Описание
Рецензии

Сериал Если наступит завтра / If Tomorrow Comes

Актеры:
Мэдолин Смит-Осборн, Том Беренджер, Дэвид Кит, Джек Уэстон, Ричард Кайли, Лиам Нисон, Джулиан Холлоуэй, Питер Бэнкс, Оливье Пьер, Гарри Тауб
Режисер:
Джерри Лондон
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1986
Добавлено:
4-5 серия из 5 (31.05.2014)
Рейтинг:
8.37
7.70
На экране оживает захватывающая история, вдохновленная бессмертной прозой Сидни Шелдона – «Если наступит завтра». В центре повествования – Трейси Уитни, воплощение благополучия и стабильности. Ее жизнь, подобно тщательно выстроенному пазлу, складывается из приятных мелочей: престижная должность в финансовой сфере, перспективы блестящей карьеры и романтическая перспектива брака с человеком, одаренным не только очарованием, но и внушительным состоянием, а также широкой известностью. Однако эта идиллия, казавшаяся нерушимой, внезапно рассыпается на осколки, когда Трейси оказывается несправедливо заключенной в мрачные стены тюрьмы. Ее поглощает клубок интриг и коварства, сплетенный руками местной мафиозной группировки, которая мастерски подстраивает ловушку, подставляя ее в преступлении, в котором она ни при чем. Надежда на поддержку возлюбленного, чье сердце, казалось бы, должно трепетать от беспокойства за нее, меркнет, когда он не проявляет особой спешки на помощь. Обреченная на одиночество в безжалостном мире за решеткой, Трейси вынуждена полагаться лишь на собственные ресурсы. Ее искусно развитый интеллект, природное обаяние и внутренняя сила, прежде скрытые под покровом благополучия, становятся ее главным оружием. Вместо того чтобы смириться с несправедливостью, она превращает свою ситуацию в импульс для возмездия. Начало пути к правосудию, вымощенное решимостью и неукротимым желанием вернуть утраченное достоинство.
С давних времен меня пленяет этот сериал, и вот, внезапно возникло непреодолимое желание изложить свои размышления об этом завораживающем полотне. Что же отличает его от бесчисленного множества многосерийных историй, заполонивших экраны в те годы? Прежде всего, захватывающий, филигранный сюжет. И немаловажно, что его основу заложил сам Сидни Шелдон, гений словесного мастерства. К тому же, «Если наступит завтра» покоряет великолепной актерской игрой, чарующей музыкальной партитурой, создающей неповторимую атмосферу. Конечно, сериал разительно отличается от бесчисленных подражаний, клонов, которые множились подобно грибам после дождя. Что приходит на ум при слове "сериал"? Бесконечный поток серий, бездушное "мыло", где эмоции выжимаются на показ, а сюжетные линии плетутся вокруг одних и тех же проблем и любовных переплетений. Здесь же нет ни растянутой банальности, ни всепроникающей мелодраматичности, которую можно встретить в таких гигантах жанра, как «Санта-Барбара». Здесь вы не увидите истории о несчастных девушек, порабощенных деспотичными рабовладельцами, плантаций и коварных интриг, присущих многим из этих "мыльных опер". В первую очередь, перед нами экранизация романа, стильное кино, пронизанное изысканностью и вниманием к деталям. Что же происходит на экране? Начало каждой серии всегда строится по единому шаблону: перед зрителем возникают двое – мужчина и женщина, чьи лица скрыты в тени, лишь очертания проступают в полумраке. Они молчаливо передают друг другу драгоценности, взламывают сейфы, словно тени, скользящие в ночи. Одновременно зрителю предстают песочные часы, титры, а в воздухе разливается чудесная музыка, словно шепот тайны. И вот, рождается интрига, обволакивающая зрителя, как туман. Кто эти таинственные фигуры, скрывающиеся в тени? Чем они занимаются? Станут ли они со временем парой, единой судьбой связанными? Ответы на эти вопросы зритель начинает получать, постепенно знакомиясь с персонажами, раскрывающими свои загадочные биографии. История героини, Трейси Уитни, хоть и не нова, пронизана человечностью. Она была обычной, добропорядочной девушкой, пока не столкнулась с предательством любимого человека. Пережив тяжелые испытания и отомстив врагам, она начала новую жизнь с чистого листа. Позднее она превратилась в неуловимую аферистку, благодаря своей природной одаренности и быстроте ума. Как же удивительно видеть, как человек, несмотря на все трудности, сохраняет светлую душу, веру в добро, и находит настоящую любовь? История Джеффа Стивенса гораздо более проста и прямолинейна. С юных лет Джефф осознал, что в жизни все зависит от него самого, что полагаться можно только на себя и собственный интеллект. Так он стал карманником, и до встречи с Трейси зарабатывал себе на жизнь, выуживая кошельки доверчивых