- Стандартный
- Ozz
- RuDub
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Дес (2020) / Des
Актеры:
Дэвид Теннант, Дэниэл Мейс, Джейсон Уоткинс, Рон Кук, Джей Симпсон, Док Браун, Бэрри Уорд, Брона Во, Росс Андерсон, Oscar Garland
Режисер:
Льюис Арнольд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (Ozz) из 3
(21.09.2020)
Рейтинг:


В притягательной криминальной драме зритель погружается в тревожные реалии 1983 года, в эпоху, омраченную жестокими и невыясненными до конца преступлениями. На фоне сумерек северного Лондона разворачивается жуткая сага, окутанная мраком и недоумением. Деннис Нильсен, воплощенный на экране гениальным Дэвидом Тенантом, становится центральной фигурой в ряде чудовищных убийств и расчленений, которые потрясли город на протяжении пяти лет.
Сериал, разбитый на три самостоятельные части, представляет собой захватывающее повествование о судебном преследовании Нильсена, детально воссоздающее ход расследования и перипетии судебного разбирательства. Сначала зритель видит Нильсена как участника расследования, окутанного тайной и недоверием, а затем – как подсудимого, дающего ответ перед правосудием.
В этом сложной интриге неразрывно связаны судьбы нескольких ключевых персонажей. Детектив Питер Джей, олицетворяющий неутомимую жажду истины и справедливости, становится краеугольным камнем расследования. Его работа переплетается с судьбой Брайана Мастерса, автора, чья проникновенная книга, опубликованная в 2011 году, стала отправной точкой для создания этой драматической истории, достоверно воссоздающей ужасы и противоречия событий 1983 года. Сериал не просто рассказывает о преступлениях, но и исследует психологические портреты участников трагедии, обнажая скрытые мотивы и раскрывая темные стороны человеческой натуры.
Этот кинематографический опус, опирающийся на документальные свидетельства, судебные протоколы и литературную интерпретацию реальных событий, представляет собой пристальный взгляд на один из самых мрачных эпизодов в криминальной хронике. История воссоздана с пугающей достоверностью, и для тех, кто желает погрузиться в детали, бесчисленные источники информации легко доступны. Однако, по моему глубокому убеждению, цель фильма выходит далеко за рамки простой реконструиции произошедшего. Он ставит перед нами экзистенциальные вопросы, терзающие человеческое сознание: что такое зло? Как его можно измерить, оценить, поместить в рамки моральных координат?
Деннис Нильсен, представленный в фильме, избирал себе жертвы с острой избирательностью – исключительно мужчины, и, как правило, обитатели маргинальных слоев общества, покинувшие светские устои. Это облегчало ему задачу, поскольку исчезновение таких людей не вызывало общественной огласки, не тревожило близких. Они не принадлежали к тем, кто пользовался социальной защитой, чья пропажа вызвала бы беспокойство и требовала бы немедленного реагирования. И именно этой иллюзорной защитой, обещанием утешения и комфорта – "кружкой пива, теплой постелью, дружеским разговором" – Дес и заманивал своих жертв. Он давал им то, что они отчаянно желали, чтобы отнять самое ценное – их жизнь. Возникает вопрос: был ли это равноценный обмен? Ведь казалось, их существование и без того не имело значимости для окружающего мира. Он выступал, своего рода, санитаром самых деградирующих уголков мегаполиса, избавляя общество от тех, кто уже давно потерял связь с реальностью. Убийства были быстрыми, безболезненными, по крайней мере, менее мучительными, чем смерть от СПИДа или гибель от холода на улицах.
Что же приковывает наше внимание к экрану на протяжении нескольких серий, заставляет с невозмутимой уверенностью наблюдать за воплощением зла, за ликом, удивительно напоминающим Деса? Возможно, это его безжалостная честность, отсутствие попыток оправдать свои поступки, прямое признание своей вины и осознание масштаба совершенных им злодеяний? Может быть, его явное, почти демонстративное, наслаждение своей силой и властью? Или, что еще более тревожно, мы начинаем задаваться вопросом: не использует ли само зло щель в справедливости, образовавшуюся в результате снятия фемиды с повязки, но сохранившей себе весы, чтобы продолжать их неумолимое взвешивание? Кому мы позволим причислить к жертвам? Кто уже и так был раздавлен обстоятельствами? Чье заявление о пропавшем будет принято всерьез, а кому будет дана формальная отписка, с известим: "Разбирайтесь сами"?
