Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Преступность 1 сезон / Forbrydelsen 1 season

Актеры:
Софи Гробёль, Мортен Суурбалле, Ларс Миккельсен, Бьярне Хенриксен, Анн Элеонора Ёргенсен, Мария Аскехаве, Анн Мари Хельгер, Майкл Морицен, Сёрен Маллинг, Николай Коперникус
Режисер:
Кристоффер Нюхольм, Генрик Рубен Генц, Биргер Ларсен
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Дания, Швеция, Норвегия
Вышел:
2007
Рейтинг:
8.02
8.40
Трагическое событие – зверское убийство молодой женщины – спровоцировало масштабное и дотошное полицейское расследование, в котором были задействованы все имеющиеся ресурсы. Сара Лунд, проницательный детектив, готовившаяся к отъезду в Швецию вместе со своим избранником, чтобы лично взглянуть на ход расследования из Дании, обнаруживает, что не сможет покинуть место происшествия. Ее профессиональный интерес к делу оказался настолько глубоким, что лишил ее возможности отложить его в сторону. В числе первых лиц, попавших под пристальное внимание следствия, оказался Троэлс Хартманн, амбициозный претендент на пост мэра Копенгагена. Подозрения, изначально кажущиеся вполне обоснованными, заставили Сару усомниться в однозначности картины. Рассмотрение лишь политические мотивы как движущую силу преступления представлялось невероятно узким взглядом. В ходе кропотливой работы она осознала, что круг потенциальных виновников может оказаться гораздо шире, чем изначально предполагалось. Помимо влияния политической конъюнктуры, за совершенным актом насилия могли скрываться и другие, более личные побуждения, которые до сих пор остаются за завесой тайны, ожидая своего часа, чтобы быть раскрытыми. По мере продвижения в расследовании, детектив Сару Лунд ощущала, как клубок улик становится всё более запутанным, а истина ускользает, подобно призрачному видению.
Погружение в мир кинематографа иногда порождает неожиданные разочарования. В моей практике, одним из наиболее странных стало отсутствие какого-либо упоминания о сериале "Убийство" в обширной базе данных российской киноиндустрии. Порой, переключая каналы в поисках чего-то интересного, мое внимание захватил транслировавшийся по первому национальному каналу датский детектив "Forbrydelsen". Всего лишь пятнадцать минут, и я уже был пленён этим произведением, совершенно не ощущая, что смотрю сериал, а лишь жадно поглощаю его сюжет. По окончании серии я испытывал лишь сожаление о том, что она закончилась. Удивительно, что на отечественном телевидении, особенно в позднее время, мне посчастливилось лицезреть столь глубокий и правдивый сериал. Я принялся искать его в сети, но безуспешно – поиск неизменно выдавал американские производные, грубые подделки. Кругом все говорили о нем, но ни у кого не получалось пересмотреть его, найти. Однажды, наткнувшись на знакомое изображение, я кликнул по ссылке, надеясь прочитать рецензию, но обнаружил лишь пустоту - ни единого комментария! Наконец, я отыскал краткое упоминание на отдаленном ресурсе, утверждающее, что на русский язык была переведена лишь одна серия. С жадностью я скачал ее и повторно просмотрел, стараясь не упустить ни одной детали. Честно говоря, я был ошеломлён! Никогда прежде не испытывал подобного эффекта от одной лишь серии – она была настолько всепоглощающей. Как оказалось, европейская кинематографическая школа способна создавать шедевры, не требующие сложного перевода. Мне отчаянно надоели вездесущие американские сериалы, захлестнувшие все эфирные волны. В "Forbrydelsen" чувствовалась