- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Аббатство Даунтон 2 сезон / Downton Abbey 2 season
Актеры:
Хью Бонневилль, Элизабет МакГоверн, Мишель Докери, Джим Картер, Брендан Койл, Джоанн Фроггатт, Лаура Кармайкл, Джессика Браун-Финдли, Мэгги Смит, Дэн Стивенс
Режисер:
Брайан Келли, Брайан Персивал, Бен Болт
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Рейтинг:


Туманные берега Англии, 1912 год – эпоха, отмеченная не только прогрессом и расцветом империи, но и горьким отзвуком катастрофы, поглотившей «Титаник». Трагедия, обрушившаяся на океан, затронула не только пассажиров обреченного лайнера, но и судьбы целого ряда людей, чей удел оказался связан с этим скорбным событием. Среди них – потомственный граф, владелец внушительного состояния, чья жизнь внезапно столкнулась с непредсказуемым ударом рока: его единственный законный наследник, прямой наследник графского титула, пал жертвой ледяных вод Атлантики.
Пожилой граф Грэнтэм, чья жизнь текла в размеренном потоке традиций в стенах родового поместья Даунтон, не намерен покоряться безжалостной потере. Он не готов признать возможность того, что его преемственность может быть обеспечена дочерью, считая невозможным передачу семейного наследия женщине. Для него это равносильно предательству идеалов, которые он неустанно защищал на протяжении долгих лет. Поглощенный идеей сохранения чести рода и не желая допустить угасания династии, граф начинает отчаянные поиски. Его внимание привлекает безвестный дальний родственник, о существовании которого он едва ли знал. Приглашение посетить Даунтон становится для юноши предвестием судьбоносных перемен, а для самого графа – последней надеждой. Чтобы узнать, как разрешится этот запутанный клубок интриг, как повлияет на жизнь обеих сторон эта встреча, и чем обернется вмешательство рока, необходимо окунуться в мир Даунтона и наблюдать за развитием событий на экране.
В эпоху беспрецедентного расцвета кинематографического производства, когда поток новых сериалов захлестывает зрителя, поиск действительно ценного, оригинального и способного надолго увлечь становится настоящим испытанием. Бесконечные часы просматриваемых проектов зачастую не приносят ожидаемого удовлетворения. С "Аббатством Даунтон" же всё обернулось иначе - спустя всего пару эпизодов я ощутил непреодолимое притяжение к этой истории.
Погружение в атмосферу сериала – это настоящее эстетическое наслаждение. Он дарит уникальную возможность ощутить дух Британии начала XX века, с её неповторимой грацией, выдержанностью и скрытой глубиной. Британское кино всегда отличалось филигранной работой над деталями, и "Аббатство Даунтон" – яркое тому подтверждение. Чувствуется тщательный подход авторов к каждой сцене, к каждой реплике, что создает впечатление невероятной правдоподобности и завораживает своей аутентичностью.
В центре повествования – величественное поместье Даунтон и его обитатели, семья Грэнтем, чья жизнь течет в ритме сложного иерархического строя. 1912 год становится отправной точкой для разворачивающейся драмы, позволяя нам заглянуть в жизнь аристократического мира. Там царит своя, тщательно выстроенная вселенная, где каждый жест, каждое слово регламентируется строгим этикетом, а жизнь кажется бесконечным чередованием балов, приемов и светских развлечений. Удивительно, как огромная армия слуг обеспечивает бесперебойное функционирование этого мира, зачастую превосходя числом членов семьи. Настоящим откровением стала для меня возможность узнать о тонкостях работы дворецкого, камердинера, экономки, лакеев и горничных – профессии, ранее казавшиеся мне не более чем декорацией.
Однако, за фасадом благополучия скрываются личные истории каждого обитателя аббатства, раскрывающиеся в сериале с поразительной глубиной и реалистичностью. Мы наблюдаем за трансформацией высшего общества, за его утонченными манерами, роскошными пиршествами и сложными взаимоотношениями. Повествование щедро одаривает зрителя эмоциональным богатством – от светлых моментов радости и надежды до трагичных потерь и болезненных разочарований, переплетающихся в сложной ткани истории любви и потери.
Безупречная аутентичность эпохи – еще одна неоспоримая заслуга создателей. Костюмы и декорации переносят нас в прошлое, позволяя окунуться в атмосферу начала XX века. Изысканные платья, безупречные прически, смокинги – всё это создает ощущение полного погружения в эпоху. Достойно оформлены и интерьеры поместья, с их роскошной мебелью и продуманным до мелочей дизайном каждой комнаты. В центре внимания – драматичная ситуация: отсутствие наследника у графа, что делает судьбу его дочерей напрямую связанной с выгодными брачными союзами, а также сложная и насыщенная жизнь прислуги.
