• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Элементарно 2 сезон / Elementary 2 season

Актеры:
Джонни Ли Миллер, Люси Лью, Эйдан Куинн, Джон Майкл Хилл, Джордан Гелбер, Офелия Ловибонд, Джон Ноубл, Ато Эссонда, Рис Иванс, Натали Дормер
Режисер:
Майкл Куэста
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.54
7.90
Встречайте знакомых и любимых персонажей из вселенной А. Конан Дойла, где знаменитый детектив Шерлок Холмс и его верный спутник, доктор Ватсон, совершают свой триумфальный выход на сцену современного кинематографа. Однако, привыкшие к каноничности прошлых адаптаций, зрители столкнутся с дерзким переосмыслением классических историй. Авторы этого новаторского сериала решились на смелый отход от первоисточника, привнеся в повествование ряд существенных изменений, которые навсегда изменят представление о знаменитой детективной парочки. Исчезла привычная атмосфера Бейкер-стрит, туманный Альбион остался в далеком прошлом. Герои пересекли океан и теперь разворачивают свою деятельность в бурлящем ритме и неоновых огнях Нью-Йорка. Смена эпох – это лишь верхушка айсберга. Действие перенесено в наши дни, в реалии XXI века, что кардинально меняет контекст повествования и позволяет взглянуть на знакомых героев под новым углом. Но самое ощутимое потрясение ждет тех, кто привык к традиционному образу доктора Ватсона. В этой смелой интерпретации, доктор – не мужчина, а женщина, что открывает новые возможности для раскрытия характеров и взаимоотношений между главными героями. Несмотря на столь радикальные перемены, неизменным остается один ключевой элемент: гениальные дедуктивные способности Шерлока Холмса и его неизменно эффективная работа в тандеме с доктором Ватсон. Они по-прежнему с блеском распутывают самые запутанные и коварные преступные схемы, демонстрируя зрителям захватывающий спектр интеллектуальных противостояний и детективных подвигов. Этот сериал – не просто экранизация, это свежий взгляд на легенду, переосмысленная классика, призванная удивлять и восхищать.
Прошел долгий год с тех пор, как я оставила этот сериал пылиться в недрах моего списка к просмотру. За это время минуло немало дат, породив новые сезоны – «Элементарно» обзавелось продолжением, «Шерлок» дожил до своей третьей главы, и, конечно же, возникло искушение к неспешному сопоставлению (ха-ха, обещала себе воздержаться от этого!). Но вот наступил момент, когда раздолье для развлечений иссякло, и меня обуяла внезапная ностальгия – захотелось вновь прикоснуться к этому миру. Раньше я с пренебрежением поглядывала на этот "новоязанный" образ Шерлока, убежденная, что лишился он всякого очарования и оригинальности, что осталась лишь бледная копия. Однако, как часто бывает, моя поспешная оценка оказалась ошибочной, и то, что я не была права, доставило мне искреннюю радость. Пришлось заново переосмыслить фигуру Шерлока Холмса, перенесенного на улицы Нью-Йорка. Оказывается, в нем кроется нечто, что удерживает армию поклонников и обеспечивает сериалу заслуженные высокие показатели рейтингов. Разочарований было немного, хотя некоторые сюжетные линии, такие как раскрытие тайны Мориарти, порой предсказуемыми, а выбор актрисы на роль Ирен Адлер, на мой взгляд, мог бы быть и более впечатляющим. Возможно, на мое восприятие оказывает влияние образцовая британская версия (хотя я и дала себе обязательство воздерживаться от сравнений!). Но вот что по-настоящему не поддавалось предвидению. Помимо очевидного блестящего интеллекта и, безусловно, важной роли Джона Ватсона, создателям удалось привнести в образ Шерлока Холмса нечто, что возвращает его к истокам, к тем чертам, которые так ценны в книгах. Здесь Шерлок Холмс привлекателен своей душевной открытостью, глубиной суждений и поступков, а расследуемые им преступления – искренне увлекательны. Не уверен, однако, что классический, каноничный мистер Холмс согласился бы взяться за подобные расследования. Вспомните, например, историю с "Дело о поставщике ядовитых угроз" ("Дело о поставщике ядовитых угроз"), она кажется довольно простой, но при этом она была окутана таинственностью. Не столько сложность запутанного замысла привлекала Холмса, сколько гениальность преступной задумки, та самая архитектура преступления, которую тщательно выстраивал злоумышленник. И вот здесь, пожалуй, можно признать, что "сериальный" Шерлок Холмс, пожалуй, несколько приземленнее, чем его литературный предок. Но, тем не менее, он более человечен, чем многие другие интерпретации. Это поистине восхитительно. Он чтит дружбу, признает важность взаимоотношений, не стремясь превратить Шерлока в холодного, неприступного одиночку, неимоверно умного, невероятно сильного и бесконечно «очень, очень, очень». Ведь забывать о том, что Шерлок Холмс — это еще и воспитанный, учтивый, вдумчивый джентльмен, было бы несправедливо. Поэтому я с уверенностью могу заявить, что Шерлок Холмс в исполнении Джонни Ли Миллера более достоверный, чем кажется на первый взгляд. Вот, собственно, и все. Я живу, радуюсь и продолжаю смотреть. И желаю этого же каждому из вас. Результатом я более чем довольна.
