Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Преступность 2 сезон / Forbrydelsen 2 season
Актеры:
Софи Гробёль, Мортен Суурбалле, Ларс Миккельсен, Бьярне Хенриксен, Анн Элеонора Ёргенсен, Мария Аскехаве, Анн Мари Хельгер, Майкл Морицен, Сёрен Маллинг, Николай Коперникус
Режисер:
Кристоффер Нюхольм, Генрик Рубен Генц, Биргер Ларсен
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Дания, Швеция, Норвегия
Вышел:
2009
Рейтинг:


Трагическая гибель пленительной юной особы разверзла в обществе целую бурю, запустив сложнейший каскад следственных мероприятий. Первым на передовую этой запутанной истории выступила следователь Сара Лунд, перспективный специалист, чья личная жизнь, казалось, готовилась к торжественному завершению – предстоящей свадьбе. Однако, эта мрачная загадка крепко приковала ее к шведской земле, откладывая радостное событие на неопределенный срок. Изначально все имеющиеся зацепки, обрывочные улики, словно нити, устремлялись к фигуре Троэлса Хартманна, амбициозного политика, претендующего на пост мэра Копенгагена. Именно поэтому Сара была вынуждена задержаться, погружаясь в эту клубок интриг и лжи.
Однако, после кропотливого анализа всех обстоятельств, тщательно пересмотрев каждый элемент паззла, Сара пришла к неутешительному заключению: человек, на которого указывали все улики, не являлся истинным виновником этого чудовищного деяния. Убийца ускользал, прячась за завесой прикрытия и манипуляций.
С неутолимой жаждой истины и профессиональным долгом, Сара продолжила свое изнурительное погружение в бездну подозрений. Благодаря её неустанным усилиям, ей удалось выявить еще ряд лиц, причастных к этой жестокой трагедии, раскрывая скрытые мотивы и запутанные взаимосвязи. Неуклонная и дерзкая, детектив не отступит перед ни единой головоломкой, ни перед каким секретом, хранящимся в сердце этого таинственного преступления, пока не будет восстановлена справедливость и не будет выявлена вся полнота правды.
>> Сезон 2
Преступность / Forbrydelsen
В сердце скандинавского драматизма, сплетаясь с мрачной красотой Копенгагена, родился сериал «Убийства» – повествование, выросшее из рассказа о расследовании чудовищного преступления. Город, пропитанный историей и пронизанный серой пеленой осенних дождей, становится зловещей сценой для трагедии, потрясшей общество. Безжалостное убийство молодой девушки обрушилось на город, оставив шлейф боли и потрясений, проникнув в самые потаенные уголки семейных связей. В первые же моменты разворачивающейся драмы сложно было предположить, насколько сложной и запутанной окажется эта криминальная головоломка, какие глубокие последствия она повлечет за собой.
Сюжет «Убийств» раскрывается через три параллельные сюжетные линии, образующие сложную, многогранную панораму событий. Каждая из них представляет собой отдельный ракурс, уникальный взгляд на трагедию, однако все они неразрывно связаны между собой, создавая неповторимую целостность повествования. Мы наблюдаем за неутомимым следователем, отчаянно стремящимся распутать клубок преступных улик, за близкими и родными убитой, терзаемыми горем и вопросами, и за главным подозреваемым, амбициозным кандидатом в мэры, чья политическая карьера оказалась под угрозой, а также за действующим мэром, вынужденным столкнуться с серьезными испытаниями.
Искусные сценаристы насытили сюжет обилием действующих лиц, каждому из которых они предоставили возможность глубокой самораскрытия, позволив обнажить душевные раны, раскрыть внутренние конфликты и переживания. Эта многогранность добавляет повествованию особую пикантность, особенно учитывая, что некоторые герои упрямо отстаивают свои убеждения, становясь препятствием на пути к истине.
Одной из характерных черт сериала является необычный формат: каждая серия фокусируется на событиях одного дня следствия. Такой подход позволяет зрителям погрузиться в детали расследования, прочувствовать динамику происходящего и рассмотреть ситуацию с трех разных перспектив. Однако этот прием, отличающийся сдержанностью и размеренностью, может показаться некоторым зрителям несколько неторопливым, лишенным буйной динамики, свойственной более динамичным детективам. Он скорее располагает к задумчивости, чем к головокружительному вовлечению в сюжет.
