• Стандартный
  • SoftBox
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Гоблин (Корея) / Dokkaebi

Демон, Бессмертный. Романтическое заклятие
Актеры:
Гон Ю, Го Ын Ким, Дон Ук Ли, Ин На Ю, Сон Чжэ Юк, У Чжин Чо, Сон Гём Ким, Хи Вон Пак, Эль Ли, Сок Чон Хван, Хэ Ран Юм, Мин Чжэ Ким (II), Со Хён Ким (I)
Режисер:
Ын Бок Ли
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2016
Добавлено:
17-18 серия из 18 (13.02.2017)
Рейтинг:
8.47
8.60
В далёкую эпоху, когда мир был ещё юн и окутан дымкой древних легенд, Токкэби, несчастный свидетель роковой случайности, обрел нежданный, но тягостный дар – вечную жизнь. Веками бродящий по земле, он стал узником собственного существования, горько сожалея о столь долгосрочной участи и отчаянно ищущий способ освободиться от этого тяжкого бремени, подобного приговору судьбы. Лишь смертная, хрупкая и уязвимая женщина, способна снять наложенное проклятье. Ирония судьбы свела его со скользящей по жизни, лучезарной и непосредственной девушкой, с которой каждое мгновение общения казалось новым откровением. В первые же минуты их неожиданного знакомства, в сердце вечного скитальца вспыхнуло невиданное прежде чувство – страстное, захватывающее, как бурный поток. Однако, небесная канцелярия приготовила для них ещё одно, поразительное открытие. Оказывается, очаровательная незнакомка – сама ангел смерти, забывшая своё прошлое, стёртое пеленой амнезии. Теперь, рука об руку, они стали свидетелями великой мистерии – появлению новоприбывших душ на бренной земле и их плавным переходом к небесным чертогам. Ирония высших сил заключалась в том, что их собственное время, час освобождения, так и не наступал. Они оставались, словно незваные гости, привязанные к земному существованию, лишенные возможности перейти в иной мир. Но Токкэби, некогда скорбящий о своём долголетии, уже не был одинок. В его сердце теплилась надежда, подпитываемая любовью и взаимной поддержкой. Вместе, они неустанно искали выход из этого запутанного лабиринта, веря, что рано или поздно обнаружат ключ к разрешению тайны его бессмертия, и обретут заветный покой.
## Открытие неизведанного: Впечатления о сериале "Гоблин" Несколько дней назад я совершенно случайно наткнулась на платформе онлайн-трансляций на сериал под интригующим названием "Гоблин". Это знакомство стало настоящим откровением, захватив меня с первых же мгновений просмотра. Признаюсь, что испытанные эмоции оказались вопиюще далеки от моих прежних представлений о корейском кинематографе. До этого момента я, пожалуй, руководствовалась стереотипами, предвзято относившись к проектам восточной Азии, да и в принципе не находила в них особой привлекательности. Как и многие мои знакомые, я склонна была отдавать предпочтение кинематографическим произведениям из Соединенных Штатов или Великобритании, считая, что именно эти страны являются законодателями в мире развлекательного контента. Впрочем, признаюсь, к британскому кинематографу я испытываю почти безусловное уважение. Но как же я ошибалась! Мое неприятие корейских картин было напрасным, основанным на предрассудках и предвзятых мнениях. Ведь сколько раз, покорно следуя общепринятым нормам, я лишала себя возможности открыть для себя нечто новое, уникальное? Сколько прекрасных историй остались нерассказанными из-за моего консервативного взгляда? И теперь, когда я удостоилась возможности увидеть сериал "Гоблин", я понимаю, насколько важно быть открытым к неизведанному, не судить о книге по обложке, а давать каждому произведению шанс раскрыть свой потенциал. Несмотря на то, что корейские сериалы, или дорамы, как их принято называть, ранее не вызывали у меня особого интереса, что-то неуловимое в описании "Гоблина" заставило меня пересмотреть свои взгляды. Я была заинтригована обещанием невероятного путешествия, необычного персонажа и глубокой истории. Однако на пути к этому открытию стояла одна непреодолимая преграда – моя прежняя антипатия к корейскому кинематографу. Я опасалась разочарования, предчувствовала примитивный сюжет и банальные герои. К счастью, моя осторожность оказалась напрасной. "Гоблин" разрушил все мои прежние представления о корейских сериалах и подарил мне совершенно новый кинематографический опыт. Я была очарована глубиной сюжета, оригинальностью персонажей и безупречной актерской игрой. Этот сериал – не просто развлекательное шоу, это настоящая поэзия, рассказанная на языке кинематографа. Я смотрела сериал с невероятной скоростью, проживая каждую сцену вместе