Именно эти, сложные, морально неоднозначные вопросы, побуждает зрителя задать себе фильм, и в этом ему помогает безупречная операторская работа, создающая ощущение полного погружения в повествование. Крупные планы невероятно выразительны, словно позволяют заглянуть в самые сокровенные уголки сознания персонажей, улавливая нюансы их эмоций, даже когда они молчат или говорят о чем-то другом. Потрясающая актерская игра, даже в эпизодических ролях, завораживает своей правдивостью. Меня, например, глубоко тронул судебный монолог одной из выживших жертв Деса, а также полные отчаяния слезы подруги погибшего, чей вклад был исключен из обвинительного акта по распоряжению начальства.
Я настоятельно рекомендую этот фильм всем ценителям психологических драм. Здесь детективная интрига не выходит на первый план, а излишние жестокие сцены отсутствуют, что делает его доступным для впечатлительных зрителей. Отличное внимание к деталям, отражающим дух времени (действие разворачивается в 1980-е), поднимаемые серьезные вопросы и запоминающийся сюжет – все это делает эту работу поистине достойной.
До недавнего времени эта тематика была для меня terra incognita – я не имела ни малейшего представления о происшествии, вдохновившем создателей, и никогда не слышала о Нильсене. Однако после просмотра я испытала нечто, что сложно выразить словами, некое странное, неспокойное чувство, которым я с готовностью поделюсь.
Особенность картины заключается в том, что она абсолютно лишена кровавых сцен и традиционных элементов хоррора. Тем не менее, она вызывает зябкую дрожь, проникающую глубоко в самую душу. Невероятная откровенность, с которой убийца, ничуть не отрицая совершенного, излагает ход событий, повергает в оцепенение. Создатели, бережно воспроизводя мельчайшие нюансы процесса, сознательно избегают углубления в психологических мотивах преступника, и, как мне кажется, это было не первостепенной целью.
В центре внимания фильма оказывается не столько личность убийцы, сколько сам социум. Реплики, мастерски вложенные в уста актера, исполнившего выдающуюся, поистине виртуозную роль, поражают своей прямотой. Он констатирует, что пока эти люди, оказавшиеся на обочине жизни, скитались по улицам, они не вызывали ни малейшего интереса. Лишь после того, как он лишил их жизни, они вдруг обрели первостепенную важность, привлекли всеобщее внимание. Живые не ценятся, а мертвые – да. Именно в этом, я полагаю, кроется главная и наиболее существенная идея фильма.
Вся работа выполнена на высочайшем профессиональном уровне. Безупречны актерские работы, аутентичны детали, воссоздающие атмосферу 80-х годов. Я уверен, что ценители настоящего психологического кино, стремящиеся к глубокому анализу человеческой природы, оценят эту картину по достоинству, признав ее одним из значимых произведений в своем роде.
"Дес" – это поистине выдающаяся британская судебная драма, чей сюжет, подобно археологическим раскопкам, обнажает реальные события, выдержав верность документальности. Несомненно, аудитория, привыкшая к гипертрофированным голливудским штаммам – с каскадами взрывов, лихоращительными погонями и изощренными сценами насилия, типичными для кинематографических полотен о маньяках, – может почувствовать некоторую нехватку адреналина. Однако, "Дес" – это не причудливая фантасмагория, это хроника жизни, рассказанная с поразительной достоверностью. Повествование развивается неторопливо, демонстрируя размеренность и даже некоторую монотонность, столь свойственную реальному миру.
