Описание
Рецензии

Сериал Империя. Начало.

Актеры:
Алексей Зуев, Виктор Степанов, Екатерина Кулакова, Наталья Егорова, Роман Громадский, Станислав Любшин, Владимир Меньшов, Фёдор Стуков, Анатолий Петров, Михаил Кононов
Режисер:
Виталий Мельников
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.11.2017)
Рейтинг:
6.94
6.80
Предлагаем вам погрузиться в захватывающую историческую сагу, возводящую завесу над рождением и взлетом Российской Империи. В эпицентре повествования – драматическая, полная противоречий симфония взаимоотношений между реформатором-самодержцем, Петром Великим, и его наследником, царевичем Алексеем. Среди ближнего круга, окружавшего могущественного царя, зрело убеждение, что Алексей обладает поистине одаренным умом, способным возвести державу к невиданному ранее величию. Пётр, сам преисполненный надежд, предвидел для сына блестящее будущее, исполненное славы и невероятных достижений на императорском троне. Однако, сам Алексей, казалось, отвращался от власти, не стремясь к той тягостной ответственности, что лежала на плечах монарха. Его душа тяготела к иным ценностям, к тихому очарованию человеческого счастья, ценность которого, для него, превосходила любые придворные амбиции и великолепие власти. Он искал утешение в простоте, в возможности испытывать искренние чувства и наслаждаться тихими радостями, которые были для него гораздо дороже пышных церемоний и политических интриг. Его желания не совпадали с надеждами отца, создавая сложный клубок чувств и понимания, который будет раскрыт в ходе нашего повествования.
Позвольте мне поделиться с вами впечатлениями, возникшими после знакомства с проектом, который, признаюсь, меня, как зрителя, весьма удивил. Редко позволяю себе углубляться в рецензии на только что просмотренные фильмы, а уж когда речь заходит о многосерийных постановках – тем более. Мое предпочтение всегда отдавал тем историям, лаконичным и емким, не требующим значительных временных затрат. Однако, волею стечения обстоятельств, я открыла для себя сериал «Империя. Начало», проект, который, судя по всему, изначально не должен был привлечь мое внимание. Исторические хроники всегда вызывали у меня некоторую настороженность. Но, предоставленная возможностью заполнить время, я решилась на просмотр, и, к моему удивлению, оказалась очарована. Особый парадокс заключается в том, что документальные проекты, как правило, не вызывали у меня особого интереса. Чаще всего, просмотр таких картин обрывался после нескольких минут, не оставляя впечатления от динамичности или увлекательности. Однако, этот многосерийный проект, созданный отечественными кинематографистами в 1996 году, смог полностью перевернуть мои представления. Я с удовольствием посмотрела сериал за один день, погрузившись в мир истории России. Безусловно, каждый зритель имеет свою собственную перспективу на исторические события, и тема России, несомненно, является значимой для меня, как для человека, интересующегося историческим наследием. Однако, до этого момента я не встречала произведения, настолько захватившего мое внимание, чтобы захотелось поделиться с миром свои впечатления. «Империя. Начало» рассказывает о становлении Российской империи, при этом, несмотря на сложность тематики, представлено все достаточно доступно и понятно. Конечно же, не стоит ожидать от картины ошеломляющей визуальной составляющей – прошло уже больше двадцати лет, и технические возможности были ограничены. Но если судить об объективности по меркам того времени, то можно с уверенностью заявить о высоком качестве, увлекательности и грамотности данной постановки. Представляю, каким эффективным был бы процесс изучения истории, если бы образовательный процесс сопровождался подобными проектами. Сюжет картины можно назвать масштабным, он захватывает с первых же кадров и не отпускает до самого конца. В какой-то момент, сериал больше напоминает не просто фильм, снятый на киностудии, а театральную постановку, что, вероятно, связано с выдающейся игрой актеров. Художники смогли создать эффект полной погружения, забываешь о том, что это лишь игра – актеры настолько органично вживаются в свои роли, что становятся живыми воплощениями