С глубочайшим почтением я отношусь к Шерлоку Холмсу, считая его бескомпромиссным ориентиром в мире дедуктивного искусства. Эта восхитительная фигура, впервые возникшая передо мной через страницы рассказов, навсегда обрела место в моём сердце, пробудив неподдельный восторг перед его феноменальным интеллектом, поразительной проницательностью и ошеломительной сообразительностью. Погружение в произведения Артура Конан Дойла, последующее знакомство с альтернативными пересказами приключений Холмса и Ватсона, ранние кинематографические воплощения детектива – ничто не способно было приглушить этот неугасимый интерес, а напротив, лишь усиливало его. С тех пор, когда мир кинематографического искусства подвергся трансформации, и на экраны стали выноситься современные интерпретации, порой весьма дерзкие и отступления от канона, я с любопытством наблюдала за попытками режиссёров освежить сюжетную линию, обновить образы. И вот, на мое внимание был представлен сериал "Элементарно" – проект, поразивший своей неординарностью. Перенос действия в современный Нью-Йорк, смелый гендерный пересмотр роли Ватсона – все это предоставило неожиданный, поистине захватывающий старт. С дальнейшим развитием сюжета зрителя ожидают новые сюрпризы, в том числе и появление Ирэн Адлер, известной как Мориарти, воплощенная в хитроумном и опасном образе. Создатели сериала внесли существенные модификации в изначальную концепцию, но, к моему глубокому удовлетворению, не утратили при этом её первозданной сущности. Напротив, им удалось привнести некую неповторимую "изюминку", четко отделяющую этот сериал от бесчисленного множества других адаптаций. Игра актера, воплощающего Холмса, безупречна, идеально соответствует образу гениального, но эксцентричного детектива. Особенно забавны моменты, демонстрирующие его самовлюбленность и некоторую детскую непосредственность, проявляющиеся в необдуманных, порой импульсивных поступках. Однако, с течением времени, наблюдается некая трансформация персонажа – его отношение к окружающему миру претерпевает изменения, становясь более человечным, более чутким к чувствам других людей. Мы видим зарождение симпатии и даже привязанности к Ватсон, Грегсону и Майкрофту, что добавляет глубину и многогранность образу знаменитого детектива. Стоит отметить, что во втором сезоне динамика повествования, на мой взгляд, слегка снизилась, что вызывает надежду на новые, захватывающие сюжетные повороты в грядущем сезоне. В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал всем поклонникам Шерлока Холмса. Он безусловно достоин внимания, являясь ярким и оригинальным переосмыслением культового образа.
Секрет притягательности этого сериала, как мне кажется, заключается в его намеренном и радикальном отходе от устоявшегося канона, от той безупречной классики, которую создавал Артур Конан Дойл. Для преданных поклонников Шерлока Холмса, чей запас знаний о гениального сыщика практически исчерпан, а творческая жажда не утолена, этот сериал становится настоящим глотком свежего воздуха, ценной альтернативой. Сюжетные переосмысления, безусловно, заслуживают высокой оценки – они отличаются продуманностью и оригинальностью, добавляя повествованию новые грани. Даже образ Майкла Холмс, нарочито небрежный, со своеобразной "богемной" аурой, играет не маловажную роль в общей картине. Его экстерьер, в полной мере отражает ту характеристику, что даёт ему Шерлок: недалекий, апатичный, эгоистичный. Однако, сквозь эту маску небрежности и кажущейся глупости проступает искренняя, хоть и несколько своеобразная, преданность брату. Его действия, возможно, и не всегда совершенны, но они продиктованы подлинным желанием помочь, исходящим из тех скромных возможностей, которыми он обладает. Его внешность – это не просто случайный набор черт, а своего рода визуальное воплощение его внутреннего мира, превосходный пример того, как обманчива может быть внешность. Что касается самого Шерлока, то перед нами – человек импульсивный, эгоцентричный, лишенный самоконтроля, прямолинейный, но стремящийся к самосовершенствованию. Его эмоциональное состояние, его нервозность, напрямую зависят от внешних стимулов, которые то нарастают, то утихают. И, как правило, источником этих раздражителей является его собственный брат, к которому он относится с заметной отстраненностью и недоверием, несмотря на определенные достижения последнего. Именно это обстоятельство, на мой взгляд, обуславливает более выраженную нервозность Шерлока в данном сезоне, по сравнению с первым. И несмотря на всю поразительную дедуктивную проницательность Шерлока, он оказывается не в силах видеть дальше собственного эго, когда речь заходит о людях, значимых для него. Под этой броней сарказма и остроумия скрывается чрезвычайно уязвимый человек, о чем сам Майкл Холмс весьма проницательно заметил: "Он слабее, чем кажется". Это не спойлер, это – характерная черта, ключ к пониманию его внутреннего мира.
