Описание
Рецензии

Сериал Дракула (2013) / Dracula
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Джессика Де Гау, Томас Кречман, Виктория Смёрфит, Оливер Джексон-Коэн, Нонсо Анози, Кэти МакГрат, Бен Майлз, Роберт Баферст, Миклош Баньяи
Режисер:
Энди Годдар, Стив Шилл, Брайан Келли
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10
(20.01.2014)
Рейтинг:


Эпоха Наполеона давно канула в Лету, но Европа все еще не оправилась от потрясений, что сотрясли ее устои. В воздухе витают тревожные слухи, предостерегающие от надвигающейся тьмы, и имя, вселяющее леденящий душу ужас, – граф Дракула – шепчут в каждом уголке континента. Теперь, словно призрак, он появляется в туманном Лондоне, облекшись в личину респектабельного американского коммерсанта, горестно жаждущего воссоединиться с предками и приобщиться к культурному наследию Старого Света. Он декларирует, что прибыл, чтобы обогатить викторианское общество новейшими достижениями американской науки, но за внешней благопристойностью скрывается нечто куда более зловещее.
Особый интерес у графа вызывает стремительно развивающаяся технология – электричество. Этот феномен, с его непредсказуемой силой, захватил умы прогрессивных ученых, обещавших, что благодаря ему, ночное великолепие озарит даже самые захолустные деревни. Такова перспектива, весьма привлекательная для тех, кто избегает палящих лучей дневного светила... В душе Дракулы зарождается замысел, плетущийся, как паутина, и скрывающий в себе бездну недобрых намерений. С каждым днем его план, вынашиваемый в молчаливой тишине, становится все более коварным и обманчиво изящным, готовый обрушиться на не подозревающий об опасности Лондон.
Если вы ощущаете истощение от нескончаемого потока экранизаций Дракулы – этого призрачного двойника, этого литературного феномена, рожденного пером ирландского писателя и приправленного калейдоскопом не всегда уместных интерпретаций – то этот сериал может стать глотком свежего воздуха.
Здесь Влад Цепеш предстает не столько воплощением ночного ужаса, вдохновлявшего трепет в сердцах обитателей Османской империи, сколько трагической фигурой, растоптанной судьбой, лишенной той, что была ему дорога, и обреченной на вечное скитание в подобии демонической сущности. Это не кровожадный тиран, жаждущий мести и питающийся жизнью смертных, это скорее измученный искатель. Он жаждет возмездия за утраченное, и, конечно же, любви – незыблемой константы любого драматического повествования. Как и в бессмертном романе Брэма Стокера, валашский князь вновь обретает связь с предметом своей привязанности через столетия, но на сей раз его действия пронизаны не грубой прямотой, а расчетливостью и таинственной сдержанностью.
Предсказуемость финала была очевидна, словно ясность небесного свода, однако это не мешало сюжету захватывать, увлекая в вихрь эмоций и вызывая непреодолимое желание увидеть его продолжение. Актерская игра была отточена до совершенства, демонстрируя виртуозность исполнения. Джонатан Риз Майерс с поразительной убедительностью воплотил образ аристократа, поглощенного маниакальными наклонностями, создавая образ, пропитанный зловещей элегантностью. Когда мы произносим слово "вампир", в сознании всплывает образ таинственного мужчины с благородными чертами лица, бледностью кожи, низким, проникновенным тембром голоса и глубокой печалью во взгляде – и актер с филигранной точностью передал этот архетипический портрет зрителю. Наслаждение его игрой было столь же велико, как и желание слушать его бархатный голос бесконечно.
Джессика Да Гау в роли Мины Мюррей превзошла, на мой взгляд, Вайнону Райдер, демонстрируя ту самую хрупкую женственность и невинность, которым так не хватало в предыдущей адаптации романа Стокера. Хотя игра актрисы не была безупречной, она была убедительной в передаче метаний и растерянности чувств, терзавших ее между обожаемым Джонатаном Харкером и загадочным Александром Грейсоном. Девушка до последнего хранила верность вере в любовь к Харкеру, была готова даже к браку, лишь бы заглушить зарождающуюся, необъяснимую тягу к Грейсону. Мина отчаянно сопротивлялась той незримой, нерушимой связи, что тянулась между ней и Александром, но, как это часто бывает, истинная любовь взяла верх. Пословица о том, что истинная любовь не умирает, подтвердилась в этом повествовании во всей своей красе.
