Описание
Рецензии

Сериал Игры в подкидного

Актеры:
Виктор Проскурин, Владимир Симонов, Кахи Кавсадзе, Сергей Никоненко, Светлана Брагарник, Екатерина Климова, Татьяна Лесневская, Армен Адилханян, К. Алексеева, Елена Алексеева
Режисер:
Александр Клименко
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
13-14 серия из 14 (25.01.2012)
Рейтинг:
5.44
5.80
Времá, когда наша Родина вступила на путь масштабных преобразований, ознаменовав собой новую эру в своем развитии, послужили отправной точкой для этой киноленты. Любая перспектива процветания прорастает из почвы пережитого кризиса, и эта закономерность нашла свое отражение в судьбе государства. На протяжении всей картины, персонифицированные образы политических деятелей, словно проводники, будут совместно с аудиторией устремляться к заветным рубежам прогресса, неизбежно сталкиваясь с препятствиями и переживая моменты неудач. Не все их действия были окрашены благородством и приверженностью высоконравственным идеалам; зачастую продиктованные личными амбициями и нередко лишенные моральной чистоты. Однако, само течение истории, с неумолимой силой, повергло страну на магистральный путь возрождения и поступательного развития, выведя ее к новым горизонтам величия. Каждый персонаж, вне зависимости от его мотивов и ошибок, являлся частью грандиозной мозаики, создававшей облик новой эпохи. Фильм, таким образом, не просто рассказывает о событиях, но и стремится раскрыть сложную динамику политических процессов, демонстрируя, как даже на фоне заблуждений и оплошений, можно достичь устойчивого прогресса и построить будущее, достойное потомков.
Спустя годы, на жизненном перепутье, мне довелось столкнуться с картиной, воплощенной в мини-сериале "Игры в подкидного". Этот кинематографический труд словно приоткрывает завесу над бурной эпохой перестройки, временем, отзвуки которого до сих пор вибрируют в нашей коллективной памяти. Для одних это был период суровых испытаний, для других – время возможностей, а для кого-то и вовсе – благополучная пора, лишенная тягот и лишений. История сплетается из осколков прошлого, из руин, оставленных неумелым обращением с наследием предков, из обломков веры и разрушенных идеалов. Именно из этих обломков, словно из пепла, должна была возродиться новая, современная реальность, в которой мы сегодня обитаем. Впрочем, как гласит древняя мудрость, ничто не происходит просто так, за каждое действие приходится платить. Не стоит корить потомков за ошибки, совершенные предыдущими поколениями. Наш род, словно древний, искореженный дуб, хранит в своих кольцах отпечатки бурных событий: революции, войны, кровавые перевороты – все это плоды наших собственных рук. Не стоит перекладывать вину на кого-либо, виновны мы сами, и только мы. "Игры в подкидного" – это мощное начало, побуждающее к осмыслению лицемерия и лжи, окутывающих нас. Название, как истинное прозрение, подчеркивает абсурдность и непредсказуемость нашего существования. Первый кадр – трогательная и мрачная сцена: Александр Михайлович, словно тень прошлого, восседает на чьей-то могиле, утоляя горечь воспоминаний алкоголем. В этот момент к нему подходит оборванец, просяго алчнго от него тару, то есть пустую бутылку. Александр, будто даруя надежду, оставляет ему напиток, обращаясь с мудрыми словами о смысле бытия. Жизнь, как он признает, отвращает своей несовершенной природой, и смерть грозит ему в любой момент – будь то перестрелка или взрыв. И, к сожалению, предчувствие не обманывает: смерть неумолимо следует по его пятам. В салоне своего "Мерседеса" он ведет беседу с водителем Максом, обсуждая неотвратимость конца, просит кремировать его тело и развеять прах над земляничной в саду – пусть даже и оставит удобрение для земли. Его успех и богатство приобретены нечестным путем. Он чувствует приближение своего часа, времени покинуть бренный мир. На любимом месте, у реки, машина взрывается, и Макс погибает, становясь жертвой чужих грехов. Неизбежна печаль о простых людях, ставших пешками в чужой игре. Возможно, Макс был осведомлен о риске, а может, и нет. Этот трагический эпизод переносит Александра Михайловича в далёкие восьмидесятые, в период потери престижной должности главного администратора кремлёвского дворца из-за пропажи 150 билетов в Колонный зал. Тогда царил хаос, каждый выкручивался как мог, строил свое будущее самостоятельно. И этот хаотичный период привел кого-то в тюрьму, а кого-то обогатил, а некоторых свел в могилу. Буйство перестройки коснулось каждого, прежде чем наша необъятная Родина преобразилась и вступила на путь стабильности. Однако, можно ли назвать этот путь действительно светлым – вопрос, требующий глубокого размышления. Если вам интересны такие размышления, я настоятельно рекомендую вам к просмотру этот мини-сериал.