"Убийства" не захватывают с первых же эпизодов, покоряя постепенно, подобно неприметной реке, неуклонно прокладывающей свой путь. Лишь терпеливые зрители, досмотревшие до десятой серии, почувствуют непреодолимое желание продолжить просмотр, не отрываясь до самого финала.
Главная героиня, Сара Лунд, сыгранная Софи Гробёль, – обычная женщина, словно сошедшая со страниц повседневности. Её скромный внешний вид, непритязательный гардероб, простая прическа, отражающая её аскетичность, создают образ "серой мышки". Её верный спутник – поношенный свитер, в котором она часто появляется на протяжении всего сериала. Несмотря на нелюбовь к применению служебного оружия, обстоятельства расследования вынуждают её неоднократно прибегать к нему. Софи Гробёль демонстрирует поистине восхитительную актёрскую работу, передавая с невероятной достоверностью внутренние изменения, происходящие с героиней на протяжении сериала. Один из эпизодов, длящийся всего несколько секунд, но способный затронуть самые глубинные струны души, показывает одинокую фигуру в больничном коридоре, человека, рисковавшего всем и потерявшего очень многое.
Мрачная атмосфера "Убийств" усиливается серыми стенами старого Копенгагена, пасмурной ноябрьской погодой, отсутствием солнца и частыми дождями. Специальное освещение, выдержанное в мрачных тонах, а также музыкальное сопровождение, состоящее всего из нескольких меланхоличных тем, создают гнетущее, тревожное ощущение.
В заключение хочется отметить логичный и реалистичный финал сериала, не выбивающийся из общего повествовательного тона. Как это часто бывает в жизни, каждый персонаж понес свои потери, кто-то утратил смысл существования. Ни политика не одержала победу над личными переживаниями, ни семейная трагедия, ни преступление не подверглись изменению.
Последняя сцена, изображающая кладбище и могилу убитой девушки, становится завершающим аккордом этой трагической истории. Она не могла помочь, но её смерть стала катализатором перемен в жизни многих, оставив глубокую рану боли и отчаяния. «Убийства» – это не идеальный сериал, но тем, кто ценит захватывающие криминальные истории и ценит мастерство актеров, стоит уделить ему внимание. Вас ждет непредсказуемый сюжет, наполненный эмоциональной глубиной и напряжением.
Законы и установленный порядок не всегда гармонично вписываются в ткань сложной реальности, в которой мы обитаем. Зачастую, видимость справедливости, кажущаяся безупречной, порождает больший ущерб, чем сама несправедливость. Причиной тому служит зачастую поверхностное, упрощенное понимание большинством людей разницы между добром и злом, между благом и пагубой.
На протяжении всей истории человечества философы, моралисты, религиозные деятели неустанно пытались постичь эту извечную дихотомию, но зло, человеческая ненависть, болезненные страсти, неутолимое раздражение, как ядовитый корень, продолжают прорастать в почве общества, проявляясь в виде преступности – этого социального недуга. В каждой стране, в каждом населенном пункте можно выделить уникальные паттерны, специфические черты преступных деяний, однако все они, вне зависимости от формы проявления, являются актами противоправности, коренящимися в душевном разладе, в злобе, с которой, казалось бы, невозможно окончательно поконно.
Меня всегда терзала мысль о внутреннем мире следователя, погруженного в расследование сложного, запутанного преступления. Как, в течение всего лишь нескольких дней, возможно проникнуть в лабиринты чужой души, отделить виновного от невинного? Какие мыслительные процессы, какие интуитивные прозрения ведут его по дороге к истине? Не мучает ли его образ преступника, преследуя в ночных грезах? Эти вопросы, подобно навязчивой мелодии, засели в моей голове, лишая покоя и не давая сосредоточиться ни на одном деле.
Многие склонны упрощать этот процесс, полагая, что достаточно ознакомиться с детективными сериалами, где все препарировано и изложено пошагово. Однако мне не хватает этой искусственности, этого вторичного отражения реальности. Я стремлюсь к подлинности, к документальности, подобной той, что демонстрирует телепроект "Убийство".
Ошибочно полагать, что интерес к подобным историям обусловлен исключительно любопытством или тягой к криминальным хроникам. Это не так. Следователи, ежедневно сталкивающиеся с чудовищными злодеяниями, не позволяют себе поддаться эмоциональному катарсису, не позволяют отчаянию поглотить их, а методично, аккуратно, иногда с непроглядной усталостью, продолжают свой труд. Именно поэтому появление таких проектов, как "Убийство" или "Преступность", стало для меня настоящим откровением.
