Описание
Рецензии

Сериал Ералаш

Актеры:
Павел Степанов, Александр Лойе, Владимир Сычев, Фёдор Стуков, Александр Комлев, Александр Головин, Алексей Фомкин, Илья Щеботинов, Сергей Шелгунов, Аркадий Маркин
Режисер:
Борис Грачевский, Виктор Волков, Сергей Морозов
Жанр:
комедия, отечественные, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
258-462 серия из ?? (11.04.2020)
Рейтинг:
7.30
6.40
Несомненно, подавляющее большинство юных слушателей и зрителей знакомы с легендарным юмористическим журналом – «Ералаш». Этот замечательный проект, подобно своеобразному зеркалу, отражает жизнь обыкновенных школьников, вовлеченных в череду забавных, зачастую абсурдных ситуаций. Зародившись в эпоху Советского Союза, «Ералаш» не утратил своей актуальности и по сей день радует нас новыми эпизодами, вызывая искренний смех не только у молодежи, но и у представителей старшего поколения. Такова природа юмора, представленного в этом журнале – он всегда добр и одновременно содержит в себе важные уроки, отличается неуемной задорностью и искрометным юмором. В лаконичных историях «Ералаша» можно отследить широкий спектр школьных переживаний: первые неудовлетворительные оценки, вызывающие тревогу у родителей, трудности в освоении учебной программы, повседневные бытовые неурядицы, возникающие в семье. Ключевая миссия этого проекта заключается в формировании у подрастающего поколения осознания необходимости уважительного отношения к окружающим, проявления заботы о людях и бережного взаимодействия с природой. Смелые и остроумные зарисовки «Ералаша» несомненно привнесут в вашу жизнь массу положительных эмоций и зарядят неудержимым оптимизмом! Этот юмористический журнал – не просто развлечение, а ценный вклад в воспитание будущих поколений.
В моей душе навсегда запечатлены очаровательные воспоминания, неразрывно связанные с легендарным проектом – киножурналом "Ералаш". Еще в эпоху Советского Союза этот юмористический альманах завоевал безграничную любовь и всенародное признание, став настоящим феноменом, определившим детство целого поколения. За рождением и развитием этого уникального проекта стояли такие титаны отечественной культуры, как Лион Измайлов, чьи остроумные идеи взрывали смехом, Агния Барто, дарившая неповторимый поэтический колорит, Аркадий Хайт…Список этих выдающихся деятелей искусства мог бы тянуться бесконечно, поражая своим масштабом и значимостью. Сегодня я испытываю искреннее желание воздать должное той эпохе "Ералаша", которой дорожу, и, признаюсь, с некоторой грустью оцениваю его современную интерпретацию. Безусловно, авторы попытались адаптировать проект к современным реалиям, привнести в него свежие нотки, но, как мне кажется, эти изменения не столь востребованы молодежью. В бурные девяностые годы "Ералаш" бесстрашно отражал социальные перемены, выводя на экран живые образы, порожденные эпохой перестройки. Мы увидели на экране панк-движение, субкультуру металлистов, приверженцев новых политических веяний. Помимо традиционного детского юмора, в ленты проникали сюжеты, затрагивающие непростые вопросы бедности, социальной несправедливости, и даже погружались в мир взрослой, не всегда понятной и безопасной действительности. В результате, стилистика "Ералаша" претерпела ощутимые изменения, отступив от привычных школьных зарисовок, уступив место историям, в которых взрослые оказывались в центре внимания. Вспомним, например, зарисовку о девятикласснице, лишенной хобби и увлечений, поглощенной рутинными заботами о ребенке и выполнением домашних заданий. Или историю о мальчике, столкнувшемся с неожиданным откровением, обнаружив своего отца в компании незнакомой женщины, в то время как тот должен был находиться в рабочей командировке. «Ералаш» неминуемо трансформировался, следуя за метаморфозами общества, за изменением мировоззрения, за неумолимым ходом политических событий. Несмотря на все эти перемены, проект оставался любимым и близким для многих. Сегодня, на фоне обилия развлекательных программ, "Ералаш" кажется немного бледным, утратив былой шарм. Возможно, это результат взросления, и мой вкус изменился, и шутки, которые раньше вызывали безудержный смех, теперь кажутся незначительными. А может быть, действительно все необратимо изменилось, и прежняя магия «Ералаша» безвозвратно ушла. В золотой век «Ералаша» мы обожали определенных актеров – Георгий Вицин, чья комедийная гениальность не знает границ, Борис Новиков, Михаилу Боярскому, Юрию Никулину, Юрию Богатыреву, Михаилу Глузскому, Геннадию Хазанову, Татьяне Пельтцер и целой плеяде других талантливых артистов. Это были простые, искренние моменты, которые стали неотъемлемой частью нашего детства. Искренне сожалею о завершении той волшебной эпохи, и признаюсь, что современный «Ералаш» уже не дарит тех же чувств. Что-то важное, неповторимое, было утеряно на этом пути.