богатеев. Невозможно переоценить талант Мэдолин Смит и Тома Беренджика. Их участие в «Если наступит завтра» стало значительным событием в их карьере. Возможно, эти роли стали вершиной их актерского мастерства. Ни до, ни после съемок сериала Мэдолин и Том не блистали на сцене с такой страстью и убедительностью. И хотя оба героя были превосходны, мое сердце отдалось Тому – его персонаж получился невероятно ироничным, настоящим и притягательным. Можно бесконечно говорить об актерском составе. Но особенное внимание привлекает игра Ричарда Кили. Его роль Гюнтера Хартога – это герой нашего времени, гениальный, талантливый и благородный, профессионал в самых изощренных ограблениях. Хитроумный ход с голубкой и алмазом завораживает и покоряет сердца. Кили словно создан для этой роли, он словно сошел со страниц книги, воплощая собой образ, который я представлял себе, читая роман. Нельзя не отметить привлекательность полицейского Андрэ Триньяна, молодого француза, очарованного слабости женской души, которого с легкостью и талантом сыграл Лиам Нисон. Актер сумел проявить себя в этой небольшой, но запоминающейся роли. И, конечно же, леденеет душа от образа помутившегося рассудком сыщика Даниэла Купера. Его погоня за ускользающей красавицей Трейси перешла в навязчивую одержимость. Вся его жизнь поглощена этой игрой в кошки-мышки, движимой лишь желанием возмездия, карой ниспосланной свыше. В его безумном взгляде, кажется, прорывается бушующее безумие. Дэвид Кейт настолько убедительно воплотил этот образ, что для меня он навсегда останется неразрывно связанным со своим персонажем. Возможно, именно поэтому для многих зрителей его последующие роли положительных героев казались неубедительными. Тень злодея навсегда запечатлена на лице Кейта. Этот фильм – словно лоскутное одеяло, сотканное из различных жанров: любовь и драма переплетаются с авантюрной комедией, а капля романтики добавляет остроты. Соперничество, любовная линия, захватывающий калейдоскоп опасных авантюр, из которых герои выходят с королевским достоинством - все это в совокупности создает неповторимую атмосферу. Здесь можно увидеть отголоски «Шарады» и «Как украсть миллион» с очаровательной Одри Хепберн, драматизм приключений «Великолепной Анжелики» и «Графа Монте-Кристо», а порой даже почувствовать дух «Бондианы». Гениальность и простота афер – залог успеха непобедимых авантюристов, их интеллект и молодость заставляют радоваться их победам, тонкий юмор поднимает настроение и оставляет ощущение сопричастности к происходящему. Зритель словно путешествует вместе с Трейси Витни в поезде, когда она ловко подменяет чемоданы – ее первое задание в качестве авантюристки мирового класса. Именно тогда происходит первая встреча с соперником. А незабываемая разыгранная партия в шахматы, когда удалось провести вокруг пальца двух известных чемпионов - гениально, до смешного! Особую остроту картине придает негласный поединок между Трейси и Джеффом. Они сами не замечают, как быстро зарождаются первые ростки привязанности, перерастающие в любовь. Романтическая, захватывающая, нежная и восхитительно волнующая любовная линия становится одним из главных достоинств сериала. Невозможно не отметить талант режиссера, сумевшего не только достойно экранизировать роман Сидни Шелдона, но и добавить свой неповторимый штрих, играя на тех струнах, которые нельзя уловить при первом прочтении. Это неоценимый вклад Джерри Лондона. Признавая многочисленные достоинства фильма, стоит быть честными и озвучить возможные недостатки – хотя это, скорее, субъективное восприятие. Для поклонников творчества великого Сидни Шелдона всегда будет недостаточно, ведь так хотелось увидеть все авантюры, описанные в романе. Лучезарно исчезнувший полотно из музея Прадо и прекрасный графский изумруд – все это описано так изящно, просто, играючи. Что говорить хорошего о чем-либо, будь то книга или фильм? Всегда мало. Вначале захватывает волна интереса, нетерпения, а затем наступает разочарование, ощущение незавершенности, желание еще одной серии, еще одного сезона, еще одной книги. В заключение, следует немного подытожить: «Если наступит завтра» - это прекрасная экранизация одноименного романа Сидни Шелдона, авантюрная мелодрама с элементами комедии и триллера. Захватывающий сюжет, качественное исполнение. Фильм предназначен для широкого круга зрителей – от бабушки до внучки, от юной барышни до зрелой бизнес-леди, муж с удовольствием уступит жене, забыв о программе об охоте и рыбалке. Рекомендую. Отличное настроение, улыбка, даже трепет сердца – все это вам обеспечено. Приятного просмотра.
