Описание
Рецензии

Сериал Икра

Актеры:
Павел Майков, Дарья Мороз, Игорь Скляр, Сергей Колтаков, Вильма Кутавичюте, Дмитрий Муляр, Андрей Смирнов, Дмитрий Астрахан, Анастасия Макеева, Юлия Рутберг
Режисер:
Виталий Воробьев
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
7-8 серия из 8 (01.02.2018)
Рейтинг:
7.79
В созвездии семидесятых, в пору, когда эпоха перемен дышала в спину уходящей стабильности, тихий приморский городок, укутанный морским бризом и соленым запахом причалов, стал местом трагического события. В лабиринтах портовой гавани было обнаружено безжизненное тело Михаила Федорова – сотрудника отдела, специализирующегося на борьбе с финансовыми злоупотреблениями. Александр Костенко, верный соратник и товарищ по работе покойного, не мог поверить в случайность произошедшего. Его глубоко затронула мысль о том, что гибель Михаила стала результатом жестокого преступления, насильственного характера. Охваченный чувством справедливости и личной ответственности, Александр решился на самостоятельное вскрытие обстоятельств трагедии. Однако, по необъяснимым причинам, он был вынужденно отстранен от официального расследования, словно его намерения вызывали нежелательное беспокойство. Не желая сдаваться, Костенко отправился в столицу, с надеждой добиться аудиенции у генерального прокурора и представить ему свои соображения. Однако, судьба распорядилась иначе. По пути, в оживленном аэропорту, его взгляд привлек необычный персонаж – человек, очевидно, перевозивший внушительную сумму денежных средств. Интуиция, всегда служившая Костенко надежным проводником, затревожилась, подсказав неладное. Несмотря на отсутствие формальных полномочий, Александр принял решение действовать. Его вмешательство привело к задержанию подозрительного индивидуума, рискуя навлечь на себя гнев влиятельных сил. Костенко, сам того не подозревая, сорвал хрупкую структуру масштабной нелегальной схемы. Его поступок поставил под угрозу хорошо отлаженный механизм транспортировки крупных сумм денег, в котором были замешаны высокопоставленные чиновники и представители партийной элиты. Теперь, оказавшись в эпицентре опасной игры, он должен был осознать, что его личная вендетта обернулась противостоянием с целой системой, готовой на все, чтобы сохранить свою неприкосновенность.
Современный кинематографический ландшафт не перестает удивлять своей тягой к переосмыслению ушедших эпох, в частности, к периоду Советского Союза. Наблюдается устойчивый интерес аудитории к воссозданию быта и образа жизни людей, живших в совершенно иной исторической реальности. Неудивительно, что сериалы, погружающие зрителя в атмосферу прошлого, пользуются неизменным успехом. Недавно я решила ознакомиться с одним из таких проектов. Изначально мое внимание привлек не столько сюжетная линия, сколько актерский ансамбль, собранный для этой работы. Однако, вопреки завышенных ожиданий, просмотр вызвал глубокое разочарование. Погружаясь в фильм, я с трудом могла уловить логику формирования актерского состава. Павел Майков, безусловно, талантливый артист, однако его образ не смог убедительно воплотить следователя. Неуместная форма, отсутствие уважения к начальству – все это противоречило представлению о должном следователе. В памяти всплывает его яркий персонаж из фильма «Бригада», который, кажется, гораздо больше соответствовал его артистическому диапазону. В роли справедливого борца за истину он, к сожалению, не смог полностью раскрыться, создавая ощущение нереалистичности своего образа. Возможно, вина лежит не на актере, а на слабо прописанном сценарии, на не до конца сформированных образах, на поверхностной проработке характеров. Более того, само начало фильма вызывает немалое недоумение, отдает некоей штампованностью, свойственной современным телевизионным драме. Мы вновь сталкиваемся с извечной проблемой: тяжелое положение в семье, безысходная ситуация, трагическое заболевание. Разве нельзя было начать повествование с позитивной ноты, с искренних радостей и вдохновляющих моментов? Почему зрителя погружают в пучину негативных эмоций с первых же кадров? Сериал, увы, не только не опровергает, но и подтверждает устоявшиеся стереотипы. Ни для кого не секрет, что предметы роскоши, будь то "черная игра" или деликатесы, не были доступны простому потребителю. За ними приходилось обращаться к "профессионалам", к людям, осведомленным в подобных схемах. После просмотра всего лишь одной серии у меня возникло двоякое впечатление. Возникают сомнения, стоит ли вообще продолжать просмотр. Тем не менее, я рискнула и решила дать сериалу шанс. Особый удивление вызвал эпизод с врачами, не сумевшими поставить правильный диагноз, спутавши беременность с онкологическим заболеванием. Неужели медицинская наука того времени была настолько