Актерский состав подобран с исключительным вкусом, каждый исполнитель безупречно воплощает своего персонажа, не допуская фальши и неуместности. Мишель Докери, Мэгги Смит, Дэн Стивенс, Джим Картер – эти имена навсегда должны быть выгравированы на скрижалях благодарности зрителей.
Отрыв от просмотра "Аббатства Даунтон" представляется почти невозможным. Он захватывает, уносит в вихрь событий, не позволяя оторваться от экрана. Время пролетает незаметно, ведь сериал дарит возможность забыть о повседневных заботах и перенестись в другой мир. Этот мир, пропитанный духом ушедшей эпохи, но по-своему искренний и правдивый. Авторы демонстрируют не просто талант, но и глубокую любовь к своему делу, тщательно прорабатывая каждую деталь. Три сезона переносят нас через череду глобальных потрясений – от начала Первой мировой войны до трагедии “Титаника” и эпидемий, оставивших неизгладимый след на аббатстве.
Выражаю глубочайшую признательность всем участникам этого грандиозного проекта, создавшим шедевр, достойный самых высоких похвал и престижных наград. После просмотра возникает острое желание пережить жизнь того времени, столь отличную от нашей, но при этом кажущуюся гораздо более увлекательной. С надеждой жду продолжения и появления новых, не менее захватывающих сезонов! Рекомендую этот сериал всем, кто ценит качественное и атмосферное кинематографическое произведение, доступное на сайте seasonvar.ru.
Попытаться постичь истинную сущность Англии и ее народа – задача, доступная лишь тем, кто погружен в повседневную жизнь этого островного королевства. Лишь англичане способны препарировать и представить подлинную панораму своих обычаев, нравов и взаимоотношений, раскрывая нюансы, ускользающие от чужого взгляда.
Особенно притягательны для меня истории, пронизанные течением времени и охватывающие судьбы нескольких поколений. Именно в грандиозных семейных хрониках открывается подлинная сложность человеческих связей, демонстрирующая взаимодействие представителей различных сословий, эпох и мировоззрений. В данном случае речь неизбежно ведет к аристократическим кругам, где историческая Англия выступает своеобразной линзой, фокусирующей настоящие взаимоотношения, зачастую скрытые за пеленой формальностей и условностей. Кажется, что всё здесь до смешного прозрачно и очевидно, но именно эта кажущаяся простота и порождает неподдельный интерес. Почтительность, жесткий этикет, укоренившиеся предрассудки – всё это, на первый взгляд, представляется лишь архаичными ограничениями, однако для героев этой саги они служат незыблемыми столпами мировоззрения. И хотя времена меняются, эхо этих убеждений и в современном английском обществе звучит, то в искажённой, то в приглушенной форме – именно эту тенденцию и стремились передать создатели сериала.
Каждый персонаж наделен неповторимым обаянием, яркой и самобытной индивидуальностью. Лорд Грэнтэм, благородный и просвещенный, порой ощущает на себе тяжесть семейных обязательств. Он кажется многим несколько безвольным, но это лишь маска, скрывающая глубокую, сильную личность, способную проявить себя в критический момент, демонстрируя истинный авторитет.
Леди Грэнтэм, с ее неизменно лучезарной улыбкой, способна покорить любое сердце. Но ее старшая дочь, Мэри, вызывает в зрителях чаще всего неприятие. Однако мир соткан из иллюзий, и поведение Мэри часто обусловлено обстоятельствами, не зависящими от нее. На протяжении всего сериала она совершает эволюционный путь, постепенно обретая мудрость и учится проявлять заботу и чуткость по отношению к окружающим. И здесь стоит отметить, что этот процесс может стать настоящим уроком для зрительниц, поскольку не всем дано изначально обладать безупречными моральными качествами – в каждом человеке сосуществуют и светлые, и темные стороны.
Особого внимания заслуживает Сибил, убежденная феминистка, чья энергия поражает воображение. Она, кажется, способна прочувствовать и понять все, что ее окружает, хотя избыточная любознательность порой приводит к неприятностям. Но, пожалуй, самая трагическая судьба уготована Эдит, которая на протяжении всей жизни ощущала себя оторванной от своих сестер. В последующих сериях мы сможем наблюдать, как она будет бороться за свою самоидентичность.
Среди колоритных фигур сериала невозможно не выделить леди Грэтхэм. Ее образ настолько неповторим, что его невозможно описать несколькими словами – его необходимо видеть. Только послушайте, как властно и при этом женственно она отдаёт приказы! Эта сила духа скрывает внутреннюю хрупкость и ранимость, которые она тщательно маскирует, вызывая страх и подчинение у окружающих, даже у собственного мужа.
