Описание
Рецензии

Сериал Графиня Коссель / Hrabina Cosel

Актеры:
Ядвига Бараньска, Мариуш Дмоховский, Станислав Ясюкевич, Даниэль Ольбрыхский, Игнаци Гоголевский, Станислав Мильский, Хенрик Боровский, Владислав Ханьча, Кристина Хмелевска, Мечислав Каленик
Режисер:
Ежи Антчак
Жанр:
исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1968
Добавлено:
сериал полностью из 3 (29.08.2014)
Рейтинг:
6.56
6.60
Непростительно выставлять напоказ необъятное состояние и столь же безупречную супругу перед вельможами – такова оказалась горькая ирония судьбы, постигшая супруга восхитительной графини Анны Хойм, урожденной Коссель. Ее триумфальное появление при дворе Августа II, всемогущего короля Польши и курфюрста Саксонии, явилось настоящим ошеломляющим эпизодом в придворной жизни. Графиня, словно фея, сошла на зрительный зал, завораживая каждого присутствующего своей неземной красотой и филигранными манерами. Монарх, казалось, был сражен стрелой Амура, не в силах отвести взор от столь пленительного зрелища. Как безукоризненный правитель, он ощущал непреодолимое желание обладать этим бесценным сокровищем, столь достойным восхищения. И вот Анна Хойм, подобно метеору, ворвалась в высшее общество, заняв место очередной фаворитки августовского двора. Однако король поспешил вознести хвалу собственным достоинствам, не подозревая, что графиню влечет не только роль блистательной спутницы монарха. Под покровом внешней грации и утонченности скрывалась пытливая душа, жаждущая знаний и политических интриг. Анна не удовлетворилась бы лишь ролью декорации в царственном спектакле – ее мысли были обращены к государственным делам, а сердце горело желанием принимать непосредственное участие в принятии важнейших решений. Амбиции, словно неудержимая стихия, не позволяли ей смириться с положением любовницы, лишенной реального влияния. Но августовский правитель не намерен был делиться своей властью, тем более уступать ее кому-либо. Он проявлял беспощадность к тем, кто осмеливался посягать на его трон, и Анна Хойм не избегла участи стать жертвой его гневной воли. И вот, восхитительная графиня, некогда блистательная фаворитка короля, оказалась заключена в мрачные стены Штольпенской крепости, где ей предстояло провести долгие и мучительные годы в заточении. После кончины Августа II, память о мятежной графине пробудил его преемник, наследник престола Август III. По воле нового монарха, Анна Хойм обрела заветную свободу, вырвавшись из пут заточения и вновь испытав вкус жизни после стольких лишений. Ее история стала предостережением и легендой, передаваемой из поколения в поколение, символом несломленной воли и стремления к власти, даже если эта власть оказалась недостижимой.
## Возвращение к истокам: "Графиня Коссель" и поиски подлинности в мире кинематографа В последние годы я испытываю растущее разочарование в современном кинематографическом ландшафте, особенно когда речь заходит на исторические драмы. Казалось, что очарование этих жанров угасает, а появление новых достойных произведений становится всё более редким событием. Те же, что и выходят, часто не способны удовлетворить взыскательного зрителя, оставляя ощущение вторичности и шаблонности. Долгое время моей кинематографической гаванью, источником неизменного вдохновения, оставался "Унесенные ветром" – эпическое полотно, пленяющее глубиной сюжета и глубиной смыслового наполнения. Впоследствии мой интерес привлекал сериал "Королек – птичка певчая", однако его историческая достоверность оставляла желать лучшего. Попытки найти что-то