далека от совершенства? Впрочем, стоит отметить, что современные медицинские учебные заведения выпускают специалистов, обладающих крайне скромным уровнем подготовки. Даже супруга главного героя, занимающая высокий пост в медицинской сфере, оказалась бессильна перед лицом сложной медицинской загадки. Вероятно, создатели стремились к созданию интриги, к запутыванию сюжетных линий, однако, по моему мнению, они пренебрегли исторической достоверностью, не учли особенности эпохи и образ жизни людей того времени. В конечном счете, образы персонажей не соответствуют тому времени, их поступки, манера поведения и воспитание вызывают вопросы. Что означает пренебрежение авторитетом начальства, бунтарство и гедонистический образ жизни? Не стоит возлагать вину на актеров, обвиняя их в неспособности передать атмосферу ушедшей эпохи. По моему мнению, причина кроется в некачественном сценарии, в отвратительном продумывании сюжетных линий. Особенно непонятны оказались развязка первой сюжетной линии – она вызвала у меня замешательство. Какие ожидания вы сформировали? Что ждали от заключительных кадров? Я, честно говоря, не ожидала подобного поворота событий. Понятно, что чиновники сохранят свои посты, а главному герою остается лишь радоваться тому, что он остался жив. В заключение хочу сказать, что данный сериал не является удачным проектом. Он не смог передать ту атмосферу, ту реальность, которая существовала в прошлом. О декорациях, об атмосфере я сейчас не говорю, все это кажется поверхностным и неправдоподобным. Благодарю за ваше внимание!
Ностальгия по ушедшей эпохе, по временам, казалось бы, далеким, по-прежнему пленяет сердца зрителей, что и обуславливает востребованность кинематографических проектов, переносящих нас в прошлое. Однако, воссоздать атмосферу советской действительности во всей ее многогранности и нюансах – задача, требующая не простого желания, но и глубокого, дотошного подхода. Ведь живые свидетели тех лет все еще среди нас, их память сохранила удивительную четкость и ясность, не подверженную искажениям времени. Зритель не просто фиксирует детали – одежду, интерьер, мебель – он помнит тончайшие оттенки языка, манеры поведения, негласные правила, определявшие социальное взаимодействие, и отчетливо осознает, что допустимо, а что является грубейшим нарушением приличий. Хотя с момента ушедшей эпохи прошло относительно немного лет, произошел колоссальный качественный скачок, и это неизбежно бросается в глаза при просмотре подобных фильмов и сериалов. Если вы разделяете интерес к этой тематике, настоятельно рекомендую обратить внимание на сериал "Деньги" (доступен на указанном ресурсе). Он предлагает значительно более убедительное погружение в советскую атмосферу: актеры безупречно воплощают образы людей, живущих в жесткой иерархической структуре, подчиненных строгим устоям эпохи. В рассматриваемом же сериале, к сожалению, эта достоверность ощущается весьма натянутой, начиная с внешнего вида персонажей и заканчивая их поведением. Люди в советское время не отличались такой расслабленностью в речи и поступках. Открытая дерзость по отношению к начальству и вышестоящим, необоснованные проявления агрессии, демонстративная нескромность, попытки казаться круче, чем они есть на самом деле – все это стало возможным лишь с наступлением эпохи перемен. Не будем спекулировать на вопросе, хорошо это или плохо, но если вы беретесь за воссоздание исторической эпохи, необходимо делать это с максимальной профессиональностью и вниманием к деталям. Нужно тщательно отслеживать внешний облик актеров, их костюмы, лексику (часто проскальзывают современные словечки, чуждые советскому человеку), их поведение в заданных обстоятельствах. Иначе получаются грубые, лубочные подделки. Именно поэтому данный сериал можно оценить лишь с большим трудом, и то, скорее, с минусом. Главный герой выглядит совершенно неправдоподобно, лишен достоверности. Сотрудник прокуратуры советской эпохи, позволяющий себе дерзость, прибегающий к физической расправе, небрежно открывающий двери в кабинеты партийных боссов и министров, нарушающий регламент сотни раз в день – все это вызывает лишь недоверие. Это типичные штампы западного кино, эксплуатирующие образ "крутого парня", которые совершенно не имеют отношения к реальности, тем более к советской действительности. Досадно, что даже наше собственное, недавнее прошлое мы склонны интерпретировать через призму искаженных представлений. Возможно, молодежь, не пережившая те времена, и поверит в такую картинку, но для старшего поколения это, безусловно, является сказкой, причем далеко не радужной. Исключение, безусловно, составляет Дарья Мороз, убедительно воплотившая свой образ, демонстрирующая сдержанность и избегающая современного сленга в своей речи.
