• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Аббатство Даунтон 1 сезон / Downton Abbey 1 season

Актеры:
Хью Бонневилль, Элизабет МакГоверн, Мишель Докери, Джим Картер, Брендан Койл, Джоанн Фроггатт, Лаура Кармайкл, Джессика Браун-Финдли, Мэгги Смит, Дэн Стивенс
Режисер:
Брайан Персивал, Бен Болт, Брайан Келли
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Рейтинг:
8.53
8.70
В самом сердце усадебных владений Даунтон, некогда служивших оплотом благополучия и статуса, разворачивается драматическая сага, сотканная из нитей отчаяния, амбиций и надежды. Смерть наследника, внезапная и трагическая, обрушилась на семейство, словно мрачный указ, повергая их в пучину неопределенности и заставляя переосмыслить само понятие будущего. Нависшая угроза потери наследия, подкрепленная строгостью древних законов, – графский титул не может перейти к женщине – выбила почву из-под ног у всех обитателей поместья. Старый граф, осознавая безысходность положения, принимает решение передать свои обширные владения и почётное звание дальнему родственнику, чье имя доселе не звучало в стенах Даунтона, чье лицо не знакомо никому из обитателей. Этот неожиданный поворот судьбы вызывает бурю негодования, в первую очередь, у леди Мэри, дочери графа. В её глазах, она – законная наследница, призванная сохранить величие рода и унаследовать не только фамильные земли, но и ответственность за их дальнейшее процветание. Стремясь к справедливости, Мэри полна решимости найти выход из этой запутанной ситуации, не позволяя незнакомцу, совершенно чуждому семейным традициям и ценностям, завладеть Даунтоном. Она готовая на дерзкие шаги, на хитрые маневры, на все, чтобы отстоять свое право на наследие. Перед зрителем разворачивается захватывающий панорама взаимоотношений главных героев, сотканная из сложных переплетений чувств, подкрепленная интригами, пронизанная хитростями, щедро приправленная уловками и изощренным коварством. В борьбе за власть и признание не остается места для честности и прямоты. Каждый персонаж преследует собственные цели, готов идти на компромиссы, заключать союзы и предавать, если это приближает его к желаемому. Но что же ждет Даунтон в этой буре страстей? Каким образом разрешится это безжалостное семейное противостояние, грозящее разрушить хрупкий мир обитателей поместья? Сможет ли Мэри отстоять свое право и сохранить наследие предков, или же ее усилия окажутся напрасными? Ответов на эти вопросы придется ждать, наблюдая за развитием драматических событий.
## Беспредельность Залов: Размышления о "Аббатстве Даунтон" "Аббатство Даунтон" заслуженно вошла в сокровищницу английского кинематографического наследия, оставив глубокий след в сердцах зрителей. Особенно завораживающим представляется филигранная демонстрация разрыва между двумя диаметрально противоположными мирами – миром благородного достатка и миром неустанного служения, разделенных невидимой, но ощутимой стеной из правил, условностей и социальных предрассудков. Взаимоотношения между господами поместья и тех, кто обеспечивает его бесперебойное функционирование, – вот та притягательная, тернистая тема, вокруг которой сплетается повествование. Подобно, казалось бы, близкому по духу "Госфорд-парку", "Аббатство Даунтон" тем не менее, выделяется своей масштабностью и глубиной. Если "Госфорд-парк" представлял собой скорее остроумный детектив, фокусирующийся на интригах и злоключениях слуг, то "Аббатство Даунтон" раскрывает гораздо более широкую панораму жизни, освещая сложные взаимосвязи и драматические перипетии как в высшем свете, так и среди тех, кто находится в тени роскоши. Действие разворачивается в бурные годы начала XX века, когда английское общество, несмотря на свои укоренившиеся традиции, уже не столь безжалостно придерживается жестких социальных норм. История сосредоточена вокруг семейства Грэнтэмов, где каждый член, будь то наследник или прислуга, занимает строго определенное место в сложной иерархии, установленной патриархом, лордом Грэнтемом. Несмотря на его мягкий нрав, лорд обладает несгибаемым характером, и ослушание его воле рассматривается как неприемлемая дерзость. Как и подобает поместью такого ранга, после кончины главы семейства, его обширное состояние должно перейти в руки наследника по мужской линии, – непреложная истина, основанная на вековых традициях. Однако судьба распоряжается иначе. Единственный наследник трагически погибает в ходе чудовищной катастрофы на "Титанике", погружая поместье в состояние неопределенности и порождая вопрос: кто же станет наследником несметного состояния? Именно этот