с героями, сопереживая их радостям и печалям. За несколько дней я не только посмотрела все доступные эпизоды, но и пережила настоящий катарсис. Впервые за долгое время я почувствовала, что нашла именно то, что искала – многосерийный фильм, способный увлечь, тронуть до глубины души и заставить задуматься о вечных вопросах. "Гоблин" – это сложная и многогранная история, сочетающая в себе элементы фэнтези, драмы и мелодрамы. В центре сюжета – бессмертный дух, вынужденный искать свою вторую половину, чтобы обрести покой. Его судьба переплетается с жизнью обычной девушки, страдающей амнезией. Их неожиданная встреча запускает череду невероятных событий, полных тайн, интриг и романтических переживаний. Вместе они отправляются в увлекательное путешествие, чтобы разгадать тайну бессмертия духа и найти ответы на вопросы, терзающие их души. Что же делает "Гоблина" таким особенным? Прежде всего, это глубина и сложность сюжета. История захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. Второстепенно, актеры настолько убедительны в своих ролях, что ты начинаешь им верить. И не могу не отметить очарование, которое привносят в картину корейская культура и музыка. Я особенно впечатлена актерской игрой главного героя. Он смог передать весь спектр эмоций, которые терзали его душу, и заставить меня прочувствовать всю глубину его страданий. Сложно представить себе кого-то более подходящего на эту роль. В целом актерский состав сериала оказался на высочайшем уровне. И хотя в прошлом я не всегда доверяла актерскому составу корейских сериалов, в этом случае, безусловно, осталась довольна. "Гоблин" – это не просто сериал, это опыт. Это путешествие в неизведанное, открытие новых горизонтов и переоценка ценностей. Я не уверена, что когда-нибудь найду сериал, который сможет заменить это откровение. Призываю всех, кто еще не приобщился к миру корейского кинематографа, дать шанс этому произведению. "Гоблин" – это не просто сериал, это окно в новую культуру, в новый мир, полный тайн, интриг и романтических переживаний. Не позволяйте предрассудкам лишить вас возможности открыть для себя этот бесценный опыт. Поверьте, вы не пожалеете! Надеюсь, что мой рассказ пробудил в вас любопытство и желание увидеть этот замечательный сериал. Приятного просмотра!
## Истинный Эдем: Ода Мимолетности и Жизненной Радости Забудьте о пышных фразах, о приторных мечтах о прекрасных принцах и сказочных Золушках, о воздушных замках из сахара и ванили. Этот мир, наша современная реальность, уже давно пресытился подобными иллюзиями. Нас околдовали жестокость, потакание низменным инстинктам, кровавые сцены, стремительное развитие сюжета. Режиссеры и сценаристы, словно одержимые, пытаются удивить зрителя, балансируя на грани дозволенного, но все чаще сталкиваются с безразличием, с запросом на все более шокирующие откровения. В этом калейдоскопе мрачных тенденций, словно луч надежды, сияет корейский сериал «Гоблин» (Goblin), созданный в 2016 году. На первый взгляд, он предстает перед нами как зрелая сказка, сотканная из тонких красок, утонченных персонажей, живописных пейзажей. В центре повествования – юная выпускница, чье существование внезапно приобретает новый, необъяснимый смысл, когда она становится невестой Демона, существа, насчитывающего девятьсот лет, но сохранившего облик молодого человека. Судьба ли это, благословение или проклятие? Злодей ли этот Демон, или искупитель? Сюжет мастерски переплетает темы вечной жизни и неизбежности смерти. Ведь даже самые яркие чувства, самая глубокая любовь, не могут обрести бесконечность. Все подвластно времени, все имеет начало и завершение – таков закономерный порядок мироздания. Таким образом, вечная жизнь становится для Демона скорее не даром, а тяжкой и мучительной карой. Это неисчислимый груз воспоминаний, терзающая боль утраты близких, ощущение отчужденности от мира. Он жаждет найти ту самую невесту, предсказанную легендой, которая позволит ему… освободиться, окончательно покинуть этот мир, снять проклятие вечности. И такая девушка появляется. Но, как часто бывает, с наступлением счастья приходит и нерешенная дилемма. Демон, вкусивший радости человеческого общения, внезапно теряет желание покидать земную обитель. Невеста, словно глоток свежего воздуха, проникает в его существование, заражая его жизнелюбием. Она радуется дождю и солнцу, ценит скромную красоту полевых цветов и хруст опавших кленовых листьев, озаряет своей любовью окружающий мир. Даже суровый и отстраненный