Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Хор 6 сезон / Glee 6 season
Лузеры
Актеры:
Лиа Мишель, Кори Монтейт, Мэттью Моррисон, Крис Колфер, Джейн Линч, Дианна Агрон, Джейма Мейс, Эмбер Райли, Кевин МакХэйл, Марк Саллинг
Режисер:
Райан Мерфи, Брэд Фэлчук, Иэн Бреннан
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13
(24.03.2015)
Рейтинг:


В голове испанского учителя, мистера Шустера, зрела дерзновенная затея – возродить школьный хор. В эпоху его школьных лет это музыкальное объединение гремело на весь штат, являясь настоящим символом школьной гордости и источником всеобщего восхищения. Однако с течением времени, хор, некогда сияющий бриллиантом, пришёл в упадок, превратившись в место пристанища для тех, чьи таланты не нашли признания в более престижных школьных кружках, тех, кто остался в тени популярных объединений. Лишь немногие искатели вдохновения укрывались в его стенах, ощущая себя неприкаянными в суете школьной жизни. Но Уилл Шустер, человек, полный энтузиазма и глубокой веры в потенциал каждого, поклялся преобразить эту тихую, неприметную группу в плещущуюся энергией и популярностью волну школьной жизни! Он собирался вывести этих скромных участников на ослепительный путь славы, раскрыв их таланты и подарив им возможность сиять во всем великолепии. Его план был амбициозен: из несмелых голосов рождались звёзды, готовые покорить школьный олимп.
>> Сезон 6
Хор / Glee
Передать словами глубину моего вовлечения в этот сериал – задача практически невыполнимая. С первых же минут просмотра я была захвачена его круговоротом, неспособна отвести взгляд от экрана, а спустя всего пару недель уже нетерпеливо пересматривала эпизоды, стремясь вновь окунуться в этот удивительный мир. Изначально, на заре повествования, мне вызывали раздражение практически все персонажи, за исключением, пожалуй, мистера Шу, но со временем они предстали передо мной в новом свете, претерпели значительные изменения, эволюционировали. К моменту выпуска первого состава они сплотились в нерушимую, настоящую семью, и я невольно ощущала себя частью этого коллектива, словно нашла свое место в жизни.
Я искренне опасалась, что любимые герои будут отодвинуты на второй план, уступая место новым, менее значимым персонажам, но, к моей величайшей радости, этого не произошло. Просматривая четвертый и первую половину пятого сезонов, я практически игнорировала новичков – Райдера, Джейка, Марли, Кити, Юника – фокусируясь исключительно на "первой волне", на тех, кто заложил основу этого невероятного повествования.
Меня беспредельно обрадовало, что Курт и Блейн, мои бесспорные фавориты, вышли на первый план, заняли достойное место в центре внимания. Я с замиранием сердца следила за их отношениями, скрепленными невидимой нитью любви, веря, что судьба предначертала им быть вместе. Они – воплощение идеальной пары, а та нежность и обожание, с которыми Блейн смотрит на Курта… это поистине трогательно.
Несмотря на то, что я никогда не была склонна к предрассудкам или дискриминации, просмотр этого сериала открыл мне глаза на бесчисленные трудности, с которыми сталкиваются представители ЛГБТК+ сообщества. Тот эпизод, когда Курта подвергли физическому насилию, потряс меня до глубины души. И если в Америке, казалось бы, цивилизованной стране, у Курта возникали подобные проблемы в школьные годы, то в нашей, более консервативной стране, открытое признание своей ориентации может стать опасно для жизни.
Я никогда не испытывала столь глубокой скорби из-за потери персонажа, как из-за ухода Финна. Он не был моим абсолютным фаворитом, не вошел в мой личный топ-5, но в нем была какая-то особая, неуловимая черта: доброта, свежесть, свет. Он и Рейчел были просто созданы друг для друга, их союз казался предопределенным судьбой. Его смерть словно перечеркнула все, оставив горькое послевкусие. Более того, осознание того, что причиной трагедии стало не художественное решение, а физическая утрата талантливого актера, наполнило меня чувством несправедливости и вселенской скорби. Его уход стал трагедией, оборвавшей многообещающую карьеру молодого человека.