Экранизации легендарного персонажа сэра Артура Конан Дойла – Шерлока Холмса – множатся, и каждая новая интерпретация неминуемо вызывает волну сравнений, сопоставлений и, конечно же, ожиданий. Ливанов, с его неповторимой харизмой и интеллигентностью, останется в сердцах многих, а Камбербэтч, безусловно, привнес в образ некий особенный, завораживающий магнетизм. Однако, этот сериал бросает вызов устоявшимся представлениям, радикально переосмысливает привычные грани знакомых лиц, заставляя зрителя отказаться от предвзятых взглядов и заново открыть для себя мир 221b Бейкер-стрит. Здесь предстает перед нами не просто ассиметричный дуэт гения и его верного спутника, а полноценная команда, где инспектор Лестрейд, зачастую в прежних интерпретациях отводилась роль фигуры, значительно уступающей в интеллектуальном плане, вдруг обретает ореол компетентности и профессионализма. Он – не тень гения, а самостоятельный, опытный детектив, чьи навыки и экспертиза вызывают искреннее уважение. Он прибегает к консультациям, признавая, что не каждому суждено обладать аналитическим даром, достойным Шерлока Холмса, но при этом не теряет собственной самобытности и независимости. Не обошел вниманием сериал и профессор Мориарти, не просто злодей, противостоящий главному герою, а сложная, многогранная личность, чья истинная сущность и мотивы действий становятся известны зрителю в неожиданной и драматичной форме. Сочувствие, испытанное Шерлоком при осознании правды о своем давнем противнике, затрагивает самые тонкие струны души, заставляя пересмотреть многое. Интригующие преступления, распутываемые в тесном сотрудничестве Холмса и Ватсон, захватывают своим ходом, а мастерское изложение логической цепочки рассуждений позволяет зрителю не просто следить за событиями, но и приоткрыть для себя секрет гениального ума. Зачастую, после кульминационного момента, когда мы поражаемся глубине и необычности дедукции, режиссер щедро дарит нам разъясняющие кадры, позволяющие проникнуть в самые сокровенные уголки мыслительного процесса главного героя. В течение повествования, словно мимолетные отблески давно забытых воспоминаний, всплывают знакомые названия – "Диоген", "221b" – отсылки к миру, который мы уже знаем и любим. В целом, этот сериал – настоящее кинематографическое сокровище, достойное внимания искушенного зрителя. Моя субъективная оценка – 9 из 10. Настоятельно рекомендую к просмотру.
Безусловно, Ливанов – это фундамент, это краеугольный камень, эта незыблемая классика, и отрицать это было бы кощунством. Да, признаю, появление Камбербэтча на этой сцене стало настоящим откровением, исполненным почти невероятной судьбой – помню, как с усилием и непониманием пыталась расшифровать его фамилию! И, конечно, интерпретация Дауни-мл., хоть и вызывает определенные разногласия (лично мне она не близка), не может не привлекать внимания. Однако, среди этой плеяды выдающихся актеров и режиссерских замыслов, Джонни Ли Миллер, словно нечто нетривиальное и самобытное, не растворяется в общей массе. Он сохраняет, нет, не просто сохраняет, а укрепляет свой позитивный статус с первых же эпизодов. Он воплощает собой не просто Шерлока Холмсa, а Шерлока Холмса, перенесенного в динамичный, пульсирующий жизнью Нью-Йорк XXI века, фигуру, измученную, сломленную, но не сломленную до конца, борца с демонами зависимости – потому что, как известно, прошлые грехи не оставляют без последствий. Как многолетняя фанатка этого сериала, осмелюсь заметить: да, сценаристы подвержены творческим провалам, случаются периоды затишья, моменты, когда вдохновение покидает. Отсюда и отсутствие безупречной отточенности, абсолютной шедевральности каждой серии, которые так присущи британскому "Шерлоку". Но, взамен, количество эпизодов впечатляет своим размахом! И, что самое важное, когда на экране возникают угловатый, своеобразный Миллер и изящная, ослепительная Лью, их совместная энергетика, искрящаяся между ними химия, с лихвой покрывает все те незначительные огрехи, которые свойственны "Элементарно". В предвкушении выхода нового сезона – вот какое положение занимаю я, верная поклонница этого неоднозначного, но захватывающего сериала.