Ангел смерти, обычно исполняющий свою обязанность с бесстрастным профессионализмом, преображается в добродушного шутника и отказывается от мысли о возвращении заблудшей души девушки. Он занимает позицию защитника. Жизнь, пусть и короткая, приближает его к миру живых. Однако Ангел смерти лишен воспоминаний – это жестокое наказание, лишающее его идентичности. Труднее представить себе существование, лишенное прошлого, когда ты - никто, даже не знаешь своего имени. Человека формируют его победы, поражения, уроки, полученные в прошлом. Что же произойдет, если это прошлое омрачено самыми ужасными ошибками, самыми страшными грехами? И не лучше ли остаться в неведении, в блаженном неведении? Но нет, это не так. Лучше пережить боль, принять свою историю, исцелиться, чем продолжать жить в лишенном смысла вакууме. Ангел смерти и Демон – извечные враги, чье противостояние началось в далеком прошлом. И они узнают об этом в настоящем, где успели увлечься дружеским общением. Перед ними встанет сложная задача - принять прошлое, простить себя и друг друга, чтобы обрести долгожданный покой. Создатели сериала умело раскрывают смысл смерти через призму жизни. Призраки и жнецы, существа, выполняющие свой долг, постоянно вторгаются в нашу реальность, вмешиваются в повседневную жизнь. Могут, например, зайти пообедать в уютное кафе и... не заплатить за угощение. Неудивительно, что перед переходом в иной мир умершие часто оказываются на чайной церемонии, где Ангел смерти стирает их память, словно перезагружает программу. "Таким ты был, таким и помрешь, таков нужен", - звучит как эхо известной песни, и люди с грустью оглядываются назад. Некоторые, отчаявшись от тяжести прожитого, готовы согласиться на обнуление воспоминаний, на стирание прошлого, как на никчемное и безнадежное. «Гоблин» пленит своей человеческой, простой философией, не претендующей на морализаторство, а скорее проявляющейся как нечто само собой разумеющееся, непринужденное. Корейцы умело разбавляют напряженные моменты легким юмором. Стоишь на пороге размышлений о тайнах мироздания, а через мгновение непроизвольно хохочешь над забавной выходкой героя. Другая, не менее важная, тема, пронизывающая корейские сериалы – это культ вкусной и правильной пищи. Насладиться сытным и полезным угощением – это все равно, что тщательно почистить зубы или подобрать идеальный наряд для конкретного случая. Это не обжорство, а проявление радости жизни, которой каждый имеет право наслаждаться. Сериал с первых и до последних кадров завораживает своей восточной созерцательностью. Наслаждаешься великолепием пейзажей, восхищаешься красотой лиц героев, рассматриваешь интерьеры, сопереживаешь их отношениям и поступкам. Да, человеческая жизнь конечна, но именно это придает ей ценность. Неважно, что ждет тебя завтра, у тебя есть сегодня! И пока ты можешь – наслаждайся каждым мгновением!
"Демон" – это странное, противоречивое зрелище, дорама, подобная старому дубу: корявая, медленно растущая, и способная прорасти глубоко в сознание, несмотря на некоторые недостатки. Признаюсь, значительную часть хронометража я испытывала невольное раздражение, едва сдерживая желание прервать просмотр уже в дебюте. Если бы не обаяние Гон Ю, способное смягчить даже самый унылый сюжет, вероятно, я бы и вовсе покинула это путешествие в мир призраков и древних проклятий. Суть повествования, на первый взгляд, предельно проста и даже несколько банальна: бессмертный демон, скованный древним проклятием, обретает нежную, трепетную привязанность к смертной женщине, а та, в свою очередь, оказывается единственной, способной освободить его от вечного скитания и вернуть покой. Эта концепция, сама по себе, не отличается новаторством и вписывается в привычный ландшафт фэнтезийных историй. Вступительная сцена, раскрывающая тайну происхождения главного героя, действительно интригует. Мы узнаем, что столетия назад он был не просто воином, а блестящим генералом, спасителем королевства, чья доблесть принесла мир и процветание. Однако благодарность монарха оказалась холодной и жестокой: за доблесть расплатой стала казнь. Ким Шин, поверженный и сраженный собственным оружием, был лишен жизни и превратился в призрака, обреченного на вечный поиск избранной – той, кто вырвет из его груди проклятый меч и, тем самым, вернет его в царство теней. Его понимание термина "невеста" заслуживает отдельного, по-своему комичного, комментария. Однако сюжетная линия с проклятым мечом представляется на удивление