• Стандартный
  • AMC
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Бойтесь ходячих мертвецов 4 сезон / Fear the Walking Dead 4 season

Актеры:
Ким Диккенс, Клифф Кёртис, Фрэнк Диллэйн, Алисия Дебнем-Кери, Элизабет Родригес, Мерседес Масон, Лоренцо Джеймс Хенри, Рубен Бладес, Колман Доминго, Артуро дель Пуэрто
Режисер:
Адам Дэвидсон, Кари Скогланд, Стефан Шварц
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
6.70
6.80
Задолго до того, как мир погрузился в леденящий душу хаос, порожденный неудержимым нашествием нежити, существовала хрупкая реальность, постепенно разрушающаяся под натиском надвигающейся катастрофы. Этот период, предшествующий апокалипсису, – тема нового драматического проекта, который предлагает зрителю заглянуть в прошлое, исследовать истоки трагедии в менее насыщенной хоррором манере. Пока Рик Граймс, будущий символ сопротивления, пребывает в состоянии комы в стенах лечебницы, не подозревая о грядущем, на улицах начинают разворачиваться зловещие события, предвещающие неминуемый крах цивилизации. Сериал обещает распутать клубок загадок, пролить свет на тайные механизмы, запустившие цепь ужасающих перемен, предоставив ответы на вопросы, на протяжении долгого времени остававшиеся без объяснения. В эпицентре повествования – молодой и перспективный педагог, Шон, человек, чья жизнь кардинально изменится под воздействием катастрофических событий. Вместе с ним зритель переживает тяготы и испытания, выпавшие на долю Нэнси, мудрой и харизматичной главы женского совета. Ее лидерские качества подвергаются суровому испытанию, ведь на плечах этой женщины лежит ответственность за безопасность и благополучие общины. Трагизм ситуации усугубляется личными проблемами, терзающими ее семью. Ее сын, Ник, погряз в пучине наркотической зависимости, отчаянно нуждаясь в спасении, в то время как Эшли, стремящаяся к вершинам успеха и общественного признания, вынуждена переосмыслить свои амбиции и приспособиться к жестокой новой реальности, где прежние ценности теряют свою значимость. Сериал обещает погрузить зрителя в атмосферу гнетущей неопределенности, где на фоне надвигающейся угрозы разворачиваются личные драмы и борьба за выживание.
Вслед за триумфом "Ходячих мертвецов" кинематографисты не преминули воспользоваться всеобщим ажиотажем, порожденным образом нежити, прихваченной из глубин поп-культуры. Феноменальный интерес публики к тематике зомби-апокалипсиса, к истории гибели цивилизации, захлестнутой чудовищной эпидемией, остается на пике своей популярности. Проект "Бойтесь ходячих мертвецов", вдохновленный создателями оригинального сериала, представляет собой амбициозную попытку раскрыть события, предшествовавшие катастрофе – демиургическое возвращение в истоки, в период до начала страшных перемен. Потребность узнать, какова была жизнь до того, как всепоглощающая зараза обрушилась на мир, как жили люди, не подозревавшие о грядущей гибели, – действительно завораживает. Втягиваешься в витиеватые узоры повседневности персонажей, с каждым из них устанавливаешь своеобразную, пусть и мимолетную связь. Здесь оживают яркие, самобытные личности, в то же время встречаются и такие, к которым не испытываешь никакой симпатии, сочувствие которым остается холодным и безразличным. Алисия, например, вызывает исключительно негативные эмоции. И Крис, признаться, не вызывает особого расположения. Сложно определить, является ли причиной отторжения игра актера или невнятный, непродуманный образ, выдуманный сценаристами. Безусловно, сериал предлагает занимательный сюжет, однако его продолжительность, кажется, неоправданно растянута, словно в угоду коммерческой целесообразности. В отличие от динамики и зловещей интриги, пронизывавшей "Ходячих мертвецов", здесь акцент смещен в сторону затянутых сцен и усложненных взаимоотношений персонажей. Тем не менее, в сериале хватает драматических эпизодов и опасных ситуаций, поджидающих героев на каждом шагу. В целом, развитие событий предсказуемо и не предполагает неожиданных поворотов. Это кино для тех, кто увлечен тематикой зомби, для тех, кто располагает достаточным количеством свободного времени и готов потратить его на развлечение, не требуя от себя максимальной концентрации. Впечатления от "Бойтесь ходячих мертвецов" смешанные. Идея, лежащая в основе сериала, кажется многообещающей, но определение жанра остается сложной задачей. В большей степени это драма, где поступки некоторых героев кажутся нелогичными и противоречивыми. Сами же зомби здесь представлены весьма скупо, словно остались без достаточного количества ресурсов. По сути, перед зрителем разворачиваются истории о людях, ведущих, пожалуй, даже слишком комфортабельную жизнь, приустроенных до тех пор, пока не грянула катастрофа - от уютных отелей до роскошных яхт, являющихся их личным достоянием.
