• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Хор 1 сезон / Glee 1 season

Лузеры
Актеры:
Лиа Мишель, Кори Монтейт, Мэттью Моррисон, Крис Колфер, Джейн Линч, Дианна Агрон, Джейма Мейс, Эмбер Райли, Кевин МакХэйл, Марк Саллинг
Режисер:
Элоди Кин, Райан Мерфи
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:
7.96
6.80
В стенах этого учебного заведения, где некогда сам познавал радость знаний, сегодня разворачивалась новая глава в его жизни – он стал наставником, преподавателем испанского языка. Воспоминания о школьных годах, словно теплая волна, нахлынывали на него, особенно когда речь заходила об ученическом хоре. Этот вокальный коллектив в прошлом был настоящим украшением школы, его популярность среди детей была поистине феноменальна. Попасть в ряды хора считалось признаком исключительных способностей и артистизма, заветной мечтой для многих юных талантов. Однако, время неумолимо меняет всё, и сегодня некогда блистательный хор потерял свой былой лоск. Те годы, когда он с триумфом выступал на конкурсах и покорял зрителей в других городах, остались лишь в пожелтевших фотографиях и рассказах старшего поколения. Занятия, некогда наполненные энтузиазмом и жаждой творчества, теперь посещали лишь единицы, словно отчужденные от сверстников, ощущающие себя изгоями в мире школьных развлечений. Их воспринимали как тех, кому, казалось, нечего предложить более широкому кругу общения. И вот, в сердце нашего героя, охваченного ностальгией и стремлением к возрождению, зреет смелое решение – вернуть хору утраченную славу, вдохнуть новую жизнь в этот забытый уголок школы. Он не подозревал, насколько тернистым и непростым окажется этот путь, какие препятствия встанут на его пути, прежде чем мечта о возрождении хора станет реальностью. Судьба, как известно, любит преподносить сюрпризы, и предстояло узнать, что именно приготовила она на этот раз.
## Возрождение Мюзикла: От "High School Musical" к Феномену "Glee" В недавнем интервью один из актеров проекта, получившего несколько неудобное, но отсылающее к яркости и воодушевлению, наименование "Glee", поделился мыслью, что без ошеломительного успеха "High School Musical" ("Потрясающий Мюзикл") не было бы и этого ярчайшего телевизионного явления. Мюзикл как жанр, переживший периоды забвения, вновь захватил внимание широкой публики, ворвавшись в кинематограф с невероятной силой. Этот факт был отмечен даже на 81-й церемонии вручения Оскара, где Хью Джекман, признанный мастер музыкального театра, с восторгом исполнил фрагмент из мюзикла. Однако, несомненно, признательность за этот всплеск популярности принадлежит Кенни Ортеге, создателю "HSM". Ортега, прежде всего блестящий хореограф, проявил себя и как талантливый режиссёр, сумевший рассказать трогательную историю на довольно простом материале, создав незабываемые, эмоционально насыщенные музыкальные номера. Искушение высказать восхищение происходящим велико, однако воздержусь от излишних эпитетов. Перейдем к обсуждению "Glee". Ослепительный успех "HSM", взрывной рост популярности музыкальных композиций, девичья истерия, вызванная образом Зака Эфрона, стремительное восхождение юноши по ступеням голливудской славы – все это, конечно, оставило пространство для ожидания. Когда же телевидение решится на эксперимент, возьмется за разработку этой плодородной ниши? И действительно, в "Glee" прослеживаются мотивы, перекликающиеся с "HSM". Однако, несмотря на очевидные параллели, между проектами есть существенные различия. На первый взгляд, кажется, что перед нами один и тот же сценарий: школьники исполняют песни и танцуют, влюбляются, сталкиваются с выбором, определяющим их будущее. Однако, в трехчасовых фильмах "HSM", несмотря на внутреннюю напряженность и драматизм (“Bet On It” – настоящая гамлетовская партия!), все разрешается стремительно и позитивно. Перед зрителем предстает идиллия с прекрасными юношами и девушками, захватывающими танцевальными номерами и приятной музыкой. Однако подобная, чрезмерно