Описание
Рецензии

Сериал Дневник убийцы
Актеры:
Алексей Гуськов, Галина Кашковская, Александра Куликова, Дмитрий Марьянов, Кирилл Пирогов, Анатолий Белый, Вера Воронкова, Марина Голуб, Валерий Дегтярь, Виктория Исакова
Режисер:
Кирилл Серебренников
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 12
(14.06.2012)
Рейтинг:


В центре сюжета комедийного телевизионного проекта – яркая плеяда студентов, чья жизнь бурлит в стенах провинциального учебного заведения. В порыве беззаботности и юношеского максимализма, они решают устроить дерзкое, спонтанное пиршество в стенах старинного исторического музея. Происходящее превращается в феерию с обильным потоком напитков, красотой юных студенток и изобилием аппетитных угощений.
В разгар всеобщего веселья, один из друзей, пребывая в состоянии приподнятого настроения, совершает неожиданное открытие – находит древнюю рукопись, словно сошедшую со страниц давно минувшей эпохи. Скрупулезно изучая написанное, он с потрясением узнает о трагической судьбе автора: оказывается, тот был жестоким убийцей, признавшимся в своих злодеяниях в этом самом дневнике.
Поглощенный желанием постичь тайны прошлого, молодой человек начинает кропотливое расследование, обнаруживая поразительные переплетения между событиями, развернувшимися столетие назад, и современными преступлениями. Он выстраивает сложные параллели, осознавая, что история, кажется, не только повторяется, но и циклически влияет на настоящее.
Ошеломленный своей находкой, он немедленно обращается в правоохранительные органы. Благодаря раскрывающимся фактам, почерпнутым из загадочной рукописи, полиция способна задержать особо коварного и опасного преступника, всеми в округе внушавшего тревогу и страх. Судьба, кажется, решила вмешать юным студентам в распутывание нитей вековой тайны, открывая им не только увлекательные приключения, но и сложную взаимосвязь времен.
Порой, после просмотра очередного телевизионного проекта, я, словно отстраненный наблюдатель, даю ему лишь мимолетную оценку, быстро переходя к следующему кинематографическому опыту. Но "Дневник убийцы" оказался исключением из этого правила. Меня неудержимо тянет к повторным просмотрам, и каждый раз открытия приходят новые, словно скрытые в слоях многогранного произведения. Возникает вполне резонный вопрос: способны ли сериалы дарить столь глубокое, трансформирующее впечатление? В данном случае – безусловно, да.
Сюжет разворачивается на двух параллельных траекториях, образуя интригующую дихотомию. Первая – это современный детективный сюжет, пронизанный атмосферой тревоги и загадочности. Вторая – это автобиографический, удивительно точный рассказ о жизни Николая Воинова, петербургского студента, заброшенного в бурный водоворот истории.
В наши дни, во время посещения музея, группа студентов случайно обнаруживает таинственный "Дневник убийцы", который впоследствии попадает в руки жестокого маньяка. За этим следует цепочка зверских преступлений, взаимосвязанных страницами дневника. Каждая жертва, избежавшая смерти в прошлом, теперь сталкивается с неотвратимым возмездием, принимающим форму той самой угрозы, которая когда-то была отведена ей. Оторваться от просмотра становится поистине непростой задачей – захватывающий сюжет, мастерски выстроенные интриги и мастерская режиссура удерживают внимание зрителя в напряженном ожидании. Как и положено качественному детективному произведению, тайное имя маньяка остается за гранью понимания до самого финального аккорда. Особенную изюминку, неповторимый колорит привносит вторая сюжетная линия, органично интегрированная в современный контекст.
Отвлекаясь от детективной интриги, невозможно не отметить завораживающую игру Веры Воронковой в роли эксцентричной Лизы и Максима Лагашкина, воплотившего образ Башкина. Смею утверждать, что Вера, по моему скромному мнению, продемонстрировала феноменальный актерский талант, а Максим сумел стать неотъемлемой частью кинематографической реальности. Критики могут возразить, что эти персонажи принадлежат к категории второстепенных, однако это ничуть не умаляет блестящей игры актеров, выдержавшей потрясающий эффект.