исторических персонажей. Пожалуй, это – особая сложность актерского мастерства – максимально точно передать сущность, характер, манеры исторических личностей. Нельзя не отметить, что сериал не ограничивается лишь перечислением исторических событий, но поднимает и важные социальные вопросы. Особенно ярко это проявляется в линии, посвященной взаимоотношениям великого императора Петра Первого и его сына Алексея. Алексей, несмотря на свой юный возраст, являлся личностью одаренной и перспективной, что отмечали и придворные, и простые люди, и это мнение сейчас разделяется историками. Однако, в отличие от своего отца, он не стремился к власти и мечтал о спокойной семейной жизни, руководствуясь скорее сердцем, чем голосом разума. Актерский состав выше всяких похвал. Видеть Олега Янковского, Светлану Крючкову, Олега Табакова, Виктора Сухорукова – настоящая привилегия. Каждый из этих талантливых актеров уже давно доказал свой профессионализм, и в этом проекте они смогли полностью раскрыть свой потенциал. Порадовало то, что создатели, стремясь к визуальной схожести, избежали перебора с гримом и не прибегали к наигранности, что добавляет картине реализма. Сериал отлично структурирован, состоит из трех отдельных исторических периодов, каждому из которых уделено достаточно внимания. Это позволяет зрителю комфортно погрузиться в повествование. Уникальность проекта заключается в том, что, несмотря на специфику жанра, он увлекает с первых минут и до самого конца. Часто документальные картины лишены динамики и интриги, поскольку повествуют об уже хорошо известных событиях. Однако, «Империя. Начало» превзошла все мои ожидания. Стоит отметить, что практически невозможно найти отзывы об этом сериале в сети, что, на мой взгляд, свидетельствует о его недооцененности. Я искренне надеюсь, что моя рецензия поможет исправить эту несправедливость. Особого внимания заслуживает логичное и понятное изложение сюжета. В отличие от многих исторических картин, этот сериал избегает перегруженности и сложности. Считаю, что этот проект способен покорить сердца зрителей, вне зависимости от их вкусовых предпочтений. «Империя. Начало» – целостный и гармоничный проект, в котором снимались выдающиеся актеры. Наряду с высоким актерским мастерством, сериал представляет собой ценный образовательный ресурс. Я не могу не рекомендовать этот сериал к просмотру тем, кто еще не знаком с этим шедевром отечественного кино. Он позволяет взглянуть на исторические события под новым углом и получить массу положительных эмоций. Благодарю вас за внимание и надеюсь, что мой отзыв поможет вам сделать правильный выбор. Желаю вам приятного просмотра и надеюсь, что вы, как и я, не останетесь равнодушными к этому замечательному историческому фильму.
## Забытые жемчужины: Размышления о кинематографе девяностых Для многих современных зрителей киноленты, вышедшие на свет в бурные девяностые годы прошлого столетия, кажутся не столь отточенными и притягательными. Порой, еще не успев увидеть несколько первых кадров, зритель подсознательно готов возложить вину за возможные недостатки на непростое время, охватившее нашу страну. Безусловно, социально-экономические потрясения, пережитые нами в те годы, были весьма ощутимы, однако, приписывать им исключительно негативное влияние на эволюцию кинематографа представляется упрощением. Многочисленные поколения уже успели сформировать устоявшееся мнение о творчестве того периода как о чем-то не слишком удачном, но стоит поразмышлять: откуда это убеждение? Найти рациональное объяснение этому весьма сложно. В сознании многих царят представления о советском кинематографе как о золотом веке, времени непревзойденного мастерства, ярких образов и запоминающихся сюжетов. Бесспорно, этот период был отмечен участием выдающихся режиссеров, талантливых сценаристов, виртуозных операторов и блестящих актеров. Но что же произошло в девяностые? Куда делся тот неисчерпаемый источник вдохновения и профессионализма? Несомненно, некоторые мастера преклонного возраста отошли от активной деятельности, другие, соблазнившись возможностями растущего бизнеса, сменили камеру на деловые махинации, однако значительная часть осталась предана