сладостная подача едва ли могла бы обеспечить долгосрочный успех сериала. Поэтому "Glee" представляется более реалистичным, более жестким в своем изображении действительности, чем его предшественник. Наблюдается закономерность, граничащая с поразительным совпадением: в "Glee" практически отсутствует эта "морковная" любовь, она не является определяющим фактором. Гораздо важнее здесь вопросы самореализации, самоуважения, борьба за место в социуме, умение отстаивать свое счастье, не оглядываясь на чужое мнение. Если друзья Троя из "Потрясающего Мюзикла" лишь упрекали юношу, а затем с энтузиазмом присоединялись к его пению, то Финну, "Трою-2", приходится пройти через настоящее унижение, через физически неприятные испытания. Даже для того, чтобы исполнить песню, его приходится вовлекать в хор обманным путем, в рискованных ситуациях. Если в случае с Троем и Габриэллой в "HSM" можно с уверенностью утверждать, что они образуют идеальную пару на фоне заката, то у Рэйчел и Финна нет гарантии, что их пути сойдутся, хотя между ними и ощущается взаимное притяжение. Речь идет не о всепоглощающей любви, а об обыденных, человеческих ценностях: стремлении к успеху, желании быть принятым и понятым, а не о бездумной жертве ради любви. Если Райан из "HSM", обладающий безупречной репутацией гетеросексуального парня, легко побуждает спортсменов к танцам, то футбольная команда "Glee" переживает настоящую психологическую травму, осознавая свою ничтожность, и лишь под влиянием Курта, ранимого, но стойкого и профессионального юноши, начинает исполнять энергичный номер "Single Ladies". Несомненно, создание уникальных песен и сложных танцевальных номеров для еженедельного выпуска сериала – задача колоссальной сложности. Создание чего-то абсолютно нового потребовало бы огромных трудозатрат и, вероятно, коммерческого риска. Танцевальные номера в "Glee" порой кажутся упрощенными, однако для неопытных школьников они выглядят весьма достойно, а благодаря искренней эмоциональной подаче создают впечатление душевности, что, без сомнения, оценили бы даже строгие судьи регионального конкурса. Искренне радует эксперимент с танцами в съемках "Glee", который коснулся лишь Кевина МакХейла, исполняющего роль Арти, инвалида, передвигающегося в коляске. Безусловно, в сериале присутствуют сложные танцевальные номера, представленные соперничающими хоровыми кружками и командой болельщиц, что не оставит равнодушными любителей масштабных зрелищ. Песни подобраны с тщательностью, отображают перипетии сюжета и проверены временем, мелодии калоритны, ласкают слух и, конечно же, представляют собой шедевры перепевания. Начиная с пилотной серии, практически все композиции, исполненные Glee Cast, занимают верхние строчки хит-парадов. В сериале представлен великолепный хор, состоящий из вокалистов с выдающимися способностями, порой – поистине неповторимыми. У Леи Мишель (Рэйчел) вокал чист, мощный, с насыщенным тембром и широким диапазоном (она исполняет "Taking Chances" из мюзикла Селинодиона лучше, чем сама признанная артистка). У Эмбер Райли (Мерседес Джонс) – прекрасное владение как эстрадными, так и аутентичными афроамериканскими вокальными приемами. У Кевина МакНейла (Арти) – роскошный, “жирный” баритон (ему бы исполнять центральные партии, правда, внешность неформатна). Сборка партий, репетиции и студийная запись, а затем возвращение на съемочную площадку для исполнения 4-5 номеров в неделю – это титанический труд. Признаюсь, ощущение, которое вызывает напряженная, эмоционально насыщенная каждая серия, когда добрые, талантливые ребята подвергаются предательству, вызывает легкую тревогу. Но кто знает, какие повороты судьбы ждут нас в будущем? В любом случае, я бесконечно благодарна Кенни Ортеге и Райану Мерфи за создание столь воодушевляющего, невероятного произведения искусства. Такого всплеска энтузиазма не дарил мне еще ни один теле- или кинопродукт, ни "Потрясающий Мюзикл", ни "Glee". Я влюбляюсь в великолепные голоса и бурю чистейших чувств.