Я счастлива, что в конечном итоге Рейчел связала свою судьбу с Джесси. Он всегда занимал особое место в моем сердце, и между ними чувствовалась невидимая связь. Меня терзала мысль, что сценаристы, в последнюю минуту, представят нового персонажа лишь для того, чтобы Рейчел не осталась одна, и отдадут ее кому угодно, разрушив сложившуюся перспективу.
После завершения сериала я ощущаю глубокое влияние "Хора" на мою жизнь. Каждый персонаж, со своей уникальной историей и переживаниями, оставил неизгладимый след в моем сознании и сердце. Я трансформировалась: стала добрее, терпимее, открыта для новых перспектив. Я почувствовала освобождение от навязанных ярлыков и предрассудков, осознала право каждого человека на самовыражение и индивидуальность. Я никогда не плакала над сериалом так искренне и не чувствовала такой глубокой эмоциональной близости с персонажами. "Хор" поддержал меня в непростой жизненный период, и я бесконечно благодарна ему за это. Уверена, что еще не раз вернусь к нему, чтобы вновь пережить знакомые эмоции, ведь ничто так не мотивирует и не исцеляет душу, как погружение в мир любимого сериала.
Огромная благодарность всем, кто приложил руку к созданию этого прекрасного произведения искусства. По моему мнению, актерский состав "Хора" – один из самых талантливых в мире. Где еще можно услышать столько восхитительных голосов, исполняющих потрясающие кавер-версии? Особое место в моем сердце занимают Крис Колфер, Даррен Крис и Лиа Мишель. Я часами слушаю кавер-версии из сериала, некоторые из которых превосходят оригиналы по красоте и эмоциональному воздействию. Я искренне надеюсь, что все актеры достигнут новых высот и продолжат дарить свой талант поклонникам, не ограничиваясь рамками "Хора".
Это не прощание, ни в коем случае. Это лишь до скорой встречи, до новых встреч в мире "Хора".
В целом, я признаюсь, этот сериал оставил после себя весьма неоднозначное впечатление. Конечно, принимая во внимание устоявшиеся клише и преувеличения, присущие выбранному жанру, но даже сквозь призму этих оговорок, он зацепил. Порой ощущение нелепости возникало остро, словно из-под земли вдруг выросли группы профессиональных музыкантов, готовых исполнить что угодно в любой момент. Злодейка Сью поражала избыточностью вербальной эквилибристики, её тирады были искусны, но совершенно лишены какой-либо смысловой нагрузки. Нельзя не упомянуть и о персонаже карлика, чьё присутствие вызывало искреннее желание, признаюсь, не вполне благородное, – отправить его к стене. А образ трех женских фигур, украшенных явно чрезмерным количеством косметики, порождал горестные размышления: неужели до такой степени плохо все было раньше? Вероятно, да. Скорее всего, за масками надменности и хвастливости скрывается боль, прожитые обиды, или попытка забыть постыдное прошлое.
Не могу не согласиться с теми, кто считает, что кавер-версии песен можно было бы укоротить, а одержимость творчеством Битлз – преувеличение. Посвящать двум сериям группу, каковой бы ни была её значимость, – это, несомненно, проявление кощунства. Не стоит забывать, что феноменальный успех Битлз во многом был обязан гению их менеджера, Эпштейна.
Однако, совершенно неожиданно для меня, больше всего эмоционального отклика вызвали истории, связанные с представителями ЛГБТ-сообщества. Изначально, зрительное восприятие сцен, где демонстрировались страстные поцелуи молодых людей, как вихлявых, так и не лишённых щетины, вызывало неприятие, признаюсь, гомофобские чувства, которые я активно подавляю в себе. Однако, если взглянуть на каждую ситуацию индивидуально, то часто это сводится к чисто эстетическим предпочтениям: симпатично или нет, или даже к банальной зависти, особенно в случае красивых, ухоженных мужчин (да, я – женщина). Пожалуй, Адам Ламберт в роли Старчайлда выглядит вполне достойно, но как певца я предпочитаю воспринимать его исключительно акустически. Визуальные записи его концертных выступлений, к сожалению, неизменно провоцируют всплеск подавленной гомофобской реакции.