драматический поворот и становится отправной точкой для зрителя, позволяя ему погрузиться в запутанные взаимоотношения, царящие в семье Грэнтэмов. Трудно переоценить мастерство Хью Бонневиля, воплотившего на экране образ справедливого и властного, но вместе с тем, глубоко переживающего лорда. Лорд предстает перед нами как заботливый муж и отец, и актеру удается передать всю гамму его чувств. Трогательно и убедительно он изображает скорбь после потери любимой жены, когда в его глазах вспыхивают слезы искренней тоски. Его супруга, леди Грэнтэм, – само олицетворение женственности и благородства, и исполнительница роли Кора сумела создать незабываемый образ изысканной аристократки. В течение всего сериала с особенным интересом наблюдаешь за трансформацией Мэри, чье поведение и взгляды на жизнь претерпевают значительные изменения. В начале пути она представляется несколько отталкивающей своей эгоцентричностью и стремлением к превосходству. Мэри легко флиртует, высмеивает Мэттью и провоцирует конфликты с Эдит. Однако с появлением в ее жизни Кемаля Памуки, ее облик предстает перед зрителем в новом свете. Она не стремится разрушить чужие союзы или отнять у понравившегося мужчины счастье. Ее притягательная внешность кажется необъяснимой для мужчин, которые не в силах устоять перед ее очарованием. Кемаль, охваченный страстью, пытается покорить ее волю, и впервые зритель видит Мэри без привычной маски. Она предстает перед нами как юная девушка, растерявшись в сложившейся ситуации и совершенно не понимая, как правильно себя вести. Борьба желания быть с любимым человеком и страх навредить своей семье становится мучительным испытанием, но в итоге молодое сердце побеждает. Неудивительно, что после внезапной смерти Кемаля, Мэри становится совсем другим человеком, утрачивая радостный смех и кокетливые взгляды. Подавляемая горем, она погружается в самообвинения, принимая на себя ответственность за случившуюся трагедию. Мэттью давно мечтал о том, чтобы завоевать сердце столь роковой красавицы, и, воспользовавшись сложившейся ситуацией, делает Мэри предложение руки и сердца. Однако ее совесть и внутренняя чистота не позволяют ей принять этот брак. Она не может признаться Мэттью в том, что в ее жизни уже был другой мужчина, но и носить в себе эту тайну выше ее сил. Эдит, на фоне ослепительного великолепия Мэри, кажется несколько неприметной, и поначалу даже не привлекает особого внимания. Ей не хватает поклонников и популярности, которыми пользуются Мэри или Сибил. У нее нет ни яркой внешности, ни острого ума, ни очарования. Но, все же, Эдит нельзя назвать глупой девушкой. Чувство зависти к успехам Мэри подтолкнуло ее к отвратительному поступку – она пишет письмо в посольство, распространяющее ложные сведения о смерти Кемаля, что окончательно разрушает репутацию Мэри. Однако, родители проявляют к ней сочувствие, признавая ее посредственность и уготовывая ей безрадостную участь. Сибил, очаровательна и мила, и ее окружает множество ухажеров. Благородство ее души толкает ее на добровольную работу медсестрой на фронте. Особого интереса заслуживают ее отношения с революционером, полным энтузиазма. Образ твердой и несгибаемой вдовствующей графини воплощен с поразительной точностью. Она ревностно оберегает традиции и обычаи своего семейства. Приезд миссис Кроули нарушает устоявшийся порядок ее жизни, и становится ясно, что она тоже является чувствующей и душевной личностью. Ее негодование на слухи, распространяемые о Мэри, не знает границ. Тем не менее, она встает на сторону опороченной девушки, стараясь понять ее непростое положение. В самом начале повествования перед зрителем возникает незнакомый мужчина, и возникает вопрос: кто же это? Ответ на этот интригующий вопрос не будет получен даже к концу сезона, тайна остается нераскрытой. Во втором сезоне на передний план выходит Бейнс. Игнорируя сплетни, Анна всегда поддерживала его и оставалась самым верным другом. Иерархия слуг также представляет собой галерею ярких характеров: честная и преданная Анна, независимый и свободолюбивый Бейнс, стремящаяся к лучшей доле Гвен, честный и робкий Уильям. Принципиальность и непреклонность миссис Хьюз делает ее незаменимой в поместье, которое для нее стало настоящим домом. Веселые шалости неизменно ожидают зрителя от неунывающей пары О’Брайана и Томаса. Томас считает, что уже сделал достаточно для своих господ и начинает поиски более выгодной работы. А вот О’Брайан дорожит своим местом в Аббатстве и доверием графини. Сериал захватывает воображение, предлагая богатую палитру красок, жизни, любви и свободы.