Этот сериал представляет собой диковинное и притягательное зрелище, по-настоящему отсылающее к истокам франшизы благодаря возвращению некоторых знакомых лиц из классического сериала. Само концептуальное наименование, "Бойтесь ходячих мертвецов", кажется, намекает не на бесчисленные орды зомби, а на гораздо более зловещую и гнетущую перспективу: речь идет о дегуманизированных группах людей и одиночках, чьи души померкли и утратили связь с человечностью, став, в определенном смысле, более жуткими, чем сами неразумные кровожадные существа. Их жестокость, часто лишенная какой-либо практической необходимости и граничащая с чистым наслаждением от насилия, делает их поистине ужасающими. Эти люди, словно одичавшие стаи собак, лишенные всякого морального компаса, преследуют и уничтожают тех, кто пытается возродить остатки цивилизации, тех, кто сохраняет веру в фундаментальные принципы и человеческие ценности. Через призму апокалиптического сценария создатели обнажают пугающую истину о человеческой природе, демонстрируя, каким опасным хищником может стать человек, вооруженный останками могущественной цивилизации и использующий их не для созидания, а для удовлетворения своих примитивных, низменных инстинктов. Это мощное предостережение о том, что самая большая угроза может исходить не извне, а изнутри. Для приверженцев жанра это поистине ценное приобретение. Фильм не ограничивается съемками в замкнутых пространствах, не экономит ресурсы на мастерском гриме и масштабных сценах, щедро используя разнообразие природных ландшафтов. Это уже само по себе вызывает неподдельное восхищение - это не бесконечная череда подвалов и сараев. Впечатления от просмотра остались весьма положительными; это сериал, который заслуживает того, чтобы досмотреть до конца, не останавливаясь на первых же неудачных эпизодах. Однако, не обошлось и без определенных недочетов. Зачастую, создатели завершают эпизод в наиболее напряженном, кульминационном моменте, очевидно, с намерением продолжить сюжет в будущем, но затем, как это ни парадоксально, забывают о нем. Сюжетные линии начинают развиваться спустя несколько серий, словно авторы внезапно вспомнили, с чего началась эта запутанная история, и вынуждены воссоздавать контекст на ходу. Это создает ощущение некоторой хаотичности и прерывистости повествования.
Четвертый сезон сериала ознаменовался радикальным отходом от устоявшихся канонов, представляя собой принципиально новое повествование. В ткань сюжета органично вплетены персонажи, изначально принадлежавшие к параллельной вселенной, окутанные пеленой собственных, тщательно скрываемых секретов, которые предстоит раскрывать постепенно, в зависимости от неожиданных поворотов судьбы. Сформировавшаяся группа, будто вынырнувшая из небытия, начинает свою историю с нуля, с чистого листа, освобожденная от груза предыдущих событий. Повествование стало значительно насыщеннее и динамичнее, подпитываемое особой атмосферой и свежим потоком новых, колоритных героев. Неизменной же остаётся центральная тема глубокого самоанализа и поиска истинного предназначения, которая пронизывала и предыдущие сезоны. За три предыдущие итерации, персонажи постоянно переживали расставания и воссоединения, мучительно искали свою нишу в этом искалеченном мире, лишь для того, чтобы вновь терять её. Сценаристам удалось сохранить эту болезненную, но оттого и захватывающую закономерность и в новом сезоне. Заметны существенные улучшения в диалогах и актерской игре – появилась некая глубина и нюансировка, ранее отсутствовавшие. Тем не менее, возникает ощущение смутного, едва уловимого сходства с культовым сериалом "Ходячие мертвецы". Мэдисон, матриарх и неглавный лидер всей группы, претерпела кардинальную трансформацию, превратившись в женщину, лишенную душевной теплоты в процессе принятия решений, что, к сожалению, касается и её дочери, Алисии. Судьба Ника развернется по ходу просмотра первых трех эпизодов, оставляя зрителя в состоянии напряжения и ожидания. В отличие от "ХМ", данный сериал обладает уникальной способностью захватывать внимание своим пронзительным сюжетом и виртуозной игрой отдельных актеров. Безусловно, присутствует некоторая стерильность и безупречность персонажей, что несколько диссонирует с апокалиптическими реалиями. Однако, больше всего опасения вызывает направление, в котором движутся сценаристы. Если вы являетесь поклонником предыдущих сезонов и гадаете, стоит ли тратить время на новый – однозначно, начните просмотр. Вы наверняка заметите, что сценаристы щедро приправили этот "тортик" приятными неожиданностями и пикантными деталями, а горьким шоколадом увенчали завершение повествования, добавляя глубину и многогранность восприятия.
