- Стандартный
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Разгар лета 1 сезон / Dead of Summer 1 season
Мертвое лето, Беспощадное лето
Актеры:
Элизабет Митчелл, Элизабет Лэил, Зельда Уильямс, Марк Инделикато, Альберто Фрезза, Эли Гори, Ронен Рубеинштейн, Эмбер Кони, Полина Сингер, Захари Гордон
Режисер:
Рон Андервуд, Адам Хоровиц, Тара Николь Вейр
Жанр:
детективы, драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2016
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(05.09.2016)
Рейтинг:


Погрузитесь в ностальгическое путешествие в бурный водоворот восьмидесятых, когда беззаботные летние месяцы манили обещаниями безграничного релакса, залитой солнечным светом перспективой и бурей новых переживаний. В самом сердце американского Запада, словно оазис среди пустынных просторов, раскинулся лагерь Стилвотер – место, претендующее на звание лучшего места для отдыха на всем континенте. Именно здесь, среди живописных пейзажей и чистейшего воздуха, молодым вожатым, нашим героям, суждено провести эти знаменательные каникулы.
Стилвотер должен был стать синонимом безмятежности и радости, где даже трудовые будни не смогут омрачить ощущение свободы и эйфории. Здесь, под пленительным обаянием летнего зноя, герои обретут первую любовь, искреннюю и неповторимую. Однако, за этой идиллической картиной скрывается мрачная реальность. В последнее время лагерь окутан пеленой тревоги и страха.
Зловещая серийная жестокость, переплетенная с таинственными нитями древних легенд и мифов, терзает Стилвотер, лишая его жителей спокойствия. Каждый шорох, каждый отблеск тени, кажется предвестником беды. Тень зла, ощутимая и всепроникающая, словно таится за каждым поворотом, за каждым уголком, готовая обрушиться на беззащитных. Однако, это невидимый враг, бесследно ускользающий, пока что не дающий никому возможности заглянуть ему в глаза, определить его облик и столкнуться с ним лицом к лицу. Воцарилось ожидание чего-то ужасного, неминуемого.
>> Сезон 1
Разгар лета / Dead of Summer
Не так давно на экранах замаячил новый сериал, именуемый «Разгар лета», что можно интерпретировать и как «Лето мертвых», и как «Мертвая пора». Забавным парадоксом является тот факт, что создатели этой картины, подобно алхимикам, черпали вдохновение из опыта коллег, трудившихся над знаковыми проектами, такими как «Остаться в живых» и «Однажды в сказке». Не без основания можно утверждать, что виртуозный стиль повествования Стивена Кинга, с его манящей мрачностью и непредсказуемостью, оказал глубокое влияние на создателей этого сериала. Сам один из продюсеров честно признавался о том, что вдохновлялся культовым романом «Сияние». Однако, на мой взгляд, влияние Кинга простирается далеко за рамки одной книги; погружение в его творчество – это бесконечный процесс, захватывающий своей глубиной и мастерством. Его романы отмечены удивительной способностью показывать взросление героев, их трансформацию в более зрелых и сообразительных личностей, закаленных чередой тягостей и испытаний, требующих выживания.
Действие сериала разворачивается в декорациях прошлого века, а именно в бурные восьмидесятые годы. Это время отражается не только в аутентичной атмосфере, но и в музыке, насыщенной звучанием Guns'N'Roses и R.E.M. События происходят в живописном летнем лагере Стиллуотер, расположившемся в самом сердце Среднего Запада Америки. Изначально пейзажи и природа лагеря кажутся воплощением идиллии – не более совершенного места для отдыха трудно вообразить. В этом раю, словно в хрустальном шаре, отражаются мечты о невинности и безмятежности. Именно здесь, среди сосновых рощ и плеска речных волн, рождаются первые, трепетные чувства, нежные поцелуи и все прелести юношеской влюбленности. Наряду с этим, сериал поднимает вопросы о представителях сексуальных меньшинств, чья ориентация в те времена тщательно скрывалась в тени общественных предрассудков, хотя теперь это и становится все более открытым.
Беглый взгляд на проект позволяет провести параллели с культовым сериалом «Боишься ли ты темноты?», однако здесь жуткие и тревожные моменты обретают куда более масштабный и внушительный размах. Здесь не стоит ожидать чрезмерной кровавой жестокости, поскольку сериал ориентирован на подростковую аудиторию, требующую бережного отношения к их психике. Однако зрителя не покидает ощущение гнетущей тайны, как будто в этих благословенных местах скрывается что-то древнее, непостижимое и чудовищно опасное, способное уничтожить все на своем пути.