"Икра" – российский телевизионный проект, безусловно, не является тем кинематографическим откровением, на которое зритель мог бы возложить заветные надежды. Он не способен предложить нечто революционное, вызывающее бурю эмоций и оставляющее послевкусие непередаваемого восторга. Скорее, это произведение демонстрирует определенную сдержанность, а в некоторых моментах даже погружает в атмосферу монотонности и однообразия. Актерская игра не отличается выдающейся глубиной и достоверностью, а визуальная составляющая картины вызывает вопросы относительно аутентичности и реалистичности. Нельзя отрицать, что сценаристам удалось выработать оригинальную концепцию и продумать характеры персонажей, однако в конечном итоге не удалось достичь той самой "изюминки", что-то ускользнуло от создателей. Возможно, сериал остро нуждался в большей динамике, в захватывающей интриге, способной держать зрителя в напряжении. Увы, сюжетная линия не выдерживает критики, а внешняя оболочка картины лишь усугубляет впечатление о ее несовершенстве. Одежда героев, например, выглядит нарочито поношенной и неправдоподобной, словно ее специально состарили, чтобы подчеркнуть некий "исторический" колорит, но в итоге получилось лишь подчеркнуть безразличие к деталям. Изображение Советского Союза, представленное в сериале, лишено той самобытности и душевности, которая отличала ту эпоху. Создается ощущение, что место и время действия не играют никакой существенной роли, что по сути обесценивает само произведение. По всей видимости, режиссерский замысел сводился к созданию зрелищного, пусть и поверхностного боевика. Вдохновение, безусловно, было черпано из американского кинематографического наследия, но, как известно, не вся голливудская продукция отличается безупречным качеством. В нынешнем виде, я бы не стал рекомендовать "Икру" к просмотру, за исключением тех случаев, когда поиски развлечений исчерпали все доступные ресурсы. Семьядценадцатый год, показанный на экране, кажется лишенным идентичности, сливаясь с остальными годами истории. Персонажи не отличаются запоминающимися чертами, а слабые боевые сцены отвлекают внимание от более глубокой проработки характеров. В заключение хочется констатировать, что для сериала, созданного в начале двадцать первого века, "Икра" представляет собой слабый и малоинтересный продукт, не способный выдержать конкуренцию с другими проектами. Разочарование вызвано тем, что при работе над фильмами, повествующими о событиях в Советском Союзе, обычно делается акцент на сохранении исторической достоверности и передаче духа эпохи, что здесь, к сожалению, не было реализовано в полной мере.
В новейшем драматическом сериале зритель переносится в захватывающую, и одновременно трагичную, эпоху Советского Союза. В центре повествования — икорный промысел, давно ставший золотой жилой не только для беспринципных браконьеров, но и для тех, кто находился в тени, обеспечивая им неприкосновенность и покровительство. Фильм беспощадно демонстрирует глубину морального разложения, до которой способны человеческие души, движимые алчностью и жаждой обогащения в те далекие, казавшиеся столь стабильными времена. В высших эшелонах власти, среди высокопоставленных чиновников, процветала безнаказанность, а коррупция стала неотъемлемым элементом системы. Стремясь к безграничному обогащению, они переступали через любые моральные принципы и законы. Однако на этом фоне возникает оплот честности – принципиальный и неподкупный сотрудник милиции. Он не склонен к компромиссам, его невозможно подкупить, запугать или принудить к сотрудничеству. Этот независимый доблестный защитник закона, словно неуправляемая стихия, идёт до конца, невзирая на все препятствия. За ним плетется паутина интриг и угроз. Его преследуют, оказывают давление, пытаются подкупить и запугать, подстерегает смертельная опасность для него и его близких. Однако главный герой, словно скала, остаётся нерушим, придерживаясь своей непоколебимой позиции. Неизбежно возникает вопрос: не была ли это эпоха, потенциально способная к построению коммунистического идеала, если бы в ней было бы больше людей, подобных этому герою, приверженных высоким моральным принципам? В то же время, наталкивает на размышления вопрос: не произошло ли бы так, что грязные секреты коррумпированной верхушки власти навсегда остались бы погребены под толщей бюрократических интриг, если бы не трагическая гибель милиционера, положившего начало расследованию? Возможно, так и не увидели бы мы истинное лицо эпохи, если бы не эта роковая случайность. Приятного погружения в мир захватывающих событий и глубоких размышлений!