## Звуки мятежа: Ода школьному хору История разворачивается в эпицентре давней школьной турбулентности – конфронтации между привилегированной элитой, купающейся в лучах славы, и группой юных аутсайдеров, объединенных нелепым, на первый взгляд, обстоятельством. Однако, это не просто столкновение “крутых” и “неудачников” – это ода несовершенству, о поиске своего голоса и о том, что истинная сила кроется не в популярности, а в способности видеть красоту и ценность в том, что другие считают постыдным. Все начинается с Уилла Шустера, преподавателя испанского языка, чья страсть к музыке и воспоминания о славном прошлом школьного хора сталкиваются с суровой реальностью современного образования. Когда-то, являясь членом этого коллектива, Уилл купался в лучах всеобщего признания. Однако, принимаясь за возрождение некогда процветающего хора в школе Маккинсли, он обнаруживает, что его идеализированное прошлое столкнулось с безжалостной реальностью настоящего. Несмотря на скудную заработную плату, завистливые взгляды коллег и личные трудности, Уилл упорно сражается за будущее своих талантливых, но заброшенных воспитанников. В противовес его благородному стремлению, стоит Сью Сильвестер, воплощение амбиций и целеустремленности. Ее царство – школьная команда черлидеров, где безупречность и соответствие общепринятым нормам являются высшей ценностью. Сью не терпит слабости и с презрением относится к тем, кто не соответствует ее представлениям о совершенстве. Школьный хор, в ее глазах, – это источник потенциальной угрозы, способный отобрать у ее подопечных долгожданную славу и, что самое важное, финансирование. Она готова на любые козни, чтобы сохранить свой статус, не останавливаясь ни перед чем. По мере развития сюжета, в ее бронированной душе зародится робкий намек на человечность, но это лишь придаст сил для окончательной борьбы, для беспощадного устранения всех, кто угрожает ее доминированию. Своими тихими и преданными действиями рядом с Уиллом стоит Эмма Пилсбери, методист, чья самоотверженность проявляется в готовности жертвовать собственными обязанностями ради поддержки руководителя хора. Ее странности – патологическая боязнь микробов, увлечение гигиеническими процедурами и девственность – лишь подчеркивают ее скрытую, невысказанную привязанность к Уиллу, чувства, которые она тщательно оберегает. Попытка Рэйчел Бери добиться признания, вливаясь во всевозможные кружки и мероприятия, рисует образ честолюбивой школьницы, стремящейся к славе любой ценой. Её семья, состоящая из двух отцов (гомосексуалов), полностью поддерживает ее амбиции, давая ей крылья для покорения новых вершин. Не находя понимания среди сверстников, Рэйчел оказывается отчужденной и одинокой. Именно участие в школьном хоре станет для нее переломным моментом, когда она откроет свой дар, найдет любовь и, наконец, научится выстраивать отношения с окружающими. Квин Фабре, бессменная руководительница черлидеров и президент религиозной организации “Девушки за целибат”, кажется воплощением школьного успеха и совершенства. Но под маской благополучия скрывается ранимость и склонность к саморазрушению. Погружение в мир гедонизма, бурная интрижка с парнем лучшего друга и внезапная беременность – все это приводит к социальному отторжению и вынуждает ее искать утешение в неожиданном месте - в хоре, где она находит сочувствие и новых друзей. Финн Хадсон, звезда школьной футбольной команды, пользуется всеобщей любовью и уважением. Однако, его тяга к пению, скрываемая страхом перед насмешками друзей, приводит к внутреннему конфликту между долгом и призванием. По мере развития сюжета, Финн осознает, что истинная ценность заключается не в одобрении сверстников, а в следовании своему сердцу. Курт Хамел, драматическое сопрано, отличается безупречным стилем и элегантностью. Его тайная