Относительно Харкера (Оливер Джексон-Коэн) у меня сложилось иное мнение. Не стоит винить актера, скорее, создателей персонажа, ведь он, в конечном счете, предстает карикатурой на героя. Он лишен той душевной глубины, которая могла бы сделать его достойным внимания. Сценаристы, по всей видимости, решили создать из него расчетливого и коварного персонажа, что, в конечном счете, делает его более отталкивающим, чем сам Дракула. Кажется, что его привязанность к Мине – это лишь компенсация одиночества, а не искренняя любовь. Он слишком легко сдался в борьбе за свое счастье.
Истинное потрясение вызвала дружба, продемонстрированная между Миной и Люси (Кэти МакГрат). Это настолько неожиданная и трогательная связь, от которой невозможно отвести взгляд. Вспомним, что Англия конца XIX века была эпохой весьма консервативных взглядов на однополые отношения. Если в средневековье подобные связи карались сожжением на костре, то сейчас – в XIX веке – они только начинают проникать в общественное сознание, вызывая не столько ужас, сколько недоумение. Люси мучается из-за своей тайной любви к лучшей подруге, которая даже не подозревает о тяжести ее бремени. Несмотря на свою страсть, Люси старается поддерживать Мину, что, к сожалению, не всегда делает Джонатан.
Можно долго рассуждать о других персонажах, таких как Ренфилд, Ван Хельсинг или даже орден Дракона, основанный дедом Влада Цепеша. Однако в этом сериале отсутствует чрезмерная привязка к историческим деталям, что характерно для большинства других адаптаций мифов о вампирах. Если вы устали от кровожадных чудовищ и исторических реконструкций, то этот сериал станет настоящим глотком свежего воздуха, позволяя насладиться повествованием, лишенным излишней тяжеловесности и перегруженности деталями.
В кинематографическом ландшафте, между восприятием полнометражного фильма и погружением в многосерийный эпос, пролегает отчетливая грань. Фильм – это законченное произведение, которое мы просматриваем от начала до конца, позволяя себе затем оценить его достоинства и недостатки. Неизбежно возникает желание увидеть продолжение, однако, располагая целостной картиной повествования, энтузиазм ожидания уступает место скорее заинтересованному наблюдению за производственным процессом, за новостями, что сопутствуют будущим эпизодам. Лишь спустя неделю после просмотра, фильм откладывается в сознании, ожидая, когда же появится анонс долгожданной части.
Иное ощущение вызывает многосерийный формат. Зрителю даруется лишь небольшой фрагмент истории, сорок минут, после чего наступает мучительное ожидание следующей серии, растягивающееся на сутки или даже неделю. Художники, словно нарочно, склонны обрывать повествование в наиболее захватывающий момент, оставляя зрителя в состоянии нервного предвкушения. Ожидание продолжения проекта, созданного автором, подарившим миру такие шедевры, как "Аббатство Даунтон" и "Тюдоры", практически невыносимо! При этом, первые эпизоды убедительно демонстрируют мастерское воспроизведение притягательного эротического колорита, столь характерного для "Тюдоров", при этом органично сочетающегося с новой, оригинальной тематикой. Все представлено с безупречной профессиональностью и высочайшим качеством исполнения.
В рамках повествования нет ни резких переходов, ни грубых недоработок. Такого же совершенства можно отметить и в актерском составе. На экране сияет неотразимый Джонатан Риз Майерс, чье исполнение роли доставляет неподдельное удовольствие. Его голос – это завораживающий инструмент, и смотреть фильмы с ним в оригинале – это настоящее благословение. Актер демонстрирует столь глубокую и нюансированную игру, что описать ее словами попросту невозможно. С каждой новой ролью восхищаешься его харизмой, умением держать внимание зрителя, его правдоподобной мимикой и жестикуляцией. Попытки дистанцироваться от его прежнего образа, Генриха Восьмого, оказываются тщетными – это совершенно иная, уникальная личность. Заслуженного внимания заслуживает и Джессика Де Гау, которая гармонично дополняет актерский ансамбль. Ее девственная внешность способна покорить не только смертного человека, но и кровожадного вампира! Томас Кречман также прекрасно вписался в общую канву повествования, создавая плодотворную пару с Нонсо Анози, которые, несомненно, помогут Грейсону воплотить в жизнь самые дерзкие и амбициозные планы. С появлением новых эпизодов нас ждут и новые, интригующие персонажи, за судьбами которых будет захватывающе следить.
При выборе места для съемок авторы проявили невероятное чутье. Будапешт – это настоящий магнит для мистицизма, идеально подходящий для создания атмосферы вокруг вампира Дракулы. Вообще, Восточная Европа пронизана этими древними легендами и преданиями. Особой похвалы заслуживает оператор Усама Рави, который уже покорил сердца зрителей своей работой над "Тюдоры" и "Борджиа". В тандеме с виртуозной визуализацией нам уготовано восхищаться очередным шедевром композитора Тревора Морриса.
