Описание
Рецензии

Сериал Дураки. Дороги. Деньги

Актеры:
Татьяна Орлова, Сергей Писаренко, Григорий Малыгин, Олеся Железняк, Сергей Белоголовцев, Максим Пинскер, Ксения Непотребная
Режисер:
Алексей Кирющенко
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сезон полностью из 40 (01.01.2013)
Рейтинг:
2.90
2.40
В самом заголовке кинематографического произведения, словно предзнаменование, перечисляются ключевые, довлеющие над Россией вызовы, что неслучайно. Этот амбициозный проект, по сути, выступает в роли своеобразного проводника, ориентира для обитателей необъятной страны, где законы и поведенческие нормы формируются непосредственно участниками, каждый из которых создает свою, уникальную интерпретацию. Телевизионная программа адресована публике, жаждущей постичь самую сущность русской жизни, и таинственные "правила игры" предстают перед зрителем в удивительно увлекательной форме, щедро приправленной остроумными репликами и комичными ситуациями. Безудержный поток ироничных зарисовок, воссоздающих порой абсурдные эпизоды из практики сотрудников дорожной полиции, заставляющих губернатора погружаться в рутину напряженной работы, или обнажающих непростые будни бюрократического аппарата – всё это создает калейдоскоп ярких, запоминающихся образов. Зритель с удовольствием наблюдает за тем, как обыденность переплетается с гротеском, а серьезные вопросы поднимаются под соусом легкой иронии, предлагая новый взгляд на привычные реалии.
Со временем острота комедийных приемов, казавшихся когда-то искрометными, притупилась, оставив послевкусие легкой досады. Я, признаться, утратил всякий интерес к подобной юмористической плоскости. Заманчиво было бы предположить, что если бы авторы обогатили сериал более изощренными, виртуозными сценами, полными неожиданных поворотов и остроумных наблюдений, то просмотр доставил бы истинное удовольствие. Безусловно, среди бесчисленных эпизодов проскальзывают проблески озарения, проблески подлинного комизма, но их затмевает обилие юмора низкого пошиба, предсказуемого и изрядно затаскавшегося. Несмотря на то, что сюжетные линии зачастую затрагивают вопросы, сохраняющие свою актуальность для отечественного зрителя, ощущается перенасыщенность темой, обилие уже выжатых из нее шуток. Многие анекдоты угадываются задолго до их кульминации, что неизбежно рождает ощущение скуки и однообразия. Словно, в сценариях преобладает некое пустое, бессмысленное варьете, лишенное житейской правды. Признаюсь, я прибегал к просмотру в моменты крайней альтернативности – когда нечем было занять вечер, когда хотелось хоть какого-то развлечения. Но сейчас, возвращаясь к нему, ощущаю сплошное напряжение. Словно, мне хочется вновь переслушать записи, пропитанные духом импровизации, той неуловимой искры, что была присуща легендарным «Уральским пельменям». Даже зная развязку, в них было что-то такое, что согревало душу. Когда комедия становится слишком зависимой от политических аллюзий и социальной сатиры, это вызывает лишь усталость и раздражение. В конце рабочего дня так жаждешь легкости, непринужденности, возможности расслабиться перед экраном, наслаждаясь искренним смехом. Чтобы просто заварить себе чай, включить передачу и с удовольствием посмеяться над нелепостями жизни. Безусловно, актерский состав заслуживает всяческих похвал. Работа выполнена на профессиональном уровне, демонстрирует высочайший класс исполнения. Однако, наблюдая за происходящим сейчас, я прихожу к выводу, что этот проект все дальше и дальше отходит от моих вкусов. Именно поэтому моя оценка столь низка – она едва дотягивает до удовлетворительной отметки, не достигая даже минимальной оценки в шесть баллов по десятибалльной шкале. В свое время многие испытывали трепетное отношение к «Нашей Раше», но я никогда не испытывал к ней подобной симпатии. Этот юмористический сериал, казалось, был неплох в свое время, но сегодня я не стану рекомендовать его своим знакомым или кому-либо еще. Вместо этого я посоветовал бы обратить внимание на стендап-выступления современных российских комиков. Существуют передачи, например, «Открытый микрофон», в которых демонстрируется актуальный и неповторимый юмор. Сценки из «Дураков. Дорог. Денег» просто приелись, они стали предсказуемыми и лишенными оригинальности. Создается впечатление, что они рождаются не из живого опыта, а будто создаются по шаблону, механически, за письменным столом. Сейчас я гораздо больше тяготею к стендапам. Я даже утратил интерес к «КВН». Юмор претерпел существенные изменения. И «Камеди Клаб» уже не тот, и даже «Камеди Вумен» потеряла свою прежнюю свежесть. Сама Екатерина Варнава, кажется, осознает этот факт, признаваясь в интервью, что их выступления стали повторяться. Несмотря на это, я с уважением отношусь к сериалу «Дураки. Дороги. Деньги» и к талантливым актерам, которые в нем сыграли. Однако, наступило время, когда этот проект утратил свою актуальность. И даже критика этого юмора кажется мне излишней и ненужной.