Тем не менее, подчеркиваю, что это лишь моя субъективная точка зрения, резко контрастирующая с общепризнанным восторгом. Я, зрелый зритель, предпочитающий совершенно иные жанровые направления, должна признать, что этот молодежный сериал, насыщенный поп-кавер-версиями, оказал на меня настолько сильное влияние, что я готова пропустить новые эпизоды восьмого сезона "SUITS".
"Glee" – это феномен, сложно поддающийся однозначному определению. Он излучает неудержимую жизнерадостность, обволакивает уютом и теплом, словно солнечный луч, пробивающийся сквозь туман. Однако под этой радужной оболочкой скрывается тяжесть, пессимизм, и глубинная актуальность, которая заставляет зрителя переосмысливать привычные вещи. Это не просто забавная теленовелла о подростковых переживаниях, посвященная вопросам любви, дружбы и терпимости – хотя эти темы, безусловно, присутствуют. Гораздо сильнее отзываются эхо проблем, затрагивающих самые деликатные грани человеческого существования: нежелательная беременность, жестокость и неприятие со стороны общества, трагедия школьной стрельбы, расстройства пищевого поведения, издевательства и травля. Практически каждый зритель, вне зависимости от пола и возраста, обретет в этом сериале свой собственный "отклик", ту самую "болевую точку", которая позволит ему глубоко прочувствовать судьбы персонажей и проникнуться атмосферой повествования.
Сценаристы и режиссеры демонстрируют виртуозное мастерство, искусно балансируя между комедией и драмой, между легкомыслием и трагедией. Они не просто рассказывают истории, они создают миры, в которых зритель находит отражение собственной жизни, сочувствует героям, переживает вместе с ними. Именно поэтому среди зрителей нередко звучит восторженное: "Да, это про меня, это знакомо!".
Особого внимания заслуживает блистательный актерский ансамбль. Каждый артист, будто бы обладая некой внутренней осведомленностью, знает свою роль, понимает задачу, поставленную перед ним, продумывает каждую интонацию, каждое движение, каждый вздох, чтобы убедительно воплотить образ, достигая совершенной синергии между персонажем и исполнителем.
Но, пожалуй, главная причина, по которой стоит погрузиться в мир "Glee" – это музыка. Безусловно, мюзиклы не для всех, но я смею утверждать, что этот сериал способен покорить даже самых непримиримых скептиков. Музыкальный репертуар поражает своим разнообразием и широтой: от легендарной Барбары Стрейзанд до дерзкой Майли Сайрус, от утонченного Фрэнка Синатры до энергичного Джастина Бибера, от вокала королевы Мэрайи Кэри до яркой Арианы Гранде, от неповторимой Ареты Франклин до бунтарской Деми Ловато – каждый найдет в этом музыкальном калейдоскопе что-то по душе. Причем, вокальные данные актеров великолепны, а подбор песен подчеркивает их индивидуальные тембры и усиливает эмоциональное воздействие сцены. Каждая мелодия подобна ключе к пониманию того, что чувствует герой в данный момент.
Невозможно найти серьезные недостатки в этом сериале. Разумеется, отдельные персонажи могут вызывать неприязнь, но это уже, скорее, вопрос личных симпатий и антипатий.
Если вы сомневаетесь, стоит ли тратить свое время на этот сериал, позвольте мне дать краткий и однозначный ответ: Безусловно, да!
Наслаждайтесь просмотром.
"Хор" – поистине феноменальный проект, оказавший на меня глубочайшее, почти физическое воздействие. Признаюсь, поначалу я держалась от него на некотором расстоянии, хотя и наслаждалась каждой серией. Однако, с развитием сюжета, с каждым новым актом, я все больше погружалась в мир "Новых горизонтов", испытывая подлинную, искреннюю эмпатию к его обитателям.
