запутанную картину мироздания. Появляются переплетающиеся причины и следствия, ретроспективно проливающие свет на произошедшие ранее события, но в то же время порождающие ещё больше неразрешимых головоломок. Этот сезон можно было бы провозгласить эпиграфом: "Битва вселенных". Особенно поражает взгляд на отражение персонажей в альтернативной реальности, демонстрирующий удивительную неизменность человеческой природы – и в самых непредсказуемых обстоятельствах проступают базовые черты, определяющие их поведение. В целом, сериал погружается в ещё более мрачные и безжалостные глубины. В отдельных эпизодах он превращается в приглушенный, пессимистичный триллер, где нагнетается ощущение неотвратимости, а каждое действие сопровождается тихим перезвоном смерти. Однако, вместе с тем, все это приобретает оттенок чрезмерной черно-белой гаммы, вызывая ощущение монотонности. Начинается кропотливое, детальное исследование мельчайших нюансов, порой – в настолько глубокую степень, что теряется общий масштаб. Схема повествования приобретает еще большую сложность, но что-то в этом искренне восхищает: наблюдаешь, как персонажи, несмотря на немыслимые потрясения, с поразительной скоростью приспосабливаются к новым реалиям. Маски, впрочем, не всегда надежны. И, в завершение, финал сериала дарит глубокое удовлетворение – всё, что казалось непонятным, получает логичное, пусть и не всегда очевидное, объяснение. А психоделическая, пронизанная романтическим надрывом атмосфера буквально пронзает до глубины души. Позволю себе отметить: создатели проделали исключительную работу.
Подавляющее большинство зрителей, полагаю, разделят мнение о чрезмерном скоплении действующих лиц. Создается ощущение, что значительную их часть, практически без ущерба для повествования, можно было бы смело исключить из повествовательного пространства, особенно это касается окружения главного героя. Изначально замысловатый сюжет, сплетающий воедино путешествия сквозь время, параллельные вселенные и предвестия глобального апокалипсиса, был еще более усложнен роем персонажей, каждый из которых предстает в нескольких альтернативных воплощениях, охватывающих широкий возрастной диапазон. В результате, отслеживать родственные связи, выстраивать иерархию взаимоотношений, понять, кто кому приходится – дядей, отцом, матерью – становится поистине делом непростым, требующим немалых усилий и концентрации. При кажущемся благополучии финальной сцены, первое впечатление, возникающее после просмотра, оказывается обманчивым. В процессе размышлений открывается, что на протяжении всех трех сезонов мы не просто наблюдали за метаморфозами центрального персонажа, но и сопереживали перипетиям и личным драмам второстепенных действующих лиц. Когда история главных героев, казалось бы, достигла своего завершения, те жизненные пути, по которым мы следили на протяжении трилогии, просто аннулируются, стираются из реальности. И тогда невольно возникает вопрос о целесообразности эмоциональной инвестиции в персонажей, чья судьба в итоге была поставлена крест. Тем не менее, сериал "Тьма" смело можно рекомендовать поклонникам жанра научной фантастики, ценящим высочайший уровень актерского мастерства и захватывающую атмосферу. Однако, во избежание раздражения и фрагментарного восприятия, настоятельно советуется минимизировать отвлекающие факторы и сосредоточиться на просмотре, чтобы, возможно, у вас получится составить полную картину происходящего с первого же просмотра. Лишь в таком случае, можно будет оценить всю глубину и сложность этой завораживающей, но порой запутанной истории.
На протяжении своей жизни я имел удовольствие наблюдать немало телевизионных драм, однако этот, без сомнения, выделяется своей причудливой сложностью. Не стоит, однако, полагать, что просмотр приведет к полному ощущению дезориентации и побудит объявить его недоступным для понимания. Напротив, это не тот проект, который можно включить как дежурный "звуковой пейзаж" для фона. Он требует пристального внимания, глубокого погружения и активного осмысления. Чем глубже вы проникаете в его лабиринты, тем больше его изысканный сюжет открывается вашему взору. Некоторые зрители, увы, склонны описывать его как монотонный и даже приторный. Но подобное восприятие неизбежно, если не прикладывать усилий для постижения его сути. Здесь вас ожидают головокружительные перескоки во времени, замысловатые временные циклы и совершенно неожиданные сюжетные виражи. Не рассчитывайте на эпические схватки или показные спецэффекты, столь распространенные в современных блокбастерах. Ценность этого сериала заключается не в них, а в его поразительном повествовании. Я убежден, что этот проект, принадлежащий к столь специфическому жанру, явился настоящим откровением, вызвав волну восторга и восхищения в среде его поклонников. Ведь крайне редко встречаются произведения, способные удерживать зрителя в состоянии непрекращающегося напряжения и захватывающего интереса до самого финального аккорда. Он словно пленит, заставляя сопереживать героям и разгадывать все более загадочные тайны, раскрывающиеся перед вами.
Третий сезон оказался непростительно перегруженным, пошатнувшимся в своей концепции. Идея параллельных реальностей, причем не одна, а сразу две, а одна из них еще и фрагментировалась в трагический момент кончины Марты – это уже перебор, граничащий с избыточностью. Попытка искусственного усложнения сюжета, усугубляемая россыпью новых персонажей, кажется лишенной ясной цели и не способствовала углублению эмоциональной связи с повествованием. Напротив, наблюдение за событиями без этой причудливой запутанности, несомненно, было бы гораздо увлекательнее. Несмотря на визуальную привлекательность и динамичность, к середине сезона чувство сопереживания персонажам иссякает. Они мелькают перед зрителем подобно калейдоскопическим узорам, сменяя друг друга с головокружительной скоростью, не оставляя времени для проникновения в их внутренний мир, для постижения их трагедий и побед. Первые два сезона удерживали в состоянии острого напряжения, в то время как третий словно стерла всю предыдущую историю, разрушив тщательно выстроенную систему взаимоотношений и мотиваций. Особенно прискорбно, что персонажи, вокруг которых строились сюжетные линии, внезапно потеряли свою значимость, их судьбы перестали казаться судьбоносными. Центральная идея, заявленная автором, не оправдала возложенных на неё надежд, провалилась, оставив после себя ощущение потерянности и разочарования. Завершение повествования, заключительная серия, оставила гнетущий вопрос: все эти метаморфозы, все эти герои – ради чего? Жаль, что не удалось выработать адекватную траекторию развития сюжета, ведь у него были все возможности для органичного продолжения. Апокалипсические события, которые порой использовались для внезапных сюжетных поворотов, всегда вызывали снисходительную улыбку – они казались неуместными, вырванными из контекста и не интегрированными в основную канву повествования. Включение религиозной тематики, при отсутствии глубоких философских размышлений и не вызывая искренней веры у персонажей, представлялось гротескным, поверхностным и лишенным нужной убедительности.