Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Семейные узы (1982) 2 сезон / Family Ties 2 season

Актеры:
Мередит Бакстер,Майкл Гросс,Майкл Дж. Фокс,Джастин Бэйтмен,Тина Йозерс,Брайан Бонсалл,Марк Прайс,Скотт Валентайн,Кортни Кокс,Трэйси Поллан
Режисер:
Сэм Уайзман,Уилл МакКензи,Эндрю МакКалло,Мэттью Даймонд
Жанр:
драмы, комедия, семейные
Страна:
США
Вышел:
1983
Рейтинг:
6.77
7.30
Встречайте продолжение культового телепроекта "Семейные узы", впервые появившегося на экранах в далёком 1982 году. С тех пор прошло немало времени, а очарование этой истории о скромной американской семье по-прежнему не угасает. Авторы, с удивительной проницательностью, исследуют повседневную жизнь обычных людей, но даже в их идиллии неизбежно возникают турбулентные периоды, требующие солидарности и взаимопонимания. Именно в этих испытаниях проявляется истинная сила семьи, зачастую разряжая напряженную атмосферу благодаря остроумным ремаркам и забавным, до абсурдных, эпизодам. Однако, история не ограничивается лишь бытовыми моментами. На фоне повествования разворачиваются значительные социокультурные сдвиги. Дух безграничного либерализма, царивший в шестидесятых, постепенно уступает место новым тенденциям, что приводит к ощутимому перераспределению власти внутри семейного круга. Старшее поколение, некогда являвшееся столпом традиций и авторитетом, все чаще сталкивается с вызовами со стороны молодого поколения, стремящегося к самоопределению и прокладывающего собственный, кардинально отличный от устоявшихся норм, жизненный путь. В восьмидесятые годы общество переживает период консолидации, демонстрируя тенденцию к сохранению ценностей и приверженность консервативным взглядам. Этот поворот событий лишь усиливает существующее напряжение между отцами и детьми, между теми, кто бережно хранит прошлое, и теми, кто жаждет настоящего и будущего. Похоже, что вечный диалог поколений, эта неиссякаемая баталия между консерватизмом и новаторством, обрекла семью на бесконечный цикл переосмысления и примирения. Остаётся лишь гадать, какие еще сюрпризы и перипетии преподнесёт судьба этим любящим, но порой столь непохожими друг на друга, людьми.
Первоначально Гэри Голдберг, создатель примечательной комедии "Семейные узы", испытал некоторое затруднение с выбором Майкла Джей Фокса на ранних этапах кастинга. Его видение персонажа Алекса, поначалу казалось, не соответствовало представлениям Голдберга о роли, возникло ощущение излишней интеллектуальности и затейливости в игре актера. Однако, благодаря повторной попытке, Фокс смог переосмыслить образ и воплотить его с большей естественностью, что, в конечном итоге, принесло ему невероятную популярность и закрепило за ним статус ключевой фигуры проекта. Персонаж Алекса П. Китона, подростка, одержимого финансовым успехом, мгновенно стал центральной точкой притяжения сериала, затмевая, порой, других действующих лиц. Понятно, какое разочарование испытала Мередит Бакстер-Бирни, чья роль матери должна была стать краеугольным камнем повествования. Она, наряду с остальным актерским составом, оказалась в тени непоколебимой популярности Фокса. И это, безусловно, не умаляет заслуг тех, кто формировал окружающий мир Алекса. Майкл Гросс, демонстрирующий обаяние и покладистость в роли отца, Джастин Бейтман, создавший запоминающийся образ проблемной дочери, вынужденной зарабатывать на жизнь, и Тина Йотерс, воплотившая образ непослушной младшей сестры – все они внесли свой вклад в создание живой и многогранной картины семьи. Со временем к этой команде присоединились Скотт Валентайн, добавивший нотку странности в образ бойфренда Бейтман, и Марк Прайс, неизменно появляющийся в роли эксцентричного соседа Скиппи, чье присутствие добавляло повествованию комический оттенок. Среди сотен эпизодов, созданных на протяжении многих лет, особое внимание привлекали "Алексу исполняется 18", "Алекс сдает комнаты в доме" и развернутый четырехсерийный сюжет "Сердечный приступ", позволяющий глубже раскрыть образ Стивена, отца Майкла Гросса. Однако наиболее существенной ошибкой проекта стала попытка в последний год своего существования обрести чрезмерную социальную остроту. Эпизоды, затрагивающие такие темы, как цензура книг, разливы нефти, опасность бытовой химии и расизм, выглядели несколько навязчивыми и, самое главное, отвлекали внимание от легкой комедии, которая была визитной карточкой сериала. Финальный эпизод, "Последнее ура", в котором Алекс отправляется в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру инвестиционного банкира, вполне неплох, но настоящую жемчужину представляет собой сериал "Средние годы", демонстрирующий блестящий пример сценаристической работы. Нельзя не отметить и уникальный рекорд, установленный проектом – использование не менее шести или даже семи (!) эпизодов, выполненных в стиле флэшбэков, предлагающих зрителям познакомиться с фрагментами прошлого персонажей. Несмотря на все вышеперечисленное, не стоит драматизировать ситуацию: общее впечатление от сериала остается исключительно положительным.