Несомненную ценность представляют Мэтью и Бейтс, чьи принципы внушают искреннее восхищение, хотя их внешность может быть не всем по вкусу.
Не менее важны образы слуг – Анны, Дэйзи и других, со всеми их проблемами и переживаниями. Их судьбы, так же, как и судьбы господ, заслуживают внимания. Среди них встречаются корыстные люди, готовые на предательство и даже убийство ради наживы. Однако существуют и личности, отличающиеся высокими моральными качествами и образованностью, способные восхищать своей чистотой и благородством.
В заключение хочется сказать, что о этой великолепной семейной саге можно говорить бесконечно. Здесь затронуты вопросы поколений, взаимоотношений мужчин и женщин, борьбы с предрассудками и условностями. Советую всем ценителям качественного кино обратить внимание на этот сериал. Погрузитесь в каждую фразу, оцените глубину характеров и насладитесь красотой настоящей истории!
Этот драматический сериал, безусловно, черпает вдохновение из непревзойденного наследия английской классической литературы, однако ожидать от него легкомысленной идиллической атмосферы, свойственной произведениям Джейн Остин, было бы грубой ошибкой. Погружаясь в мир, представленный в этом сериале, зрителя поджидает клубок интриг, коварства и предательства, где благородство и честность то и дело разбиваются о непримиримую жажду власти и статуса. Моральные ориентиры здесь размыты, хотя и не отсутствуют вовсе; между чопорностью и сдержанностью, столь характерными для английского менталитета, и прорывами откровенных, порой шокирующих признаний, разворачивается увлекательная игра.
Действие разворачивается в бурный период начала двадцатого столетия – времени, когда старый порядок уступал место новым реалиям. На фоне величественных поместий дворянского сословия кипит жизнь социалистов, на горизонте маячит эмансипация женщин, а изобретение электричества и телефона радикально меняет уклад жизни. Напряжение нарастает, предчувствие надвигающейся войны витает в воздухе, а в Европе рождаются новые тенденции в моде и культуре. Невозможно не отметить изысканность костюмов – настоящее произведение искусства, достойное отдельного восхищения. Художнику по костюмам следует выразить глубочайшую благодарность за его филигранную работу, сумевшую воссоздать неповторимый колорит эпохи.
Сериал удивляет глубиной и многогранностью характеров. В центре повествования – жизнь аристократической семьи, чьи перипетии разворачиваются под крышей родового поместья. Что особенно примечательно, наряду с жизнью хозяев дома, значительное внимание уделяется быту и переживаниям прислуги – нехарактерный для исторических английских сериалов поворот, свидетельствующий о стремлении к более реалистичному и всестороннему изображению эпохи.
Граф, мужчина в зените своего расцвета, воплощает в себе образ истинного дворянина – честного, благородного и непоколебимого в своих принципах. Его супруга, графиня, обладает потрясающим харизмой, безупречным воспитанием и ослепительной красотой. У них три дочери, каждая из которых обладает уникальным характером и стремится к собственному счастью.
Старшая из сестер, Мэри, – гордая и непримиримая натура. Обладая выдающейся красотой, она умело использует её для достижения своих целей, не останавливаясь перед моральными компромиссами. Её острый язык способен причинить глубокую душевную боль, однако в процессе развития сюжета зритель наблюдает за ее эволюцией, пусть и не превращающейся ее в воплощение добродетели.
Средняя сестра, Эдит, страдает от ощущения, что остается в тени своих более привлекательных сестер, и готова на отчаянные поступки, вплоть до предательства, чтобы добиться признания. Ее отношения с Мэри – это настоящая, непримиримая вражда.
Самая младшая, Сибил, очаровывает своей обаятельностью, умом и милосердием. Она старается избегать конфликтов, искренне заботясь о ближних. Ее активная позиция в борьбе за права женщин и интерес к политике вызывают искреннее восхищение.
Не менее значимым персонажем является Мэтью – дальний родственник графа, прибывший из другой социальной среды. Выходец из среднего класса, работающий юристом, он не привык к роскоши и не готов мириться с переменам судьбы. Однако, знакомившись с обитателями дома, он постепенно обретает душевное равновесие и чувствует ответственность за свои поступки, стремясь стать достойным членом семьи.
Данное описание лишь касается поверхности этого многогранного сериала. Я настоятельно рекомендую каждому зрителю лично погрузиться в его атмосферу, ведь он изобилует неожиданными поворотами сюжета, захватывает своей непредсказуемостью и держит в напряжении до самого финала. С нетерпением жду выхода второго сезона, чтобы узнать, какие новые испытания ждут наших героев и как они справятся с ними.