влюбленность в одного из популярных школьников, стремление завоевать одобрение отца и борьба за лидерство в хоре в паре со своей лучшей подругой Мерседес – все это создает яркий и запоминающийся образ. Арти Абрамс, страдающий физическими ограничениями после трагического инцидента, демонстрирует несгибаемую волю к жизни. Его увлечение музыкой и общение с другими инвалидами помогают ему справляться с болью и преодолевать трудности, хотя социальная отчужденность и насмешки окружающих не проходят бесследно. Его неожиданная симпатия к Тине Коэн-Чанг, девушке, скрывающей свою уязвимость за маской бунтарства, становится началом новой главы в его жизни. Мерседес, привлекательная темнокожая девушка с мощным голосом, мечтает о мировой славе, как у своей кумирки Бейонсе. Ее амбиции, сталкиваясь с реальностью ограниченных возможностей и стереотипов, заставляют ее искать свой путь в мире шоу-бизнеса. Па́к, лучший друг Финна, с ирокезом на выбритой голове и любовью к опасным девушкам, ведет жизнь, полную противоречий. Его симпатия к зрелым женщинам и стремление к признанию заставляют его искать признания в неожиданных местах. Тина Коэн-Чанг, синеволосая азиатская девушка, скрывающая свою внутреннюю ранимость за маской агрессивного бунтарства, предостерегаясь от близости с окружающими, имитирует заикание. Ее увлечение готической музыкой, общение со школьным логопедом и сомнительная история об отце-вампире лишь подчеркивают ее стремление к самозащищению. Но именно в хоре, благодаря знакомству с Арти, она начинает меняться. Сюжет, хотя и не революционен, захватывает своей искренностью и аутентичностью. Тот факт, что большинство актеров – настоящие ветераны Бродвея, придает повествованию особую глубину и профессионализм. Музыка, безусловно, является одним из ключевых элементов, и ее отбор, как известно, лежит на плечах самого Райана Мэрфи, создателя этого незабываемого сериала.
В тихом уголке Огайо, где жизнь течет размеренным чередом, разворачивается история, которая преобразит представление о школьной иерархии и силе человеческого голоса. Уилл Шу, некогда блистательная звезда школьных состязаний, ныне преподаватель испанского языка, в порыве энтузиазма берется за создание школьного хора. Решение, казалось бы, безобидное, обернулось нелегким бременем, ведь хор в школьном обиталище традиционно занимает место изгоев, тех, кого презрительно окрестили "отверженными". Участники – это те, кто по каким-то причинам ощущает себя не на своем месте, и чей прогноз будущего окрашен мрачными тонами социальных неудач, психологических травм и отчуждения. Недаром, один из членов могущественной футбольной команды, не жалея ни единого цента, ежедневно устраивает унизительный акт вандализма, обрушивая на случайного члена хора липкую массу киселя. На фоне всеобщего страха и опасений, когда перспектива присоединиться к этому союзу “лузеров” кажется безумной авантюрой, в хор начинают подтягиваться те, кому, казалось бы, нечего терять. Среди них – Рейчел, чья бурная фантазия о звездной славе не совпадает с реальностью; Курт, ищущий понимания и принятия; Тина, корейская ученица с дерзкой выкраской волос, бросающей вызов общепринятым нормам; Арти, чья жизнь ограничена рамками инвалидной коляски, и множество других, несчастных и потерянных душ. Впрочем, уже в первых эпизодах становится очевидным, что за внешней неловкостью и отчужденностью скрывается удивительный талант, а хор таит в себе непредсказуемый потенциал. Вскоре, группа изгоев, нашедших утешение в музыке, сталкивается с противодействием и обретает неожиданных союзников. По мере развития сюжета, к ним начинают проявлять интерес "элита" школы – популярные футболисты и бодрые чирлидерши, стремившиеся завладеть вниманием и ресурсами нового, потенциально прибыльного проекта. Несмотря на изначальное очарование