Описание
Рецензии

Сериал Ева Браун: Жизнь и смерть с фюрером / Eva Braun: Life and Death with the Fuhrer

Режисер:
Михаэль Клофт
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.11.2017)
Представляем вашему вниманию не просто документальный фильм, а захватывающее повествование, сотканное из фрагментов биографии, отголосков эпохи и противоречивых историй. В центре внимания – Ева Браун, фигура, окутанная пеленой тайн и вызывающая бурю эмоций в сердцах зрителей. Ее жизнь неразрывно связана с жизнью одного из самых трагических и неоднозначных лидеров двадцатого века, чье имя навсегда вошло в анналы истории. Долгое время Еву воспринимали лишь как тень, сопровождающую Адольфа Гитлера, молчаливую спутницу, не высказывающую собственных амбиций и убеждений. Однако подобное восприятие не отражает всей сложности ее внутреннего мира. В этом проекте мы стремимся переосмыслить ее образ, исследуя глубинные мотивы ее преданности, зачастую безоговорочной, несмотря на все тревожные политические издержки, терзавшие Германию. Завершилась ее существование трагически, рука об руку с мужем в последние минуты пребывания в рейхсканцелярии в осажденном Берлине, что принято считать финалом войны. Но что скрывается за этим финальным актом? Существует ли только одна интерпретация произошедшего? Это документальное исследование не ограничивается общепринятыми фактами и версиями. Мы открываем двери к альтернативным взглядам, к альтернативным трактовкам ее судьбы и взаимоотношений с фюрером, предлагая зрителям возможность поразмышлять над мотивами и обстоятельствами, окружавшими жизнь этой вольнолюбивой, но трагически сломленной женщины. Приготовьтесь к путешествию в прошлое, где правда переплетается с домыслами, а тишина хранит множество невысказанных историй.
Этот исторический сериал оставил у меня глубокое впечатление, хотя моя интерпретация взаимоотношений Адольфа Гитлера и Евы Браун несколько отличается от общепринятой. Комментатор метко охарактеризовала ее как "эмоциональный базис", фундамент, на котором зиждились его решения и настроения. Однако, признаюсь, внешность Евы представляется мне не совсем соответствующей образу первой леди Третьего Рейха. Её привлекательность, на мой взгляд, более скромна, не обладает той ослепительной харизмой, свойственной женщинам, занимавшим столь значимые позиции в истории. Ирония судьбы заключалась в том, что сам Гитлер, часто обращался к ней ласковым прозвищем – «тёлочкой». Это указывает на некий контраст с его предпочтениями в отношении к женщинам. В его окружении были дамы, пленявшие его воображение и являвшиеся музами для вдохновения. Так, Мария Рейтер удостаивалась обращения "Киска", Юнити Митфорд - "Валькирия", а Марлен Дитрих – "Голубой ангел". Причем, Юнити, надо отметить, происходила из аристократического английского рода, Марлен Дитрих, несмотря на признание, отвергла его ухаживания, а с Марией Рейтер его связывали сложные, неоднократно прерывавшиеся отношения, сопряженные с множеством сплетен и слухов. Вокруг личности Гитлера вились туманы тайн и домыслов, касающиеся его взаимоотношений с племянницей, Гели Раубаль, дочерью его сводной сестры. Отношения эти были весьма двусмысленными, порождали слухи и выводы, которые, возможно, никогда не найдут окончательного подтверждения. Трагическая гибель Гели, окутанная мраком загадочных обстоятельств, лишь усугубила недоумение и породила новые версии. В этой сумрачной паутине личных трагедий и политических интриг, постепенно вырисовывалась фигура Евы Браун. Шепотом передавали, что Адольф Алоисович на протяжении всей жизни сохранял любовь только к Гели. Воспоминания о потерянной любви, вероятно, нашли отклик в его сердце, когда он увидел в Еве некое подобие замены, столь же юной и нетребовательной. Порой, история оборачивается странными переплетениями судеб, когда женщины