Описание
Рецензии

Сериал Двойная ложь

Актеры:
Анна Михайловская, Александр Дьяченко, Полина Поликанова, Максим Житник, Артем Федотов, Юлия Франц
Режисер:
Сергей Лялин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
1-4 серия из 4 (25.02.2018)
Рейтинг:
6.17
Уже целая эпоха, пять лет, минула с тех пор, как Тоня и Слава заключили союз, и на первый взгляд казалось, что их совместная жизнь – это воплощение гармонии. В их глазах плескалось сияние благополучия, в их улыбках отражалось тепло домашнего очага. Однако, за этим фасадом благополучия таилась тонкая, едва ощутимая трещинка, чувство некой незавершенности, щемящее чувство тоски по будущему, которое не наступает. Тоня, чье сердце трепещет в предвкушении материнства, давно грезит о рождении ребенка, в то время как Слава, поглощенный стремлением к наслаждению моментом, откладывает эти мечты на неопределенное будущее. И вот, роковое стечение обстоятельств, необъяснимая случайность врывается в их идиллию, словно шторм, грозящий поглотить все, что они построили. Слава, в досадной и трагичной ошибке, становится виновником ДТП, в результате которого получает серьезные травмы пострадавший. Над ним нависла угроза тюремного заключения, что повергло семью в состояние глубокой тревоги и отчаяния. В этот критический момент, Тоня, движимая безграничной любовью и преданностью, не готова смириться с потерей мужа. Она полна решимости найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, веря, что даже самые серьезные обвинения можно разрешить без суда и следствия. В ее уме рождается дерзкая, рискованная идея – откупиться от правосудия, подкупить обвинение. Не дожидаясь поддержки мужа, Тоня, действуя импульсивно и самостоятельно, приступает к реализации своего плана. Она принимает тяжелое, болезненное решение – расстаться с их домом, с символом их семейного счастья. Все вырученные средства, все накопления, все, что у них было, она готова отдать, чтобы спасти Славу. Но судьба, как известно, любит играть с человеческими надеждами. Когда Тоня, измученная бессонными ночами и полная надежды, приходит к мужу, чтобы сообщить о своем поступке, она обнаруживает лишь пустоту. Слава, словно мираж, исчез, оставив после себя лишь вопрос: "Что же делать теперь?" Каким образом она сможет справиться с последствиями своих действий и как ей жить дальше, потеряв не только мужа, но и все, что имела?
В представленной истории разворачивается примитивный и, к сожалению, излишне заезженный нарратив, эксплуатирующий вечные дилеммы человеческих взаимоотношений: алчность, прикрытая личиной любви, и бескорыстное самопожертвование, которое, как ни парадоксально, зачастую лишь подчеркивает глупость и безысходность ситуации. Ни талантливейшая игра Дьяченко, ни очарование Михайловской не способны нивелировать предсказуемость сюжета, который изрядно изношен клише. Зритель с первых же сцен ощущает неминуемость печального финала: молодая супруга, некогда блистающая на подиумах, возлагает тайные надежды на то, что ее благоверный навечно останется в коме, словно надежная гарантия безбедности. Она позволяет себе вольности в тратах, используя потаенные запасы его состояния в союзе с тайным возлюбленным, не испытывая ни малейшего угрызения совести. Появление Тони, готовой оказать помощь в уходе за пациентом, лишь усиливает ощущение предопределенности. Судьба уготовила ей роль, которая, увы, не является для нее дебютной в репертуаре подобных персонажей, намекая на многократное повторение схожих драматических ситуаций. Игра Михайловской вызывает стойкое ощущение отстраненности. Лицо актрисы лишено живых эмоций, словно на нем зафиксирована и неумолимо приклеена маска "хорошей девочки" – выражение, за которым скрывается стальная, неприступная невыразительность. Эмоциональная палитра, казалось бы, выцвела, оставив после себя лишь монотонный, лишенный искры образ. И зритель с досадой констатирует: предсказуемость, как неотступная тень, сопровождает каждое движение персонажей.