аутентичность – это была работа, будто бы снятая отечественным мастером за границей, с использованием их локаций, актеров и неповторимой атмосферы. Сериал проникал глубоко в подсознание, вызывая бурю эмоций и порой даже ощущение холода. Обычно, уже по первой серии, зритель определяет, стоит ли тратить время на дальнейший просмотр. Лично я часто сталкивался с ситуацией, когда после нескольких эпизодов меня охватывала скука. Но "Forbrydelsen" разрушил эту привычную схему! С каждой новой серией я погружался в захватывающий мир ещё глубже, забывая о времени и окружающем. Даже несмотря на то, что английский язык звучал не идеально, а помимо просмотра существовали и другие важные дела, сериал по-прежнему удерживал мое внимание. Несмотря на то, что сериал не совсем соответствовал моему любимому детективному жанру, это не мешало мне наслаждаться просмотром. Повествование, заставляющее размышлять о потерях, о семье, о вечном, впечатлило меня до глубины души. Сцена, где отец семейства, не в силах сдержать горе, тайком от всех рыдает, вызвала бурю эмоций – нечто подобное я не испытывал уже давно. Такое редко встретишь в сериалах. Скорее, это свойственно короткометражным фильмам. Часто сюжеты растягиваются и превращаются в клишированные мелодрамы. Иногда возникает ощущение, будто это не художественный фильм, а документальная хроника, полная жизненных картин и искренних эмоций, словно взгляд со стороны на чужую жизнь. Обстановка и ракурсы подобраны так, чтобы передать весь спектр чувств человека, не испытавшего подобной ситуации. Главные герои, казалось бы, противоположности, но они искренне любят друг друга и счастливы вместе. Это придает картине неповторимый шарм. Психологическая совместимость – не главное в этом сериале, а лишь приятное дополнение. Он разрушает сложившиеся представления о Соединенных Штатах Америки. Непривычно видеть, как полицейский ждет подкрепление, а не пытается решить проблему самостоятельно, как это обычно происходит в других сериалах. Проще говоря, сериал гораздо ближе к реальности, чем большинство других. В целях сравнения я решил посмотреть американский сериал, претендующий на звание "Убийство", и, как и ожидалось, он не вызвал подобной бури эмоций. Хоть он и кажется почти идентичным "Forbrydelsen", снят по горячим следам, ему не хватает той задумки, той тонкости, которую так часто не хватает современным сериалам. По сравнению с "Forbrydelsen", остальные выглядят лишь пародиями, лишенными изящества. До сих пор не могу понять, зачем тратить деньги и время на создание ремейка такого хорошего сериала. Не принимайте мои слова как рецензию – я не обладаю правом на ее составление. Это лишь мое личное, возможно, уникальное мнение, разделяемое, возможно, другими кинолюбителями. Если вы сомневаетесь, стоит ли смотреть этот сериал, я настоятельно рекомендую вам сделать это, если вы давно не испытывали острых ощущений. Если у вас есть свободное время, оно будет потрачено не зря. Впечатления не заставят себя долго ждать. Лучше смотреть в компании друзей и близких, ведь после просмотра вам обязательно захочется поделиться своими эмоциями. После просмотра я был настолько поглощен впечатлениями, что не мог говорить по телефону около двух часов. Если вы устали от банальных американских сериалов с нереальными сценами и сюжетами, обязательно посмотрите "Forbrydelsen" – он не похож на них. Если по ошибке в поисках американского "Убийства" вы наткнулись на "Forbrydelsen", выбирайте последний – вы не пожалеете.