"Аббатство Даунтон" – это не просто телесериал, это поистине феноменальное произведение, оставившее глубочайший след в моей душе. Я не являюсь убежденным поклонником многосерийных картин; лишь единицы способны завоевать мою искреннюю привязанность, и как правило, это легкие комедийные ситкомы, подобные "Друзьям". "Аббатство Даунтон" радикально отличается от всего, что я обычно смотрю, являясь выдающимся образцом британского кинематографа, по уровню художественной ценности, пожалуй, сопоставимым с новаторскими экранизациями великих литературных шедевров.
Это не адаптация литературного произведения, а оригинальный сюжет, сотканный из двух основополагающих линий повествования. Первая – прибытие Мэтью Кроули, представителя среднего сословия, обладавшего юридическим образованием, которому суждено занять место хозяина поместья. Вторая – появление нового камердинера, что привносит в устоявшийся порядок новые нюансы и интриги. Мистер Бэйтс и граф связаны прошлым, уходящим корнями в военные годы, однако за прошедшее время мистер Бэйтс накопил свой секретный, болезненный багаж, скрытые "теневые страницы" своей биографии.
Хронологические рамки истории охватывают драматический период, от трагических событий, связанных с гибелью "Титаника", до начала грозных событий Первой мировой войны в Великобритании. На фоне масштабных исторических перемен разворачиваются сложные взаимоотношения, коварные интриги и предательства, царящие в стенах поместья. В этом серийном полотне отчетливо чувствуется предвещая тревожное, беспокоящее ощущение надвигающейся беды, неизбежности потрясений.
Невозможно не отметить исключительное внимание к деталям со стороны создателей, прежде всего, BBC. Я была потрясена великолепием и изяществом женских нарядов эпохи, ослепительным блеском драгоценностей, безупречной аристократической выучкой и неповторимой манерностью персонажей.
Режиссер мастерски сумел воссоздать атмосферу ушедшей эпохи, воплотив её в мельчайших элементах. Подбор актеров – это истинный триумф, ведь каждый персонаж обладает неповторимым характером и глубиной, будь то член графского рода или прислуга. Погружаясь в просмотр, начинаешь эмоционально вовлекаться в судьбы героев, испытывая к кому-то искреннее сочувствие, восхищаясь другими, а чьи-то поступки вызывают однозначное неприятие. Этот реализм, эти подчас мучительные переживания так захватывают, что я с нетерпением жду продолжения истории и смело ставлю этой удивительной многосерийной картине высший балл – пять с огромным плюсом.
Крайне просто высказать критику в адрес зрелища, не дотянувшее до ожиданий: небрежная игра актера, излишне затянутые и неудачно выдержанные планы оператора, отсутствие увлекательности в развитии сюжета – негативные аспекты, ощутимые почти интуитивно, позволяющие с высокой степенью уверенности обозначить причину разочарования. Гораздо сложнее сформулировать, в чем кроется очарование качественного кинематографического произведения. «Аббатство Даунтон», безусловно, относится к разряду достойных картин, не поддающихся упрощенной классификации как банальной "мыльной оперы", порождает затруднение в четком определении его достоинств. Безусловно, можно отметить превосходство актерской игры, филигранно воссоздающую эпохальный колорит, великолепную декорационную составляющую, являющуюся не просто фоном, а полноправным участником повествования, увлекательную историю, насыщенную интригами и драмами, и, конечно же, безупречную режиссерскую работу. Однако, даже при вынесении высших баллов по каждому из этих параметров, остается ощущение, что залог притягательности скрывается где-то за пределами очевидного, что-то необъяснимое пленяет душу зрителя, вызывая искреннее восхищение.
Неспешный, размеренный темп повествования, отличный от привычной динамики американских телесериалов, поначалу может показаться непривычным и даже несколько утомительным. Требуется определенное время, около двадцати минут, чтобы приспособиться к такому ритму. Но затем, незаметно для самого зрителя, повествование захватывает с головой. В моей памяти особенно отчетливо всплывает сцена появления нового камердинера лорда и его комичное падение – именно этот момент послужил своеобразным катализатором, пробудившим интерес к дальнейшему развитию событий.
И все же, время от времени, просмотр навевает размышления: для чего вообще снимают подобные картины? Почему зритель готов их потреблять? У каждого ответа может быть своя специфика и своя степень правдивости. Мне представляется, что подобного рода кинематографические произведения служат своеобразным мостом между поколениями, позволяя нам прикоснуться к уходящей эпохе, осознать величие народной истории и ощутить гордость за традиции, которые дошли до наших дней, являясь неразрывной частью идентичности нынешних потомков.
По моему скромному мнению, "Аббатство Даунтон" – это подлинная жемчужина британского телевидения, достойный преемник феноменального "Шерлока", сумевший покорить сердца миллионов зрителей во всем мире.
Рекомендуем к просмотру