Описание
Рецензии

Сериал Формула жизни

Актеры:
Александра Урсуляк , Пётр Кислов , Анастасия Балякина , Тамара Акулова , Камилла Тимошенко , Илья Акинтьев , Любовь Зайцева , Алексей Онежен
Режисер:
Марат Ким
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью из 4 (25.10.2021)
Анна Моторина, женщина, некогда одарившаяся чувством глубокого удовлетворения от прожитых лет, ощущала себя обладательницей невероятного счастья. Однако, даже её умиротворенная, благополучная жизнь подверглась жестокому потрясению, когда над головой обрушилась конструкция крыши внушительного торгового комплекса. Это внушительное здание, символизирующее триумф её деловой хватки и результат совместной работы с коллегами из её компании, было возведено ровно четыре года назад. Катастрофа породила череду трагедий: множество людей получили тяжелые увечья, и, к ужасу, были потеряны человеческие жизни. Неизбежное расследование, инициированное правоохранительными органами, неминуемо коснулось Анны и всех, кто внес вклад в реализацию этого амбициозного проекта. Родственники тех, кто пал жертвой обрушения, охваченные горем и яростью, направили всю свою скорбь и гнев на Анну, требуя возмездия за случившееся. Началась безжалостная травля, подпитываемая всеобщей неприязнью и осуждением. В эпицентре этой бури, Анна столкнулась с болезненным непониманием даже в кругу самых близких. Гармония в семье оказалась разрушена, разрывая узы между ней и мужем, Сергеем, и зятем, Виктором. На первый взгляд, казалось, что она осталась совершенно одинока, лишенная опоры и поддержки. Даже её сын, Антон, и давняя подруга, Елена, дистанцировались, прекратив общение с женщиной, которая когда-то была для них столь близкой. Разразилась настоящая борьба за выживание, где ставки были невероятно высоки. Авторы драматического сериала повествуют о том, как Анна, оказавшись в водовороте отчаяния и клеветы, намерена найти выход из этой безвыходной ситуации. Вооружившись лишь своей целеустремленностью и чувством справедливости, она решает самостоятельно провести собственное расследование, чтобы вывести на свет истинных виновников трагедии и очистить своё имя от наклепленных обвинений.
После просмотра этого телепроекта, охватывает необъяснимое чувство скорби, не вызванное какими-либо изысканными драматическими перипетиями или запутанными пересечениями повествовательных линий. Слезы наворачиваются от осознания того, насколько предсказуема и банальна эта история, повторение избитых клише, знакомых каждому зрителю. Это, по сути, вариация на тему вечного любовного треугольника – "Я люблю тебя, нет, он не любит тебя" – и причудливого, почти абсурдного сценарного приема, когда хрупкая женская фигура нейтрализует опасного бандита с помощью скромного, казалось бы, фрукта. Разумеется, найдется публика, готовую увлечься подобными развлечениями – это, вне всяких сомнений, надежный и проверенный способ занять свободное время. Однако рассчитывать на нечто экстраординарное, на новаторство или смелый авторский прорыв, не стоит. Наблюдая за подобными кинематографическими творениями, невольно испытываешь тоску, размышляя о потенциале российского кино, о его нераскрытых возможностях и нереализованных талантах. Несмотря на наличие достойных кинематографистов и креативных команд, создание подобного продукта кажется отражением творческой стагнации и, возможно, страха перед риском. При таком уровне предсказуемости и вторичности, дальнейшее подробное рассмотрение сюжета, визуальной составляющей или актерской игре представляется излишним – общая оценка, справедливо ограничивается лишь двумя баллами из десяти, служа печальным индикатором неиспользованного потенциала отечественной киноиндустрии.
После просмотра этого сериала на глаза наворачиваются слезы, но не из-за пронзительных, щемящих душевных терзаний, не из-за витиеватого переплетения сюжетных линий, требующих дешифровки. Слезы эти – горечь разочарования, горечь от осознания банальности, от безнадежной повторяемости. Проект предстает как прямое, если и несколько замаскированное, производное от знакомых до боли клише: вечная битва между любовью и неприятием, преследующая героинь, и фантасмагорические ситуации, когда хрупкая красавица, вооружившись, казалось бы, безобиденным фруктом, нейтрализует грозного преступника. Безусловно, существует неизбежная, всегда готовая аудитория для подобных развлекательных продуктов – они, как верные спутники, занимают свободное время, служат отдушиной от повседневной рутины. Однако вряд ли стоит возлагать на них надежды на некое откровение, на новаторство, на что-то выходящее за рамки знакомого и предсказуемого. Более того, вызывает глубокую досаду и чувство утраты, что российский кинематограф, обладающий колоссальным потенциалом и нерастраченными талантами, по-прежнему склонен воспроизводить подобные, хоть и коммерчески успешные, но при этом лишенные творческой искры творения. Возникает вопрос: не упускает ли отечественная киноиндустрия шанс продемонстрировать миру истинный масштаб своего мастерства? В данном случае, рейтинг, едва достигающий 2 из 10, кажется оправданным и достаточным. Разделять его по компонентам – сюжетной канве, визуальной составляющей и актерской игрой – представляется ненужным и излишне формальным занятием, учитывая общий уровень произведения.