запутанной и не всегда логичной. Идея, безусловно, обладает потенциалом, но ее реализация оставляет желать лучшего. Клише про внезапное появление и исчезновение артефакта, когда это необходимо, выглядит искусственно и подгоняет повествование под текущие нужды. И как могла бы героиня, Ын Так, спокойно обнимать призрака, пронзенного насквозь этим же мечом? Где, хотя бы, намек на рефлекторную реакцию, даже учитывая эфирную природу меча? Загадочнее становится тот факт, что изначально подчеркивалось, что герой не способен самостоятельно извлечь артефакт, а впоследствии, во время противостояния темным силам, меч чудесным образом возникает у него в руке, чтобы затем бесследно раствориться. Эта диссонанс никем не пояснен, оставляя зрителя в недоумении. Невозможно игнорировать раздражающее поведение главного героя на протяжении большей части сериала. Да, юмористические замашки приняты в корейской киноиндустрии, но когда речь идет о персонаже, прожившем тысячелетие, а он ведет себя как капризный ребенок, провоцируя даже у Жнеца, чья стойкость кажется нерушимой, отчаяние и фэйспалмы, это выглядит нелепо и непростительно. Неужели за все эти века он не приобрел мудрости, не усвоил уроков вечности? Я не требую от него превращения в мрачного аристократа, но его чрезмерная эмоциональность и незрелость вызывали неприятие. Главная героиня, к сожалению, остается блеклой и невыразительной, несмотря на наличие определенных способностей и излишней активности. Даже через экран от нее ощущается усталость. Лишь Жнец и загадочная девушка-призрак сумели вызвать искренний интерес и сочувствие. Но настоящий переломный момент, когда "Демон" превращается в захватывающую, драматичную и по-настоящему интересную историю, наступает лишь в последних пяти-шести сериях. Сценаристы словно просыпаются, отбрасывают клишированную жевательную массу и, наконец, решают раскрыть потенциал сюжета и поработать над развитием событий. Именно благодаря этим эпизодам "Демон" останется в памяти на долгие годы. Жаль, что значительная часть хронометража была потрачена впустую, на бесцельные сцены и затянутые диалоги. Потенциал был огромен, актеры великолепны, но начало было слишком медленным и нерешительным. Тем не менее, для любителей неторопливых, медитативных историй, "Демон" может оказаться настоящим сокровищем, способным увлечь и подарить незабываемые впечатления от начала и до конца.
После нескольких лет погружения в мир корейских дорам, я могу с уверенностью заявить, что эта лента заняла особое место в моей личной рейтинговой системе. Первоначальное знакомство с описанием не вызвало воодушевления, и это, к сожалению, стало привычной тенденцией – часто самые захватывающие истории скрываются за скромными анонсами. Изначально, акцент на Гон Ю, чья зрелость, казалось, не совсем соответствовала образу молодого, желанного возлюбленного, а отсутствие знакомых черт у исполнительницы женской роли, порождали некоторое предубеждение. Я всегда тяготею к корейским сериалам, где переплетаются фантастические элементы и романтическая линия, создавая визуально ошеломляющую палитру. Первая серия показалась неплохой, но не произвела оного феерического впечатления, и я продолжила просмотр исключительно благодаря харизматичному актеру, исполнившего роль Жнеца Смерти, а также его персонажу, чья внутренняя сила и загадочность притягивали внимание. Затем сюжет открылся во всей своей необыкновенной красоте, поразив своей глубиной и неожиданными поворотами. В центре повествования – бессмертный Токкеби, проклятый даром вечной жизни, обреченный на существование до тех пор, пока не найдет свою "невесту", способную извлечь меч, застрявший в его груди. Эта «невеста» – персонаж многогранный, терзаемый внутренними противоречиями. С одной стороны, она демонстрирует уверенность и самостоятельность, подталкивая ее к активной жизненной позиции, а с другой – проявляет настойчивость и некоторую импульсивность в общении с Токкеби, создавая ситуацию, потенциально опасную, учитывая ее незнание истинной природы его проклятия. Первоначальный этап их взаимоотношений, когда «невеста» была моложе, прошел довольно сдержанно, не отмеченный яркой химией. Однако спустя годы, повторная встреча стала катализатором глубоких чувств и переживаний, обнажив скрытые грани их потенциальной связи. Безусловно, пара Жнеца и Санни – это нечто особенное, завораживающая симфония взглядов, вздохов и едва уловимых жестов. Их исполнители продемонстрировали удивительную химию на