Невероятное мастерство Девида Теннанта, как всегда, восхищает. Более того, его поразительное сходство с прототипом, печально известным серийным убийцей Деннисом Нильсеном, добавляет произведению глубины и реалистичности. На экране предстает не карикатурный злодей, созданный по шаблону, а подлинный психопат, лишенный типичных для жанра эксцессов: отсутствуют неестественно выпученные глаза, гротескные гримасы, зловещая интонация и отталкивающий оскал. Перед нами – обычный человек, ничем не примечательный на первый взгляд, сливающийся с толпой, незаметный и неприметный. Такой, как все. И в этом кроется его жуткая, парализующая особенность: он может быть кем угодно, скрываться в каждом из нас, быть абсолютно обыденным, живущим рядом.
Этот сериал – истинный бриллиант в коронном драгоценном камне британского телевидения. Его тонкая режиссура, великолепная актерская игра и потрясающая правдивость, выдержанная на протяжении всего повествования, заслуживают высшей оценки. Безусловно, 10 из 10 – это не просто балл, это признание исключительного качества и уникальности этой картины, которая заставляет задуматься о темных уголках человеческой души и о природе зла, скрывающегося под маской обыденности.
Сюжет захватил меня с первых же кадров, как и, полагаю, многих зрителей, очарованных харизматичным главным героем. Его исполнение – поистине выдающееся, поражает глубиной и нюансами. То, что этот проект основан на литературном первоисточнике, лишь усиливает любопытство и притягивает к разгадке многослойной криминальной истории. Невероятное сходство с книжным описанием вызывает у меня настоящий трепет, пробирающий мурашки по коже – настолько точна и достоверна воссозданная атмосфера.
Нельзя не отметить, как органично Дэвид Теннант воплотил образ сложного, неоднозначного персонажа, буквально растворившись в нем. Его скандинавская внешность придает образу особую выразительность и ауру таинственности. Сериал поглощает целиком, не оставляя времени на передышку, и я с нетерпением жду продолжения, чтобы погрузиться вновь в этот мир интриг и загадок.
Холодность и выдержанность, свойственные персонажу Денниса, словно бы проникают в суть его темной природы, позволяя зрителю почувствовать, что перед ним – настоящий убийца. Второстепенные персонажи, безусловно, обогащают повествование, создавая богатую, многогранную картину происходящего, при этом особое очарование, несомненно, излучает Дес.
Лично для меня этот сериал не вызывает ощущения знакомства с безжалостным маньяком. Напротив, я была настолько поглощена просмотром, что переживала настоящий ступор, охватывающий все мое существо. Это по-настоящему великолепный сериал, который я с удовольствием рекомендую всем ценителям качественного и захватывающего кинематографа.
Вопрос о сущности серийного убийцы издавна будоражит умы психологов и криминалистов. Существует ли какой-то усредненный портрет, общая черта, вырисовывающаяся сквозь пестроту лиц и судеб этих нечеловеческих фигур? Но куда более глубокий вопрос – каковы движущие силы, скрывающиеся за их безжалостными деяниями? Мотив – не просто повод для преступления, а сложный клубок психологических травм, комплексов, искаженной реальности. Возникает и парадоксальный вопрос: способен ли индивид, на которого не удалось реализовать свой зловещий замысел, ослабить хватку, отпустить жертву, ощутить проблеск человечности, пусть даже мимолетный? И где, собственно, пролегает грань между психическим здоровьем и болезненными отклонениями? Где лежит разрыв между продуманным, заранее спланированным действием и порывом, рожденным спонтанно, под гнетом внезапных импульсов?
Предлагаемый фильм – поразительное кинематографическое откровение, подкрепленное безупречной актерской игрой и потрясающей визуальной составляющей, создающей поистине гнетущую, но притягательную атмосферу. Он станет настоящим подарком для поклонников творчества Дэвида Теннанта, ценителей изысканного английского кинематографа, а также для тех, кто испытывает тягу к исследованию темной стороны человеческой натуры – этот маньяк, без сомнения, заслуживает пристального внимания.
Важно отметить, что картина избегает излишней концентрации на рутинной полицейской работе, избегает мелодраматических привязанностей между персонажами и опустошает повествование от чрезмерно сентиментальных диалогов. Не имея предварительных знаний о скрытой "документальности" картины, легко ошибочно принять ее за превосходно выполненный детектив, тщательно выстроенный и захватывающий своей таинственностью.
Рекомендуем к просмотру