- Стандартный
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Темная материя 1 сезон / Dark Matter 1 season
Актеры:
Марк Бендавид, Мелисса О’Нил, Энтони Лемке, Алекс Маллари мл., Джоделль Ферланд, Роджер Р. Кросс, Зои Палмер, Пэй Чен, Дэвид Хьюлетт, Карл Энг
Режисер:
Рон Мерфи, Т.Дж. Скотт, Паоло Барзмен
Жанр:
фантастические
Страна:
Канада
Вышел:
2015
Рейтинг:


В эпицентре захватывающей космической саги разворачивается трагедия группы людей, извлеченных из глубокого анабиоза на борту давно забытого, дрейфующего в пустоте звездолета. Их пробуждение обрывается резким столкновением с пугающей неопределенностью – они лишены памяти о своей личности, миссии и, что самое тревожное, о месте, где оказались. Мир вокруг них – это лабиринт из холодных, металлических коридоров, населенный зловещей тишиной и ощущением надвигающейся опасности.
Каждый новый момент приносит не только надежду на разгадку, но и обостряет тревогу, подкидывая на их пути череду головокружительных вызовов и непредсказуемых угроз. Ограниченное пространство корабля становится одновременно и убежищем, и тюрьмой, отягощенным не только механическими неполадками и упадком, но и тяжелым бременем многолетних секретов. Здесь, в атмосфере гнетущей мрачности, витают духи предательства, мстительные тени прошлого и сплетение сложнейших интриг, готовых разрушить хрупкий союз выживших. Их путешествие – это не просто поиск ответа на вопрос «кто мы?», но и смертельная гонка против времени, где каждое открытие может оказаться ядом, отравляющим надежду на спасение.
>> Сезон 1
Темная материя / Dark Matter
После погружения в шесть эпизодов, я не мог удержаться от попытки проникнуть в замысел тех, кто стоит за созданием этой фантастической саги, и вот к каким невольным размышлениям я пришел.
Первое, что бросилось в глаза – концепция "группа индивидуумов, сопровождаемая роботом на космическом корабле". Определение "группа" само по себе оставляет пространство для неоднозначности: не ясно, сколько именно людей необходимо для выполнения поставленных задач. Похоже, эта неопределенность была намеренна.
Сценарист, с которым мы сотрудничаем, пообещал создать убедительные образы шести персонажей. Однако, он не склонен к созданию сложных, технически подкованных героев, поскольку не находит способа умело интегрировать их в повествование. Поэтому роль интеллектуальной силы перешла к роботу. Чтобы избежать повторения давно знакомого образа R2-D2, мы решили придать ему андрогинный облик. Согласно «научным исследованиям», наиболее эргономичной формой для функционирования в условиях космического пространства является человеческая – она идеально подходит для перемещения по узким техническим отсекам и выхода в открытый космос. Решение об отсутствии дублирующих роботов выглядит логичным – на первый взгляд, чрезвычайно элегантным и рациональным.
Сегодня, за невероятно короткий промежуток времени – всего пятнадцать минут – мы провели кастинг, оценивая присланные фотографии претендентов. Неизвестно, как они проявят себя в реальном взаимодействии на съемочной площадке, но визуально они производят благоприятное впечатление, обладают привлекательной внешностью и физической статью. Изначально требовалось отобрать четырех мужчин, один из которых должен был быть представителем азиатской расы, и трех женщин. Однако, чтобы избежать нежелательных дискуссий и оскорблений, мы выбрали двух женщин с неопределенной этнической принадлежностью. А роботу была дана «белая» раса, как метафора первой, чистой и совершенной технологии.
Фриланс-программисты проявили исключительную продуктивность и создали несколько впечатляющих 3D-моделей корабля и декораций для хромакея. Остальную визуализацию мы планируем реализовать в натуральных условиях.
Сегодня состоялось чтение сценария – признаться честно, оно было несколько хаотичным. Мы с трудом запоминали реплики, поэтому присвоили персонажам порядковые номера. Чтобы не путаться, мы дали им прозвища: «первая», «вторая», «черный», «китаец», «робот», «хитрец» и «романтик». Несмотря на некоторую сумбурность, персонажи, к счастью, умеют драться, что уж говорить. Записано: досуг они будут проводить в спортивном зале, постоянно махая чем-нибудь.
Первые две серии были сняты на заброшенном промышленном объекте, расположенном за городом. Что дальше делать – пока остается вопросом. Сценаристам, как всегда, срочно требуются дополнительные средства – судя по всему, им придется снова "заморочиться" над сюжетом, иначе запасы истощатся слишком быстро.