экране, создавая ощущение почти осязаемой близости. Они вели необычные, наполненные юмором беседы, а наивность Санни покоряла своей искренностью. Эта второстепенная романтическая линия, по моему мнению, оказалась более захватывающей, чем основная. Флэшбеки, мастерски вплетенные в повествование, постепенно раскрывали многовековую историю взаимосвязи персонажей, поясняя мотивы их поступков и создавая ощущение предопределенности. Дуэт Бомана, Токкеби и Жнеца – это бурный водоворот драки, демонстрация силы и, в конечном итоге, перерастание в крепкую мужскую дружбу, основанную на взаимном уважении и понимании. Особенно забавными были диалоги между героями, наполненные шутками и комичными ситуациями, особенно когда они осваивали современные технологии. Сцены, такие как легендарный поход в «ГуглМаркет» ("Надо зайти в ГуглМаркет. - Одевайся, ты что не слышал? Мы идем в ГуглМаркет") и незабываемый визит в ресторан "Пресвятые ананасы", навсегда останутся в моей памяти. Нельзя не отметить, что уход всех персонажей из жизни можно было бы и показать иначе, однако, само по себе событие оставило глубокий след. Смерть Токкеби после вытягивания меча и самопожертвование Невесты ради спасения детей – это несомненный пик драматизма. Но особенно трогателен был ход событий в новой жизни, демонстрирующий прекрасную идею о том, что если судьба соединила людей, они обязательно встретятся вновь, в другом воплощении. Особую благодарность стоит выразить композитору за потрясающую музыку. Композиция "Ост" стала настоящим шедевром, проникающим в самое сердце. Работа Чан Ёля и Панч заслуживает самых высоких похвал. В заключение, я присваиваю этой дораме высший балл - 10 из 10. Это одна из любимых, которую хочется пересматривать снова и снова. По духу она напоминает мне более новую дораму "Хваюги", которая также обладает схожей атмосферой мистики и романтики.
Невозможно поверить, как я упустила эту драгоценность! Я не могу считать себя знатоком восточных дорам – далеко не все они подпадают под мою зрительскую орбиту. Однако, кажется, что наиболее известные и часто упоминаемые проекты, которые обычно предлагают при поиске рекомендаций, уже давно покорились моему вниманию. Но эта, словно таинственный жемчуг, мелькала лишь изредка, всего пару раз. И это, безусловно, ошибка, которую я совершила. Она поистине великолепна. С другой стороны, я благодарна судьбе за то, что не стала смотреть ее в числе первых. Полагаю, благодаря накопленному опыту и пониманию специфических приемов, я смогла оценить ее по достоинству. Ах, если бы я владела корейским языком на должном уровне! Тогда я бы позволила себе погрузиться в ее мир без посредничества перевода, чтобы в полной мере насладиться тонкостями игры слов, ведь я читала отзывы о не всегда удачной локализации. Описание сюжета... впрочем, не стоит тратить на него время – оно совершенно не передает сути. Там переплелись, словно в калейдоскопе, совершенно разные элементы. Помимо двух основных романтических линий, там есть просто волшебный братский союз между главными мужскими персонажами! Они такие комичные, такие очаровательные. Конечно, временами повествование погружается в пучину трагических событий, однако в целом сериал отличается легкостью, фэнтезийностью, умеренной сентиментальностью и совершенно причудливым чувством юмора, который не скатывается в банальность ситкома. Сюжет изобилует неожиданными, порой головокружительными, сюжетными виражами. Особое признание и благодарность создателям сериала, а также тем, кто обеспечивал распространение серий, за добавление двух бонусных эпизодов в конце! Именно там особенно ярко проявился дух команды, трудившейся на съемочной площадке – какая же там царила атмосфера тепла и вдохновения! Эти спонтанные импровизации – бесценны! Музыкальное сопровождение – это настоящая феерия звуков. Оно создает неповторимую атмосферу и подчеркивает эмоциональный накал происходящего. И вот что меня терзает: какое же отношение эта дорама имеет к "Гоблину"?! Полагаю, переводчик допустил серьезную ошибку, исказив первоначальный замысел. В русском языке название вызывает совершенно другие, не совсем уместные ассоциации. Гораздо лучше было бы обыграть в названии тему "бессмертия" или, если уж необходимо, использовать образ "демона". В заключение, я настоятельно призываю всех, кто еще не видел эту дораму, немедленно приступать к просмотру. Поверьте, вы не пожалеете! Это поистине незабываемое зрелище, которое оставит неизгладимый след в вашем сердце.