подобное в отечественном кинематографе неизменно приводили к глубокому разочарованию. Кажется, что отечественные сценаристы и режиссеры, вместо того, чтобы создавать новые шедевры, бездумно тиражируют и бездумно рекламируют произведения сомнительного качества, представляя их как нечто революционное. Подобным разочарованием стал и многосерийный сериал "Бедная Настя" - визуально эффектный, но лишенный какого-либо содержания, кроме, пожалуй, красивых лиц главных героев. Актерская игра оставляет желать лучшего, за редким исключением - Даниил Страхов, чье исполнение роли, кажется, наполнено искренней страстью и внутренней силой. В поисках подлинности и вдохновения я обратилась к всемирной паутине, надеясь найти затерянный кинематографический жемчуг. И моя удача была вознаграждена открытием сериала "Графиня Коссель". Случайно наткнувшись на него в предрассветной тишине, я не смогла удержаться от повторного просмотра – переоткрытия для себя сокровище польского кинематографа, снятое в лучших его традициях. Воспоминания об этом сериале, яркие и свежие, словно только вчера увидела его на экране. Встретить столь изящное и захватывающее произведение – настоящая редкость. Чувствуется, что каждый, кто приложил руку к созданию этого сериала, внес в него частицу своей души, отдал все свои профессиональные навыки и умения, в отличие от многих современных произведений. Польским авторам удалось филигранно передать дух своего народа, его достоинства, самовыражение, запечатлев их в мельчайших деталях. Попытки воссоздать подобное в российском кинематографе кажутся безнадежными, ведь наши постановки зачастую лишены искренности и глубоких чувств, пронизывающих "Графиню Коссель". Огромную благодарность стоит выразить всем участникам проекта за их усердный труд. Нельзя не отметить, что гениальный сюжет стал возможен благодаря талантливым актерам, славящим польское кино. Ядвига Баранска, воплотившая на экране образ Анны Коссель, стала для меня любимой героиней. Ее проницательность и ум порой захватывают дух, сочетание этих качеств - редкое и ценное явление. Мариуш Дмоховский, исполнивший роль Августа Сильного, стал для меня самым непредсказуемым персонажем, вызывающим противоречивые чувства. Он воплотил образ наивного, трогательного и, одновременно, вызывающего легкое раздражение. Игра Игнацио Гоголевского в роли Фредерика Кьяра, безусловно, достойна восхищения, его чувство ответственности, самоирония и решительность прослеживаются в каждом его действии. Его холодность и цинизм лишь подчеркивают его мужественность и привлекательность, раскрываясь в искренних чувствах к Анне Коссель. Смотря на героя, я не могу не задуматься о том, что встретить сочетание ума и красоты в мужчине – редкое и драгоценное качество. Сериал "Графиня Коссель" подарил мне непередаваемые эмоции и оставил неизгладимый след в моей памяти. Он превосходит все остальные польские киноленты по глубине переживаний и мастерству исполнения. Зрители, владеющие польским языком, наверняка смогут оценить сериал в полной мере, насладившись не только захватывающим сюжетом, но и тонкостями актерской игры и завораживающей музыкой. Костюмы, безусловно, заслуживают отдельного восхищения. Несмотря на то, что сериал был снят более полувека назад, он по-прежнему превосходит многие современные отечественные постановки. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто ищет подлинное искусство, способное тронуть сердце и подарить незабываемые впечатления. Я счастлива, что вновь открыла для себя это сокровище польского кинематографа.