С удовольствием поделюсь своими впечатлениями от просмотра телесериала "Темная материя". Сюжетная завязка, безусловно, интригует: после драматического инцидента, произошедшего в ходе космической экспедиции, выжившие члены экипажа лишены памяти о своей прошлой жизни, сохранив лишь отголоски профессиональных компетенций. Открывающая серия, признаться, показалась весьма перспективной, однако, как гласит народная мудрость, чем глубже мы продвигаемся в чащу, тем больше испытаний подстерегает нас. По мере развития сюжета сериал начал демонстрировать неожиданные параллели с культовым шоу "Зена – королева воинов", но с перенесенной в космическую среду эстетикой. Помню, когда я была ученицей пятого класса, "Зена" покорила мое воображение. С течением времени вкусы, разумеется, претерпевают эволюцию, и "Темная материя" оставила после себя смутное, несколько расплывчатое ощущение.
В основе повествования отсутствует внутренняя логика, и это, без преувеличения, отразилось на всех аспектах сериала. Фантастический элемент, столь необходимый для жанра, представлен весьма скромно. Нельзя не заметить любопытную деталь: в будущем, представленном в сериале, активно используются рации, а не современные спутниковые коммуникации – прискорбное заблуждение, на мой взгляд. Удивительная беспечность, граничащая с легкомысленностью, проявляется в сценах, где целая группа людей покидает корабль, отправляясь в ближайший бар, в то время как на борту остается пустота – признаться, весьма сомнительное зрелище. Особый интерес вызывает устаревший, прямо скажем, архаичный компьютерный реквизит, вызывающий воспоминания о советском детском фильме "Большое космическое путешествие", откуда, по всей видимости, и был позаимствован. Нельзя не обратить внимание на процесс искусственного дыхания, осуществляемого через скафандр, представляющийся весьма неправдоподобным, да и общий вид этого скафандра вызывает улыбку – он напоминает скорее костюм для новогодней елки в детском саду. Перечислять все нестыковки и вольнодумства можно бесконечно, но, поверьте, стоит увидеть все собственными глазами. Возможно, я предъявляю чрезмерно высокие требования. Однако, честно говоря, от телепроекта, несущего такое многообещающее название, я ожидала значительно большего.
Очнувшись от глубокого анабиоза, словно вынырнув из ледяного безмолвия, шестеро людей обнаружили себя в недрах космического судна, дрейфующего в безбрежном океане космоса. Память – словно ускользающая дымка – отказывалась дарить им хоть какие-то обрывки прошлого, оставляя лишь пустоту и гнетущее чувство дезориентации. Имена, присвоенные по мере пробуждения, стали их единственной отправной точкой в этом незнакомом мире.
Среди них – разношерстная группа, наделенная уникальными, порой необъяснимыми талантами. Первый, обладающий редким даром дипломатии, словно прирожденный переговорщик, способен сглаживать любые конфликты. Вторая, несомненный лидер, с безупречными навыками управления кораблем, взяла на себя роль капитана, поведя за собой эту шаткую команду. Третий, искусный снайпер, с филигранным знанием огнестрельного оружия, оказался грозной силой в любой потенциальной угрозе. Четвертый – мастер криогенных технологий, хранящий в себе знания о сохранении и восстановлении жизни в экстремальных условиях. Пятая, многогранный гений – виртуозный хакер и умелый медик, способная взломать любую систему и оказать неотложную помощь. Шестой, пилот шаттла, с интуитивным чувством пространства и невероятной маневренностью. И, наконец, андроид, воплощение красоты и функциональности, чей искусственный интеллект, неожиданно, проявил склонность к человеческим эмоциям.
Название сериала, загадочное и многогранное "Matter" – игра слов, способное интерпретироваться как "Темные сущности", "Неразрешенные дела" или даже "Неизведанная материя", – отражает суть происходящего. Главные герои, затерянные в космической пустоте, отправляются на поиски себя, погружаясь в водоворот опасных, непредсказуемых приключений.
Первые эпизоды могут вызвать ощущение растерянности, сбивают с толку своей неторопливостью и отсутствием привычных штампов. Но, отбросив ожидания и избегая ненужных сравнений, можно по достоинству оценить неповторимую атмосферу, созданную создателями. Это не грандиозная "Экспансия" с ее масштабными космическими баталиями, не романтичный "Светлячок" с его колоритными персонажами – это нечто иное, самобытное. Здесь вас не ждут феерические спецэффекты и дорогостоящие декорации, а сюжет не будет извиваться витиеватыми сюрпризами.
Поведение персонажей подвержено радикальным изменениям, детерминированным фрагментами памяти, всплывающими на поверхность. Приключения могут казаться хаотичными и лишенными логической последовательности, а нерешенные вопросы будут обрываться на полуслове, оставляя зрителя в состоянии легкого недоумения.