"Дракула" по-прежнему остается классикой жанра, верный своим канонам. Он – тот самый, узнаваемый персонаж: ненавидящий крест, раздражаемый людьми, избегающий солнечного света, но плененный красотой и очарованием женской души. Приготовьтесь окунуться с головой в манящий и невероятно красивый мир вампиров, где найдется место и всепоглощающей любви, и жажды крови…
В течение долгих лет я сдерживал волну негодования, что захлестывала меня при виде бесконечных, до боли однообразных и предсказуемых картин о вампирах. И вот, на арену кинематографических новинок ворвался сериал "Дракула", и, признаюсь, я уже готовился к настоящему потоку критики. Однако, ознакомившись с дебютным эпизодом, вынужден с придыханием констатировать: это абсолютный триумф! Я испытал невероятное эстетическое наслаждение, бурю эмоций, каких не встречал в подобном жанре уже давно. Позвольте мне изложить несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы вы уделили внимание этой новаторской работе.
Прежде всего, создатели сериала, без малейшего преувеличения, проявили самоотверженность и новаторский подход к реализации задумки. Очевидно, что бюджет не был предметом скупости, а каждый аспект производства пронизан стремлением донести до зрителя нечто большее, чем просто развлекательную историю. Достаточно лишь взглянуть на общую визуальную стилистику: грандиозные декорации, безупречная работа костюмеров, тщательно продуманная атмосфера – все это говорит о высочайшем уровне мастерства. Отдельного восхищения заслуживают динамичные и визуально богатые сцены сражений, которые переносят зрителя в эпицентр противостояния.
Во-вторых, актерский ансамбль… здесь поистине сошлись звезды! Джонатан Риз Майерс воплотил образ Дракулы с той глубиной и магнетизмом, которых я прежде не встречал. Горячий поклонник Олдмена, я вынужден признать, что Риз превзошел его в этом амплуа. Кажется, что роль была создана специально для него, и это не умаляет его предыдущей, блестящей работы в "Тюдорах". В этой интерпретации он предстает перед нами не просто кровожадным монстром, а сложной и многогранной личностью, лишенной излишней театральности и пафоса. Заслуженный аплодисменты также адресуются Кэти МакГрат, знакомой по роли Морганы в "Мерлине". Она не утратила индивидуальность, не растворилась в тени Дракулы, а, напротив, создала яркий и запоминающийся образ Люси – игривой, пленительной и искрящейся жизненной энергией. Остальные актеры также внесли свой вклад в создание убедительного мира, каждый нашел свое место и достойно справился со своей задачей. Особенно хочется отметить Томаса Кречмана, безукоризненно воплотившего образ Ван Хельсинга.
В-третьих, музыкальное сопровождение и визуальная составляющая сериала достигли небывалых высот! Это поистине великолепное зрелище: изысканные костюмы, царственные декорации, завораживающая музыка, филигранно поставленные сцены – все это пронизано духом загадочности и мистики, словно создано для тех, кто жаждал увидеть нечто поистине оригинальное в жанре мистического кино.
Наконец, сюжет… Здесь создателям удалось избежать клише и предложить зрителям захватывающую историю с неожиданными поворотами и интригующими деталями. Авторы даже осмелились ввести сложную и драматичную любовную линию, где переплетаются судьбы Гаркера, Мины и, конечно же, Дракулы. Зрителей ожидает напряженное противостояние между Дракулой и могущественным Орденом Дракона, поразительные изобретения, переплетение интриг и многое другое, что обещает захватывающее зрелище.
В заключение, хочется отметить, что сериал отличается особой чувственностью… немало сцен любви, выполненных с потрясающей эстетикой и вкусом. Именно такими должны быть эротические сцены в кинематографе, а не теми, что мы наблюдаем в последних "попсовых" проектах.
В завершение своей рецензии, я с уверенностью заявляю, что "Дракула" – это выдающийся сериал, полностью оправдавший ожидания. С нетерпением жду продолжения и настоятельно рекомендую его к просмотру всем ценителям оригинального и качественного кино.
Представьте себе неистовый вихрь, в котором переплетаются мрачные тени готического ужаса, трепетные струны мелодрамы и дерзкий вызов классическим канонам. Вот перед нами не просто переосмысление легенды о Дракуле, а радикальное переформатирование знакомого образа, превращение его в сложную, противоречивую фигуру.
В этой истории вампирский князь – не кровожадный монстр из глубин веков, а визионер, одержимый идеей просвещения и прогресса. Он – новатор, стремящийся даровать человечеству свет, не только метафорический, но и вполне осязаемый – электричество, циркулирующее по воздуху, плод расширенных идей гениального Теслы. Его цель – не захватить мир, а обрести неуязвимость, вырваться из цепей ночного кошмара и, наконец, насладиться теплом солнечных лучей, не опасаясь истреблению. Но его благородные порывы соседствуют с жестокостью – в погоне за прогрессом, он не всегда щадит тех, кто оказывается у него на пути, иногда, сам того не желая, превращая их в подобных себе существ.