В жизни каждого из нас, словно заветная жемчужина, хранится картина, запечатленная в памяти детства, вызывающая трепетные, самые светлые и ласковые чувства. Для меня подобным кинематографическим артефактом стал фильм «Если наступит завтра», с которым моя первая встреча произошла в возрасте пяти лет. Разумеется, тогда, в силу юного возраста, мне не были доступны все нюансы замысла режиссера, но неизменным фактом остается то, что я возвращался к просмотру этого произведения искусства все чаще и с каждым разом глубже проникал в его атмосферу, осознавая растущую симпатию. Постепенно, на смену изношенной видеокассете пришел DVD-диск, раскрывший визуальную составляющую фильма в несравненно более высоком качестве, позволившая с удивительной детализацией оценить мастерство оператора и художественное оформление. Призываю каждого зрителя выделить время для просмотра «Если наступит завтра». Этот фильм – пример безупречности во всем: от возвышенной, завораживающей музыки, до гениального саундтрека, способного, кажется, шептать: «Впереди тебя ждет нечто захватывающее!» И это утверждение, как показывает ход повествования, действительно имеет место. С разворачивающимся сюжетом фильм захватывает все больше внимания, поскольку Мэдолин Смит демонстрирует поистине выдающуюся актерскую игру, завораживая зрителя и наделяя свою героиню неповторимым шармом и оригинальностью. Нельзя не отметить и выдающуюся роль Дэниэла Купера. Благодаря его многогранным образам, фильм обретает черты психологического триллера, порой переходящего в миниатюрный хоррор, что придает ему особую привлекательность. И, конечно, заслуживает внимания музыкальное сопровождение, возникающее в моменты появления на экране этого неоднозначного персонажа: зловещие мотивы, пронизывающие до самых костей, создают гнетущую атмосферу. В картине переплетаются моменты искреннего веселья и эпизоды, вызывающие холодок по коже. Тем не менее, заключительный аккорд фильма звучит в мажорной тональности, завершаясь, казалось бы, классическим счастливым финалом, однако, не лишенным некой недосказанности: "Сосед подтолкнул ее локтем и представил, назвав Максимилианом Пьерпонтом, выразив желание познакомиться с девушкой." Эта простая фраза оставляет послевкусие недоумения и заставляет задуматься о дальнейшей судьбе героев. Безусловно, фильм является настоящим шедевром кинематографа, заслуживающим самых высоких похвал! Произведение искусства, которое не потеряет своей актуальности и спустя десятилетия после выхода на экраны! 10 из 10.