сменяют друг друга, но Ева остаётся, неизменно верная любовница и хозяйка Бергхофа – уединенного уголка, где Гитлер находил передышку от гнетущих забот, окруженный семьей, состоящей из Браунов, Гофманов, Шпееров, Борманов и Геббельсов. Однако, даже в этой замкнутой среде возникали трения. Так, глава клана Геббельсов, нагло осмелился предложить своей супруге, претендовавшей на титул "суперматери Германии", возможность сожительства с любовницей фюрера. Решительный отказ Гитлера, запретивший любые контакты между ними, подчеркнул его властность и нетерпимость к подобным вызовам. Неверность проникала в самые высокие круги власти, однако министру пропаганды было крайне нежелательно нагнетать атмосферу скандалами, открыто пропагандируя "шведский брак". Скандинавские женщины, в частности норвежки, в рамках секретного проекта "Тор" должны были послужить инструментом для создания потомства, несущего в себе "гениальный" генетический код. В отличие от многих, Ева не была матерью, хотя у Адольфа были дети, зачатые как из пробирки, так и обычным путем. Что, кстати, делало его, не менее «суперотом». И несмотря на то, что француз Жан Лоре сражался с фашистами, а его внуки не спешат подтверждать родство, их у Гитлера, по слухам, великое множество. Однако, женой стала лишь Ева. Долгие годы ожидания, безуспешные попытки самоубийства, физическое угасание и тяжелая болезнь – все это привело к печальному финалу: смерть наступила в один день. Жизнь её была недолгой, и нельзя утверждать, что она была отмечена счастьем.
Недавно мне выпала возможность ознакомиться с этим документальным фильмом, и позвольте выразить, что это поистине захватывающее зрелище. Видео представляет собой весьма увлекательное исследование, лишенное навязчивой пропаганды и поверхностной демагогии – исключительно сдержанные, объективные данные, подкрепленные неоспоримыми свидетельствами эпохи. Взглянув на образ Адольфа Гитлера сквозь призму личной жизни, я подумал, что рядом с ним, очевидно, должна была существовать столь же сложная, неоднозначная фигура. Ирония в том, что если бы эта женщина обладала даже незначительным превосхождением в интеллекте, она, вероятно, не дрогнула бы, положив конец его существованию, и история навсегда осталась бы без упоминания его таинственной спутницы. Особо ценными, на мой взгляд, являются подлинные кадры, воссоздающие атмосферу той бурной эпохи. История – это грандиозное полотно, требующее уважения и понимания, вне зависимости от того, кто является её центральной фигурой. Тот факт, что режиссеру удалось получить оригинальные записи, сделанные самой Евой Браун, – это поистине бесценный вклад в наше понимание того времени. Благодаря этому, можно ощутить глубокое погружение в мир Евы Браун, в ее окружение и в дом, где она проживала в союзе с одним из самых нашумевших деятелей нашей планеты. Несмотря на все негативные оценки его действий и его отношения к человечеству, фильм вызывает чувство восхищения, порожденное редкостным доступом к подлинным свидетельствам. Конечно, мне хотелось бы видеть большую глубину и развернутость информации. Хотя хронометраж фильма превышает два часа, ощущение, что многие аспекты остались нераскрытыми. Было бы чрезвычайно интересно узнать больше о повседневной жизни Гитлера и его избранницы, о нюансах их взаимоотношений и о контексте, формировавшем их мировоззрение. Оцениваю этот фильм на 4 из 5 баллов. Он безупречен в своем представлении уникальных материалов, но небольшая нехватка информации о персонажах немного сбавляет общее впечатление. Несомненно, рекомендую этот фильм для просмотра самой широкой аудитории: для юных зрителей и их родителей, для старшего поколения, для тех, кто интересуется историей, психологией или просто ищет повод для размышлений. Эта картина, вне всякого сомнения, окажется увлекательной и познавательной для всех.