Особого внимания заслуживает владелица лагеря, чей взгляд вселяет необъяснимый страх, а ее поведение выдает некое темное бремя, тщательно скрываемое от посторонних глаз. Она готова на все, чтобы сохранить свой бизнес, и эта одержимость предвещает недоброе. Летний отдых, изначально предназначавшийся для веселья и беззаботности, может превратиться в кошмарное испытание, оставляющее глубокую психологическую травму на всю жизнь. Неизбежны убийства, но они не будут являться ежедневной рутиной, а лишь подчеркивать надвигающуюся угрозу. Создатели сознательно избегали банальных штампов, предпочитая создать атмосферу таинственности и напряжения, поскольку сверхъестественные явления и аномалии всегда привлекали зрителя гораздо больше, чем бездумная резня, характерная для малоизвестных фильмов ужасов, таких как «Пятница, тринадцатое».
Некоторые вожатые лагеря когда-то сами были отдыхающими, и воспоминания о прошлых событиях всплывают в их памяти, указывая на взаимосвязанность событий и неспособность прошлого раствориться во времени. Особая осторожность и воздержание от одиночества, особенно в темное время суток, становятся жизненно важными.
Наблюдая за первыми сериями, я испытываю неоднозначные чувства. Сериал словно представляет собой коллаж из различных жанров ужасов, намеки на которые мелькают на протяжении всего повествования. Надеюсь, это продуманный ход создателей, стремящихся в дальнейшем удивить зрителя чем-то поистине шокирующим. В противном случае, это может обернуться очередным неудачным экспериментом, подобным поспешной и неубедительной концовке «Остаться в живых». Неизменно я желаю, чтобы финал сериала стал кульминацией всех предыдущих событий, оставив у зрителей ощущение абсолютного удовлетворения.
Несомненный интерес представляют судьбы главных героев, о которых нам предстоит узнать из многочисленных флэшбеков, раскрывающих их прошлое, их тайны и обстоятельства, приведшие их в этот жуткий лагерь. Каждый персонаж хранит в себе некую личную тайну, которую он не готов раскрыть. И что же скрывает хозяйка лагеря «Стиллуотер»? Ответ на этот вопрос наверняка станет одним из самых захватывающих моментов сериала. Я искренне надеюсь, что данный проект окажется интересным, захватывающим и востребованным, ведь его начало сулит многообещающее будущее, и остается лишь надеяться, что создатели не испортят его своим творчеством.
В предрассветной полумгле, ожидая, что этот абсурдный, сатанинский карнавал окажется лишь плодом буйных фантазий, вызванных ядовитыми испарениями озера или, быть может, подмешанной в пищу отравляющей примесью, я лелеяла слабую надежду на иллюзорность происходящего. Однако, к моему глубочайшему разочарованию, эти опасения оказались напрасными.
Происходящее предстало во всей своей неприглядности: вожатые поочередно терзались кошмарными видениями, в воздухе витали тревожные знаки – убийства, пожары, зловещие аномалии. При этом их беспокоили насущные, по-детски приземленные вопросы: "Отзовется ли она на приглашение на свидание?", "Смеет ли она преподнести мне поцелуй, этой девушке, воспитанной в теле парня, парню, тяготеющему к соплеменникам?", "И почему он, в своей забывчивости, не припомнил мои ортодонтические конструкции?". Хозяйка этого зловещего лагеря, словно заколдованная, вела романтические беседы с призраком ушедшего возлюбленного, оставаясь безучастной к его эфемерному исчезновению в пелене тумана. Неужто в скором времени она испытает радость от рождения маленького Каспера? А коп-учитель, посвятивший себя сатанинским доктринам, – это предсказуемо, как отработка классического жанра.
Главная героиня, Эми, вызвала лишь чувство всепоглощающей тоски, как это свойственно блондинкам, обреченным на жалкое существование. Она словно безынтересная тень. Что касается остальных персонажей: Молодой полицейский, воплощение правильности и добродетели, – скучен до оскомины. Брекеты, кудрявая красавица, облеченная в безупречный стиль, вызывает желание поколотить ее за свою напускную надменность. Ее поведение столь же нестабильно, как у человека, страдающего биполярным расстройством: то злобная фурия, то сопереживающая подруга, чьи глаза наводят на мысль о безграничном сострадании. Темнокожий оператор, погруженный в съемку жутковатых видео, фиксирует галлюцинации и выпучивает глаза от ужаса. Русский плейбой – это история, приправленная ностальгией по детству, но его нынешнее существование – это лишь клишированный набор качеств: молодой, красивый, бескомпромиссный, готовый на все ради завоевания очередной красавицы и ее органов. Его поступок, подставивший начинающего наркомана, остается неясным.