В моей памяти этот фильм всплыл из архивов прошлого, словно драгоценность, затерянная в семейном хранилище видеокассет. Родители приобщили меня к нему еще в бурную эпоху девяностых, однако тогда он не вызвал особого интереса. Лишь спустя годы, поддавшись ностальгическому импульсу, я решил вновь взглянуть на него, и с тех пор эта кинематографическая находка крепко закрепилась в моей душе. Без преувеличения, можно утверждать, что это произведение заслуженно занимает место в пантеоне лучших представителей своего жанра. Я, как правило, проявляю скептическое отношение к многосерийным проектам или фильмам, поделенным на отдельные части. Разрыв повествования на фрагменты зачастую притупляет остроту интриги, а иногда и вовсе лишает картину очарования. Однако «Если наступит завтра» стал ярчайшим исключением из правил – обе части воспринимаются буквально на одном глотке, захватывая внимание своей динамикой и глубиной. По моему глубокому убеждению, это фильм, созданный с исключительным мастерством и вдохновением. Что же определяет подлинную ценность любого кинематографического произведения? Способность выдержать испытание временем, устоять перед натиском новых тенденций и сохранить актуальность для последующих поколений. К сожалению, подавляющее большинство картин оказываются неспособны на это – они теряют свою привлекательность с годами, уступая место более современным и технологически продвинутым кинолентам. Однако "Если наступит завтра" демонстрирует поразительную стойкость, уверенно удерживая позиции, завоеванные в восьмидесятые и девяностые годы, и по-прежнему привлекая новую аудиторию. Безусловно, значительную роль в его триумфальном успехе сыграло изящное переплетение жанровых элементов. Здесь перекликаются драматические мотивы, криминальная атмосфера и искрометные комедийные вставки, создавая неповторимую и незабываемую палитру чувств. Особое восхищение вызывают сцены, разворачивающиеся в тюремных стенах – их реалистичность и бескомпромиссность, без всяких прикрас, поражают воображение. Финальная сцена оставляет глубокое впечатление, а в голове роятся вопросы о невероятной стойкости главной героини, о ее способности пережить тяжелейшие жизненные невзгоды, не сломавшись под их грузом. Актерский состав этого фильма настолько известен, что перечислять имена кажется излишним. Однако невозможно не отметить, что каждый из исполнителей продемонстрировал высочайший уровень мастерства, создав запоминающиеся и многогранные образы. "Если наступит завтра" - это поистине шедевральное кино, обязательное к просмотру для каждого, кто ценит настоящее искусство. 10 из 10.
Наблюдая за кинематографическим наследием 80-х и 20 столетия, не перестаю испытывать искреннее изумление перед мастерством создателей того времени. В эпоху стремительного технологического прогресса, когда визуальные стандарты кинопроизводства претерпели радикальные метаморфозы, сериал, который на первый взгляд кажется не столь продолжительным, по-прежнему пленяет свежестью и очарованием. С каждым повторным просмотром я вновь погружаюсь в эту удивительную атмосферу, ощущая прилив восхищения. Я поражен совокупностью факторов, формирующих неповторимое художественное впечатление: исключительный сценарий, виртуозная операторская работа, эмоционально насыщенный музыкальный аккомпанемент, насыщенная и динамичная цветовая палитра. Нельзя не отметить прекрасных актёров, чья игра пронизана глубиной чувств и психологической достоверностью. Режиссёр Джерри Лондон сумел с поразительной изобретательностью и филигранным мастерством воплотить на экране роман Сидни Шелдона, придав ему неповторимую изюминку и очарование. Особого внимания заслуживает Медолин Смит-Осборн, воплотившая образ Трэйси Уитни с поистине обворожительной грацией и магнетизмом. С сожалением констатирую, что талантливая актриса прекратила свою профессиональную деятельность на пике славы. Вполне убежден, что с её выдающейся внешностью и исключительным актерским даром она могла бы блестяще воплотить на экране еще множество ярких и запоминающихся персонажей. В отличие от неё, Том Беренджер, её коллега по съёмочной площадке, напротив, продолжает активно участвовать в кинематографическом процессе. Он не только зарекомендовал себя как выдающийся актер с броской, мужественной внешностью, но и проявил себя как опытный и успешный продюсер. Безусловно, сочетание захватывающих приключений и утонченной романтики всегда находило отклик в сердцах зрителей, а талантливая режиссура лишь усиливает это впечатление. И нет ничего более приятного, чем уединиться, подключиться к сети, найти знакомый, любимый фильм или сериал, и вновь ощутить радость встречи с одаренными и обаятельными исполнителями. Приятного просмотра, всем ценителям качественного и вдохновляющего кино!