искренностью и мелодичностью, сериал не избежал столкновения с распространенными телевизионными клише: вульгарные, истеричные женские персонажи, подростковая беременность, вызывающая поток банальных вопросов о родительстве, и жестокость, присущая отношениям между родителями и детьми. Эти элементы, подобно ядовитой пыли, затмили первоначальное очарование и породили опасения по поводу дальнейшего развития сюжета. Однако, на самом деле, школьный хор оказался не таким уж и безобидным явлением, как это могло показаться на первый взгляд. Сериал, то взмывающий ввысь, то спускающийся в бездну, демонстрирует волю к победе, способность решать, казалось бы, неразрешимые задачи, и возвращает истории утраченную искру соревнования и музыкальное обаяние, за которое зрители его полюбили. Пока первый сезон не успел преодолеть свою середину, уже стало ясно, что перед нами – по-настоящему ценный проект, от которого телеканал Fox не захочет отказаться, а аудитория не перестанет смотреть. Через песни и драматические моменты голоса участников хора раскрывают глубокие истины о любви, доброте, счастье, преодолении трудностей, борьбе за общее дело, предательстве, ошибках. Сентиментальность, пронизывающая повествование, ощущается не наигранной, без ощущения искусственности, что производит трогательное впечатление. И как бы примитивным ни казался сюжет, он служит наилучшим наставником, телеучителем, передающим фундаментальные жизненные ценности.
Среди прочих телевизионных хроник, сериал «Хор» выделяется ослепительным сиянием, заслуженно занимая место в пантеоне выдающихся произведений. Его создание стало возможным благодаря неутомимому гению Райана Мерфи, чье тонкое понимание человеческой натуры стало ключом к завоеванию сердец миллионов зрителей. Мерфи – не просто автор, а проницательный психолог, виртуозно владеющий искусством запечатлевать и транслировать человеческие переживания. Сюжет, на первый взгляд, кажется незатейливым – повествование о талантливых, но порой отчужденных молодых людях, стремящихся к признанию. Однако, сквозь призму юмора и драматизма, поднимается деликатная и долгое время табуированная тема взаимодействия общества с людьми, принадлежащими к различным меньшинствам. "Хор" обозначил переломный момент в общественном сознании, спровоцировав искренний интерес к особенностям и уникальному опыту этих людей. Авторы смело показали, что они такие же, как все, заслуживающие понимания, дружбы и безусловного принятия. Это глубокое отношение мастерски воплощено через завораживающее музыкальное сопровождение, являющееся не просто фоном, а полноценным участником повествования. Сериал целиком поглощает своей глубиной, затрагивая острые социальные вопросы и при этом сохраняя классическую структуру повествования. Он заставляет задуматься о вечных ценностях и о том, как сложно быть искренним в мире, одержимом погоней за одобрением. Некогда безостановочное стремление к славе, олицетворенное именами Монро и других икон, сегодня уступило место более сдержанным, почти робким мечтам. Эта жажда публичного признания уже не кажется столь острой и всеобъемлющей, превратившись скорее в отдаленную, порой даже наивную фантазию. "Хор" по-особому показал, как слава, даже иллюзорная, может быть достигнута через творчество. Даже мимолетные ролики, распространяемые в сети, могут принести кратковременное признание, но оно недолговечно и быстро забывается. Все меняется, появляются новые лица, новые тренды. То же самое можно сказать о телевизионных шоу, призванных выявлять и поддерживать таланты – их успех, как правило, мимолетен. Этот сериал открыл перед зрителем глаза на мир, в котором даже представители меньшинств, будь то люди с ограниченными возможностями, геи, представители разных культур и рас, мечтают о признании и славе. В центре повествования – хор, возглавляемый