Описание
Рецензии

Сериал Главный калибр
Актеры:
Юрий Сысоев, Марат Башаров, Александр Соловьев, Глафира Тарханова, Эдуард Федашко, Виктор Бунаков, Виктор Раков, Дмитрий Марьянов, Елена Ксенофонтова, Юрий Чернов
Режисер:
Михаил Шевчук
Жанр:
боевики, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 12
(02.11.2012)
Рейтинг:

В поисках вдохновения и воплощая амбициозный кинематографический замысел, молодой и подающий огромные надежды продюсер Сергей решается на рискованное предприятие: создание фильма, повествующего о трагических событиях, развернувшихся в сороковые годы прошлого века. Его взгляд падает на историю ликвидации одной из засекреченных лабораторий, действовавших в годы Второй мировой войны. Уникальность проекта заключается в том, что непосредственным участником этой дерзкой и опасной операции был сам дед Сергея, сохранивший подробнейшие воспоминания о пережитом, запечатленные в личном дневнике, ставшем ценнейшим источником информации для будущей киноленты.
Однако, судьба кинематографического предприятия оказывается переплетена с куда более сложной и интригующей игрой. В числе инвесторов, поддерживающих создание фильма, появляется Герхард, представитель немецкого бизнеса, который, вопреки формальным причинам, заявляя о желании отслеживать прогресс съемок, скрывает куда более весомые и личные мотивы. За фасадом искренней заинтересованности в кинематографическом искусстве, Герхард преследует собственную, тщательно скрываемую цель – легендарное золото, по слухам, зарытое под руинами секретной лаборатории, сокровище, предположительно, оставшееся в наследство Третьему рейху и до сих пор не обнаруженное. Появление Герхарда в съемочной группе становится предзнаменованием бури, в которой прошлое и настоящее переплетаются в опасном и захватывающем танце, где истинные намерения скрываются за пеленой кинематографической иллюзии. И лишь Сергею предстоит распутать клубок тайн и раскрыть истинное лицо своего неожиданного спутника.
Всякий, кто помнит заре 2004 года, когда на экраны ворвался феноменальный сериал "Боец", вероятно, ощущал на себе его неповторимый отпечаток. Этот проект захватил меня целиком, и я, признаюсь, провел почти два года в ожидании нечто подобного, способного утолить эту кинематографическую жажду. И вот, наконец, на сцену выходит "Главный калибр" - проект, претендующий на звание достойного наследника.
Первоначальное описание сериала пробудило во мне неудержимое любопытство, и я, не замедлив ни минуты, погрузился в просмотр всех эпизодов. Просмотр занял едва неделю, и я был искренне поражен увиденным. Однако, если честно, возникает легкий скепсис по поводу абсолютной правдоподобности представленных событий. Вряд ли кто-либо поверит, что рядовые солдаты могли владеть боевыми навыками, достойными самого Скотта Эдкинса, чья техника не оставляет места для сомнений в его мастерстве. Тем не менее, именно это воображаемое преувеличение и придает зрелищу особую привлекательность. Я ошибался, полагая, что отечественное кинопроизводство не способно на создание подобных кинематографических откровений. "Главный калибр" превосходит по зрелищности и профессиональному уровню даже такие известные проекты, как "Онг Бак" и "Неоспоримый", задавая новую планку для жанра.
Самая убедительная причина, по которой стоит посмотреть этот сериал – это, без сомнения, его динамичные и хореографически выверенные боевые сцены. Создатели проявили невероятное мастерство, искусно переплетая события, разворачивающиеся в суровые года 1943-го и в современности. Сцены ожесточенных боев сменяются моментами идиллической сельской жизни, создавая неповторимый контраст. Однако, ближе к развязке, всякое подобие спокойствия улетучивается, уступая место напряжению и драматизму. Особо ценно, что создатели сознательно избежали использования элементов фантастики и клише зомби-апокалипсисов. Порой, в голове возникала тревожная мысль о внезапном появлении немецких солдат-мутантов из заброшенных бункеров, но к счастью, этого не произошло. Жаль, что режиссер не решился на финальное столкновение, которое обещало быть поистине эпическим – поединок между Маратом Башаровым и Даниилом Марьяновым, где мог выжить только один. Подобный драматический финал был бы достойным завершением истории, как, впрочем, был бы впечатляющим и бой между Немым и Азовым, который, к сожалению, не был реализован, несмотря на великолепный финал, который и так был создан.
Безусловно, оба проекта славятся своим исключительным актерским составом, каждый из которых создает яркий и запоминающийся образ. Даниил Марьянов, Юрий Сысоев, Владимир Демин, Игорь Даниленко – все они выглядят как родные на экране. Владимиру Демину, как это часто бывает, приходится воплощать на экране отрицательного персонажа, но он справляется с этой задачей с поразительной убедительностью, подобно тому, как это делает и Бадюк. Среди новых актеров особенно выделяется Сергей Кульков, чья игра немецкого аристократа завораживает своей тонкостью и нюансами.
Нельзя не признать, что актерская игра и захватывающий сюжет действительно впечатляют, но все же, я не могу поставить фильму максимально высокую оценку. В его повествовании присутствуют многочисленные недоработки и неясности, которые снижают общее впечатление. Например, как гвардейцам Отто удалось столь легко обнаружить разведчиков в густом лесу? Неужели они просто бродили по лесу и случайно наткнулись на них? Тем более, их топот был слышен за несколько километров! Когда Тенегин отправлялся на задание, ему запретили брать с собой оружие и рацию из-за риска взрыва газа на болоте от искры. Но у наших бойцов были автоматы, а вот что с ними случилось потом – остается загадкой. Неужели они просто бросили их? И чем же они отбивались от немцев? Конечно, они были великолепными в ближнем бою, но кулаками отбиваться от автоматов – это, мягко говоря, нереалистично.
Однако, несмотря на эти недостатки, главное – это та радость и удовольствие, которые я получил от просмотра этого сериала, ведь подобных ему в отечественном кинопроизводстве не так уж и много!
8 из 10.
Рекомендуем к просмотру