В памяти хранятся отголоски беззаботного детства, когда с трепетным ожиданием я предвкушала выход в эфир той самой юмористической передачи. Маленькие, остроумные истории, повествующие о забавных, порой невероятных, приключениях российских школьников, пленяли мое воображение. Однако, как и все прекрасное, это время давно минуло, и я, не избежав взросления, существенно изменилась. Пожалуй, это и объясняет, почему когда-то вызывавшие искренний смех и беззаботный восторг шутки, сейчас не оказывают прежнего воздействия. Возможно, невинные прибаутки, будоражившие детскую фантазию, утратили свою актуальность в зрелом восприятии. И не исключено, что всемирно известная телепередача попросту исчерпала свой творческий потенциал, утратив былой шарм. Я отчетливо помню последние выпуски "Ералаша", которые еще смогли пробудить во мне детские эмоции, но они, увы, закончились в начале нового тысячелетия. Позже, моему вниманию предстали истории, сюжетные линии которых представлялись совершенно бессвязными, а персонажи – лишенными интеллекта и оригинальности. Всматриваясь в современные выпуски этой юмористической телепередачи, невольно возникает вопрос: неужели творческая группа полагает, что именно такая ситуация воспроизводится в российских школах? Возможно, шестилетние дети, с их непосредственностью и упрощенной речью, еще могут быть очарованы подобными сюжетами, однако распространять это на старшеклассников, это совершенно недопустимо, поверьте. "Ералаш" 80-х и 90-х годов отличался здоровым юмором, а нынешние эпизоды – это совершенно иная картина. Если раньше юные актеры действительно демонстрировали талант и заслуживали внимания, то сегодня на съемках появляются дети, словно взятые с улицы, что негативно сказывается на правдоподобии и естественности игры. Если ранее образы школьников отражали реальность, то теперь на экране можно наблюдать лишь грубый абсурд. К тому же, меня не может не раздражать повторяющаяся схема: знакомая история, но уже с другими действующими лицами. По всей видимости, «Ералаш» утратил свою актуальность, поскольку сюжеты стали излишне наивными и далекими от реальности. Это, на мой взгляд, является существенным недостатком, учитывая, что программа рассчитана не на самых маленьких, а на школьников, обладающих более зрелым восприятием. В заключение, хочется отметить, что, возможно, моя оценка телепередаче чрезмерно строга, но это всего лишь мое личное мнение. Если и есть желание вновь испытать прежние эмоции, то я предпочту старые выпуски, хранящие тепло ностальгии. И, честно говоря, я сомневаюсь, что “Ералаш” сможет долго продержаться на экранах, сохраняя свою аудиторию.
Приветствую вас! Решил бы я поделиться своими размышлениями относительно одного из знаковых юмористических проектов, когда-то занимавшего особое место в моей юности. К сожалению, со временем, я вынужден констатировать, что некогда блистательная телепередача, кажется, утратила свой первоначальный шарм и динамику. Если пытаться выделить сильные стороны, то, безусловно, необходимо отметить ту искрометную легкость и беззаботность, которые пронизывали ранние выпуски. Они действительно были увлекательны и вызывали неподдельный смех. Однако, к сожалению, новые серии, представляющие собой своеобразное возрождение знаменитого детского журнала «Ералаш», оказались не столь удачными. Я с теплотой вспоминаю те времена, когда с нетерпением ожидала каждую новую серию, стремясь окунуться в атмосферу детской непосредственности и остроумных ситуаций. Однако, признаться честно, в настоящее время интерес к проекту заметно поутих. Возможно, это связано с тем, что я, повзрослев, утратила прежнюю склонность к подобному жанру. А может быть, сюжетные линии стали излишне упрощенными, лишенными той оригинальности и изобретательности, что отличала «Ералаш» в его лучшие годы. Оглядываясь назад, невозможно не заметить плеяду талантливых актеров, чья карьера началась именно на съемочной площадке «Ералаша». Их игра была искренней и запоминающейся. К сожалению, нынешний актерский состав, на мой взгляд, не обладает той же харизмой и мастерством, что препятствует им пробиться к вершинам актерского искусства. Несомненно, и сейчас данная юмористическая программа имеет свою аудиторию и, вероятно, находит отклик у современной молодежи. Я, конечно, иногда пересматриваю ее, но с сожалением отмечаю, что комических моментов стало значительно меньше. Исчезла та неповторимая атмосфера беззаботности, юмора и фантазии, которая раньше определяла лицо «Ералаша». Больше нельзя сказать, что это тот самый проект, новые выпуски которого стоит ждать с таким трепетом. Если раньше можно было описывать его как исключительно забавное и веселое развлечение, то теперь это, скорее, детская телепередача, призванная на короткое время занять внимание ребенка. Я не стану утверждать, что программа стала совершенно неинтересной, однако те, кто рос на ее ранних выпусках, вероятно, испытают разочарование при ознакомлении с новыми сериями. Надеюсь на приятное времяпровождение!