Приступаю к первому публичному высказыванию о телевизионном произведении – скромная попытка поделиться впечатлениями и, возможно, получить немного больше внимания. Изначально, первые эпизоды телесериала оставили после себя ощущение тягучей, унылой рутины. Откровенно говоря, дебютный сезон не вызвал воодушевления, казался несколько вялым и лишенным искры. Однако, последующие события радикально изменили моё восприятие. Настоящий переломный момент наступил с привлечением создателя оригинальной комикс-истории и изначального шоураннера "Ходячих". Сериал преобразился, засиял новыми красками, в то время как его предшественник, к сожалению, начал постепенно утрачивать свою привлекательность. Этот факт говорит о многом, подтверждая, что видение автора, создавшего основу, – это краеугольный камень успеха. Теперь художественное видение находится под грамотным контролем, как и должно быть. Текущее состояние телесериала демонстрирует все большее сходство с первоисточником – как с комиксами, так и с тем, что мы помним по оригинальным "Ходячим". По моему мнению, корень проблемы первого сезона "Ходячих мертвецов" и нынешнее состояние спин-оффа заключалось в безуспешной попытке воплотить зомби-апокалипсис исключительно в реалистичном ключе. Такое воплощение не находит отклика у аудитории и зачастую превращается в мелодраму, сконцентрированную на межличностных отношениях. В то же время, сам жанр предполагает более брутальный, динамичный подход – демонстрацию преодолений, отчаянных усилий и мрачной, насыщенной цветокоррекции, создающей ощущение безысходности и тревоги. Что касается оценки конкретных аспектов: * **Кинематография:** 7 из 10 "Ходячих Мертвецов". Визуальный ряд стал заметно выигрышнее, хотя и не достиг совершенства. * **Нагнетание саспенса и интриги:** 7 "Ходячих Мертвецов". Действительно держит в напряжении, заставляя гадать о дальнейших событиях. * **Актерская игра:** 8 "Ходячих Мертвецов". Актёрский состав демонстрирует убедительную игру, позволяя зрителям сопереживать персонажам. * **Музыкальное сопровождение:** Для тех, кто испытывает трудности с использованием Shazam, рекомендую попробовать TuneFind. Каждый сезон радует потрясающим, атмосферным саундтреком и новыми музыкальными треками, идеально подходящими для создания нужного настроения. **Настроение:** Предупреждаю! После просмотра остро возникает желание обустроить укреплённый бункер, вооружиться дробовиком и мачете и безжалостно уничтожать мерзких злодеев, ведущих себя недопустимо. Сериал пробуждает первобытные инстинкты и желание бороться за выживание.
До четвертого цикла "Бойтесь Ходячих Мертвецов" демонстрировал себя как весьма занимательное и стремительное зрелище, несомненно превосходящее по темпу и свежести идеи своего первоисточника – сериала "Ходячие мертвецы". Однако, на этом этапе повествование претерпело существенную трансформацию. Создатели решились на смелый, но, увы, не всегда удачный эксперимент с композицией, радикально изменив структуру эпизодов. Они стали сплетаться между собой фрагменты прошедшего и настоящего, формируя причудливую мозаику, где уже на четвертой серии зритель обретает зыбкое представление о финале отдельных сюжетных нитей, которые ещё предстоит развернуть во всей их полноте. Эта нововведение, задуманное, вероятно, для создания глубины и многослойности, парадоксальным образом лишило повествование значительной доли напряжения и предвкушения. К этому добавился и другой, не менее прискорбный фактор. Вслед за переброской персонажа из основного сериала, в "Бойтесь Ходячих Мертвецов" стали просачиваться и те специфические черты, которые вызвали столько неодобрения у поклонников "Ходячих мертвецов". Мы столкнулись с излишне затянутыми, зачастую лишенными смысловой нагрузки диалогами, с демонстрацией беспричинного уныния и самокопания, с предсказуемыми, лишенными оригинальности сюжетными поворотами. Эти тенденции, сконцентрированные на единицу времени экранного показа, достигли, пожалуй, критической отметки, отвлекая внимание от более интересных аспектов выживания в апокалиптическом мире. Несмотря на эти заметные деформации, я по-прежнему надеюсь на исправление ситуации. Ощущение, что нынешние недочеты – всего лишь временное отклонение от первоначального курса, не покидает меня. Вера в потенциал сериала, в возможность возвращения к той свежести и динамике, которые он демонстрировал в предыдущих сезонах, продолжает давать надежду.