Захватывающе было наблюдать за их ростом, за эволюцией их характеров. Рейчел, изначально обладавшая некоторой долей эгоцентризма и высокомерия, постепенно обретала глубинное понимание окружающих и способность к сочувствию. Пак, чья внешность и поведение нередко носили бунтарский оттенок, раскрывал в себе все более доброе и отзывчивое ядро. Сантана, казавшаяся неприступной и даже жестокой, преображалась в любящую и принимающую человеческую теплоту личность.
Сериал мастерски затрагивает чрезвычайно важные и острые социальные вопросы, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни: неравенство, неприятие, угнетение, буллинг, неоправданные предрассудки, подростковая беременность, ранние браки… Словно рука об руку с героями мы преодолеваем эти трудности, осознавая, что надежда, упорство и стремление к мечте являются краеугольными камнями счастливой и наполненной жизни. Мы учимся ценить тех, кто нас окружает, находить поддержку в дружбе и неуклонно двигаться вперед, несмотря ни на какие преграды. Прослеживая путь самосовершенствования этих ярких персонажей, я ощущала, что и сама становлюсь лучше, обретаю новые грани в своем восприятии мира. "Хор" – это призыв к вере в себя, в других, в понимание и искренность в отношениях. Я убеждена, что "хористы" должны стремиться к возвышенности, отбрасывая прочь все, что омрачает человеческую душу – ненависть, зависть, злобу.
Особенно жаль, что шестой сезон оказался таким коротким. Мне представляется, что новое поколение "хористов" – это настоящее сокровище: удивительные вокальные данные, запоминающиеся музыкальные композиции, незабываемые персонажи. Восторгу не было предела, когда они исполняли мои любимые мелодии – например, первые две песни на прослушиваниях, или пронзительную "Friday I’m In Love".
А ныне… лишь черный экран. "Хор" был для меня не просто развлекательный контент, а надежный компаньон, источник вдохновения и утешения. С его завершением чувствуется потеря, словно расставание с близким другом. Однако весь спектр эмоций, которые я пережила, путешествуя вместе с ним, будут навсегда запечатлены в памяти, оставаясь ценным сокровищем души.
Занавес опустился, финальные аккорды умолкли, и спустя шесть долгих лет, спустя этот промежуток времени, я могу с определенной долей сожаления признать, что этот сериал не являлся вершиной художественного мастерства. В нем превалирует излишняя сентиментальность, обилие мелодраматизма, граничащего с наигранностью. К сожалению, последние два этапа повествования обернулись настоящим провалом.
Безусловно, я принимаю, что эволюция персонажей, метаморфозы декораций и переплетения сюжетных линий – это неотъемлемая часть любого драматического произведения. Тем не менее, совокупность этих изменений, их синергия, вызвала у меня глубокое разочарование.
Однако, стоит вспомнить начало пути, тот искрящийся оптимизм, с которого все начиналось. Школа МакКинли подарила миру возрожденный хоровой кружок, открывший свои двери для каждого, кто жаждал творчества. Войдя в ряды "Гли", эти юные души получили бесценную возможность обрести родственные сердца, разделить тяготы и триумфы, овладеть новыми навыками, как в коллективе, так и в индивидуальном развитии, и, самое главное, не сломаться под натиском жизненных испытаний.
Каждый из героев, несомненно, обладал неповторимым очарованием. Харизматичная Рейчел, храбрый Финн, остроумный Курт, амбициозная Мерседес, загадочная Квин, дерзкая Сантана, эксцентричная Бриттани, скромный Пака, ранимый Арти, тихая Тина – в первом эпизоде они предстают перед нами одними, чтобы в дальнейшем их образы преображаются, обогащаются новыми гранями, и становится крайне затруднительно провести четкую грань между «хорошими» и «плохими». Ты неизбежно начинаешь испытывать симпатию к каждому из них.
Однако, как я уже отмечал, заключительные главы истории оказались лишены прежнего блеска и изящества. Таким образом, мой общий вердикт относительно сериала, в конечном итоге, склоняется к скромной оценке – примерно 6 из 10.
Рекомендуем к просмотру