"Преступность" погружает зрителя в мрачную реальность, порожденную зверским убийством юной девушки. Эта жестокость, достигнувшая чудовищных масштабов, побудила к проведению тщательнейшего полицейского расследования, требующего немедленного и исчерпывающего внимания. Молодой и подающий большие надежды детектив Сара Лунд, получившая в наследство это запутанное дело, готовилась к отъезду в Швецию вместе со своим женихом, но инстинкт профессионального долга не позволил ей отказаться от этой сложнейшей задачи. Первоначальные подозрения пали на Троэлса Хартманна, амбициозного политика, претендующего на пост мэра Копенгагена. Однако, по мере того, как расследование углублялось, Сара с растущим ужасом осознавала, что связь этого влиятельного человека с убитой, несмотря на кажущуюся очевидность, лишь верхушка айсберга. Круг подозреваемых значительно расширился, а мотивы преступления оказались куда более изощренными и коварными, чем политические интриги. За фасадом благопристойности скрывались личные, давно тлеющие обиды и потаенные страсти, породившие чудовищный поступок, превосходящий все самые мрачные представления. Режиссеры, словно играя с аудиторией, намеренно позволили зрителю, просвещенному обилием детективного опыта, достаточно рано угадать личность убийцы. Однако, центральным элементом повествования не является сам процесс разоблачения, а исследование глубинных нравственных уродств, скрывающихся в сердцах людей, соприкасающихся с преступлением. Сериал ставит под сомнение саму возможность искупления вины, запятнанной подобным злодеянием. Никакое, даже самое суровое наказание, не сможет вернуть мир и справедливость после мучительной гибели девятнадцатилетней Наны Бирк-Ларсен. "Преступность" не просто раскрывает преступление – она демонстрирует, как акт насилия разрушает хрупкую структуру общества, вскрывая подлинные лица, за которыми скрывались под масками приличия. Убийство подобно взрыву, уничтожающему иллюзию благополучия и обнажая зияющие моральные раны. В городских СМИ убийство обсуждается с болезненной, почти смакующей настойчивостью. Родители, сломленные невыразимой скорбью, отчаянно пытаются оградить от ужасной правды своих юных детей. Для Троэлса Хартманна смерть Наны становится необратимым приговором - его политическая карьера безвозвратно разрушена. На протяжении всего сериала, детектив Сара Лунд, вместе с заменившим отъезжающего старшего детектива, ведет изнурительное и крайне сложное расследование. Однако, истинный замысел авторов заключается не в самом расследовании, а в беспощадном и неумолимом раскрытии нездоровых процессов, разлагающих общество изнутри. Они безжалостно выводят на свет грязные секреты и потаенные пороки, выставляя напоказ самые незначительные, казалось бы, детали чудовищного преступления. Безусловно, создателям удалось добиться поставленной цели - честно и открыто показать неприглядную сущность общества, которое еще вчера казалось благополучным и респектабельным. И, возможно, единственным лучом надежды является ощущение, которое остается у зрителя по окончании сериала: жизнь каждого, кто хоть как-то оказался вовлечен в это преступление, уже никогда не будет прежней. Наступает время, когда гнев и жажда справедливости, посеянные семенами этого ужасного злодеяния, обречены прорасти и изменить мир навсегда.
Неслыханное стечение обстоятельств лишило меня привычного арсенала развлекательных сериалов – мои преданные подруги, словно алчные коллекционеры, поглотили их все. В поисках альтернативы, возникла острая потребность в новом кинематографическом опыте. Фантастические аллюзии в духе "Чужака среди нас" уже не вызывали былого восторга, и мой выбор пал на "Убийство". Но тут возникла дилемма: окунуться в изысканность датского первоисточника или же насладиться адаптированной, американской интерпретацией? Преждевременная остановка на оригинальной версии была предпринята с мысленным обещанием впоследствии дополнить этот опыт более легкомысленной, заокеанской вариацией. Я отчетливо понимала радикальное отличие жанра, однако... События в картине раскрываются неспешно, один эпизод плавно перетекает в другой, персонажи появляются в тщательно выверенной последовательности, а напряженная атмосфера сохраняется до самого финала. Следствие по делу становится скорее фоновым элементом, уступая место более глубокому исследованию человеческой души. Центральный акцент смещен на крушение привычного, размеренного существования копенгагенского офицера полиции, которое рушится в одночасье, ознаменованное трагедией убийства. Повествование сконцентрировано вокруг семьи Нанны Бирк Ларсен и их отчаянной борьбы с невыносимым горем, в то время как политик Хартманн, терзаемый внутренними противоречиями, пытается уразуметь суть происходящего, как в окружающем мире, так и в самом себе. Невозможно не отметить влияние этого события на судьбы Сары Лунд и ее преемника Йена Майера, чьи пути оказываются переплетены с круговоротом роковых событий. Уверенно заявляю, что этот захватывающий триллер станет настоящим сокровищем для тех, кто склонен к самостоятельным, пристальным наблюдениям, кто не упустит ни единой, кажущейся незначительной детали, способной кардинально изменить интерпретацию и погрузить зрителя в пучину событий, делая его активным участником разворачивающейся драмы. Картина провоцирует на размышления, заставляет сомневаться и предоставляет возможность переосмыслить привычные представления о справедливости и человеческой природе.