- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Охотники (2020) 1 сезон / Hunters 1 season
Актеры:
Аль Пачино, Грег Остин, Дилан Бейкер, Дженни Берлин, Тиффани Бун, Луис Одзава Чжанцзянь, Калеб Эмери, Генри Хантер Холл, Джеррика Хинтон, Кэрол Кейн, Джош Рэднор
Режисер:
Нельсон МакКормик, Дэнни Гордон, Уэйн Йип
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2020
Рейтинг:


Семнадцатый год после окончания Второй Мировой Войны. Нью-Йорк, город, где отзвуки кровопролитных сражений постепенно стихают, но не угасают полностью. Нанесенный планете ущерб, масштаб трагедии, унесшей миллионы жизней, остается глубокой раной, предостерегающим напоминанием о хрупкости мира. По мнению членов тайной организации, именующей себя "Охотники", ощущение безопасности обманчиво. Тень надвигающейся бури, зловещая перспектива повторения глобального конфликта, нависла над континентом.
"Охотники" – элитная группа, базирующаяся в самом сердце Нью-Йорка, посвятившая себя выслеживанию и нейтрализации остатков нацистского движения, укрывшихся в тени американской свободы. Эти люди, чудом избежавшие правосудия после войны, плетут коварные интриги, подпитываемые жаждой реванша и идеей возрождения. Они одержимы мечтой о создании "Четвертого Рейха" – призрачного образования, призванного совершить дерзкий и разрушительный удар по самой Америке изнутри, используя скрытые каналы и проникновение в структуру общества.
Для предотвращения этого смертельного сценария была собрана уникальная команда, объединившая специалистов, чьи навыки и опыт охватывают широкий спектр областей: от контрразведки и лингвистики до психологии и боевой подготовки. Их благородная миссия – не просто обезвреживание отдельных преступников, а предотвращение катастрофы планетарного масштаба, избежание повторения кошмарных страниц истории, отмеченных неимоверной жестокостью и геноцидом. Их работа требует предельной осторожности, отваги и безоговорочной преданности идеалам справедливости и человечности. Они – последний рубеж обороны, бдительные стражи спокойствия, стоящие на страже хрупкого мира.
>> Сезон 1
Охотники (2020) / Hunters
С самого начала погружения в этот кинематографический феномен, не отпускает стойкое чувство дежавю, ощущение, будто за рулем гениальный Квентин Тарантино. Однако, ни единого официального подтверждения его причастности к созданию проекта нет, что лишь добавляет загадочности вокруг него. Потоки реминисценций, отсылок к эпохальным американским комиксам, переплетаются здесь как явные, столь же интригующие скрытые, словно ключи к некой более глубокой аллегории.
Затронута по-настоящему актуальная и щекотливая тема, представленная с дерзкой, новаторской подачей. Граница между эмпирической реальностью и тщательно выстроенным вымыслом то и дело растворяется, заставляя зрителя усомниться в своем восприятии. Вопрос о том, кто, кроме еврейского народа, мог бы обладать столь мощной, всепоглощающей жаждой возмездия, столь глубокой мотивацией к искоренению нацистского наследия, практически риторичен. Исторический контекст, знания, передающиеся из поколения в поколение, предоставляют неоспоримый ответ.
Персонажи, захватывающие дух своим многообразием темпераментов и уникальных навыков, формируют поистине интернациональную команду. Каждый из них – сложная, многогранная личность, чей характер постепенно раскрывается в ходе развития сюжета, даря зрителю возможность глубоко сопереживать и узнавать их внутренний мир. Жанровое определение здесь уводит от узких рамок драмы, становясь гибридным сплавом: комиксового детектива, пронизанного неофициальной эстетикой "грайндхауса", создающего неповторимую атмосферу.
Не стоит ожидать от этой картины документальной достоверности – это художественное высказывание, требующее от зрителя готовности к иронии и самоиронии. Если ваша картина мира однозначно утверждает, что именно славянский народ был главным борцом с нацизмом и безоговорочным победителем Второй мировой войны, то, возможно, этот сериал не для вас. Он рассказывает альтернативную историю, предлагая иной взгляд на события и заставляя переосмыслить устоявшиеся представления. Здесь говорится не о триумфе, а о выживании, о голосах тех, кто чудом остался в живых и стремится рассказать свою правду.
Место действия – Америка 1970-х годов, эпоха радикальных перемен. Это время сексуальной революции, стремительного подъема движений за гражданские права чернокожего населения и масштабных контркультурных бунтов. Будьте готовы к калейдоскопу образов и тем: яркие, запоминающиеся персонажи еврейского происхождения, хладнокровные нацисты, борющиеся за свои убеждения афроамериканцы, смелые лесбиянки, активные феминистки, ритмы фанка и диско, кислотные цвета и бунтарский дух. Прежде чем приступить к просмотру, настоятельно рекомендуем оценить свои эстетические и нравственные ориентиры, ведь этот сериал – вызов, который может перевернуть ваше представление о добре и зле.
