Описание
Рецензии

Сериал Джамайка
Актеры:
Людмила Свитова, Дарья Повереннова, Максим Радугин, Елена Баламутова, Наталья Рудова, Мария Луговая, Екатерина Кистень, Виктория Смачелюк, Елена Бондарева-Репина, Иван Шабалтас
Режисер:
Игорь Забара, Олег Масленников
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Украина, Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
90 серия из 90
(09.01.2013)
Рейтинг:

С момента своего появления на свет, Наташу, известную в узких кругах как Джамайка, словно укрывает густой полог тайны. Девушка, не обладающая сведениями о своем истинном происхождении, воспринимает за мать далёкую женщину, живущую в стеснённых обстоятельствах, на самой грани нищеты. Стремясь облегчить её тягостную судьбу, Джамайка вынуждена дарить прохожим свои вокальные таланты, исполняя песни на улице, втайне лелея мечту о признании и яркой карьере настоящей певицы.
Гнетущая атмосфера трущоб, пропитанная несправедливостью и уловками, лишь усугубляет ее положение. К восемнадцатилетнему рубежу, Джамайка, словно жертва рокового стечения обстоятельств, оказывается в стенах тюрьмы. Немалую роль в этом трагичном повороте событий сыграл следователь, единственный, кто мог бы провести объективное, беспристрастное расследование. Однако, обуреваемый внутренними противоречиями, неспособный ответить на зарождающиеся чувства Джамайки из-за нерушимой верности своей молодой жене и ребенку, он отстраняется от дела, погружаясь в безмолвную агонию.
Лишь спустя годы, судьба, словно хитрая кукловодка, вновь сводит их вместе, дабы возродить едва угасающие искры былой симпатии, заставить их пылать с новой, еще более могучей силой. Однако, словно тень, настигнувшая путника, на пути к обретению истинного счастья вновь возникает женщина, чье присутствие предвещает новые испытания и терзания, ставя под сомнение возможность построения долгой и гармоничной связи.
## Эхо Жизни: Размышления о Сериале
Иногда грани между вымыслом и реальностью настолько истончаются, что фантазия художника становится лишь тихим отголоском уже пережитого. Человеческий ум способен генерировать бесконечное множество сюжетов, но нередко жизнь сама предлагает нам истории, насыщенные драматизмом и трагизмом, которые лишь требуют домысливания, развития, чтобы обрести законченный вид. Этот сериал, как зеркало, отражает некий сломанный, но узнаваемый образ человеческой действительности.
Зарождение истории окутано туманом: плод буйной фантазии или попытка переложить на экран болезненный опыт? Что бы ни было, зрелищное начало погружает нас в атмосферу увядающего Ленинграда, 1988 год. В больничной палате – молодая женщина, чья жизнь обрывается рождением девочки. Рядом – растерянный отец, новорожденный ребенок в его руках. Бегство, машина, безысходность пути – куда он направляется, не зная сам? Решение, подталкиваемое плачем младенца или мимолетным разговором с водителем, приводит его в Ступино, провинциальный городок, словно оторванный от остального мира. Он оставляет ребенка у ворот чужого дома, звонит в дверь и исчезает, оставляя за собой лишь вопрос: осудить или понять?
Несчастье, а может быть, избавление – именно так воспринимается его поступок, когда младенческую Наташу находит дворничиха и алкоголичка Сима. С искренней радостью она принимает найденного ребенка, благодарит небеса, обещая себе избавление от пагубной страсти. Переезд в Коломну – новая надежда, новая жизнь. Пожалуй, стоит отметить убедительное исполнение Елены Репиной, сумевшей передать всю гамму чувств, бушующих в душе этой уязвимой женщины.
Мы не видим детства девочки. Лишь спустя семнадцать лет, когда Наташе уже двадцать один год, мы сталкиваемся с ней. Неблагоприятные условия проживания, полумрак и теснота – все это свидетельствует о том, что обещание изменить жизнь так и осталось лишь словами. Лицо Симы не выдает в ней страдающую алкоголичку, и возникает вопрос: почему ее лишили материнства? Почему не забрали Наташу? Этот аспект остается за кадром. Школа, как институт, должна была отслеживать положение ребенка. Постоянные пропуски занятий не могли не привлечь внимания учителей. Уникальный вокальный талант девушки не мог остаться незамеченным.
Наташа – противоречивая натура, сочетающая в себе буйную эмоциональность и наивность. Но какая наивность может существовать в семье, погрязшей в пороке и отчаянии? Это скорее фарс, чем настоящая жизнь. Людмила Свитова, исполнившая роль Наташи, кажется, переигрывает, слишком активно выражая эмоции через жесты и мимику, создавая впечатление неестественности. Сочетание разговорной речи и вокальных способностей выглядит неубедительным, а манера исполнения песен требует большей естественности.
Судьбоносная ошибка, навет, и вот Наташа уже в заключении. Суровая школа жизни. Осужденная Ника, пропивающая свою злобу на молодую девушку. Причина этой ненависти ускользает, возможно, это зависть к молодости, красоте и таланту. Зависть – это страшный и разрушительный порок. После трех лет заключения Наташа выходит на свободу. Ей двадцать один год. Изменилась ли она? Осмыслила ли свой поступок? Показала ли целеустремленность в пении? Все это остается неясным.
