• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Отец Браун (2013) 7 сезон / Father Brown (2013) 7 season

Актеры:
Марк Уильямс, Сорча Кьюсак, Нэнси Кэрролл, Алекс Прайс, Джон Бертон, Том Чэмберс, Хьюго Спир, Джек Дим, Кит Осборн, Катажина Колечек
Режисер:
Йен Барбер, Dominic Keavey, Мэтт Картер
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.56
7.80
В анналы мировой литературы запечатлены имена титанов, чье творчество определило облик целых жанров. Бесспорно, Аллан Эдгар По, с его мрачной лирикой и новаторским подходом к повествованию, занимает почетное место у истоков детективной прозы. За ним последовал Артур Конан Дойл, чье имя неразрывно связано с созданием гениального сыщика – Шерлока Холмса. Однако, в обширном пантеоне мастеров детективного жанра, существуют и другие, не менее достойные внимания фигуры, чьи достижения нередко остаются в тени более известных предшественников. Забывается имя Гилберта Кейта Честертона – писателя, чье новаторское видение открыло перед читателями совершенно уникального персонажа, отца Брауна. Этот необыкновенный детектив, с его дедуктивными способностями, поражал своей наблюдательностью и способностью к глубокому психологическому анализу. Отец Браун, погружаясь в запутанные обстоятельства расследований, проявлял исключительное внимание к мельчайшим деталям, стремясь не только раскрыть сам факт преступления, но и постичь сложный клубок человеческих мотивов, движущих преступником к ужасному правонарушению. Его метод расследования, основанный на классических принципах логики и обостренной интуиции, позволял отграничивать истину от иллюзий, выявлять скрытые связи и находить правду, даже когда она казалась погребенной под толщей лжи и обмана. Именно сочетание острого ума, проницательности и философского взгляда на мир позволяло отцу Брауну неизменно находить виновных и добиваться торжества справедливости, призывая их предстать перед судом и понести заслуженное наказание.
Поразительно, как формируются наши представления о прошлом, зачастую подверженные столь избирательному восприятию. В сознании многих словно застыла картинка идиллической Англии: респектабельные автомобили скользят по ухоженным дорогам, элегантные наряды подчеркивают безупречный вкус, а поведение не оставляет места для сомнений в благополучии и высоком моральном облике. Это, безусловно, создает обманчивое впечатление, словно сошедшее со страниц сказки. Вспомним, как сразу после выхода на советские экраны фильма «Кубанские казаки» негодующие голоса критиков из числа интеллигенции заявили о его как о «лакированной версии действительности», о нарочитой приукрашивании реальности. Ирония заключается в том, что аналогичные британские сериалы, создающие подобную же иллюзорную картину, – будь то «Аббатство Даунтон» или другие произведения подобного рода – воспринимаются с ликованием и безоговорочной верой. Наблюдать за подобной двойственностью человеческой психологии весьма любопытно и, пожалуй, даже дезориентирует. Позвольте напомнить, что 50-е годы, времена, когда был снят рассматриваемый сериал, были периодом назревающего недовольства, периода зарождения знаменитого впоследствии «Рассерженного поколения». Это поколение, выросшее в условиях послевоенного восстановления, бросило вызов установленным нормам и представило миру ряд фильмов, остро и бескомпромиссно изображавших тяготы жизни британской молодежи, её гнев и разочарование отсутствием перспектив. Их протест был направлен против окружающей действительности, против кажущегося благополучия, которое обманчиво скрывало за собой социальное неравенство и беспросветность будущего. Речь идет не только о молодежи. Вспомним, в каких скромных условиях жили родители Шона Коннери, актера, который всегда с гордостью рассказывал об этом в своих биографиях. В этом контексте картина 50-х годов была далёка от гламурного идеала, навязанного нам голливудскими и британскими фильмами. Текущий сериал, в свою очередь, сознательно акцентирует внимание на красоте, уделяя пристальное внимание эстетике, даже если это идет в ущерб динамизму и логике сюжета. В этом он значительно уступает первым пяти сезонам, где визуальное решение было менее выверено, а повествование отличалось большей живостью и энергией. И это принципиально, ведь кинематограф – это не застывшая картина, а искусство движения, динамики, и именно этим он и должен покорять зрителя. Эстетика важна, но не в ущерб глубине и реалистичности.
После завершения шестого сезона воцарилось ощущение затянувшейся паузы, возникло смутное предубеждение, будто повествование исчерпало себя. Но вот, ко всеобщему восторгу, явился неожиданный, поистине рождественский дар! Погружение в чарующую атмосферу уходящей эпохи, в старинную, ни спешащую Англию, восхищает до глубины души. С какой преданностью, с какой кропотливой тщательностью создатели воссоздают эпоху, проявляя любовь к подлинности в каждой, даже самой незначительной детали! Кажется, что каждый кадр – это не просто изображение, а миниатюрное художественное полотно, достойное отдельного восхищения. Особую благодарность стоит выразить художникам, работавшим над колоритом сериала. Природные ландшафты запечатлены с непередаваемой прелестью, а время суток, выбранное для их съемок, всегда исключительно удачно, создавая неповторимую визуальную симфонию. Подбор актерского состава – это поистине вдохновенное решение, достойное отдельной оды. Честертон мастерски обрисовал образ отца Брауна, и актеры воплотили его с поразительной достоверностью, передавая его слегка неловкость, его уникальную способность оказываться в нужный момент, в нужном месте. Не только исполнитель главной роли органично вписывается в созданный им персонаж, но и каждый актер, безусловно, понимает, как именно выписаны его герои в литературном первоисточнике. Просмотр дарит ощущение легкости и внутренней чистоты, столь дефицитных в нашей стремительной современности. Возникает искреннее желание замедлить ритм жизни, наполнить ее добротой и сочувствием. Этот замечательный, филигранный сериал – истинный бриллиант телевидения. Позвольте себе окунуться в его загадочные истории и насладиться полетом мысли отца Брауна, постигая мудрость, скрытую в кажущейся простоте.