Забрел я однажды в один из интернет-пространств, где обнаружил фрагменты видеоматериалов, взятых из некоего кинематографического произведения. Их завораживающая атмосфера пробудила во мне живейший интерес, подтолкнув к поиску названия этого фильма. И вот, как только я узнал его, порыв увидеть его целиком стал непреодолимым. Данное произведение искусства разбито на семь эпизодов, каждый из которых раскрывает судьбы совершенно различных людей, представляющих разнообразные слои общества, однако объединенных проживанием в одном величественном поместье. В центре повествования – аристократическая семья Грэнтэм: граф Грэнтэм, его супруга, элегантная Кора, и их три очаровательные дочери – Сибил, Мэри и Эдит. Вторым пластом повествования выступает обслуживающий персонал Даунтона. Однако, несмотря на их скромное положение в социальной иерархии, их вклад в жизнь этого роскошного поместья неоценим. На первый взгляд, эти две семьи, разделенные пропастью социального статуса, могут казаться практически не связанными между собой. Но это лишь иллюзия. Напротив, между ними существуют сложные и взаимозависимые отношения: первые – хозяева и законодатели, вторые – исполнители и опора всей сложной системы. История разворачивается в апреле 1912 года. Весть о трагической гибели роскошного "Титаника" приносит с собой еще одну скорбную весть: единственный наследник Даунтона, призванный вскоре стать мужем Мэри, также погиб в морской пучине. Вместе с ним на дно уходит не только имущество, но и надежда на сохранение поместья. Граф Грэнтэм, глубоко понимая неприкосновенность майоратного права, осознает, что Мэри лишена права наследования, поскольку поместье не может перейти по женской линии. Любое нарушение закона ставит под угрозу финансовое благополучие супруги графа. В этой непростой ситуации он вынужден передать поместье дальнему родственнику – Мэтью Кроули, сыну четвероюродного брата. Эта новость вызывает бурю негодования у Мэри, которая вместе с матерью, бабушкой и собственными силами пытается оспорить решение отца. Однако она почти не питает иллюзий относительно успеха. Однако прибытие Мэтью Кроули в поместье становится катализатором, предвещающим перемены… В этот же период в Даунтон прибывает мистер Бейтс, давний друг и соратник по военной службе графа Грэнтэма. Он стремится узнать, как обстоят дела в семье и воссоединиться с ними. Вскоре он находит себе верных товарищей и надежных друзей. Невидимые, но прочные узы начинают сплетаться между двумя мирами, создавая сложную сеть из тайн, интриг, крепкой дружбы, недосказанности и, конечно же, возвышенного чувства любви. До этого момента я не имел опыта просмотра подобных кинематографических полотен, поэтому меня глубоко поразила реалистичная картина жизни людей, трудящихся на благо влиятельных и состоятельных особ. В этом произведении не было пренебрежения к обслуживающему персоналу, а, напротив, были скрупулезно запечатлены их бытовые трудности, показаны взаимоотношения между "высшими" и "низшими" слоями общества, продемонстрировано, как те пытались сблизиться, и как часто это приводило к отчуждению. Не могу не отметить филигранную игру актеров, чье мастерство заставило меня оценить их талант и даже возлюбить некоторых из них. Ну, и, разумеется, я с нетерпением буду ждать продолжения этой захватывающей истории.