Этот сериал – словно дивное эхо, звучащее в унисон с выдержанными канонами польского кинематографа. Он дарит зрителю не просто развлечение, а глубокомысленный и эстетически безупречный опыт. Режиссеры мастерски воссоздали аутентичную атмосферу, передав неповторимый дух польского народа – колоритную палитру традиций, менталитета и страстей. За это уже достойно возносить их в ряды избранных творцов, признавая их подлинный талант. В наше время, когда кинематограф зачастую грешит поверхностностью, найти ленту, столь проникнутую искренней любовью к родине, становится поистине редкой удачей. Сценарий выдержан с высочайшей степенью ответственности, демонстрируя уважение к историческим фактам и психологическую достоверность персонажей. Великолепный актерский ансамбль не просто воплотил образы – они их прочувствовали и обогатили, привнося в них неповторимые нюансы. Теперь мы можем с уверенностью утверждать, что польские актеры занимают почетное место в мировой истории актерского искусства. Ядвига Бараньська (Анна Коссель) поражает своим новаторским подходом к ролям, демонстрируя редкое сочетание ума, красоты и проницательности. Ее героиня - это не просто персонаж, это живой, многогранный образ, во всей полноте раскрываемый в сериале. Мариуш Дмоховский (Август Сильный) создал трогательный и, порой, наивный образ, вызывающий искреннее сочувствие. Даже за его оплошности не испытываешь гнева, ведь в нем нет злобы и злопамятства. С нетерпением ждешь, какую судьбу уготовано этому герою. Однако, наибольшее восхищение вызывает Игнацио Гоголевский (Фредерик Кьян). Пожалуй, он - актер, чей талант наиболее полно раскрывается в этой ленте. Он проработал свою роль до мельчайших деталей, передавая всю глубину и сложность своего персонажа. Его ирония, интеллект, рассудительность вызывают неподдельную симпатию. Да, его цинизм может показаться кому-то отталкивающим, но меня он, напротив, привлекает. Герои подобного калибра - настоящая редкость, и далеко не каждому актеру под силу передать их истинную сущность. Внешне он предстает холодным и слегка пренебрежительным, но вскоре зритель узнает в нем человека, способного на искренние чувства и нежность. Как он изящно признается в любви к Анне! И нельзя не отметить, что Гоголевский обладает поразительной внешностью - словно создан для воплощения на экране. Гриму тут, кажется, не потребовалось - природа сама распорядилась его обликом. Редкое сочетание интеллекта и исключительной красоты – истинный дар! БРАВО! С горящими сердцами я несколько раз пересматривал этот сериал, и каждый раз открывал для себя что-то новое. Ни один дубляж не способен передать тончайшие интонации и глубину чувств, заключенных в оригинальной звуковой дорожке. Это – истинное наслаждение для ушей и души! Именно этот сериал пробудил во мне любовь к польскому языку – честному, чувственному, живому и неповторимому. Музыкальное сопровождение также заслуживает самых высоких похвал – завораживающие мелодии создают неповторимую атмосферу. Костюмы – словно произведения искусства, каждый из них является отражением эпохи и характера своего владельца. Сравнивая с советским кино, где костюмы зачастую выглядели скромно и аскетично, этот сериал оставляет впечатление ослепительного великолепия. Этот сериал заслуживает высшей оценки. Если использовать десятибальную систему, то это безоговорочная десятка из десяти!
В дебютных титрах захватывающей исторической ленты зритель получает краткую, но содержательную экспозицию, погружающую в водоворот событий эпохи. Мы оказываемся в 1702 году, когда Август Сильный, одновременно король Польши и курфюрст Саксонии, потерпел сокрушительное поражение от энергичного и амбициозного шведского монарха Карла XII в ходе Северной войны. В результате этого трагического столкновения Карл XII завладел польской короной, лишив Августа законного трона. Отвергнутый и изгнанный из королевства, уязвлённый гордость Август ищет утешение в саксонских владениях. Он пытается уйти от тягот утраты, поглощаясь мимолетными любовными увлечениями, пиршествами, балами-маскарадами, и, при этом, не отказываясь от своих притязаний на польский трон, с нетерпеливым ожиданием благоприятного хода дальнейших обстоятельств. И хотя лента очевидно вдохновлена очарованием и зрелищностью всемирно известной "Анжелики", она выделяется на фоне других произведений своей оригинальной трактовкой повествования и отказом от прямого подражания. В центре внимания фильма - не романтическая героиня, а сам король, и это смелое решение позволяет режиссёру раскрыть многогранность его личности. Перед нами предстаёт не только гедонист, поглощенный мирскими удовольствиями, и не только деспотичный властелин, но и человек, чья абсолютная власть, в контексте польского права на рокош, представляется немыслимой, почти фантасмагорической. Именно это внутреннее противоречие делает его образ столь притягательным и сложным. Значительным достоинством картины является её визуальная составляющая – светлые, насыщенные кадры, резко контрастирующие с мрачностью и депрессивностью, столь характерными для польского кинематографа. Эта живописность визуального ряда позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу эпохи, ощутить великолепие двора и всю палитру эмоций, переживаемых главными героями. В заключение, можно смело утверждать, что этот фильм – достойное произведение искусства, увлекательное и познавательное, и потраченное на него время несомненно принесёт массу положительных эмоций и откровений.