В актерском составе выделяется талантливая игра Михаила Радугина, а также выдержка и благородство Сергея Рыкова. Создается ошибочное впечатление, что их легко подтолкнуть к манипуляциям, но это не так. Он стремится не обидеть окружающих, поэтому попадает в сложные ситуации, порождает себе проблемы. Разве с каждым из нас не случалось подобного, пока мы не осознали, что угодить всем невозможно? Заслуженное восхищение вызывает Наталью Рудову, исполняющую роль Габи, с ее завышенной самооценкой, и ее сестру Марго, Марию Луговую, скромную, доверчивую и наивную. В современном мире эти качества скорее являются редкостью, чем нормой. К сожалению, в реальной жизни такие люди часто становятся жертвами.
Виктория – сильная и независимая личность. Возможно, трудности, выпавшие на ее долю, закалили ее характер и превратили в своеобразного "диктатора" в семье. Вспоминается, как она поступила с девушкой своего сына: унизила и оболгала.
В этом сериале отражены все аспекты человеческого существования: дружба, любовь, ненависть, предательство, ложь, зависть и подлость. Как бы пафосно это ни звучало, все это – неотъемлемая часть нашей жизни.
Судьба, словно капризный вихрь, порой плетет узор взаимоотношений, где на плечи мужчины ложится бремя ответственности, а женщина, затаив надежду, пристально наблюдает за развитием событий. Малейшее отклонение от намеченного пути, неверно выбранное решение – и хрупкий сосуд семьи может разбиться вдребезги, оставляя шрамы на сердцах детей и омрачая жизнь близких.
В эпицентре этой сложной паутины судеб разворачивается история, пронизанная идеей уникального дара, дремлющего в каждом человеке, способного питать, поддерживать и притягивать к себе нужных людей. Зрителю становится невыносимо жаль каждого персонажа: Марга, Габби, бабушку и дедушку, тихую, но страстную Тамару и саму Наташу Дзамаеву, а также главного героя, Рыкова. Их жизни переплетаются в трагической симфонии, порожденной недопониманием собственных чувств и необдуманными поступками.
Габби, олицетворяющая собой роскошь и изобилие, обладает всем, что только можно пожелать, но ее душа стремится лишь к тому, что ей не принадлежит – к близости с Рыковым.
Марга, с ее ангельской добротой и наивными мечтами о безоблачной жизни, сталкивается с суровой реальностью, в которой подобные мечтания обречены на крушение.
Тихая, отравившаяся ядом горькой обиды, жаждет возмездия за разрушенную судьбу. Она не осознает, что ищет лишь объект для своих гневных выплесков, пока на ее горизонте не появляется Наташа Дзамаева, дарующая новую цель существованию. Ирония в том, что месть становится самоцелью, поглощая человека и отгораживая его от самой жизни.
Тетя Тамара – истинная жемчужина человечности, не склонная к осуждению и обладающая неподдельной терпимостью. Ее спокойствие и мудрость хотелось бы видеть в качестве примера для подражания. Без подобной внутренней гармонии человек рискует утратить способность дарить тепло окружающим. Ее мягкость и терпение – ниспосланный Богом дар, компенсация за пережитое сиротство, поддержка и опора для Наташи.
Не кажется ли чрезмерным авторское преувеличение, когда на Наташу обрушивается шквал несправедливости, когда она становится легкой мишенью для всеобщего презрения? Однако, похоже, на ее стороне Божественное покровительство, дарующее ей силы выдержать все испытания и достичь поставленных целей. Наташа вселяет веру в то, что честность и искренность могут обмануть жестокую судьбу, принося в жизнь свет и надежду. Ее история – это напоминание о том, что даже в самые темные времена можно найти в себе силы для борьбы и обрести истинное счастье.
Несомненно, хронометраж этой киноленты представляется несколько избыточным, однако, несмотря на это, захватывающая канва повествования поистине ошеломляет. Возможно, мне сложно подобрать наиболее точные слова для описания моего восторга, ведь я, родом из Казахстана, уверена, что множество зрителей разделят мое мнение о выдающемся, просто великолепном сюжете. Я не стану отрицать, что отдельным зрителям может не прийтись по вкусу актерская игра, но это не омрачает моего личного восхищения. То, что разворачивается на экране, кажется столь невероятным, словно выходящим за рамки повседневной действительности – дай Бог, чтобы подобное никогда не происходило в реальной жизни.
Мне кажется, вся команда, работавшая над созданием этого фильма – от сценаристов до операторов – смогли филигранно плести интриги, мастерски манипулируя нашими ожиданиями и удерживая нас в состоянии напряженного интереса, заставляя досмотреть повествование до его кульминации. Это поистине достойное признания достижение! Честно говоря, раньше я с трудом выдерживала сериалы, состоящие всего из двенадцати эпизодов, но здесь... это настоящий прорыв! Ребята, вы сотворили нечто невероятное! И огромное уважение тем, кто позволяет нам наслаждаться подобными кинематографическими шедеврами. Их вклад в развитие искусства неоценим.
Рекомендуем к просмотру