А вот актерская игра исполнителей главных ролей – Алексея Гуськова, Дмитрия Мальянова и Александры Куликовой – не смогла затронуть меня на столь глубоком эмоциональном уровне. Вопреки ожиданиям, их персонажи не вызвали чувства сопереживания, скорее, раздражали и отвлекали от полного погружения в атмосферу произведения.
Вернемся к автобиографической линии, рассказывающей историю Николая Воинова. Именно она является той искрой, которая вновь и вновь заставляет меня возвращаться к просмотру. Уникальные исторические факты, представленные без искажений и фальсификаций, питают мое любопытство и рождают массу размышлений. Попав под зачистку, Николай, вместе с другими арестованными, ждет неминуемой расстрельной казни. Однако, предопределенная судьбой амнистия становится своеобразным спасением: властям объявлена амнистия, то есть расстреляны не все арестанты, а лишь каждый десятый.
Режиссерская виртуозность проявилась в четком контрасте между прошлым и настоящим: современность изображена в насыщенных цветах, а события прошлых лет – в приглушенной, мрачной гамме. После повторного просмотра возникло ощущение, будто вторую сюжетную линию снимал совершенно другой режиссер, что свидетельствует о колоссальном таланте и мастерстве Кирилла Серебрякова.
Перед нами разворачивается трагическая жизнь Николая Воинова, основное действие которой приходится на период бурных событий Великой Октябрьской революции. Петербург тех лет охвачен хаосом, террором и беззаконием. Люди погибают в неимоверных количествах, проводятся чистки и массовые аресты, зачищают всех подряд, особо не разбираясь – кто ты есть: неприкаянный буржуй или крестьянин-середнячок. В одну из таких безжалостных зачисток и оказывается Николай.
Безупречно удачно подобран актер на роль Воинова – Кирилл Пирогов. Его внешность, с ее выразительностью и легкой печалью, идеально вписывается в канву сюжета, воплощая трагизм судьбы его героя.
Вновь возвращаясь к развитию сюжета, Николай, оказавшись втянутым в смертоносную воронку зачистки, вместе с другими арестантами, ждет неминуемой расстрельной казни. Но судьба, казалось, благосклонна к нему – поскольку очистка города от контрреволюционеров прошла успешно, властями объявлена амнистия, то есть будут расстреляны не все арестанты, а лишь каждый десятый.
Пожалуй, на этом я остановлюсь, чтобы не лишать зрителя возможности испытать катарсис от просмотра. Отмечу лишь, что актеры, участвовавшие в этой сцене, воплотили свои роли с поразительным мастерством – Виктория Исакова (комиссарша Роза), Юрий Колокольников (красноармеец Максим) и Ольга Альбанова (полоумная Таша).
Определенные эпизоды вызвали у меня глубокое потрясение: встреча Николая с матерью своего друга (Марина Голуб); встреча с Блоком (Валерий Кухарешин), декламирующим свои стихи; усадьба помещика Ильина (Андрей Смирнов), где Николай провел некоторое время. Особенно выделяется сцена с Большим Бимом, легендарным лидером банды циркачей (Виталий Хаев), – один из моих самых любимых актеров.
В заключение, позволю себе поделиться своими мыслями: несчастный Николай всю жизнь невольно "отбывал наказание" в своей душе, даже не совершая преступления. Судьба, насмехаясь, поставила его в конец шеренги, наделив его номером тридцать пять, а затем с интересом наблюдала, как он сможет найти выход из этой ситуации. Он постоянно ищет ответы на вопросы, которые мучают его, теряя душевный покой и терзаясь муками несуществующей вины. А судьбу не переиначишь, даже если она предстает перед тобой в образе безумной девушки, чей случайный жест сделал из "тридцать пятого" "тридцать шестой" номер, заставив сделать шаг вперед из строя…
Я испытываю глубочайшее восхищение! Редко сталкиваешься с кинематографическим произведением столь высочайшего уровня мастерства. Особенно трогательно, что этот дар преподнес нам отечественный кинематограф, а актеры продемонстрировали поистине феноменальный талант.