Примечательно, что этот сериал завоевал огромную аудиторию, несмотря на то, что, являясь художественным произведением, он поражает своей реалистичностью, создавая иллюзию документальной хроники, основанной на реальных событиях и человеческих взаимоотношениях.
Для меня "Преступность" стала окном, через которое я могу увидеть, как должна осуществляться работа следователя, раскрывающего преступления. Единственное, что вызывает некоторое смущение, это то, что проект создан западными режиссерами, что накладывает определенный отпечаток на атмосферу, на сюжет, на общий колорит.
Действие разворачивается в Швеции, и начало истории кажется непримечательным: девушка в лесу, офицер полиции, моросящий дождь… В этом и заключается изюминка: детективная история разворачивается постепенно, шаг за шагом, увлекая зрителя в мир удивительных, часто тревожных, истин, скрытых в глубине человеческой души. Ведь именно из-за причудливых мыслей, бессвязных идей, порожденных озлобленностью, за долю секунды может совершиться ужасное преступление.
Не каждое преступление поддается быстрому раскрытию, поскольку одно злодеяние неизбежно порождает другое, один обман ведет к другому. Такова суровая реальность, порождающая тысячи несчастных, оставленных в скорби после лишения жизни их близких. Сколько страха и неуверенности может породить одно злодеяние?
В этом сериале также говорят о том, как нельзя поступать, о природе добра и зла, о неотвратимости наказания и цене, которую приходится платить за свои поступки. Даже самое запутанное дело рано или поздно будет раскрыто. Пусть и не через месяц, а через год или два, но преступник сам выдаст себя, сам того не подозревая. Это не всегда понятно неопытным следователям, но это так.
Проект "Преступность" может быть полезен не только широкой публике, но и начинающим следователям. Я уверен, что это не просто любительское кино, а серьезный, продуманный проект. Всем рекомендую его к просмотру. Вы не пожалеете.
Как знаток детективного жанра, вероятно, превосходящий по своим познаниям некоторых моих ровесников, я нередко сталкиваюсь с необходимостью отделить зерна от плевел, выделить достойные образцы киноискусства от примитивных, безликих произведений. И с уверенностью могу констатировать: данный сериал заслуженно занимает почетное место в элитном списке лучших детективных историй, виденных мною.
Двадцать серий – это не просто цифра, а существенное отличие от большинства современных аналогичных проектов. Творческая команда проявила исключительную изобретательность и филигранную работу над каждым аспектом: от режиссерской интерпретации сцен до создания запоминающихся, многогранных персонажей и проработки интригующего сюжета. Превратить скромно финансируемый детектив в настоящий шедевр – задача не из легких, и лишь единичные проекты могут похвастаться подобным достижением. Конечно, ни одно творение не застраховано от шероховатостей, и здесь, при всей продуманности, не обошлось без эпизодических оплошностей.
Сценаристы, проявив скандинавскую педантичность, скрупулезно выстраивали сюжет, однако даже им не удалось полностью избежать ситуаций, когда истинная личность злодея становится очевидной для внимательного зрителя задолго до финала, предписанного сценарием. Тем не менее, подобные нестыковки незначительны и не способны омрачить общее впечатление. Нельзя не отметить, что некоторую критику могли бы заслужить режиссеры, которым не всегда удавалось в полной мере раскрыть потенциал отдельных сцен, однако в остальном сериал демонстрирует безупречный уровень мастерства.
С первых же минут, когда зрителя шокирует трагическая гибель Наны, возникает ощущение дежавю, чувство глубокой сопричастности к происходящему. Полагаю, что это и является высшим комплиментом, который можно адресовать качественному сериалу. Ведь когда фильм воспринимается как нечто чуждое, далекое, отстраненное, говорить о его художественной ценности не приходится. И напротив, когда все элементы повествования выстроены с филигранной точностью, сериал вызывает чувство глубокой близости и родства. Поэтому я настоятельно рекомендую вам уделить время просмотру этой увлекательной истории. Его продолжительность невелика, что делает его идеальным выбором для приятного и насыщенного досуга.
Рекомендуем к просмотру