Именно эта своеобразность, эта непредсказуемость и очаровывает. Второй сезон ощутимо превзошел первый, продемонстрировав более глубокое развитие персонажей и усложнение взаимоотношений. Герои постепенно сплачиваются, формируя сплоченную команду, готовую принять все возрастающие испытания, брошенные им судьбой.
Существует определенная вероятность того, что этот проект сможет существовать и дальше, однако для этого потребуется нетривиальная перестройка ряда ключевых аспектов производства. Прежде всего, необходимо кардинально пересмотреть визуальную составляющую – декорации, представляющиеся недостаточно убедительными, требуют существенной доработки. Не менее важна работа над аутентичностью экшен-сцен: привлечение консультантов по рукопашному бою, тактике ведения боевых действий и даже, что крайне важно для убедительности научно-фантастического сеттинга, эксперта в области физики, охватывающей как условия космического пространства, так и земной гравитации, способно значительно повысить реалистичность происходящего.
Нельзя игнорировать и проблему актерской игры. Ввиду невысокого эмоционального вовлечения, целесообразно рассмотреть вопрос о дополнительной компенсации для исполнителей ключевых ролей, чтобы побудить их к более глубокому проникновению в образы. Исключением, к счастью, является актер, воплотивший персонажа с внушительным вооружением. Его интерпретация роли вызывает искреннее восхищение и является, без сомнения, сильнейшей стороной проекта.
Впрочем, самым критичным элементом, требующим безотлагательной ликвидации, является персонаж, обозначенный как "Первый" (Марк Бендавид). Его внешность, вызывающая скорее раздражение, не вписывается в мрачную атмосферу команды убийц. Сочетание очевидной ограниченности интеллекта с необъяснимым стремлением оказывать помощь всем встречным, делает этого персонажа крайне деструктивным для целостности повествования. Первая серия, с его неуклюжими репликами, по сути, вынуждала постоянно перематывать вперед, прибегая к выразительной метафоре, как заметил сам Шерлок в одной из передач: "Начало его монологи – и уровень интеллекта в окрестностях резко падает!". Во второй серии, каждый раз, когда раздавался выстрел вражеского оружия, возникала надежда на его устранение.
Напротив, персонаж "Вторая" (Мелисса О’Нил), несмотря на некоторую сдержанность в проявлении эмоций, демонстрирует потенциал, достаточный для дальнейшей работы над образом. "Шестой" (Роджер Р. Кросс) продолжает радовать безупречной игрой, что, впрочем, могло бы быть еще более впечатляющим, если бы ему достались более содержательные и интересные реплики. "Третий" (Энтони Лемке) даже в условиях посредственных диалогов, успевает проявить свою природную харизму, что указывает на перспективу развития его персонажа.
Оценить первый цикл этой истории оказалось весьма любопытным занятием. Нельзя, безусловно, причислить его к шедеврам кинематографического искусства, но, тем не менее, он вполне способен удержать внимание зрителя. Особенно ценно то, что персонажи предстают перед нами не в статичном, однозначном облике, а раскрываются постепенно, словно многослойный бутон цветка. За каждым героем скрывается нечто большее, чем кажется на первый взгляд – тайна, интрига, биография, сотканная из непредсказуемых фрагментов. Эта загадочность и нарастающее напряжение, эпизод за эпизодом, и пленит, приковывает к экрану, хотя кульминация, несомненно, достигается не сразу, примерно к пятой главе.
К сожалению, не обошлось и без определенных шероховатостей. Сюжетный ход, связанный с обретением андроидом на борту корабля подобия личности, кажется, несколько надуманным и неправдоподобным. Подобные чудеса, когда бездушные механизмы вдруг начинают испытывать широкий спектр эмоций и переживаний, в других аналогичных произведениях демонстрируются гораздо реже. Создаётся ощущение искусственности, некоего исключения из правил. Возможно, я еще не знаком со всеми нюансами мира, который нам предлагают создатели, но подобное развитие событий вызывает легкое ощущение неловкости.
Визуальная составляющая, к сожалению, не поражает воображение. Графическое оформление нельзя назвать выдающимся, оно, скорее, выполняет свою функцию, не претендуя на новаторство.
В целом, я бы рекомендовал попробовать ознакомиться с этой историей, особенно в отсутствие более интересных альтернатив – она может стать неплохим способом скоротать вечер. Стоит отметить наличие сцен насилия и кровопролития, хотя они и не являются постоянными. Если вы планируете просмотр в компании детей, будьте готовы отвлечь их от экрана или временно увести в другое помещение, чтобы избежать нежелательного воздействия. Желаю вам приятного, пусть и не выдающегося, погружения в этот мир.
Рекомендуем к просмотру