Этот телесериал – истинное сокровище, островок спокойствия и умиротворения в бушующем океане современной медиа-продукции. Он отличается удивительной плавностью повествования, ничуть не скатываясь в однообразие или тягучесть. В центре сюжета – колоритный образ странствующего священника, человека глубокой веры и острого ума. Его неподдельная любознательность, в сочетании с интуицией, помогает ему разрешать запутанные дела, вставать на защиту невинных и дарить надежду обитателям прибрежного городка. По мере раскрытия преступлений он щедро делится с ними мудростью, изложенной в проникновенных проповедях. Его верные соратники, каждый из которых является воплощением истинно английского благородства, действуют с невозмутимым достоинством и выдержкой. Отсутствие паники и эмоциональных всплесков – их отличительная черта. Каждый занят своим призванием, и их общая цель – содействие отцу Брауну в его детективной деятельности. Сериал служит прекрасным компаньоном для приятного времяпрепровождения, позволяя отвлечься от суеты, не вызывая при этом раздражения или дискомфорта. Финалы историй, как правило, отмечены оптимизмом и надеждой, а порой даже демонстрируют неожиданный человеческий облик у тех, кто по закону должен быть врагом. Особенно поражает филигранное логическое выстраивание сценария. При внимательном просмотре не обнаруживается ни единой нестыковки или досадной оплошности. Невозможно переоценить вклад великолепного кастинга – подбор актеров просто безупречен. Марк Уильямс, кажется, был рожден для воплощения образа падре Брауна, и представить кого-либо еще в этой роли попросту немыслимо. С каждым новым сезоном сериал не теряет своей свежести, а ожидание встреч с любимыми героями – это предвкушение чего-то светлого и вдохновляющего, обещание не разочаровать. В этом сериале есть нечто большее, чем просто детективная интрига; это возможность заглянуть в души людей, задуматься о вечных ценностях и обрести веру в лучшее.
Новый виток захватывающей истории, вернее, долгожданный сезон любимого телепроекта, уже вошел в наши дома. "Отец Браун" – адаптация, вдохновленная бессмертными произведениями Гилберта Кита Честертона, повествующими о католическом духовнике, обладающем талантом дедукции, достойным признанного сыщика. Признаться честно, от первоисточника удержались лишь название и дух – однако, я настоятельно советую этот сериал всем, кто ценит неповторимый английский колорит и атмосферу старой Европы. В центре повествования – необыкновенный персонаж, отец Браун, священнослужитель, вечно втянут в вихрь судебных разбирательств и полицейских разбирательств, подвергающийся порицаниям со стороны церковной иерархии. Несмотря на все трудности, он сохраняет непоколебимую стойкость, демонстрируя поразительную сообразительность и остроумие, не уступая в хитрости даже самым опытным правоохранителям. К тому же, он обладает магнетической привлекательностью, очаровывающей окружающих. Его не менее колоритные помощники лишь усиливают этот эффект. На первый взгляд, отец Браун может показаться слегка неловким и рассеянным, однако его разум функционирует по совершенно неожиданным траекториям. Он – личность глубоко интеллектуальная, многогранная, с обширным кругом общения, охватывающим все слои общества – от представителей высшего света до обитателей бедных кварталов. Он с одинаковым успехом может беседовать с профессором философии и уличным музыкантом, выявляя в каждом человеке что-то ценное и важное. Я искренне рекомендую этот сериал для семейного просмотра, а также призываю вас познакомиться с оригинальной книгой Честертона, чтобы глубже проникнуться миром отца Брауна. Легкость повествования, деликатный юмор, изящная игра актерского состава, и, в особенности, блистательная работа Марка Уильямса в роли ключевого персонажа, гарантированно не позволят вам погрустить и превратят вечер в истинное удовольствие. Это – путешествие в мир доброты, справедливости и веры, облаченное в оболочку увлекательного детектива.
Если вам доставляло удовольствие погружаться в мир расследований мисс Марпл или очаровывать дедуктивные приемы знаменитого Эркюля Пуаро в исполнении блистательного Дэвида Суше, то, безусловно, вас ожидает приятное открытие в лице сериала об отце Брауне. Здесь бережно сохранен узнаваемый почерк классического детективного жанра: каждая серия представляет собой самодостаточный, автономный сюжет, разворачивающийся в идиллической, малоизвестной деревушке английской глубинки, запечатленной в декорациях уходящей в прошлое эпохи пятидесятых годов. Однако, если вы ожидаете хитросплетений, требующих филигранной дедукции и шокирующих сюжетных поворотов, то, вероятно, ваши ожидания не совсем оправдаются. В большинстве случаев, ход расследования довольно быстро позволяет выявить вероятного виновника. Хотя, разумеется, его имя и раскрывается лишь в финальной сцене, предоставляя зрителю легкое чувство интеллектуального превосходства над остальными действующими лицами. В данном сериале, внимание концентрируется не столько на отце Брауне, как на гениальном расследователе, сколько на самой атмосфере провинциального уклада жизни, на тихой и неторопливой череде дней, на прочно укоренившихся традициях и устоях. Поэтому, чтобы в полной мере ощутить очарование этой вымышленной реальности, стоит уделить просмотру сериала время, наслаждаясь неспешностью повествования и ощущая размеренность жизни, запечатленной на экране. Это не просто детектив, это возможность ненадолго отвлечься от суеты современности и окунуться в ностальгическую атмосферу ушедшей эпохи.