Наркоман, окунувшись в мир наркотического опьянения, любил Сверчка, потерял руку и, что самое страшное, рассудок. Сверчок, в прошлом – грозный "Большой Сверчок", – самый живой и естественный из всех. Он вызывает искреннюю симпатию и сочувствие. Гей-индеец – воплощение стереотипного гейского поведения. Он добрый, ранимый, надежный друг, страстно влюбленный в девушку-парня. Девушка-парень, несмотря на мои первые подозрения, оказалась именно тем, кем кажется. Меня удивило ее появление в мужской кровати. Ее история детства интригует, но ее нынешний характер – это озлобленный и недовольный подросток, что странно для 21-22-летнего человека. Зачем она решила изменить пол, продолжая испытывать влечение к мальчикам и влюбившись в самого жеманного гей-парня? Это ставит под сомнение всякую логику. Это напоминает "Восьмое чувство", но там меньше вопросов, если знать создателей.
Зачинателя сериала не хватает до уровня отца Зельда, но наблюдение за его дочерью было интересным, учитывая, что ее отец – великий Робин Уильямс. Хозяйка лагеря, милая, небрежная, стареющая хиппи, – актриса с потенциалом. Она, как правило, выбирает более достойные проекты. События: межличностные отношения, галлюцинации, жестокие убийства, купание в озере, таинственные сатанинские ритуалы вдали, дети, наполняющие массовку. Единственный момент, который заслуживает похвалы – смерть Сверчка. Это было действительно неожиданно и драматично. Всегда приятно видеть, когда в сериале появляются яркие, запоминающиеся персонажи, а не шаблонные, безликие проходные.
Что касается стилизации под 80-е, то ее попросту нет. Это вызывает недоумение. Главный вопрос: зачем? Духом ретро здесь не пахнет, единственное отличие - использование стационарного телефона вместо сотового. Даже музыка воспроизводится через кассетный плеер, а не через iPod. Одежда, прически, макияж, детали, речь, поведение – все пронизано духом современности. Многие писали об этом и я согласен: если вы жаждете ностальгии по ужасам прошлых лет, то лучше пересмотреть "Stranger Things". Здесь же, все штампы и тривиальность выглядят не как отсылка к классике, а как признак халтуры и недоработки. Зачинатель сериала был многообещающим, но к концу седьмой серии я заснула. Очень грустно, когда многообещающий подростковый слешер превращают в отстойник, где плавают мистика, оккультные жертвоприношения, призрак старого сказочного негра и бессвязный бред. Я все еще надеюсь, что последние три серии сериала смогут исправить положение.
Новое творение от создателей очаровательных "Однажды в сказке" и напряженного "Остаться в живых" – это, без сомнения, не хоррор в привычном понимании, хотя степень содрогания от внезапного скрипа двери или завывания волков, несомненно, индивидуальна. "Разгар лета" погружает зрителя в плен загадочной атмосфера, щедро приправленной характерной для режиссерской команды патетичной, почти нарочитой псевдо-мистики.
Действие разворачивается в уединенном летнем лагере, хранящем в своей глубине мрачную, неразгаданную тайну. Захватывают внимание персонажи, демонстрирующие поразительную остроту ума и склонность к сложным логическим построениям. Наряду с этим, создатели сериала явно стремятся воссоздать дух ушедшей эпохи восьмидесятых годов, стремясь к аутентичности в деталях и настроении.
Однако, при всей амбициозности замысла, впечатление складывается, что авторы пытаются обернуть обыденное в нечто грандиозное, изысканное. Сериал, безусловно, претендует на глубокую, психологически насыщенную драму, однако порой это стремление выглядит несколько неловко, почти комично.
Тем не менее, не стоит спешить с однозначным приговором! Произведение не является однозначно плохим. Даже несмотря на свою заурядность, повествование увлекает, держит в тонусе – не благодаря гениальности замысла, а благодаря умелой подаче.
Так что же предлагает "Разгар лета"? Просто развлекательный сериал, не обремененный чрезмерной смысловой глубиной. И в этом его обаяние. Иногда именно этого и не хватает по вечерам: легкого, ненавязчивого зрелища с комичными попытками выдать себя за нечто великое, над которым можно с удовольствием поглазеть и возмутиться, умильно качая головой. Это своеобразный сериал-развлечение, дарящий ощущение комфортной беспечности.