человеком, реализовавшим собственную мечту и вдохновляющим своих учеников на то, чтобы не бояться стремиться к идеалам, преодолевая трудности и совершенствуя свое мастерство. Именно школа, по мнению авторов, играет ключевую роль в формировании личности. Несмотря на кажущуюся благопристойность, она зачастую жестока к тем, кто не вписывается в рамки общепринятых норм. Героям приходится доказывать свою ценность, бороться за свое место под солнцем, не позволяя себе занять самое низкое положение в иерархии. Многие пали духом, оказались на грани отчаяния, но именно хор становится для них спасительным оазисом, дарящим надежду и помогающим справиться с жизненными трудностями. У каждого из них – потрясающий голос, яркий образ, но при этом зритель не может не задуматься, как люди с такой внешностью могут столкнуться с отвержением и необходимостью защищать свое право на существование. Кастинг оказался блестящим, а музыкальное сопровождение полюбилось публике, что подтверждается миллионными тиражами дисков. "Хор" приобрел поистине феноменальную популярность, оставив неизгладимый след в истории телевидения.
Признаюсь, я не склонен досматривать сериальные истории до финальных титров. Зачастую они либо теряют динамику, растягиваясь до невыносимой длины, либо сюжетная канва начинает повторяться, превращаясь в монотонный калейдоскоп событий. Однако "Хор" – это исключение из правил, яркое, пульсирующее зрелище, которое захватило меня с первых секунд первого эпизода и не отпустило до самого конца шестого сезона. С первых же кадров я ощутила тягу к этому миру, в него погрузилась с головой, просматривая каждую серию с замиранием сердца. Персонажи, несмотря на ощутимую долю клише, пронизывающих эту историю, оказались удивительно притягательными. Курт, с его страстью к моде и явно выраженной женственностью, воплощает собой архетип современного гея. Рейчел, казалось бы, обыкновенная девушка, в конечном итоге покоряет вершины, хотя ее амбиции и уверенность в себе, безусловно, выделяют ее из общей массы. Но именно что-то, нечто неописуемое, вызывало глубокое сочувствие к этим, на первый взгляд, неудачникам из школьного хора. Я переживала за каждого из них, разделяла их поражения и ликовала при их победах. Персонажи настолько прочно вошли в мою жизнь, что к третьему сезону я стала сопереживать даже эксцентричной и порой невыносимой тренере Сью Сильвестр. Невозможно не отметить гениальную игру Джейн Линч, чья интерпретация этого персонажа постоянно удивляет и поражает воображение. Предупреждаю: к финалу сериала Сью Сильвестр вполне может стать вашим самым любимым персонажем. Сам сюжет, на удивление, оригинален. Среди бесконечного потока сериалов, посвященных сверхъестественным явлениям, "Хор" выделяется своей особой, теплой и располагающей атмосферой. Включаешь следующую серию – и кажется, что герои специально ждали тебя, чтобы поделиться с тобой своими радостями и печалями. Нельзя не сказать об исключительном внимании к музыкальной составляющей. Для человека, чья жизнь неразрывно связана с музыкой, сочетание динамичного сюжета и прекрасных музыкальных композиций является истинным воплощением идеала. В "Хоре" звучат композиции самых разных жанров и эпох, так что каждый сможет найти что-то знакомое и близкое. Более того, сериал значительно расширяет музыкальный кругозор, открывая новые, захватывающие песни, о существовании которых вы, возможно, даже не подозревали. Ребята из хора – это не просто коллектив, это настоящая семья, объединенная общими увлечениями и переживаниями. И эта семейная атмосфера распространяется и на зрителей, которые делятся с героями их радостями и горестями, обретая возможность переосмыслить собственные жизненные пути. "Хор" становится своеобразным зеркалом, отражающим наши собственные мечты, надежды и разочарования.