Описание
Рецензии

Сериал Блюз Хилл-стрит 1 сезон / Hill Street Blues 1 season

Актеры:
Дэниел Дж. Траванти, Торин Блак, Брюс Вайц, Джо Спано, Кил Мартин, Бетти Томас, Майкл Уоррен, Чарльз Хейд, Вероника Хамель, Джеймс Сиккинг
Режисер:
Грегори Хоблит, Кристиан И. Найби II, Дэвид Анспо
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
1981
Добавлено:
12-13 серия из 15 (10.12.2015)
Рейтинг:
7.02
8.20
Поклонник кинематографического представления о деятельности правоохранительных органов в США, пропитанного голливудскими клише и привычными стереотипами, наверняка испытает некоторое удивление, а возможно, и легкое разочарование при знакомстве с сериалом «Блюз Хилл-стрит». Забудьте об образах сверхлюдей в полицейской форме, неотличимых от членов элитных отрядов спецназначения, прошедших суровую школу подготовки. Этот сериал предлагает зрителю погрузиться в обыденную, часто монотонную реальность работы одного из полицейских участков Чикаго, расположенного в не самом благополучном, проблемном районе города. Здесь предстоит лицезреть не захватывающие погони и эффектные задержания, а трудные будни сотрудников, погрязших в рутинных задачах, изматывающей бюрократии и постоянном дефиците ресурсов. Недостаточное финансирование, хронический кадровый голод лишь усугубляют сложность их миссии. На момент выхода в эфир сериал оказался настоящей сенсацией, явив миру нечто принципиально новое. Критики, привыкшие к определенным шаблонам, не могли остаться равнодушными к новаторскому подходу к съемкам, который впоследствии был востребован и стал отправной точкой для целого ряда полицейских драм. Нестандартное повествование, лишенное напыщенности и пафоса, также вызвало бурную реакцию. Несмотря на шквал критики, сериал прочно закрепился в сердцах зрителей и был удостоен беспрецедентного признания – девяносто восемь номинаций на престижную премию “Эмми”. Это достижение стало абсолютным рекордом для своего времени, демонстрируя уникальную ценность и значимость сериала «Блюз Хилл-стрит» в истории телевидения.
"Блюз Хилл-стрит" (Hill Street Blues) – знаковый драматический сериал, что расцвел на американском телевидении в бурные восьмидесятые годы. В течение семи сезонов, команда сценаристов кропотливо создала впечатляющую киноленту, насчитывающую целых сто сорок шесть эпизодов. В центре повествования – реалистичные будни, наполненные вызовами и личными трагедиями, сотрудников одного из полицейских управлений. Современному зрителю, избалованному визуальным великолепием и буйством спецэффектов, "Блюз Хилл-стрит" может показаться несколько простоватым, наивным. Однако, даже на пике своей популярности, сериал снискал огромную симпатию критиков, прежде всего благодаря новаторскому подходу к съемке, который, по сути, послужил отправной точкой для целого ряда последующих полицейских драм, заложив фундамент нового направления в жанре. Немаловажным свидетельством признания стало впечатляющее количество наград: уже дебютный сезон принес проекту восемь престижных премий "Эмми" – поистине уникальный результат для начинающих сериалов того времени. В итоге, за семь сезонов было собрано девяносто восемь "Эмми" – беспрецедентный результат, подчеркивающий значимость и влияние этого произведения. Именно "Блюз Хилл-стрит" стал для меня первой ступенью в мир телекинодетективов. Последующие проекты, такие как "Южный Бруклин", "Полиция Майами", "Таггарт" и "Убойный отдел", безусловно, были интересны и заслуживали внимания, но именно "Блюз Хилл-стрит" навечно закрепился в моем сознании как эталон полицейских драм, некий золотой стандарт жанра. Распространено мнение, что "Убойный отдел" ознаменовал зарождение новой эпохи в детективном жанре, эпохи, когда в фокус внимания попадают не только расследования, но и личные жизни сотрудников полиции, их взаимоотношения, внутренние переживания и психологические аспекты. Несомненно, "Убойный отдел" внес свой вклад в развитие жанра, но, на мой взгляд, "Блюз Хилл-стрит" стал предшественником, прототипом той самой эры, заложив принципы, которые впоследствии получили дальнейшее развитие. Невозможно переоценить влияние музыкального сопровождения, созданного гениальным Майком Постом, и, конечно же, запоминающихся персонажей, таких как Джон Ля Рю, Мик Белкер, строгий и принципиальный капитан Фьюрилло, его эксцентричная и непредсказуемая бывшая жена Фэй и расчетливая, амбициозная адвокат Джойс Давенпорт. Эти образы, безусловно, отличаются глубиной и многогранностью, оставаясь в памяти спустя пятнадцать лет после просмотра. "Блюз Хилл-стрит" открыл для меня безграничный мир телевизионных и кинематографических детективов. Несмотря на то, что я впоследствии ознакомился с множеством отличных, а порой и блестящих сериалов, повествующих о деятельности правоохранительных органов, "Блюз Хилл-стрит" навсегда останется моей первой любовью, тем самым произведением, с которого началось мое знакомство с жанром. Настоятельно рекомендую к просмотру. 9 из 10.
Начало каждой новой главы этого культового детективного эпоса подхватывалось фразой, звучащей из уст харизматичного Филипа Эстерхауза. Эти слова, являющиеся своеобразным девизом, пронизывают всю канву сериала, предоставляя каждому персонажу возможность по-своему интерпретировать их глубинный смысл. «Хилл Стрит Блюз» – поистине выдающийся детективный проект, достойный пристального внимания ценителей жанра. Он явился своеобразным прародителем целой плеяды последующих хитов, среди которых «Полиция Майами», «Южный Бруклин», «Убойный отдел», «Таггарт» и многие другие, несомненно, ценные истории. Для меня же этот сериал стал отправной точкой, первым и, пожалуй, самым значимым опытом погружения в мир полицейских будней. Некоторые уверены, что «Убойный отдел» открыл новую, более реалистичную эру в детективном кино, но, при более внимательном рассмотрении, это утверждение представляется спорным. Несомненно, в «Убойном отделе» личная жизнь сотрудников полиции была представлена столь же подробно, как и расследования и поимка преступников. Акцент делался на сложных взаимоотношениях между персонажами, формирующих основу повествования. Тем не менее, мое убеждение заключается в том, что «Хилл Стрит Блюз» ничуть не уступает ему по глубине и значимости. Этот сериал фактически был первопроходцем, прототипом тех новаторских приемов, которые впоследствии были объединены под общим термином "новая эра" в детективном жанре. Особое очарование сериалу придает запоминающаяся, проникновенная музыка, созданная Майком Постом, а также яркие, самобытные персонажи. Мик Белкер, Джон Ля Рю, капитан Фьюрилло, обладающий всепонимающим, импозантным взглядом на мир, его эксцентричная бывшая жена Фэй, его страстная любовница, и неприступная, железная адвокат Джойс Давенпорт – все эти образы настолько живо написаны и блестяще воплощены актерами, что даже спустя пятнадцать лет они остаются в памяти, словно живые. Я убежден, что «Хилл Стрит Блюз» сумел заново пробудить интерес аудитории к детективным историям, несмотря на прошедшее время. Я до сих пор испытываю удовольствие, пересматривая этот сериал. Меня завораживает полицейская тематика, захватывающий сюжет и непредсказуемые сюжетные повороты. Рекомендую к просмотру, позволяя себе насладиться этой настоящей классикой.