Начинающийся просмотр нового драматического произведения часто сулит массу приятных переживаний, и сериал «Аббатство Даунтон» не стал исключением, подарив зрителям поистине захватывающее путешествие во времени. В нем поражает невероятно гармоничное переплетение всех элементов: утонченная музыка, пронизанная духом викторианской эпохи, аутентичная атмосфера, воссозданная благодаря тщательно подобранным костюмам и декорациям, режиссерский стиль, напоминающий манеру съемки старинных кинохроник, и, конечно же, блестящая игра актеров, воплощающих образы, полные глубины и противоречий. Почувствовалось, что создатели вложили душу в каждый кадр, доводя до совершенства каждую деталь, чтобы максимально точно воспроизвести колорит старой Англии. События разворачиваются в 1912 году – год, омраченный трагической гибелью «Титаника». Ирония судьбы была безжалостна: на борту обреченного судна находился единственный наследник графа Грэнтэма. Потеряв сына, граф столкнулся с экзистенциальной дилеммой – кому же теперь передать свое графское наследство и титул? Семья не теряет надежды на то, что граф изменит свое решение и узаконит права на наследование для своей старшей дочери, вопреки существующему соглашению, заключенному при его женитьбе. В ту эпоху, когда титулярность постепенно теряла свою значимость, уступая место богатству и капиталу, престиж и влияние аристократии подвергались серьезным испытаниям. Граф Грэнтэм обрел свое состояние благодаря выгодному союзу с американской наследницей. Именно тогда было заключено соглашение, предписывающее передачу графского титула и капиталов исключительно наследнику мужского пола, причём в неразрывной комбинации. Однако, судьба распорядилась иначе – у графа остались лишь дочери, что ставит его перед сложнейшим выбором: передать наследство малознакомому дальнему родственнику, выдать одну из дочерей замуж за будущего наследника или же ослушаться соглашения и отстоять права своих дочерей. Каждый персонаж предстает перед зрителем в многогранном свете, словно раскрываясь постепенно, как это происходит в реальной жизни. Скрытая за маской неприступности юная Мэри оказывается растерянной и наивной, интриган лакей Томас движим чрезмерной амбициозностью, а мать графа, казавшаяся коварной и злобной, на самом деле оказывается добродушной и отзывчивой женщиной, скованной многовековыми устоями и неспособной проявлять свои истинные чувства – доброту и человечность. Борьба между честью и достоинством графского рода Даунтон, титулом, значительным наследством и искренней родительской любовью оказывается сложной и неоднозначной. Эти понятия тесно переплетаются в реальной жизни, но зритель сразу понимает, где лежит сердце графа. В графском поместье господствуют строгие викторианские порядки, регулирующие взаимоотношения между господами и слугами. Условности, церемониальность и приказы хозяев беспрекословно исполняются. Однако, за внешней атрибутикой порядка скрыты другие процессы и взаимоотношения, о которых повествуется через истории слуг. Суровые «оковы» предрассудков и нравов старой Англии предстают во всей своей красе, создавая незабываемую атмосферу и не оставляя равнодушным даже самого искушенного зрителя. Фильм, безусловно, является настоящим шедевром, покорившим сердца миллионов.
Этот сериал глубоко притянул мое внимание, покорил своей неповторимой аурой и очарованием. Англия начала XX века предстает перед нами во всем великолепии, словно ожившая картина из прошлого – земля, где бурлят страсти, разворачиваются драматические события и переплетаются судьбы. Завораживает наблюдение за тем, как люди, поглощенные водоворотом мировых потрясений, реагируют на эти бури, сохраняя при этом способность чувствовать, любить, завидовать, испытывать великодушие и предательство. Трудно проникнуть в извилистый внутренний мир богатых аристократов, чьи жизни, кажущиеся идиллическими, на самом деле полны собственных, непростых перипетий. Их отношения со слугами, внутренние терзания, странности характера – все это привносит в повествование интригующую глубину. Тем не менее, именно человеческий фактор, царящий в среде высочайшего общества, становится отличительной чертой благородства и моральной порядочности, свойственной этому утонченному сословию. Прекрасные пейзажи английского поместья, изысканность манер, великолепие костюмов – все это служит прекрасной огранкой для захватывающего сюжета. С каждой новой серией я все больше очаровываюсь атмосферой этого аббатства, где сталкиваются детективные загадки, искрометная комедия