Я столкнулся с произведением, которое, пожалуй, является самым возмутительным и нелепым, что мне довелось видеть на экране. Слова «дерьмо» кажутся слишком мягкими, чтобы описать этот бездушный выхлоп. Начало сериала, первые четыре-пять эпизодов, вселяли надежду – сюжет был захватывающим, визуальный ряд привлекательным, а динамика событий умеренно увлекательной. Но затем все пошло наперекосяк, подобно хаотичному вихрю, где отчаяние смешалось с бездарностью.
Заявленный подростковый хоррор, перемежающийся с элементами трэша, мистики и оккультизма, приправленный ретро-эстетикой эпохи восьмидесятых, превратился в феерическую катастрофу. Актерская игра, откровенно говоря, оставляет желать лучшего, демонстрируя лишь поверхностную эмпатию к персонажам. Режиссура лишена какой-либо изобретательности, а сценарий спотыкается о банальности, теряя всякую логику и здравый смысл.
Это, без всякого сомнения, чудовищный и, что самое возмутительное, бесплодный продукт, который по невольному стечению обстоятельств осмелился носить гордое звание "кино". По всей видимости, он способен найти отклик лишь в сердцах юных зрителей, не достигших тринадцатилетнего возраста. Однако обилие сцен насилия, графического изображения убийств, а также присутствие тем, касающихся сексуальности и однополых отношений, поднимает вопрос о целевой аудитории, для которой этот проект был задуман.
Несмотря на мое глубокое отвращение, я была вынуждена досмотреть сериал до конца. Своего рода принцип: начатое – должно быть завершено, особенно если намереваешься вынести справедливое суждение. Чтобы сформировать объективное мнение, необходимо просмотреть произведение целиком, от начальных титров до финальных.
Мое негодование не знает границ из-за восьми драгоценных часов, растраченных на это зрелище. Как такое нелепое творение может обладать рейтингом 6.20 на IMDb? Это явный перебор. Моя оценка – всего лишь два балла из десяти – и она, пожалуй, слишком щедрая.
Не стану ходить вокруг да около – этот сериал производит весьма своеобразное впечатление! Он способен увлечь, но в то же время вызывает ощущение некой диссонансности, некой причудливости. Начало кажется многообещающим: завораживающая мистика плетет интригу, персонажи окутаны тайнами, и зритель поглощен ожиданием. Однако по мере развития сюжета, начинают проступать эпизоды, которые не вяжутся с общей картиной, выглядят нелогичными и вызывающими недоумение.
Неожиданные и резкие исчезновения персонажей, безусловно, являются одним из сильных моментов – они разжигают любопытство и поддерживают высокий градус напряжения. Однако, когда раскрываются истинные лица тех, кому доверяешь, тех, кто оказывается в твоем ближайшем окружении, это порождает чувство глубокого разочарования и даже отвращения. Оказывается, за маской дружелюбия скрываются совершенно беспринципные люди, готовые на любые подлости ради достижения своих целей.
Когда повествование углубляется в биографии героев, возникают сложности с пониманием мотивов их поступков и связи между событиями. Воровство, шантаж, а затем и безжалостные убийства становятся повседневностью, воспринимаясь персонажами как нечто обыденное и приемлемое. Сложность идентичности – размытость сексуальной ориентации и гендерной принадлежности – вызывает целую бурю вопросов и провоцирует глубокую растерянность. Возникает ощущение, что выбор предлагается исключительно в крайностях: либо "да", либо "нет", не оставляя пространства для нюансов и полутонов.
Использование эпохи восьмидесятых кажется скорее декоративным элементом, чем основой повествования. Ограниченность коммуникационных технологий, отсутствие мобильных телефонов – это, безусловно, придает определенный колорит, но, на мой взгляд, не является определяющим фактором. Сюжет вполне мог бы развернуться и в наше время, и это мало что изменило бы его общее направление. По сути, это лишь незначительная деталь, не оказывающая существенного влияния на целостность повествования.
Несмотря на всю свою странность, свою непредсказуемость и на противоречивость, этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Он оставляет после просмотра глубокий след, вызывает множество вопросов и заставляет переосмыслить привычные представления о человеческой природе и моральных принципах. Это не просто развлекательный контент, это своеобразное путешествие в мир, где границы реальности и вымысла размыты, а добро и зло переплетены самым причудливым образом.
Рекомендуем к просмотру