Кирилл Пирогов поражает своим перевоплощением. Я всегда считал его выдающимся артистом, однако этот сериал вознес его в мои глазах на совершенно новую ступень. В моей убежденности нет ни малейшего сомнения: ни один другой исполнитель не смог бы столь филигранно воплотить образ Николая Воинова, передать всю палитру душевных мук и трагичность судьбы человека, оказавшегося в столь тяжких обстоятельствах. То, что персонаж Пирогова рождает целый спектр сильных эмоций – несомненная заслуга его актерского гения. Он сумел создать сложный, противоречивый образ, вызывающий сочувствие и даже болезненное сопереживание.
Несмотря на захватывающую интригу, я полагаю, что мое восприятие этой истории может не совпасть с мнением всех зрителей. Те, кто предпочитает развлекательные сюжеты, лишенные глубокого смысла и не требующие интеллектуальных усилий, возможно, сочтут сериал недостаточно динамичным и даже монотонным. Лишь детективная сторона истории, с ее загадочными поворотами, сможет привлечь их внимание. Однако для тех, кто способен оценить тонкую психологическую игру, кто стремится понять внутреннюю драму человека, исследовать причины его душевной хрупкости – «Дневник убийцы» станет откровением, к которому, несомненно, захочется возвращаться вновь и вновь, размышляя над его глубоким смыслом.
Я убежден, что существование подобных кинематографических произведений, заставляющих сопереживать, рефлексировать и сомневаться, служит важной функцией: оно препятствует нашей дегуманизации, не позволяет нам скатиться в состояние безразличия и апатии. Поэтому моя оценка этого сериала безгранична и не оставляет места для сомнений.
Безусловные 10 из 10.
После знакомства с этой многосерийной драмой, она безоговорочно заняла вершину моего личного рейтинга отечественного телевидения. Сюжет, искусно сплетенный из нитей интриги и драматизма, захватывает с первых кадров, не отпуская до кульминационного финала, который обрушивается на зрителя подобно мощному взрыву, оставляя после себя ощущение потрясения и недоумения. Особенно примечательны эпизоды, органично переплетающие реалии современной жизни с отголосками далекого прошлого – каждый из них кажется маленьким, но тщательно выверенным произведением искусства, заслуживающим отдельного восхищения.
Безусловно, ни одно творение не лишено небольших шероховатостей. Позволю себе заметить, что возникает легкое недоумение, когда задумываешься о том, как столь многочисленная группа студентов могла насытиться скромной пиццей на торжественном мероприятии. Однако, принимая во внимание кропотливую работу режиссера, продемонстрированную в безупречной проработке сюжета, эти незначительные несоответствия кажутся почти несущественными.
Музыкальное оформление, без всякого сомнения, заслуживает самой сердечной благодарности. Мелодии из альбома «Житейское море» проникли в душу, вызвав бурю самых глубоких и сложных эмоций. Их поэтичность и лиризм стали органичным дополнением к визуальному ряду, придавая повествованию дополнительную глубину и выразительность.
Актерский ансамбль безупречен. Пирогов блистательно воплотил образ интеллигентного и неоднозначного Воинова, демонстрируя всю палитру человеческих чувств. Лягутенко и Гальчук создали яркие и запоминающиеся женские образы, а Марьянов и Гуськов, как всегда, покорили своей харизмой и актерским мастерством, наполнив своих персонажей неповторимым колоритом.
В заключение, этот сериал вселяет уверенность и дарит надежду на то, что российский кинематограф еще не исчерпал свой творческий потенциал и способен радовать нас новыми, выдающимися произведениями, способными удивлять и вдохновлять.
Безусловная десятка из десяти.
Рекомендуем к просмотру