С нескрываемым трепетом я предвкушал премьеру этого проекта, поскольку замысел, казавшийся на первый взгляд исчерпывающе интригующим, представлял собой нечто поистине свежее и захватывающее. Концепция – отряд колоритных, разноплановых личностей, с неутомимой целеустремленностью выслеживающих и пресекающих деятельность нацистских радикалов в бурных, порой хаотичных реалиях Америки 1970-х – сулила нечто экстраординарное. Однако, увы, реальность оказалась куда менее блистательной, чем первоначальные ожидания.
Несмотря на ряд неоспоримых достоинств, сериал терзают внутренние противоречия. В качестве несомненного плюса можно выделить визуально ошеломляющую вступительную заставку, где герои мастерски представлены в образах шахматных фигур, создавая ощущение тщательно спланированной стратегии и борьбы. Актерский состав, безусловно, заслуживает похвалы – Аль Пачино демонстрирует привычный уровень мастерства, покоряя зрителя своей харизмой и глубиной. В отдельных эпизодах сериал искрится яркими моментами, демонстрируя потенциал, который, к сожалению, остается нераскрытым в полной мере.
Главным же препятствием для восприятия проекта является явная неопределенность создателей в отношении жанровой принадлежности. Мы наблюдаем смешение стилей: от напряженного триллера с элементами игры в кошки-мышки до неожиданных и, порой, неуместных сатирических зарисовок, словно приклеенных к основному сюжету без какой-либо органической связи. Вполне возможно, что эти отдельные сцены, сами по себе являющиеся вполне добротными, потерпели фиаско из-за неловкого включения в общую канву повествования. Что особенно странно, учитывая участие в качестве продюсера Джордана Пила, гения, умеющего филигранно интегрировать юмор в мрачную атмосферу хорроров, привнося в них изрядную дозу иронии и абсурда.
Проблема схожа с той, что наблюдалась в картине Майкла Бэя "Шесть мимов" – нам представляют каждого персонажа, подробно демонстрируют его уникальные навыки и таланты, но затем эти самые навыки практически не используются на протяжении всего сериала. Есть актер, мастер перевоплощений, но ему суждено лишь пару раз примерить на себя чужую личину, переживая каждый раз с явным дискомфортом и рискуя сорвать все планы. Взломщица, способная обойти любую систему защиты, совершает лишь один взлом за весь хронометраж. Двое пенсионеров, гениальные изобретатели, так и не воплощают свои замыслы в жизнь.
Кульминация разочарования – финальная сцена, которая кардинально меняет всю структуру повествования, превращая происходящее в нечто совершенно непредсказуемое и, на мой взгляд, абсурдное. Те, кто знаком с этим моментом, меня поймут без лишних слов. Возможно, кто-то сочтет это дерзкое решение попаданием прямо в яблочко, но для меня оно выглядит как явный отход от всего, что было выстроено ранее.
В конечном итоге, перед нами не безнадежный, но безусловно проблемный проект. Это несомненно заслуживает внимания, однако, потенциал, который он таил в себе, так и не был реализован в полной мере.
Попытка осмыслить подобное произведение – задача поистине непростая. Скорее, это не просто сериал, а масштабная многосерийная сага, где каждая глава, продолжительностью около часа, представляет собой отдельный, глубоко продуманный эпизод. Классифицировать его в рамках единого жанра кажется невозможным – словно пытаешься ухватить ускользающую тень. Едва у тебя возникает ощущение понимания, как создатели безжалостно переворачивают все твои предположения, подбрасывая новые, неожиданные грани повествования.
Безусловно, в его основе лежит драматизм, пронизывающий криминальную и психологическую плоскости. Действие разворачивается в ретроспективном тумане семидесятых годов, что придает всему происходящему оттенок странности, нечто ирреальное, не вписывающееся в современный контекст. В центре истории – судьбы пожилых евреев, выживших в безжалостных тисках Холокоста. Это люди, прошедшие через ад Освенцима, Бухенвальда и других лагерей смерти, оставивших глубокие шрамы на их душах. И вот, спустя десятилетия, они начинают выстраивать сложную, извилистую систему возмездия – справедливого, но жестокого – по отношению к тем, кто виновен в неисчислимых преступлениях.
Речь идет о нацистах, давно замаскировавшихся под благополучие американской жизни. Сменившие имена, прибегнувшие к пластической хирургии, они наслаждаются своей безнаказанностью, зарывшись в пучине иллюзорной безопасности. Однако, помимо поколения, пережившего ужасы Второй мировой войны, в сюжет вплетаются судьбы молодых людей – продолжателей традиций своих отцов, воспитанных в духе преданности своим убеждениям. Это и еврейская молодежь, жаждущая справедливости, и молодые последователи нацистской идеологии, готовые продолжить дело своих предков.
Лично меня этот сериал захватил целиком и полностью. Мой жизненный опыт, столкновение с людьми, несущими на своих руках трагические татуировки – напоминания о пережитом кошмаре – не мог не найти отклик в этой истории. Я помню начало девяностых, когда в живых еще были люди с номерами на предплечьях – живые памятники чудовищной трагедии. Сегодня же, полагаю, их осталось крайне мало, а если и остались, то им, вероятно, перешагнуло столетний рубеж. Важно помнить, что военные преступления не имеют срока давности, а преступления, связанные с геноцидом, преследуют человечество вне времени.