и глубокая драма. Переживаешь с героями, ощущая себя не просто зрителем, а частью происходящего. Кажется, что этот сериал не способен оставить равнодушным ни одного человека. В аристократической семье, и без того обременена вопросом наследования. После печального ухода единственного сына, граф Роберт, движимый чувством утраты и жаждой сохранить династию, принимает решение найти другого наследника мужского пола, которому суждено получить все богатства и владения его графства. При этом, у графа Роберта есть и дочери, которые с надеждой возлагали надежды на то, что наследство перейдет старшей из них, Мэри. Наряду с захватывающими историями богатых, мастерски и живо описана жизнь прислуги, что добавляет повествованию многогранности и реализма. Актерский состав достоин самых высоких похвал – их игра безупречна, они воплощают своих персонажей с неподражаемым мастерством. Каждый герой, будь то аристократ или слуга, обладает своим неповторимым шармом и глубиной. Особое восхищение вызывает вдовствующая графиня – воплощение достоинства и элегантности, чья игра наполнена невероятной документальностью. Нельзя не отметить оригинальность и трогательность многих персонажей, их жизненные пути, стремления и разочарования. Захватывающе наблюдать за тем, как эти аристократы пытаются решать свои повседневные задачи, сталкиваясь с моральными дилеммами и человеческими слабостями. Какие же тайны скрываются за стенами этого аббатства? Ответ на этот вопрос вы найдете, окунувшись в мир этого восхитительного сериала. Приятного просмотра, уважаемые зрители! Пусть этот сериал подарит вам массу положительных эмоций и вдохновит на новые открытия!
Современный телевизионный ландшафт порождает немало размышлений, и в особенности, что происходит с многосерийными проектами. Создается ощущение, будто у сценаристов бьет ключом творческая энергия, но ее реализация зачастую оставляет желать лучшего: то идеи торопливо воплощаются, не успев раскрыться во всей полноте, то, напротив, гаснут, так и не достигнув своего апогея. Частый синдром многих сериалов – это взрывоопасное начало, ослепительный дебют, за которым последует заметное падение качества. Вопрос не в отсутствии потенциала, а в его растрате, в стремлении продлить жизнь проекту ради поддержания рейтингов, даже если сюжетная линия истощена. Рассмотрим, к примеру, сериал "Аббатство Даунтон". Несмотря на неоспоримый успех и признание, он не избежал участи, свойственного многим многосерийным историям. У нас уже на руках пятисезонный цикл, но что он способен предложить зрителю, прошедшему испытание первых, поистине блистательных сезонов? С первых же кадров очаровывает атмосфера, глубина проработки персонажей и внимательное отношение к историческим деталям. Однако со временем начинает нарастать ощущение предсказуемости, шаблонности, типичных сюжетных ходов, которые свойственны далеко не самым выдающимся сериалам. Вначале "Аббатство Даунтон" представляется настоящим оазисом кинематографического мастерства, островом спокойствия в бурном море безликих телешоу. Однако не стоит забывать о неумолимости трендов, о цикличности моды на определенные жанры и сюжетные конструкции. Многие зрители, вероятно, не досмотрят его до конца, несмотря на великолепное начало. Ведь он воссоздает эпоху начала XX века с поразительной точностью, уделяя колоссальное внимание самым незначительным деталям. Работе художников по костюмам и декораторам несказанно завидуешь. Они позволили нам окунуться в прошлое, ощутить себя гостями роскошного поместья. Ослепительные платья, безупречные прически, изысканные смокинги, великолепные интерьеры – все это создает иллюзию присутствия в другом времени. Мебель – произведения искусства, каждый предмет интерьера – результат кропотливой проработки. Мы являемся свидетелями перипетий в жизни графской семьи, лишенной наследника, но богатой тремя очаровательными дочерьми, нуждающимися в выгодном замужестве. Не менее увлекательна жизнь слуг, полная своих тайн, интриг и драматических событий. Конечно, порой неизбежен станиславский скепсис, сомнение в правдивости происходящего. Однако, признаться, подобное можно позволить себе нечасто. Гораздо чаще возникают вопросы: "Зачем? Почему?" Местами сюжетные связи выглядят не столь выстроены и логичны, однако, в силу ряда обстоятельств, это можно простить и понять. Несомненно рекомендую вам окунуться в этот мир, насладиться его великолепием. Выражаю благодарность платформе, предоставившей возможность просмотра всех эпизодов. Желаю вам приятного просмотра!