В противовес его грандиозным замыслам, встаёт коалиция влиятельных олигархов, закостенелых в своих консервативных убеждениях. Для них прогресс – это угроза их монопольному могуществу, а стремление Дракулы к свету – смертельная опасность для их богатств. Они – ядро могущественного Ордена Дракона, фанатично преследующего и уничтожающих вампиров, а заодно и всех, кто осмелится бросить им вызов.
В этом сплетении интриг и противостояний, словно двуликий Янус, действует Ван Хельсинг – учёный, формально сотрудничающий с Дракулой, но тайно преследующий собственные, далекие от очевидных цели. Между ними возникает хитроумная игра, где правда скрывается за маской, а верность – иллюзия.
Мина Харпер, не просто объект страсти, а яркая, самодостаточная феминистка, воплощение новой эпохи. А её жених, Джонатан, амбициозный журналист, становится невольным инструментом в руках Дракулы, нанятым в качестве эксперта по связям с общественностью. Его задача – формировать общественное мнение и создавать положительный имидж новоприбывшего "просветителя". В роли этого сложного и харизматичного князя тьмы – Джонатан Риз Майерс, актер, способный передать весь спектр противоречивых эмоций и мотиваций персонажа.
Действие разворачивается в бурном, индустриальном Лондоне конца XIX века. Приезд Дракулы знаменует собой не только появление "светящегося" электричества, но и взрывное столкновение старого мира и новой эры. По мере того, как противостояние между Дракулой и Орденом Дракона усиливается, атмосфера пропитывается тревогой, подозрениями, а количество трагических смертей неуклонно растет, создавая клубок интриг и тайн.
В конечном итоге, это не претендующий на глубокую философскую драму, а скорее – увлекательный, развлекательный мини-сериал, способный доставить удовольствие зрителям, жаждущим нестандартного подхода к известной легенде. Это – короткий, но яркий эпизод, оставляющий после себя приятное послевкусие и желание пересмотреть его вновь.
Погружение в мир, сотканный Брэмом Стокером, зачастую представляло собой непростое испытание – повествование, текущее с изменчивой скоростью, периодически омрачало чувство заскучавшего читателя. Современная адаптация, напротив, предлагает гораздо более увлекательное зрелище, почти полностью избегая тягостных моментов, свойственных оригиналу.
Безусловно, ощущается глубокая связь с первоисточником, тончайшие отголоски стокерского наследия резонируют в каждом эпизоде, но при этом динамика приобрела неспешный, более плавная текучесть. Персонажи претерпели ощутимые трансформации – Дракула уже не воплощает того мрачного величия, каким мы его знали, окружающий ландшафт кажется иным, даже солнце словно окрашено в иные тона. Те, кто знаком с книгой или ранними экранизациями, несомненно, обнаружат знакомые сюжетные линии, однако в то же время столкнутся с рядом неоднозначностей, парадоксальных решений и, временами, откровенно эксцентричных моментов.
Стоит признать, что создателям сценария удалось передать масштабность замысла: Дракула, представленный в этом сериале, предстает не просто кровопийца, а искусный стратег, управляющий своей сложной сетью подчиненных, ведомый амбициями и жаждой власти. Он ведет непримиримую борьбу с тайным орденом, искусно продвигает свои бизнес-интересы, стремится диктовать свою волю и неуклонно движется к осуществлению своих грандиозных планов. Не менее интригует Ван Хелсинг, сохранивший свой безупречный интеллект, но при этом продемонстрировавший непримиримую жестокость и твердость характера. Мина и Люси, на мой взгляд, почти полностью соответствуют каноническим описаниям, сохраняя свою изначальную суть.
Иен Харкер, хотя и узнаваем, приобрел некую степень безумия, совершая действия, которые в оригинальной версии оставались за гранью повествования. Похоже, сценаристам хотелось вытащить на свет все те странности и нелепости, что скрывались в тени первоисточника.
Особенно сильно претерпел изменения Рэнфилд. Его трансформация кажется поистине колоссальной – он словно возник из ниоткуда, подобно Ордену Дракона, захватившему практически весь мир.
Впечатляет именно этот Дракула – лишенный нарочитой адекватности, вспыльчивый, далекий от образа романтического обольстителя. Его истинная сила заключается не в очаровании, а в мощи и опасности, дополненной, порой, досаждающей долей нелепости.
Рекомендуем к просмотру