Я настоятельно призываю к просмотру этого глубокомысленного и тяжелого произведения всем, кто обладает чувством совести, способностью к сопереживанию и уважением к человеческой жизни. Это не развлечение, это – призыв к осмыслению истории и недопущению повторения подобной трагедии.
Лишь недавно мы воздавали должное уважаемому Константину Хабенскому в связи с выходом на экраны «Собибора», причем не без некоторого смущения, ведь трудно критиковать фильм, затрагивающий столь трагическую и деликатную тему. Однако, увы, и этот рубеж пал. 21 февраля текущего года на стриминговой платформе «Amazon Prime Video» дебютировал сериал «Охотники», вновь обращающийся к теме геноцида евреев. И если бы не одна, на первый взгляд, незначительная деталь – его жанровая принадлежность, а именно, представление материала в формате комикса! Повторяю, это не гипербола – мы имеем дело с некой подобием «Мстителей», и мне, признаться, не по себе шутить на подобную тему.
Сюжет переносит нас в Нью-Йорк, 1977 год, где возникает самоорганизованная, частная группа, движимая жаждой возмездия. Их цель – выслеживать бывших нацистов, скрывающихся на территории Соединенных Штатов, которым правительство предоставило новую идентичность, документы, жилище и работу, зачастую соответствующую их прежней квалификации: ракетчики продолжали разрабатывать ракетные технологии, химики – синтезировать ядовитые вещества, а шпионы – вести шпионскую деятельность. Поверхностно, всё кажется вполне обыденным, ничто не предвещает грядущих потрясений. Нацисты остаются однозначно отрицательными персонажами, а кончина Гитлера кажется завершенной и окончательной – пока что.
Однако именно интонация, тон повествования – вот что по-настоящему критично. В нашем деле интонация – это, дорогие читатели, всё! Не столь значимо, что именно сказано, гораздо важнее то, как это сказано. Когда жуткая сцена, воссоздающая атмосферу Освенцима, плавно трансформируется в беззаботную атмосферу Кони-Айленда 1977 года, сопровождаемую зажигательной музыкой группы «Bee Gees» и их хитом «Stayin' Alive», я невольно содрогаюсь, дорогие редакторы, и это, увы, лишь один из самых ярких, хоть и болезненных моментов.
И, что самое тревожное, в финале десятой серии поставлена жирная, многообещающая пауза, намекающая на скорый выход второго сезона этой, безусловно, вызывающей вопросы кинокартины. Остается лишь гадать, что нас ждет в будущем, и как творцы решат интерпретировать эту сложную и трагическую историю.
Погружение в этот кинематографический эксперимент вознаграждается лишь в случае принятия его через призму заявленного жанрового сплава. Лента представляет собой причудливую эклектику, где оживают черты комикса, гротескная трагикомедия, альтернативная реальность и привкус иных, едва уловимых стилистик. Кажется, изобретатели собрали воедино все возможные элементы, создав поистине калейдоскопическое зрелище.
В один миг перед нами мелькают почти мультяшные в своей нарочитой гипертрофированности сцены, напоминающие, скорее, рекламу, затем возникают карикатурно-опереточные образы нацистов, чтобы немедленно смениться реалистичными, отягощенными трагизмом кадрами, с пугающей достоверностью передающими ужасы концлагерей – словно вырванные из документальной хроники. На фоне тягучих отрывков молитв на иврите раздаются саркастичные, порой откровенно грубоватые шутки на идиш. И то, и другое, безусловно, остаётся недоступным для понимания большей части аудитории, создавая своеобразный барьер между зрителем и повествованием.
Особым, несомненным достоинством картины является блистательная игра Аль Пачино, чья харизма и мастерство ничуть не померкли с годами. Однако, на мой взгляд, создатели, потащились в крайность, явно переборщили с его образом, возможно, не продумав перспектив продолжения этого сериала. Остальные, несомненно талантливые актеры, хоть и демонстрируют достойную игру, но ощутимо уступают Пачино по уровню мастерства и выразительности. Возникает вполне обоснованный вопрос: смогут ли они вытянуть продолжение без этой ключевой фигуры? Не исключено, что авторы смогут, используя свободу, предоставляемую жанровыми рамками, "воскресить" этот образ и вернуть его на экран. Без него, я уверен, второй сезон обречен на печальный фиаско. Хотя, возможно, моя догадка и ошибочна.
Сравнение с Квентином Тарантино и его "Бесславными ублюдками" представляется вполне закономерным и неизбежным – об этом, кажется, не упоминал лишь самый ленивый критик. Однако, я принципиально воздержусь от прямого сопоставления, поскольку фильм Тарантино, несомненно, был создан в рамках более "чистого" комикса, в то время как данный проект предстает перед нами как нечто более сложное и многослойное.
Рекомендуем к просмотру