• Стандартный
  • ViruseProject
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Фрейзер 9 сезон / Frasier 9 season

Фрейзьер
Актеры:
Келси Грэммер, Джейн Ливз, Дэвид Хайд Пирс, Пери Гилпин, Джон Махони, Мус, Дэн Батлер, Том МакГоуэн, Эдвард Хибберт, Патрик Керр
Режисер:
Дэвид Ли, Энди Экерман, Уил Шрайнер
Жанр:
комедия, мелодрамы
Страна:
США
Вышел:
2001
Рейтинг:
7.85
8.20
Разрыв супружеского союза – испытание, переживаемое каждым мужчиной через призму уникального внутреннего мира. Для одних это шанс обрести долгожданную вольность, для других – бездонная пропасть отчаяния, в которой тонут в алкогольном тумане. Кто-то, пытаясь заглушить боль, растворяется в неустанном труде, а кто-то кардинально перекраивает свою судьбу, меняя не только профессиональную сферу, но и место жительства, бросая вызов привычному укладу. Именно по такому пути и пошёл Фрейзер Крейн, признанный бостонский психиатр, отдавшей свою карьеру помощи другим. Отрезавшись от бостонской рутины, он вернулся в родной Сиэтл, где его с энтузиазмом ожидали близкие. Отец Фрейзера, заслуженный отставник полиции, чья жизнь была посвящена беззаветной службе и защите граждан, несмотря на почтенный возраст, сохранил бодрость духа и физическую выносливость. Найлз, младший брат и коллега Фрейзера, также практикующий психотерапевт, внушал надежды и предвещал себе блестящую карьеру. Однако, в отношениях между братьями порой проскальзывала нотка снисходительности со стороны Найлза, что вызывало у Фрейзера недовольство и желание доказать свою значимость как признанного эксперта. Юношеское соперничество, казалось, вспыхнуло с новой силой, но теперь уже на профессиональной арене. В круг близких Фрейзера вошли и другие значимые фигуры: Дафна, физиотерапевт его отца, и преданный пес Эдди, занявший важное место в новой жизни Крейна. Не раздумывая ни секунды, Фрейзер с головой окунулся в привычную, но преображенную реальность. Он обрел новую профессиональную нишу – стал радио-психотерапевтом, дарящим надежду и поддержку под псевдонимом «Я слушаю». Неизбежные комичные ситуации, возникающие на волне его деятельности, лишь обогащают колорит повествования, привнося в него живость и остроумие.
Современное восприятие ситкомов нередко окрашено либо восторгом, либо полным презрением. В общественном сознании они зачастую воспринимаются как эталон не самого выдающегося телевизионного продукта, нечто, стремящееся вызвать смех, но достигающее лишь неуклюжих и совершенно невовлекающих в происходящее попыток. Чтобы ощутить искреннее удовольствие от подобной телевизионной забавы, необходима глубокая эмпатия, полное погружение в специфическую, зачастую причудливую атмосферу и готовность принять её на веру. Пожалуй, ключевая проблема заключается в том, что авторы сценариев всё реже стремятся к созданию действительно новаторских, захватывающих и содержательных работ. Современный ситком зачастую представляет собой лишь повторение давно ходячих троп, вторичную обработку исчерпанных шуток и примитивных гэгов. Эта тенденция вызывает искреннее сожаление, поскольку, кажется, что жанр постепенно угасает, растворяясь в потоке однообразных развлечений. Однако не стоит отбрасывать и положительную сторону медали. Классические ситкомы, рождённые в эпоху, когда юмор был не просто развлечением, но и отражением времени, по-прежнему способны дарить радость. Осознание того, что юмористический этюд или ситуация были придуманы впервые, вызывает у зрителя непередаваемое чувство сопричастности, будто он стал свидетелем рождения чего-то нового и значимого. Возможно, жанр ситкомов возродится с приходом нового поколения, не обременённого предрассудками и знакомых лишь по рассказам о былом величии. Когда наступит эра, свободная от устаревших канонов и навязчивых сравнений, ситкомы вновь смогут покорить зрительские сердца. В этом контексте особенно хочется отметить сериал "Фрейзер". Он, возможно, не столь известен широкой публике, как "Друзья" или "Клиника", но его высокое качество неоспоримо. Выходивший до 2004 года, этот сериал, как ни странно, не является самодостаточным проектом, а представляет собой успешный спин-офф популярного комедийного шоу "Веселая компания". Этот факт, кстати, наглядно демонстрирует текущее положение ситкомов в медиапространстве. "Фрейзер" отличается великолепным юмором, основанным на тонких наблюдениях и остроумных диалогах, а актёрская игра безупречна. Справедливо можно сказать, что для многих исполнителей этот сериал стал своего рода визитной карточкой. Келси Грэммер, несомненно, проявил себя на высочайшем уровне, но последующие его работы не всегда вызывали столь же восторженный отклик. Тем не менее, даже за это блестящее исполнение ему по праву можно воздвигнуть памятник. Если вы тоскуете по золотой эпохе ситкомов, испытываете ностальгию по искрометному юмору и тонким сюжетным линиям, то этот сериал определённо должен войти в ваш список обязательных к просмотру. Он станет настоящим глотком свежего воздуха в океане посредственных развлечений.