своему ремеслу. Несмотря на то, что государство не уделяло кинематографу первостепенного внимания, финансирование все же продолжалось, а порой и превышало прежние объемы. В этот период появлялось современное оборудование, позволяющее работать с импортной пленкой, внедрялись инновационные технологии. Заграничные проекты открывали новые горизонты творческой свободы, подталкивали к поиску свежих идей. И, тем не менее, в памяти всплывают лишь образы кричащих, порой вульгарных, бытовых зарисовок, не способных по-настоящему впечатлить. Но, увлекаясь подобными проектами, мы рискуем упустить из виду истинные жемчужины той эпохи. Ведь, как известно, в любой период истории, даже в самые сложные, рождаются произведения, достойные внимания и восхищения. Так, с удивлением и воодушевлением я осознала свою поспешность, ведь именно в девяностые годы был создан "Империя. Начало" – работа, которой можно с гордостью гордиться. Эта картина стала плодом гения Виталия Мельникова, режиссера, чье имя уже давно стало синонимом мастерства и новаторства. Он подарил нам такие фильмы, как "Выйти замуж за капитана", "Здравствуй и прощай", "Старший сын" и многие другие. Стремясь к творческому совершенству, Мельников решился на эксперимент, попробовав себя в совершенно новом жанре, вдохновленный глубоким и детальным исследованием Дмитрия Мережковского о периоде правления Петра Великого и трагической судьбе его наследника. Сын Петра Алексеевич предстал надеждой для тех, кто ощущал гнет отцовской власти. Его воцарение виделось как шанс на кардинальные перемены. Судьба Алексея, однако, была предрешена. Авторы сериала блестяще воплотили образ молодого царевича – умного, внимательного, проницательного, но лишенного волевого напора. Любой зритель, посетивший Третьяковскую галерею и увидевший картину, изображающую допрос Петра Великого своего сына, сразу узнает ее в этой работе. Герои словно сошли с холста, создавая атмосферу и передавая дух России начала XVIII века. Роль наследника престола исполнил Алексей Зуев, актера, с которым мои прежние знакомства были минимальны. Виктор Степанов блестяще воплотил образ великого царя, искренне заботящегося о своей стране. Наряду с этими исполнителями, проект обогатили присутствие таких звезд, как Владимир Меньшов, Михаил Кононов, Станислав Любшин, Федор Стуков и множество других талантливых актеров. Наблюдать за их взаимодействием было истинным наслаждением. Особого внимания заслуживает Людмила Зайцева, исполнившая роль первой жены Петра, Евдокии Лопухиной, чьи мучительные допросы надолго врезаются в память. Это лишь напоминание о непростой истории нашей страны. События в сериале стремительно сменяют друг друга – от царских пиров до недовольства придворных, от встреч с купцами до страшных допросов. Все это создает яркую и насыщенную событиями картину, дарящую зрителю массу впечатлений. Проект заслуженно удостоился ряда престижных наград, включая «Нику», премии «Литература и кино» и поддержку Госкино. Несмотря на то, что картины демонстрировались в кинотеатрах и по телевидению, российские зрители все чаще отдавали предпочтение заграничному кинопродукту, купленному оптом. Время на просвещение аудитории в вопросах отечественного кино иссякло. Так, постепенно, незаметно, угасало наше кино. Зритель, стремясь к легкости и развлечениям, терял интерес к отечественным проектам. Безусловно, это вызывает глубокую печаль и разочарование, однако сложно изменить сложившиеся обстоятельства. В настоящее время акцент делается на количестве, а не на качестве, что приводит к созданию продукции, граничащей с халтурой. Да, возникают попытки удивить зрителя масштабными историческими проектами, такими как "Адмирал", но даже эти работы несут на себе отпечаток новой эпохи. Перед нами – достойный, увлекательный и качественный проект, знакомит нас с историей страны. Мы видим перед собой образ умного, честного и порядочного человека – Царевича Алексея, которому судьба уготовила трагический путь. Возможно, стоит нам оглянуться назад, задуматься над многими вопросами. Виталий Мельников решился на такой смелый эксперимент. Готовы ли вы присоединиться к нему? Приятного просмотра и благодарю за ваше время!